Данный проект выполнен в рамках районной олимпиады 2018/2019 года.
В работе представлены разработки создания межполушарной доски "Мозговитые пальчики"
Вложение | Размер |
---|---|
glazkova_ulyana_rayon_etap.docx | 1021.71 КБ |
glazkova_ulyana_rayon_zashchita.docx | 43.91 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 588
Колпинского района Санкт-Петербурга
Творческий проект
«Мозговитые пальчики»
Выполнила: Глазкова Ульяна,
ученица 6 «В» класса
Руководители проекта: Бисикова Ирина Николаевна
учитель по технологии
Белянская Галина Сергеевна
учитель - дефектолог
Санкт-Петербург
2018
Название раздела Страница
указанием целей и задач создания проекта ……………………… 3
эстетичность, экологичность, отношение автора к проекту)…… 16
2. Оценка и обоснование актуальности выбранной темы с указанием целей и задач создания проекта
Я учусь в 6 «В» классе. Одним из самых интересных предметов в моей школе для меня является предмет «Технология». Ещё в 5-м классе я перешла из группы девочек в группу мальчиков. Я не сожалею мне интересно на уроках и уже к 6-му классу я многое чему научилась. В октябре 2018 года в моей школе проходил школьный этап олимпиады по технологии, я стала призёром, поэтому появилась, возможность участвовать в районном этапе олимпиады по технологии.
Один из любимых материалов, с которым я работала – это бумага и фанера, хотя на уроках технологии я изучила разные материалы: металл, древесину, пластмассу.
В нашей школе учатся много ребят. Все они пришли за знаниями в школу. Кому-то легче, кому-то сложнее дается учеба. С начальной школы нам помогают учителя и дополнительные специалисты (психологи, логопеды, дефектологи). В качестве будущего изделия я предложила спроектировать и изготовить помощника для коррекции развития младших школьников, какой-то предмет, который поможет дополнительно развивать голову, руки ребят.
Пообщавшись с дефектологом нашей школы, я пришла к выводу, что есть необходимость заготовить такие доски. Зная свои возможности, я согласилась поработать в этом направлении.
У меня возникли ряд вопросов:
Проанализировав это, я определила для себя цель проекта - это проектирование и изготовление планшета «Мозговитые пальчики».
Название «Мозговитые пальчики» я выбрала потому что, применение данного планшета будет разное. С одной стороны – это вид «межполушарной доски», с другой стороны – это помощник дефектологу для развития головного мозга – доска для рисования мелом, маркером и магнитная доска.
Мои будущие задачи:
Анализ предстоящей работы
3. Назначение и область применения
Назначение: Планшет «Мозговитые пальчики» – это изделие (предмет готовой продукции), предназначенный для развития мелкой моторики, которая в свою очередь развивает и координирует головной мозг.
Область применения:
Функциональная – выполнение упражнений на координацию и синхронность, привлечение интереса к дополнительным занятием с учителем – дефектологом.
4. Историческая справка создания первых головоломок / межполушарных досок
Появление межполушарных досок можно связать с появлением и созданием головоломок разного вида.
Всему виной математика, которая считается прародительницей головоломок.
Первые головоломки появились в четвертом тысячелетии до нашей эры. За право называться пионерами в деле создания бесполезных задачек могли бы поспорить китайцы и месопотамцы.
Но ввиду того, что последние как этнос до нашего времени не дожили, жителей Поднебесной можно смело считать победителями.
Китайское изобретение — головоломка «Танграм», получившая распространение во времена династии Сун. «Танграм» — это уже европеизированное название старинной забавы, в Китае же оно обозначается тремя хитрыми иероглифами, которые можно перевести как «семь забавных фигур». Суть игры заключается в том, чтобы, используя семь дощечек — пять треугольников, квадрат и параллелограмм, — собирать различные фигуры. «Танграм» стал первой механической головоломкой, прадедушкой покоривших позже мир кубика Рубика и «Пятнашек».
