• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект «Мозговитые пальчики»

Опубликовано Лысова Ирина Николаевна вкл 10.02.2019 - 21:27
Лысова Ирина Николаевна
Автор: 
Глазкова Ульяна

Данный проект выполнен в рамках районной олимпиады 2018/2019 года.

В работе представлены  разработки создания межполушарной доски "Мозговитые пальчики"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glazkova_ulyana_rayon_etap.docx1021.71 КБ
Файл glazkova_ulyana_rayon_zashchita.docx43.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 588

Колпинского района Санкт-Петербурга

Творческий проект

 «Мозговитые пальчики»

Выполнила:   Глазкова Ульяна,

                                ученица 6 «В» класса

Руководители проекта:   Бисикова Ирина Николаевна

                                        учитель по технологии

Белянская Галина Сергеевна

 учитель - дефектолог

Санкт-Петербург

2018

  1. Содержание

Название раздела                                                                                    Страница

  1. Содержание ………………………………………………………….     2
  2. Оценка и обоснование актуальности выбранной темы с

           указанием целей и задач создания проекта ………………………    3

  1. Назначение и область применения ………………………………..     5
  2. Историческая справка ……………………………..……………….      5
  3. Варианты решений, выбор оптимального варианта ……………..     7
  4. Ожидаемый результат (в схемах, рисунках, таблицах)………….     8
  5. Возникающие проблемы и способы их решения …………………    9
  6. Техника безопасности при работе с оборудованием ……………     9
  7. Технология изготовления (технологическая карта) …………….     10
  8. Оценка экономичности (экономический расчёт) ………………..     15
  9. Оценка результата (конструктивность, технологичность,  

           эстетичность, экологичность, отношение автора к проекту)……     16

  1.  Рекламный проспект …….…………………………………..........      17
  2. Приложение ………………………………………………………..     18
  3. Рецензия руководителя на работу………………………………..      24
  4. Отзыв заказчика  на выполненную работу………….……………     25
  5. Список использованной литературы ……………………………..     26

2. Оценка и обоснование актуальности выбранной темы с указанием целей и задач создания проекта

Я учусь в 6 «В» классе. Одним из самых интересных предметов в моей школе для меня является предмет «Технология». Ещё в 5-м классе я перешла из группы девочек в группу мальчиков. Я не сожалею мне интересно на уроках и уже к 6-му классу я многое чему научилась. В октябре 2018 года в моей школе проходил школьный этап олимпиады по технологии, я стала призёром, поэтому появилась, возможность участвовать в районном этапе олимпиады по технологии.

Один из любимых материалов, с которым я работала – это бумага и фанера, хотя на уроках технологии я изучила разные материалы:  металл, древесину, пластмассу.

В нашей школе учатся много ребят. Все они пришли за знаниями в школу. Кому-то легче, кому-то сложнее дается учеба. С начальной школы нам помогают учителя и дополнительные специалисты (психологи, логопеды, дефектологи). В качестве будущего изделия я предложила спроектировать и изготовить помощника для коррекции развития младших школьников, какой-то предмет, который поможет дополнительно развивать голову, руки ребят.

Пообщавшись с дефектологом нашей школы, я пришла к выводу, что есть необходимость заготовить такие доски. Зная свои возможности, я согласилась поработать в этом направлении.

У меня  возникли ряд вопросов:

  • Где и как изучить рынок предметов-помощников для коррекции развития детей? Какие аналоги существуют и как их название?
  • Из какого материала будет выполнено моё изделие?
  • Какой будет форма, соединение и отделка деталей?

Проанализировав это, я определила для себя цель проекта -  это проектирование и изготовление  планшета «Мозговитые пальчики».  

Название «Мозговитые пальчики» я выбрала потому что, применение данного планшета будет разное. С одной стороны – это вид «межполушарной доски», с другой стороны – это помощник дефектологу для развития головного мозга – доска для рисования мелом, маркером и магнитная доска.

Мои будущие  задачи:

  1. Подобрать предложения по дизайну для согласования формы и размера будущего планшета «Мозговитые пальчики» с заказчиком.
  2. Разработать эскизы, чертежи, схемы для удачного выполнения проекта.
  3. Изготовить изделие  и оформить письменную часть проекта.
  4. Представить, презентовать готовый продукт и получить реальный отзыв о проделанной работе.

