Презентация знакомит с различными видами логических задач, изучаемых в начальных классах, решение которых помогает развить логическое мышление учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_logicheskie_zadachi_-_pomoshchniki_v_uchenii_kurin_v.pptx | 1.94 МБ |
Слайд 1
Проект по математике на тему: «Логические задачи – помощники в учении» Выполнил: Курин Вадим, ученик 3 «А» класса Руководитель проекта: Кузнецова Елена АлександровнаСлайд 2
Тема проекта: Логические задачи – помощники в учении Тип проекта: - по доминирующей деятельности: исследовательский; - по количеству участников: индивидуальный; -по продолжительности: краткосрочный. Цель: выяснить, выполнение каких заданий на уроках математики поможет мне повысить интерес к изучению этого предмета, уровень знаний, развить мышление, воображение и научит творчески мыслить. Гипотеза: на уроках математики нам учитель предлагает решать задачи логического содержания, поэтому я предполагаю, что, если я познакомлюсь с различными видами этих задач, научусь их решать, то это поспособствует повышению моего интереса к урокам математики, я научусь логически мыслить и творчески подходить к решению поставленных задач.
Слайд 3
Задачи: 1. Выявить теоретические основы понятия «логика»; 2.Узнать, выполнение каких математических заданий способствует повышению интереса к изучению математики, развитию мыслительных процессов; 3. Уточнить понятие «логическая задача» как средство развития логического мышления; 4.Найти информацию о том, какие существуют виды логических задач и научиться их решать; 5.Подобрать несколько задач логического содержания и составить презентацию «Логический марафон»; 6.Защитить свой проект, организовав устный счёт на уроках математики по презентации «Логический марафон».
Слайд 4
Что такое логика? Слово логика происходит от древнегреческого logos – познание. Логика определяет требования, позволяющие последовательно и доказательно рассуждать.
Слайд 5
Зачем человеку нужна логика? Логика необходима нам для формирования нашей логической культуры мышления, которая включает: а) определенную совокупность знаний о средствах мыслительной деятельности, ее формах и законах; б) умение использовать эти знания в практике мышления оперировать понятиями, правильно производить те или иные логические операции с ними, строить умозаключения, доказывать и опровергать; в) навыки анализа мыслей как своих собственных, так и чужих, с тем чтобы вырабатывать наиболее рациональные способы рассуждения, предотвращать логические ошибки, а если они допущены, находить и устранять их.
Слайд 6
Как можно развивать логику: - решением различных логических задач; - посещением соответствующих кружков, секций (шахматный клуб); - чтением.
Слайд 11
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ ОТВЕТ: ЦИРКУЛЬ ОТВЕТ: ТРАНСПОРТИР
Слайд 12
ЗАДАЧИ НА ПЕРЕЛИВАНИЯ ЗАДАЧА №1 Имеются трёхлитровая банка сока и две пустые банки: одна — литровая, другая — двухлитровая. Как разлить сок так, чтобы во всех трёх банках было по одному литру?
Слайд 13
ЗАДАЧИ НА ВЗВЕШИВАНИЕ ЗОЛУШКА -Мачеха послала Золушку на рынок. Дала ей девять монет: из них 8 настоящих, а одна фальшивая – она легче чем настоящая. Как найти ее Золушке за два взвешивания? Решение Разделим 9 монет на 3 равных кучки. Положим на чаши весов первую и вторую кучки; по результату этого взвешивания мы точно узнаем, в какой из кучек находится фальшивка (если весы покажут равенство, то она - в третьей кучке). Остается из трех монет определить более легкую: кладем на чаши весов по 1 монете - фальшивкой является более легкая; если же на весах равенство, то фальшивой является третья монета.
Слайд 15
Истинностные задачи
Слайд 16
СЛОВЕСТНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ШУТКИ
Слайд 17
Результатом моей работы над проектом стало создание презентации «Логический марафон» , которую я представил в классе на уроке математики. Мои одноклассники с удовольствием решали эти логические задачи во время устного счёта. Вывод: моя гипотеза подтвердилась, научившись решать различные виды логических задач, я повысил у себя интерес к урокам математики, лучше научился логически мыслить и творчески подходить к решению поставленных задач. Некоторые мои одноклассники, познакомившись с моим проектом, тоже увлеклись этой темой, стали с интересом решать похожие задачи.
Ералаш
Колумбово яйцо
Ребята и утята
Хрюк на ёлке
Шум и человек