Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен.
Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.
Вложение | Размер |
---|---|
chisla_i_tsifry.ppt | 1.33 МБ |
Слайд 1
Творческая работа по математике Как появились цифры и числа Выполнила ученица 6 класса МБОУ «Ленинская СОШ» Бестова Алина Учитель математики: Кусаинова Р.Д.Слайд 2
Основополагающий вопрос "Кто сетку чисел набросил на мир?"
Слайд 3
Аннотация Нас очень заинтересовала данная тема. Мы хотели узнать много нового о числах. Ведь мир чисел очень загадочен и интересен. Эта тема является актуальной, потому что числа очень важны в нашем мире. Если бы не было в мире чисел, то мы не знали бы, сколько нам лет, в каком веке или году мы живём.
Слайд 4
История возникновения чисел У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Так, например, желая, обменять сделанное им копьё с каменным наконечником на пять шкурок , человек клал на землю руку и показывал, что против каждого пальца нужно положить шкурку.
Слайд 5
Одна пятерня означала 5, две – 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога – 15, две руки и две ноги – 20.
Слайд 6
Сначала люди научились узнавать число предметов или животных, делая особые зарубки на счетных палочках, вести счет. Мысль о счете пришла людям в голову раньше, чем появились цифры. Люди могли сообщить друг другу, что в одном стаде животных больше чем в другом, а вот, сколько именно – сосчитать не умели. Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, - было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими все усложнялся и возникла потребность в счете.
Слайд 7
Несколько десятков лет назад ученые-археологи обнаружили стойбище древних людей. В нем они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч лет тому назад какой-то древний охотник нанес 55 зарубок. Видно, что, делая эти зарубки, он считал по пальцам. Узор на кости состоял из 11 групп, по 5 зарубок в каждой. При этом первые 5 групп он отделил от остальных длинной чертой.
Слайд 8
Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.
Слайд 9
Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.
Слайд 10
Как люди научились записывать цифры. Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки.
Слайд 11
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
Слайд 12
Египетские иероглифы:
Слайд 13
Для того чтобы изобразить, например, целое число 23145, достаточно записать в ряд два иероглифа, изображающие десять тысяч, затем три иероглифа для тысячи, один – для ста, четыре – для десяти и пять иероглифов для единицы:
Слайд 14
Древние индийцы изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели
Слайд 15
Однако Индия была оторвана от других стран, - на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так
Слайд 16
Египетские иероглифы сохранились и на сфинксах, стоящих в Санкт –Петербурге на берегу Невы. Эти сфинксы (изображение царей в виде льва с человеческой головой) найдены при раскопках в Египте в 1819 году и привезены в Петербург в 1832году. Высечены они из самого прочного красного гранита, вынесли страшную жару Египта и холод Севера.
Слайд 17
Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета. Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.
Слайд 18
Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Десять тысяч – тьма, десять тем – легион, десять легионов – леодр, десять леодров – ворон, десять воронов – колода. Такой способ обозначения чисел был очень неудобен. Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.
Слайд 19
Практическая часть Своё исследование мы решили начать с числа даты рождения. Это число жизненного пути или «главное число» человека, которое с момента появления ребенка на свет закладывает его характер, природные склонности, предрасположенности.
Слайд 20
Сравнительная характеристика чисел и учеников Расшифровка значений полученных цифр: 1 – Инициативность, лидерство. 2 – Стремление к гармонии, взаимопониманию 3 – Стремление к творчеству, самовыражению 4 – Стремление к труду, следование традициям и канонам 5 – Стремление к свободе. Число путешественников. 6 – Стремление понимаю. Число ответственных и заботливых людей. 7 – Число философского мышления. Стремление к уединению. 8 – Стремление к материальным достижениям. 9 – Число завершения трансформации. нпр- 07.10.2004 7+1+2+4=14=5
Слайд 21
№ Фамилия, Имя Главное число 1 Абакова Ралина 5 2 Ажимов Эмиль 1 3 Бестова Алина 5 4 Бутаев Рамазан 6 5 Вахабов Муслим 4 6 Джанайдаров Рустам 6 7 Кабышев Дамир 8 № Фамилия, Имя Главное число 8 Кузнецова Полина 6 9 Макрусова Виктория 6 10 Морозова Анастасия 7 11 Муханов Нуржан 9 12 Сидогалиев Фарид 6 13 Сычев Петр 6 14 Тимофеев Алексей 3 15 Шагиева Диляра 4
Слайд 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Из литературных источников, во-первых, мы установили – как, когда, где и кем были придуманы цифры. Во-вторых, выявили, что мы пользуемся десятичной системой счета, потому что у нас десять пальцев. Система счета, которую мы используем сегодня, была изобретена в Индии тысячу лет назад. Арабские купцы распространили ее по всей Европе к 900 году. В этой системе использовались цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 0. Это десятичная система, построенная на основе десятки. В-третьих, мы научились изображать числа теми способами, которыми пользовались наши предки.
Слайд 24
Используемые ресурсы http://www.globallab.ru/mim/mim/intro/all.2476.ru.htm http://dreaminginjavascript.wordpress.com/2008/07/15/javascript-numbers-can-bite/
Повезло! Стихи о счастливой семье
Рисуем тыкву
Военная хитрость
Сказка "Морозко"
Басня "Две подруги"