Информационный проект. Графический дизайн и его повседневное применение
Вложение | Размер |
---|---|
alekseev_proekt.odt | 21.91 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
лицей №150 Калининского района
ГРАФИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН И ЕГО ПОВСЕДНЕВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Информационный проект
Выполнил:
Алексеев Павел, учащийся 9Б класса
Руководитель:
Мохов Дмитрий Васильевич, учитель информатики
Санкт-Петербург
2019 год
Оглавление
1. Введение...................................................................................................................3
2. История.....................................................................................................................4
3. Основные понятия...................................................................................................4
4. Разделы графического дизайна..............................................................................4
5. Логотипы и фирменный стиль ведущих мировых компаний..............................5
6. Правила создания логотипов..................................................................................5
7. Шрифты....................................................................................................................6
8. Программное обеспечение и инструменты дизайнера........................................7
9. Практика...................................................................................................................7
Введение
Куда бы вы ни пошли, где бы вы ни находились, вы постоянно сталкиваетесь с продуктами графического дизайна. Дома или на улице, в киоске или огромном торговом комплексе, в магазине продуктов или аптеке... Вероятно, каждый, прогуливаясь по бульвару, обращал внимание на интересную игру фигур, букв и линий, составляющих узнаваемый во всем мире логотип того или иного бренда. Время от времени взор человека сам невольно падает на привлекательную вывеску: большинство дизайнеров и художников стремятся именно к такому результату. Люди смотрят и не задумываются, а ведь такие логотипы нас повсюду и окружают.
К слову, чтобы не сформировать в ваших глазах искаженное мнение об этой области, следует отметить, что не на одних логотипах строится графический дизайн. Правильно оформленные брошюры, плакаты, постеры к премьерам на стене кинотеатра — все это есть его продукты. Согласитесь, что куда приятнее держать в руках и разглядывать буклет пропорциональный, яркий и симпатичный, нежели асимметричный, отторгающий и полностью одиозный, в котором информация доносится до потребителя крайне недоступно и не читабельно. Все подобные оказии и исключает графический дизайн, ведь у него (впрочем, как и у любой другой практикуемой области) имеются свои законы и правила, направленные на то, чтобы у людей не возникало желания поскорее порвать и кинуть в ближайшую урну буклет, полученный в метро пять секунд назад.
Основная задача дизайнера — зацепить человека, заинтересовать его. Этот вектор берет начало в психологии человека: он обратит свое внимание скорее на плакат красочный и резкий, чем на такой же, только бледный и расплывчатый. Чтобы не вдаваться в темный лес человеческого подсознания и сохранившихся с древних времен инстинктивных повадок, помогающих маркетологам в завлечении клиентов и превращении потенциальных покупателей в реальных, мы рассмотрим только шесть принципов наиболее распространенного и универсального социального влияния, предложенного дизайнером Элизой дель Гальдо в своей статье «Persuasion in Design» («Убеждение в дизайне»):
Правильное использование вышеперечисленных особенностей человеческой психологии с удовольствием используют умные люди для того, чтобы сподвигнуть народ на выполнение желаемых действий или, если клиент уже убежден, ускорить процесс приобретения того или иного товара.
В своем проекте я, однако, не буду более углубляться в такую науку, как психология, а расскажу лучше о разделах графического дизайна; его продуктах; правилах и аспектах, которые должны соблюдаться в работах дизайнера; а также покажу несколько примеров хороших логотипов известных на весь мир компаний, нескромно завершив этот список своим логотипом, который я разработал для нашего лицея.
3
История
Графический дизайн некоторые называют ровесником печатной машинки, ведь именно в те времена появилась потребность создавать привлекательные (насколько то было возможно) обложки для книг и журналов. С этим можно не согласиться по той причине, что в XV веке книги были недоступны для простых смертных, и позволить себе их мог далеко не каждый. Потребность привлекать внимание общественных масс появилась тогда, когда начал издаваться первый в мире публичный журнал (а это уже IX век). Правда, графический дизайн тогда назывался просто графикой, рисованием или декоративно-прикладным искусством в зависимости от предмета, над которым работал мастер. На рис.1, рис.2 и рис.3 можно видеть несколько обложек издававшихся в разные эпохи журналов.