Исследователи выделяют несколько разновидностей головоломок: графические, логические, языковые, математические и, собственно, механические — игры с перестановкой элементов: настольные, карточные и прочие.
Графические задачи — это пазлы, оптические обманы и лабиринты. Можно сказать, что знаменитый лабиринт Минотавра — тоже древняя зарядка для ума, правда, для многих пытавшихся его разгадать она заканчивалась смертью.
В любом случае все головоломки так или иначе влияют на развитие головного мозга.
В настоящее время для специалистов существует большое количество головоломок разного вида, выполненного из разных материалов: это межполушарные доски, различные борды, балансиры и другие тренажеры для развития рук, ног и головы.
Источник получения информации о головоломках, межполушарных досках – это сеть интернет. В настоящее время существует большой выбор межполушарных досок, выполненных из древесины.
Анализ прототипов
Картинка | Достоинства | Недостатки | Что меня заинтересовало |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
Проанализировав разные варианты головоломок, я смогу предложить следующую модель: с одной стороны – это геометрический рисунок, обязательно возможность работы двумя руками, выполнена из древесных материалов.
6. Ожидаемый результат
ЭСКИЗ
Описание:
Планшет «Мозговитые пальчики» выполнен из экологичного материала – фанера берёзы и предназначен использования в работе учителя-дефектолога в качестве тренажера для развития межполушарного взаимодействия.
Планшет состоит из корпуса и детали с вырезанными в ней лабиринтом в форме квадрата. Для выполнения упражнений по синхронности обоих полушарий мозга используют бегунки.
Соединение корпуса с упорами – клеевое. Деталь с лабиринтом состоит из 2-х склеенных досок фанеры: верхняя с рисунком лабиринта в форме квадрата, нижняя без рисунка.
Планируемая отделка под лак, возможен тон.
Пробные шаблоны, чертежи планшета представлены в приложениях проекта.
7. Возникающие проблемы и способы их решения
При выполнении своей работы, у меня были проблемы, которые я старалась исправить по мере возникновения:
Проблема | Способ её решения |
Сложный геометрический рисунок | Пока вырисовывала шаблон, переносила размеры на деталь уставали глаза. Делала физминутки. |
Вырезание контура прорезей планшета | Из-за длины и глубины контуров прорезей было сложно вырезать по прямой, по разметке ручным лобзиком. Пришлось заменить лобзик на узкую выкружную столярную ножовку. А уголки подпиливать ручными лобзиком. Это заняло больше времени, чем я планировала. Поэтому готовность не 100%. |
При выпиливании появлялись сколы на месте резания | При выпиливании ножовкой на деталях из фанеры появлялись сколы, которые я сразу убирала. Крупные сколы приклеивала сразу, более мелки – на окончательной отделки. |
Изгиб контуров рисунка | При выпиливании изгибался рисунок, сама фанера. Приходилось дополнительно зажимать , чтобы не сломать деталь. |
Неровность выпиливания | Из-за не достаточного опыта поручался неровный пропил, к тому же я левша, а инструмент (ручной лобзик) не предназначен для левши. Неровный срез выпрямляла на стадии зачистки и окончательной отделки. |
Свои проблемы я исправлял по мере их возникновения.