Анализ предстоящей работы


3. Назначение и область применения

Назначение:  Планшет «Мозговитые пальчики» – это изделие (предмет готовой продукции), предназначенный  для развития мелкой моторики, которая в свою очередь развивает и координирует головной мозг.

  • По виду изделия при  конструирование – сборочная единица
  • По принципу конструирования – оригинальное изделие
  • По признаку и назначению производства – изделие единичного производства
  • По признаку качества – годное изделие
  • По признаку технического обслуживания и ремонта – обслуживаемое изделие
  • По виду – авторский  образец

Область применения:

Функциональная – выполнение упражнений на координацию и синхронность, привлечение интереса к дополнительным занятием с учителем – дефектологом.

4. Историческая справка создания первых головоломок / межполушарных досок

Появление межполушарных досок можно связать с появлением и созданием головоломок  разного вида.

Всему виной  математика, которая считается прародительницей головоломок.http://vimana.su/upload/image/china.jpg

Первые головоломки появились в четвертом тысячелетии до нашей эры. За право называться пионерами в деле создания бесполезных задачек могли бы поспорить китайцы и месопотамцы.

Но ввиду того, что последние как этнос до нашего времени не дожили, жителей Поднебесной можно смело считать победителями.https://www.slivki.by/ximage/X-20121227123311671.jpg

Китайское изобретение — головоломка «Танграм», получившая распространение во времена династии Сун. «Танграм» — это уже европеизированное название старинной забавы, в Китае же оно обозначается тремя хитрыми иероглифами, которые можно перевести как «семь забавных фигур». Суть игры заключается в том, чтобы, используя семь дощечек — пять треугольников, квадрат и параллелограмм, — собирать различные фигуры. «Танграм» стал первой механической головоломкой, прадедушкой покоривших позже мир кубика Рубика и «Пятнашек».http://telfy.ru/8102-thickbox_default/--.jpg

https://pngimage.net/wp-content/uploads/2018/06/rubik-cube-png-6.png

Исследователи выделяют несколько разновидностей головоломок: графические, логические, языковые, математические и, собственно, механические — игры с перестановкой элементов: настольные, карточные и прочие.

Графические задачи — это пазлы, оптические обманы и лабиринты. Можно сказать, что знаменитый лабиринт Минотавра — тоже древняя зарядка для ума, правда, для многих пытавшихся его разгадать она заканчивалась смертью.

В любом случае все головоломки так или иначе влияют  на развитие головного мозга.

В настоящее время  для специалистов существует большое количество головоломок разного вида, выполненного из разных материалов: это межполушарные доски, различные борды, балансиры и другие тренажеры для развития рук, ног и головы.


  1. Варианты решений и выбор оптимального варианта

Источник получения информации о головоломках, межполушарных досках – это сеть интернет.  В настоящее время существует  большой  выбор межполушарных досок, выполненных  из древесины.

Анализ прототипов

Картинка

Достоинства

Недостатки

Что меня заинтересовало

https://pp.userapi.com/c830109/v830109060/1975cd/MgFHQpEknIE.jpg

  • Интересная головоломка
  • Цветная
  • Работа сразу двух рук
  • Разборная
  • Маленькие размеры
  • Маленький размер бегунка
  • Геометрический рисунок поверхности
  • Разборность

https://do.ngs24.ru/preview/do/598647a63456d7d36041b28dda0d5f99_1519160074_960_720.jpg

  • Интересная головоломка
  • Работа сразу двух рук

  • Сложный рисунок, чтобы выполнить
  • Нет бегунка
  • Сама идея о работе двумя руками одновременно

http://aggregate.org/EXHIBITS/SC08/mazewhite1sm.png

  • Интересная головоломка
  • Работа одной рукой
  • Простота выполнения

  • Из картинки не понятно как ей играть
  • Большое количество бегунков
  • Простота выполнения

           Проанализировав разные варианты головоломок, я смогу предложить следующую модель: с одной стороны – это геометрический рисунок, обязательно возможность работы двумя руками, выполнена из древесных материалов.


6. Ожидаемый результат

ЭСКИЗ

Описание:

Планшет  «Мозговитые пальчики» выполнен из экологичного  материала – фанера берёзы и  предназначен использования в работе учителя-дефектолога в качестве тренажера для развития межполушарного взаимодействия.