В XX веке, когда область графического дизайна стала набирать обороты, в мире стали появляться учебные заведения и различные направления, с нею связанные. Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930-1950-е годы), швейцарская школа графики (1950-1970-е годы), польская школа плаката (1950-1970-е годы), кубинская школа плаката (1960-1980-е годы), японская школа плаката (1960-1980-е годы) могут послужить тому примером. К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.
В современном мире графический дизайн, впрочем, как и его собрат веб-дизайн, получил очень широкое распространение. Его продукты находятся буквально на каждом шагу. Вывески, баннеры, постеры, логотипы, буклеты, газеты и журналы, дорожные знаки и указатели, различная сувенирная продукция, упаковки под еду, фантики, обертки — все это продукты графического дизайна. А сама профессия графического дизайнера по мнению Мин труда РФ входит в 50 самых востребованных современных специальностей.
Основные понятия
Графический дизайн — это художественно-проектная деятельность, направленная на создание визуальной графической программы или системы (Википедия).
Веб-дизайн — дизайн сайтов и их отдельных элементов, создание графических рекламных материалов в Интернете, а также проектирование его структуры, навигации и программ, нужных для работы сайта, т. е. создание сайта целиком (Энциклопедический словарь).
Логотип — специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы товаров данной фирмы (Словарь иностранных слов русского языка).
Типографика — это искусство оформления при помощи наборного текста, базирующихся на определенных, присущих конкретному языку правилах, посредством набора и верстки (Википедия).
Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере (Википедия).
Разделы графического дизайна
4
доходчиво передать сообщения, на чтение которых в текстовом виде уходит гораздо больше времени). (Пример на рис.4)
Логотипы и фирменный стиль ведущих мировых компаний
В своем проекте, из шести разделов, которые были продиктованы выше, я решил выбрать именно логотипы. Чем же интересны логотипы? Давайте постараемся ответить на этот вопрос и разобраться во всех особенностях создания фирменного стиля, а также рассмотрим различные сложности, кроющиеся в этом процессе. Некоторые скажут: «Простенькая задачка — создать логотип!». Но простота на словах заканчивается на том моменте, когда такие “эксперты” открывают графический редактор.
Основу логотипа, как правило, составляют простые формы — треугольник, квадрат и круг. Экспериментируя с ними, можно добиться потрясающего результата. Например, логотипы известных автомобильных марок зачастую используют круги и эллипсы в качестве формы или рамки своего фирменного знака, а основанные на обыкновенных треугольниках значки Митсубиши Моторс, Рено и Ситроена украшают миллионы моделей в десятках странах мира. Четверка колец Ауди или трехлучевая звезда Мерседес Бенс лишь подтверждают мои слова, а это уже более элитный класс авто. (Логотипы на рис.5, 6, 7, 8, 9).
Существуют такие логотипы, которые состоят из одного лишь названия компании. Такие известные фирмы, как Нокиа, Джип и Сони (рис.10, 11, 12) — отличный пример использования подобных лого. Такие логотипы очень минималистичны и просты, но не стоит забывать, что по этой самой причине они и встречаются очень часто. Поэтому, выбирая фирменный знак для своей компании, не стоит останавливаться на таком варианте, если, конечно, вы не достаточно известны на рынке. Немного дольше посидев за своим проектом, экспериментируя с различными результатами, а также подумав головой, можно прийти к блестящему и полностью оригинальному логотипу, который будет завлекать именно к вам в организацию как можно больше клиентов. В качестве редкого и очень удачного исключения можно привести в пример логотип компании “Coca Cola”, для которой был разработан полностью оригинальный, не похожий на другие, эксклюзивный шрифт. Такие решения приветствуются, но надо понимать, что создание своего неповторимого шрифта — очень кропотливая и долгая работа, на которую у вас может уйти не одна неделя.