При выполнении проекта я соблюдала охрану труда:
Выбор материала:
Название материала | Характеристика материала | Название деталей, количество |
Фанера (береза) | Трехслойная фанера | Верхняя часть с рисунком лабиринта – 1 шт Нижняя часть детали с лабиринтом - 1 шт |
Фанера (береза) | Пятислойная фанера | Корпус планшета – 1 шт |
Фанера (береза) | Пятислойная фанера | Упоры корпуса планшета – 4 шт |
Защитно-декоративный лак | Водная основа | 450 гр. |
Шпаклевка по дереву | 1 баночка (250 грамм) | для маскировки трещин, сколов |
Инструменты и оборудование для реализации проекта:
Разработка эскиза, построение лекал деталей планшета | Для изготовления планшета | Для отделки деталей планшета |
Карандаш, линейка 25 см, 100 см, столярный угольник, циркуль | Коловорот, ручной лобзик, столярная выкружная ножовка, столярный угольник, напильники, надфили | Наждачная бумага, кисти |
Спецификация деталей планшета:
№ п/п | Название деталей | Количество деталей |
Верхняя часть лабиринта | 1 | |
Нижняя часть лабиринта | 1 | |
Корпус планшета | 1 | |
Упоры корпуса планшета | 4 | |
Бегунок | 2 | |
ИТОГО | 9 деталей |
Требования, которые я выполняла при изготовлении:
Последовательность изготовления планшета «Мозговитые пальчики»:
На каждом этапе работы я выполняла проверку и качество выполнения узла.
№ п/п | Название этапа выполнения хода работы | Технические условия |
Разработка эскиза для согласования с заказчиком | Согласно требованиям заказчика | |
Разработка чертежей планшета | По ТУ к оформлению чертежей | |
Выбор материалов, инструментов и приспособлений, способов крепления деталей и отделки | По ТУ и ГОСТам к изготовлению изделий из древесины | |
Выпиливание деталей корпуса планшета, деталей головоломки | По контурам детали согласно разметке | |
Сверление отверстий деталей | Согласно требованиям разметки | |
Шлифование выпиленных деталей трактора | Согласно требованиям к шлифовке поверхностей | |
Зашпаклёвывание сколов и трещин деталей | Согласно требованиям отделки материалов | |
Покраска лаком деталей планшета | Согласно требованиям нанесения лакокрасочных материалов | |
Проверка качества выполнения работы | Визуально |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Изготовление корпуса планшета
№ п/п | Название операции | Эскиз | Инструменты, оборудование, приспособления |
Выбрать заготовку для корпуса планшет (фанера берёза 620*375*6) | |||
Разметить детали корпуса на фанеры, прямоугольник длиной 610 мм, шириной 365 мм | Линейка, карандаш, верстак | ||
Выпилить деталь корпуса планшета по разметке | Столярная ножовка, верстак | ||
Зачистить поверхность детали корпуса планшета | Наждачная бумага, верстак | ||
Выбрать заготовки для упоров детали планшета, остатки фанеры - берёза трехслойная | |||
Разметить детали упоров габаритами 610*30*4 -2 шт 365*30*4 – 2 шт | Линейка, карандаш, верстак | ||
Выпилить детали упоров по разметке | Столярная ножовка, верстак | ||
Зачистить детали упоров | Наждачная бумага, верстак | ||
Соединить детали упоров с корпусом планшета клеевым способом | Струбцины, верстак | ||
Зачистить деталь корпуса планшета | Наждачная бумага, верстак |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Изготовление детали с лабиринтом
№ п/п | Название операции | Эскиз | Инструменты, оборудование, приспособления |
Выбрать заготовки:
| (фанера берёза 575*325*4) – 2 детали | ||
Заготовить / разметить:
| Бумага, линейка, карандаш, верстак | ||
Перенести / разметить деталь верхней части с рисунком лабиринта в форме квадрата на материал | Линейка, карандаш, верстак | ||
Высверлить технологически отверстия по разметке | Коловорот, сверло d=5 мм, струбцина, верстак | ||
Выпилить деталь верхней части с рисунком лабиринта по разметке | Ручной лобзик столярная ножовка, верстак | ||
Зачистить прорези детали верхней части с рисунком лабиринта | Наждачная бумага, верстак | ||
Выпилить деталь нижней части детали с лабиринтом | Столярная ножовка, верстак | ||
Зачистить деталь нижней части детали с лабиринтом | Наждачная бумага, верстак | ||
Зачистить деталь нижней части детали с лабиринтом | Наждачная бумага, верстак | ||
Соединить верхнюю и нижнюю детали клеевым способом | Струбцина, верстак | ||
Зачистить готовую деталь с лабиринтом | Наждачная бумага, верстак |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Изготовление бегунка для планшета
№ п/п | Название операции | Эскиз | Инструменты, оборудование, приспособления |
Выбрать заготовки для бегунка:
| |||
Разметить детали корпуса и пальца бегунка | Линейка, карандаш, верстак | ||
Отпилить детали корпуса и пальца бегунка согласно разметке | Столярная ножовка, ручной лобзик, верстак | ||
Зачистить выпиленные детали | Наждачная бумага, верстак | ||
Высверлить технологические отверстия для мест соединения пальца с корпусом бегунка | Коловорот, сверло d=10 мм, струбцина, верстак | ||
Вклеить палец в корпус бегунка | Струбцина, верстак | ||
Зачистить готовый бегунок | Наждачная бумага, верстак |
После каждых технологических операций я проверяла качество выполнения работы.