Планшет состоит из корпуса и детали с вырезанными в ней лабиринтом в форме квадрата. Для выполнения упражнений по синхронности обоих полушарий мозга используют бегунки. 

Соединение корпуса с упорами – клеевое. Деталь с лабиринтом состоит из 2-х склеенных досок фанеры: верхняя с рисунком лабиринта в форме квадрата, нижняя без рисунка.

Планируемая отделка под лак, возможен тон.

Пробные шаблоны, чертежи планшета представлены в приложениях проекта.


7. Возникающие проблемы и способы их решения

При выполнении своей работы, у меня были  проблемы, которые я старалась исправить по мере возникновения:

Проблема

Способ её решения

Сложный геометрический  рисунок

Пока вырисовывала шаблон, переносила размеры на деталь уставали глаза. Делала физминутки.

Вырезание контура прорезей планшета

Из-за длины и глубины контуров прорезей было сложно вырезать по прямой, по разметке ручным лобзиком. Пришлось заменить лобзик на  узкую выкружную столярную ножовку. А уголки подпиливать ручными лобзиком. Это заняло больше времени, чем я планировала. Поэтому готовность не 100%.

При выпиливании появлялись сколы на месте резания

При выпиливании ножовкой на деталях из фанеры появлялись сколы, которые я сразу убирала.

Крупные сколы приклеивала сразу, более мелки – на окончательной отделки.

Изгиб контуров рисунка

При выпиливании изгибался рисунок, сама фанера. Приходилось дополнительно зажимать , чтобы не сломать деталь.

Неровность выпиливания

Из-за не достаточного опыта поручался неровный пропил, к тому же я левша, а инструмент (ручной лобзик) не предназначен для левши.

Неровный срез выпрямляла на стадии зачистки и окончательной отделки.

        Свои проблемы я исправлял по мере их возникновения.

  1. Техника безопасности при работе с оборудованием

При выполнении проекта я соблюдала охрану труда:

  • Организация своего рабочего  места при выполнение работ с ручным инструментом
  • Соблюдение  приёмов  безопасного выполнения работы (выпиливанием ручным лобзиком, столярной ножовкой, коловоротом)
  • Пользование только исправными инструментами

  1. Технология  изготовления (технологическая карта)

Выбор материала:         

Название материала

Характеристика материала

Название деталей, количество

Фанера (береза)

Трехслойная фанера

Верхняя часть с рисунком лабиринта – 1 шт

Нижняя часть детали с лабиринтом  -  1 шт

Фанера (береза)

Пятислойная фанера

Корпус планшета – 1 шт

Фанера (береза)

Пятислойная фанера

Упоры корпуса планшета – 4 шт

Защитно-декоративный лак

Водная основа

450 гр.

Шпаклевка по дереву

1 баночка (250 грамм)

для маскировки трещин, сколов

Инструменты и оборудование для реализации проекта:

Разработка эскиза, построение лекал деталей планшета

Для изготовления планшета

Для отделки деталей планшета

Карандаш, линейка 25 см, 100 см, столярный угольник, циркуль

Коловорот, ручной лобзик, столярная выкружная ножовка,  столярный угольник,  напильники, надфили

Наждачная бумага, кисти

Спецификация деталей планшета:

№ п/п

Название деталей

Количество деталей

Верхняя часть лабиринта

1

Нижняя часть лабиринта

1

Корпус планшета

1

Упоры  корпуса планшета

4

Бегунок

2

ИТОГО

 9 деталей

Требования,  которые  я выполняла при изготовлении:

  • Соответствие идеи с полученным результатом
  • Сохранение пропорций, точности  изделия
  • Необходимо соответствие всех деталей местам их креплений
  • Работать аккуратно, бережно, опираясь на правила охраны труда

Последовательность изготовления планшета «Мозговитые пальчики»: 

На каждом этапе работы я выполняла проверку и качество выполнения узла.