Помимо всего вышеперечисленного, существуют также сложные логотипы. Они представляют собой нечто большее, чем просто игру форм или надпись. Такие логотипы требуют гораздо большей усидчивости и терпения, но и уровень у них другой. Подобные знаки оригинальнее, привлекательнее и, что главное, притягательнее. Сложными логотипами можно назвать логотипы компании Лакосте, БП и операционной системы Андроид (рис. 13, 14, 15).
Правила создания логотипов
Логотип не должен:
Логотип должен:
5
Шрифты
Хоть шрифты являются отдельным разделом в графическом дизайне, они оказывают ключевое влияние на все остальные отрасли этой деятельности. Умение грамотно использовать шрифты хорошо послужит вам, ведь начертание, которым написано название вашей компании — это одна из вещей, на которую первым делом обращает свое внимание клиент. Хорошо-вписывающийся, правильно-подобранный шрифт не только дополняет вашу композицию, но еще и категорически улучшает ее, совершенствует, помогает точнее отобразить область вашей деятельности и доносит ее смысл людям, увидевшим логотип.
Подбирая шрифт для вашей работы, нужно учитывать род деятельности компании, для которой вы делаете логотип. Не стоит в бизнес-сообществе использовать эмоциональный, резкий, декоративный шрифт, а в магазине игрушек — строгий рубленый. Впрочем, чтобы яснее понимать всю сложившуюся картину, давайте разберемся в типах шрифтов.
Все существующие в мире шрифты можно подразделить на 5 типов:
6
Программное обеспечение и инструменты дизайнера
Ни для кого не секрет, что для производства практически любой более-менее достойной вещи, человеку требуются орудия труда. Равно как фотографу нужен фотоаппарат, а столяру — лобзик, графическому дизайнеру просто необходим графический редактор. Графический редактор — это программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере. Графические редакторы подразделяются на растровые и векторные. Растры — это микроскопические квадратные точки (пиксели), из миллионов которых складывается общая картинка. Векторная графика заключается же в представлении объектов и изображений в виде элементарных геометрических объектов (примитивов): точек, линий, кругов и многоугольников, сплайнов и кривых Безье... Последние используются в графике для моделирования гладких кривых линий.
Самыми известными векторными графическими редакторами являются Vectr, Adobe Illustrator от знаменитой компании Adobe Systems, Inkscape, CorelDRAW.
Самыми известными растровыми графическими редакторами являются, конечно же, популярнейший Adobe Photoshop, GIMP, Paint.NET.
Практика
В качестве примера работы с одним из растровых графических редакторов, я могу привести разработку своего логотипа для нашего лицея. Работа была выполнена в вышеупомянутой программе Adobe Photoshop.
Первым этапом разработки эмблемы являлась прорисовка основного объекта, символа мудрости, приковывающего к себе все внимание — совы. Делалось это при помощи обычного инструмента «Кисть», и основной сложностью на этом этапе был вопрос придачи сове реалистичных очертаний.
После того, как сова была прорисована, я приступил ко второму этапу разработки эмблемы — подборке подходящего и хорошо вписывающегося шрифта. Как я уже упоминал, шрифты играют огромную роль в восприятии логотипа. Лично я выбрал для своей работы шрифт Ropa Sans SC PTT. Он и не слишком строгий, и не слишком развязанный, и сам по себе отлично вписывается в общую композицию.
Когда шрифт был подобран, оставалось подобрать форму для эмблемы. Наилучшим вариантом для данной работы, как по мне, является прямоугольник с заостренным угловатым низом, чтобы форма была, как у шеврона.
Четвертым и заключительным этапом разработки логотипа является подборка цвета. Данную ступень я прошел еще на первом этапе, когда нужно было только думать о логотипе. Темно-синий, чернильный цвет мне показался наиболее подходящим и лаконичным для этой композиции, так что долго экспериментировать не пришлось.
Таким образом, итоговая работа вышла не загруженной, лаконичной, отображающей суть заведения, не пёстрой и строгой.
Поэтапное выполнение работы можно увидеть на рисунках 16, 17 и 18.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Кто должен измениться?
Сказка "12 месяцев". История и современность