Себестоимость изделия состоит из затрат на материал, на сопутствующей материал. Остальные затраты (электроэнергию) я не учитывала, так как проект я выполняла в школьной мастерской.
Для изготовления планшета мне потребуется:
№ п/п | Усл. обозн. | Название | Количество затраченного материала | Стоимость за единицу, руб | Расчеты, итоговая стоимость, руб | |
С1 | Фанера пятислойная нешлифованная | 620*375*6 (S=0,23 м2) | За 1525*1525*6 523=00 (S=2,32 м2) | 2,32/0,23=10 523/10=52,3 | ||
С2 | Трехслойная фанера нешлифованная | 575*325*4 (S=0,19 м2) | За 1525*1525*4 420=00 (S=2,32 м2) | 2,32/0,19=12,21 420/12,21=34,4 | ||
С3 | Клей экспресс столяр момент | 375 гр | За 750 гр 292=00 | 292,00/2=146,00 | ||
С4 | Лак защитно-декоративный | 300 мл | 290,00 За 1 литр | 300*290/1000= =87,00 | ||
С5 | Шпаклевка по дереву «Текс» | 100 гр | 90,00 1 уп. 750 гр | 100*90,00/750 12=00 | ||
ИТОГО | 331,7 |
Себестоимость планшета состоит из суммы всех затрат:
С1+С2+С3+С4+С5 = С итоговая
Себестоимость без затрат на электроэнергию и оплаты труда составила 331,7 рублей. Это значительно ниже, чем рыночная цена аналогичных изделий.
Поэтому данную себестоимость изделия считаю выгодной.
Конструктивность | Определяется свойствами фанеры Конструкция планшета должна получиться прочной, достаточно надежной, условно заданной формой. |
Технологичность | Для меня при изготовлении планшета открылось много нового по предмету технология:
|
Эстетичность | Планшет должен получится аккуратным, надежным, привлекающим к себе интерес, нужным и полезным, а главное востребованным. |
Экологичность | Данный планшет выполнен из древесины. Фанера - это экологически чистый материал, который легко утилизируется сжиганием. Для отделки я планирую применять защитно-декоративный лак, который имеет экологически-безопасное покрытие на акрилатной основе. Можно сказать, что данное изделие обладает всеми качествами экологической безопасности, безвредно для здоровья людей и окружающей среды. |
Отношение автора к проекту | К сожалению, из-за нехватки времени проект мой не завершен (70% готовности), но я планирую его доработать. Этим я не довольна собой, а так в своем проекте я научилась много новому:
Пока планшет не завершен, о результате и моём отношении говорить пока рано. Но на тех этапах, которые я проработала я осталась довольной. |
Чтобы я хотел добавить к своему проекту | В перспективе я закончу проект, я бы добавила:
|
12. Рекламный проспект
ЧТО ЗА НУЖНЫЙ СПЕЦИАЛИСТАМ ПРЕДМЕТ?