№

п/п

Название этапа

выполнения хода работы

Технические

условия

Разработка эскиза для согласования с заказчиком

Согласно требованиям заказчика

Разработка чертежей планшета

По ТУ к оформлению чертежей

Выбор  материалов, инструментов и приспособлений, способов крепления деталей и отделки

По ТУ  и  ГОСТам к изготовлению изделий из древесины

Выпиливание  деталей  корпуса планшета, деталей головоломки

По  контурам  детали согласно разметке

Сверление отверстий деталей

Согласно требованиям разметки

Шлифование выпиленных деталей трактора

Согласно требованиям к шлифовке поверхностей

Зашпаклёвывание сколов и трещин  деталей

Согласно требованиям отделки материалов

Покраска лаком  деталей планшета

Согласно требованиям нанесения лакокрасочных материалов

Проверка качества выполнения работы

Визуально


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

Изготовление корпуса планшета

№ п/п

Название

операции

Эскиз

Инструменты, оборудование, приспособления

Выбрать заготовку для корпуса планшет

(фанера берёза 620*375*6)

Разметить детали корпуса на фанеры, прямоугольник  длиной 610 мм, шириной 365 мм

Линейка, карандаш, верстак

Выпилить деталь корпуса планшета по разметке

Столярная ножовка,

верстак

Зачистить поверхность детали корпуса планшета

Наждачная бумага, верстак

Выбрать заготовки для упоров детали планшета,

остатки фанеры  - берёза трехслойная

Разметить детали упоров габаритами 610*30*4 -2 шт

365*30*4 – 2 шт

Линейка, карандаш, верстак

Выпилить детали упоров

по разметке

Столярная ножовка,

верстак

Зачистить детали упоров

Наждачная бумага, верстак

Соединить детали упоров с корпусом планшета клеевым способом

Струбцины, верстак

Зачистить деталь корпуса планшета

Наждачная бумага, верстак

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2

Изготовление детали с лабиринтом

№ п/п

Название

операции

Эскиз

Инструменты, оборудование, приспособления

Выбрать заготовки:

  • для верхней части детали с лабиринтом
  • для нижней части

(фанера берёза 575*325*4) – 2 детали

Заготовить / разметить:

  • деталь верхней части с рисунком лабиринта в форме квадрата
  • деталь нижней части

Бумага, линейка, карандаш, верстак

Перенести / разметить деталь верхней части с рисунком лабиринта в форме квадрата на материал

Линейка,  карандаш, верстак

Высверлить технологически отверстия по разметке

Коловорот, сверло  d=5 мм,

струбцина, верстак

Выпилить деталь верхней части с рисунком лабиринта по разметке

Ручной лобзик

столярная ножовка,

верстак

Зачистить прорези детали верхней части с рисунком лабиринта

Наждачная бумага, верстак

Выпилить деталь нижней части детали с лабиринтом

Столярная  ножовка,

верстак

Зачистить деталь нижней части детали с лабиринтом

Наждачная бумага, верстак

Зачистить деталь нижней части детали с лабиринтом

Наждачная бумага, верстак

Соединить верхнюю и нижнюю детали клеевым способом

Струбцина,

верстак

Зачистить готовую деталь с лабиринтом

Наждачная бумага, верстак

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

Изготовление  бегунка для планшета

№ п/п

Название

операции

Эскиз

Инструменты, оборудование, приспособления

Выбрать заготовки для бегунка:

  • Корпус бегунка (круглый брус  d = 40 мм)
  • Палец бегунка (круглый брус d=10мм)

Разметить детали корпуса и пальца бегунка

Линейка,  карандаш, верстак

Отпилить детали корпуса и пальца бегунка согласно разметке

Столярная ножовка,

ручной лобзик,

верстак

Зачистить выпиленные детали

Наждачная бумага, верстак

Высверлить технологические отверстия для мест соединения пальца с корпусом бегунка

Коловорот, сверло  d=10 мм,

струбцина, верстак

Вклеить палец в корпус бегунка

Струбцина, верстак

Зачистить готовый бегунок

Наждачная бумага, верстак

После каждых технологических операций я проверяла качество выполнения работы.


  1. Оценка экономичности (экономический расчёт)

     Себестоимость изделия  состоит из затрат на материал, на сопутствующей материал. Остальные затраты (электроэнергию) я не учитывала, так как проект я выполняла в школьной мастерской.  

    Для изготовления планшета мне  потребуется:

№ п/п

Усл. обозн.

Название

Количество затраченного материала

Стоимость за единицу, руб

Расчеты, итоговая стоимость, руб

С1

Фанера пятислойная нешлифованная

620*375*6

(S=0,23 м2)

За 1525*1525*6

523=00

(S=2,32 м2)

2,32/0,23=10

523/10=52,3

С2

Трехслойная фанера

нешлифованная

575*325*4

(S=0,19 м2)

За 1525*1525*4

420=00

(S=2,32 м2)

2,32/0,19=12,21

420/12,21=34,4

С3

Клей экспресс столяр момент

375 гр

За 750 гр 292=00

292,00/2=146,00

С4

Лак защитно-декоративный

300 мл

290,00

За 1 литр

300*290/1000=

=87,00

С5

Шпаклевка по дереву «Текс»

100 гр

90,00

1 уп. 750 гр

100*90,00/750  12=00

ИТОГО

331,7

Себестоимость планшета состоит из суммы всех затрат:

С1+С2+С3+С4+С5 = С итоговая

Себестоимость без затрат на электроэнергию и оплаты труда составила 331,7 рублей. Это значительно ниже, чем рыночная цена аналогичных изделий.

Поэтому данную себестоимость изделия  считаю выгодной.


11.  Оценка результата 

Конструктивность

Определяется свойствами фанеры

Конструкция планшета должна получиться прочной, достаточно надежной, условно заданной формой.

Технологичность

Для меня при изготовлении планшета открылось много нового по предмету технология:

  • Я отрабатывала навык выпиливания контура лабиринта, хотя это было очень сложно
  • Я очень внимательно изучила важность своего изобретения для школы

Эстетичность

Планшет должен получится аккуратным, надежным, привлекающим к себе интерес, нужным и полезным, а главное востребованным.

Экологичность

Данный планшет выполнен из древесины.

Фанера - это экологически  чистый материал, который легко утилизируется сжиганием.

Для отделки я планирую применять защитно-декоративный лак, который имеет экологически-безопасное покрытие на акрилатной основе.  

Можно сказать,  что данное изделие  обладает всеми качествами экологической безопасности, безвредно для здоровья людей и окружающей среды.

Отношение автора к проекту  

К сожалению, из-за нехватки времени проект мой не завершен (70% готовности), но я планирую его доработать. Этим я не довольна собой, а так в своем проекте я научилась много новому:

  • Работа с литературными и интернет источниками.
  • Сотрудничать в учителями.
  • Научилась составлять письменную часть к проекту
  • Познакомилась с различными видами головоломок, лабиринтов, тренажеров для развития моторики, зон головного мозга

Пока  планшет не завершен, о результате и моём отношении говорить пока рано.

Но на тех этапах, которые я проработала я осталась довольной.

Чтобы я хотел добавить к своему проекту

В перспективе я закончу проект, я бы добавила:

  • Складную подставку, что его можно было расположить под углом к горизонтали
  • Обратную сторону доработать магнитной доской / доской для рисования маркером
  • Выполнить другой рисунок лабиринта
  • Подумать о возможности применения бумаги

12.  Рекламный проспект

C:\Users\Ира\Downloads\DSC_0350.JPG

ЧТО  ЗА  НУЖНЫЙ  СПЕЦИАЛИСТАМ  ПРЕДМЕТ?

«МОЗГОВЫЕ ПАЛЬЧИКИ»  ДАДУТ  ОТВЕТ!!!

ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  ПАМЯТИ,  РЕЧИ,  МЫШЛЕНИЯ

ЭТОТ  ПЛАНШЕТ  ПОДОЙДЕТ  БЕЗ  СОМНЕНЬЯ!!!


13. Приложение





14.  Рецензия руководителя на работу


15.  Отзыв заказчика  на выполненную работу


16.  Список использованной литературы

  1. Мелёхина С. И. Основы проектной деятельности учащихся 5-9 классов: учеб.- метод. Пособие. 1 часть. – Киров: КИПК и ПРО, 2008. -221 с.
  2. Тищенко А. Т. Технология. Индустриальные технологии: 6 класс: учебник для учащихся общеоюразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко.- 2-е., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015.-192 с.: ил.

Интернет-источники:

  1. Григорьев М. А. Справочник молодого столяра и плотника, Москва, Лесная промышленность, 1984 г., 239 стр.  Интернет источник:

http://books.totalarch.com/handbook_of_young_carpenter_and_carpenter

  1. https://vishiradugi.ru/mezhpolusharnye-doski/, 2018 г.
  2. http://ecotoys.club/catalog/razvivashki-srok-izgotovleniya-3-5-dnyey/mezhpolusharnye-doski, 2018 г.
  3. https://yandex.ru/, Яндекс картинки, 2018 г.
  4. http://zanny.ru/docs/100/index-39659.html, Художественное выпиливание лобзиком, К. Агапов, 1988 г

 


Предварительный просмотр:

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Здравствуйте, меня зовут Глазкова Ульяна. Я ученица 6 «В» класса 588 школы.