«МОЗГОВЫЕ ПАЛЬЧИКИ» ДАДУТ ОТВЕТ!!!
ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ, РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ
ЭТОТ ПЛАНШЕТ ПОДОЙДЕТ БЕЗ СОМНЕНЬЯ!!!
13. Приложение
14. Рецензия руководителя на работу
15. Отзыв заказчика на выполненную работу
16. Список использованной литературы
Интернет-источники:
http://books.totalarch.com/handbook_of_young_carpenter_and_carpenter
ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Здравствуйте, меня зовут Глазкова Ульяна. Я ученица 6 «В» класса 588 школы. | |
Одним из самых интересных предметов в моей школе для меня является предмет «Технология». Ещё в 5-м классе я перешла из группы девочек в группу мальчиков. Я не сожалею мне интересно на уроках и уже к 6-му классу я многое чему научилась. В октябре 2018 года в моей школе проходил школьный этап олимпиады по технологии, я стала призёром, поэтому появилась, возможность участвовать в районном этапе олимпиады по технологии. Один из любимых материалов, с которым я работала – это бумага и фанера, хотя на уроках технологии я изучила разные материалы: металл, древесину, пластмассу. | |
В нашей школе учатся много ребят. Все они пришли за знаниями в школу. Кому-то легче, кому-то сложнее дается учеба. С начальной школы нам помогают учителя и дополнительные специалисты (психологи, логопеды, дефектологи). В качестве будущего изделия я предложила спроектировать и изготовить помощника для коррекции развития младших школьников, какой-то предмет, который поможет дополнительно развивать голову, руки ребят. Пообщавшись с дефектологом нашей школы, я пришла к выводу, что есть необходимость заготовить такие доски. Зная свои возможности, я согласилась поработать в этом направлении. | |
Я бы хотела вам продемонстрировать важность моего проекта Давайте посмотрим, как работает наш мозг. Пожалуйста, повторите за мной простые движении. Название этого упражнения «Кулак-ребро-ладонь» • ладонь на плоскости, • сжатая в кулак ладонь, • ладонь ребром на плоскости стола, • снова распрямленная ладонь на плоскости стола. Попробуйте повторить 8-10 раз правой, потом левой рукой, потом обеими руками. У кого получилось без ошибок – это говорит, что левое и правое полушария работают в норме. А у кого нет – значит их нужно тренировать. Вот такой тренажер я и хочу сделать для учителя дефектолога. | |
Сначала я изучила рынок предметов-помощников для коррекции развития детей? Из какого материала их изготавливают? Какой формы они бывают? Проанализировав это, я определила для себя цель проекта - это проектирование и изготовление планшета «Мозговитые пальчики». |
Требования, которые я выполняла при изготовлении:
На каждом этапе работы я выполняла проверку и качество выполнения узла. | |
Эскиз, чертежи и шаблоны представлены в пояснительной записке | |
Себестоимость изделия состоит из затрат на материал, на сопутствующей материал. Остальные затраты (электроэнергию) я не учитывала, так как проект я выполняла в школьной мастерской. Себестоимость без затрат на электроэнергию и оплаты труда составила 331,7 рублей. Это значительно ниже, чем рыночная цена аналогичных изделий. Поэтому данную себестоимость изделия считаю выгодной. | |
Данный планшет выполнен из древесины. Фанера - это экологически чистый материал, который легко утилизируется сжиганием. Для отделки я планирую применять защитно-декоративный лак, который имеет экологически-безопасное покрытие на акрилатной основе. Можно сказать, что данное изделие обладает всеми качествами экологической безопасности, безвредно для здоровья людей и окружающей среды. | |
В перспективе я закончу проект, я бы добавила:
Подумать о возможности применения бумаги |
Мать-и-мачеха
Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"
По морям вокруг Земли
"Разделите так, как делили работу..."
Серебряное копытце