Одним из самых интересных предметов в моей школе для меня является предмет «Технология». Ещё в 5-м классе я перешла из группы девочек в группу мальчиков. Я не сожалею мне интересно на уроках и уже к 6-му классу я многое чему научилась. В октябре 2018 года в моей школе проходил школьный этап олимпиады по технологии, я стала призёром, поэтому появилась, возможность участвовать в районном этапе олимпиады по технологии.

Один из любимых материалов, с которым я работала – это бумага и фанера, хотя на уроках технологии я изучила разные материалы:  металл, древесину, пластмассу.

В нашей школе учатся много ребят. Все они пришли за знаниями в школу. Кому-то легче, кому-то сложнее дается учеба. С начальной школы нам помогают учителя и дополнительные специалисты (психологи, логопеды, дефектологи). В качестве будущего изделия я предложила спроектировать и изготовить помощника для коррекции развития младших школьников, какой-то предмет, который поможет дополнительно развивать голову, руки ребят.

Пообщавшись с дефектологом нашей школы, я пришла к выводу, что есть необходимость заготовить такие доски. Зная свои возможности, я согласилась поработать в этом направлении.

Я бы хотела вам продемонстрировать важность моего проекта

Давайте посмотрим, как работает наш мозг.

Пожалуйста, повторите за мной простые движении.

Название этого упражнения «Кулак-ребро-ладонь» http://www.tinlib.ru/zdorove/200_uprazhnenii_dlja_razvitija_obshei_i_melkoi_motoriki/i_045.jpg

• ладонь на плоскости,

• сжатая в кулак ладонь,

• ладонь ребром на плоскости стола,

• снова распрямленная ладонь на плоскости стола.

Попробуйте повторить 8-10 раз правой, потом левой рукой, потом обеими руками.

У кого получилось без ошибок – это говорит, что левое и правое полушария работают в норме.

А у кого нет – значит их нужно тренировать.

Вот такой тренажер я  и хочу сделать для учителя дефектолога.

Сначала я изучила рынок предметов-помощников для коррекции развития детей? Из какого материала их изготавливают? Какой  формы они бывают?

Проанализировав это, я определила для себя цель проекта -  это проектирование и изготовление  планшета «Мозговитые пальчики».  


Появление тренажеров можно связать с появлением и созданием головоломок  разного вида.

Всему виной  математика.

Первые головоломки появились в четвертом тысячелетии до нашей эры. За право называться пионерами в деле создания бесполезных задачек могли бы поспорить китайцы и месопотамцы.

Китайское изобретение — головоломка «Танграм», получившая распространение во времена династии Сун.  Суть игры заключается в том, чтобы, используя семь дощечек — пять треугольников, квадрат и параллелограмм, — собирать различные фигуры. «Танграм» стал первой механической головоломкой, прадедушкой покоривших позже мир кубика Рубика и «Пятнашек».

В настоящее время  для специалистов существует большое количество головоломок разного вида, выполненного из разных материалов: это межполушарные доски, различные борды, балансиры и другие тренажеры для развития рук, ног и головы.

Все  головоломки так или иначе влияют  на развитие головного мозга.

Проанализировав разные варианты головоломок из сети интернет, я смогу предложить следующую модель: с одной стороны – это геометрический рисунок, обязательно возможность работы двумя руками, выполнена из древесных материалов.

Название «Мозговитые пальчики» я выбрала потому что, применение данного планшета я планирую  разное. С одной стороны – это вид «межполушарной доски», с другой стороны – это помощник дефектологу.

К сожалению,  из-за нехватки времени проект мой не завершен (70% готовности), но я планирую его доработать. Этим я не довольна собой, а так в своем проекте я научилась много новому:

  • Работа с литературными и интернет источниками.
  • Сотрудничать в учителями.
  • Научилась составлять письменную часть к проекту
  • Познакомилась с различными видами головоломок, лабиринтов, тренажеров для развития моторики, зон головного мозга

Пока  планшет не завершен, о результате и моём отношении говорить пока рано.

Но на тех этапах, которые я проработала я осталась довольной.

Планшет  «Мозговитые пальчики» выполнен из экологичного  материала – фанера берёзы и  предназначен использования в работе учителя-дефектолога в качестве тренажера для развития межполушарного взаимодействия.

Планшет состоит из корпуса и детали с вырезанными в ней лабиринтом в форме квадрата. Для выполнения упражнений по синхронности обоих полушарий мозга используют бегунки. 

Соединение корпуса с упорами – клеевое. Деталь с лабиринтом состоит из 2-х склеенных досок фанеры: верхняя с рисунком лабиринта в форме квадрата, нижняя без рисунка.

Планируемая отделка под лак, возможен тон.

При выполнении своей работы, у меня были  проблемы, которые я старалась исправить по мере возникновения:

Проблема

Способ её решения

Сложный геометрический  рисунок

Пока вырисовывала шаблон, переносила размеры на деталь уставали глаза. Делала физминутки.

Вырезание контура прорезей планшета

Из-за длины и глубины контуров прорезей было сложно вырезать по прямой, по разметке ручным лобзиком. Пришлось заменить лобзик на  узкую выкружную столярную ножовку. А уголки подпиливать ручными лобзиком. Это заняло больше времени, чем я планировала. Поэтому готовность не 100%.

При выпиливании появлялись сколы на месте резания

При выпиливании ножовкой на деталях из фанеры появлялись сколы, которые я сразу убирала.

Крупные сколы приклеивала сразу, более мелки – на окончательной отделки.

Изгиб контуров рисунка

При выпиливании изгибался рисунок, сама фанера. Приходилось дополнительно зажимать , чтобы не сломать деталь.

Неровность выпиливания

Из-за не достаточного опыта поручался неровный пропил, к тому же я левша, а инструмент (ручной лобзик) не предназначен для левши.

Неровный срез выпрямляла на стадии зачистки и окончательной отделки.

        Свои проблемы я исправлял по мере их возникновения.

При выполнении проекта я соблюдала охрану труда:

  • Организация своего рабочего  места при выполнение работ с ручным инструментом
  • Соблюдение  приёмов  безопасного выполнения работы (выпиливанием ручным лобзиком, столярной ножовкой, коловоротом)
  • Пользование только исправными инструментами

В качестве материала я взяла фанеру берёза пяти и трёхслойная нешлифованная

Инструменты и оборудование для реализации проекта:

Разработка эскиза, построение лекал деталей планшета

Для изготовления планшета

Для отделки деталей планшета

Карандаш, линейка 25 см, 100 см, столярный угольник, циркуль

Коловорот, ручной лобзик, столярная выкружная ножовка,  столярный угольник,  напильники, надфили

Наждачная бумага, кисти


Требования,  которые  я выполняла при изготовлении:

  • Соответствие идеи с полученным результатом
  • Сохранение пропорций, точности  изделия
  • Необходимо соответствие всех деталей местам их креплений
  • Работать аккуратно, бережно, опираясь на правила охраны труда

На каждом этапе работы я выполняла проверку и качество выполнения узла.

Эскиз, чертежи и шаблоны представлены в пояснительной записке

Себестоимость изделия  состоит из затрат на материал, на сопутствующей материал. Остальные затраты (электроэнергию) я не учитывала, так как проект я выполняла в школьной мастерской.  

Себестоимость без затрат на электроэнергию и оплаты труда составила 331,7 рублей. Это значительно ниже, чем рыночная цена аналогичных изделий.

Поэтому данную себестоимость изделия  считаю выгодной.

Данный планшет выполнен из древесины.

Фанера - это экологически  чистый материал, который легко утилизируется сжиганием.

Для отделки я планирую применять защитно-декоративный лак, который имеет экологически-безопасное покрытие на акрилатной основе.  

Можно сказать,  что данное изделие  обладает всеми качествами экологической безопасности, безвредно для здоровья людей и окружающей среды.

В перспективе я закончу проект, я бы добавила:

  • Складную подставку, что его можно было расположить под углом к горизонтали
  • Обратную сторону доработать магнитной доской / доской для рисования маркером
  • Выполнить другой рисунок лабиринта

Подумать о возможности применения бумаги


Поделиться:

Мать-и-мачеха

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

По морям вокруг Земли

"Разделите так, как делили работу..."

Серебряное копытце