Тема исследовательской работы:" Пути устранения отклоняющегося поведения учащихся в условиях сельской школы"
В работе ученица остановилась на причинах отклоняющегося поведения подростков и пути его нормализации. Были проведены исследования причин отклонения с помощью опроса разных слоев населения.
Прведя исследование по вопросу причин появления трудных детей, воспитание в школе предусматривает:
- целенаправленную работу по нравстенному просвещению (уроки этики, нравственные беседы);
- актуализация всех источников нравственного опыта школьников 9учебная, общественно-полезная, внеклассная работа, отношение детей и родителей).
И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению осоюо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая отвественность за это.
Но все-таки в каждом конкретном случае выбор остается за самим человеком.
Работа очень интересна и актуальна для нашего времени, может быть использована как педагогами, так и детьми.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_otklonyayushchee.pptx | 2.83 МБ |
Пути устранения отклоняющегося поведения учащихся в условиях сельской школы | 2.83 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа по теме: « Отклоняющееся поведение и пути его нормализации ». МБОУ Чыраа - Бажынская СОШ Муниципальный этап НПКСлайд 2
Введение В настоящее время проблема изучения отклоняющегося поведения подростков становится все более актуальной . Распространение наркомании, токсикомании, алкоголизма, рост числа преступлений среди несовершеннолетних, представляет серьезную проблему для общества Цель исследования - разработать проблемы изучения отклоняющегося поведения для учащихся старше 14 лет МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ. Объект исследования — отклоняющееся поведение в молодежной среде. Предмет исследования — способы борьбы с отклоняющимся поведением в молодежной среде .
Слайд 3
Эмпирическая база исследования . В исследовании приняли участие 10 человек — учащиеся 8-10 классов в возрасте от 14 лет и старше. База исследования: МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ.
Слайд 4
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Подростковый возраст как наиболее чувствительный к возникновению отклоняющегося поведения. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и для самих детей. Современная социальная жизнь предъявляет к психике подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, жизненные впечатления разнообразнее и богаче, темп жизни ускореннее , а образование – более сложным. Введены новые программы компьютеризации обучения. Все это требует развития интеллекта и способностей. А если к этому прибавить крушение идеалов и распад подростковых организаций (пионерских и комсомола) и ничего почти не созданного взамен этого, то становится понятно, почему нарушения поведения у подростков стали актуальной проблемой .
Слайд 5
Исследование причин отклонения . Базой исследования стала МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ. В целях изучения состояния исследуемой проблемы мы использовали метод анкетирования . Мы предложили учащимся самим ответить на вопросы о том, какое поведение они считают отклоняющимся от нормы и какие формы данного поведения распространены в молодежной среде. Было опрошено 10 детей и подростков . В ходе исследования выявлены различия в ответах представителей женского и мужского пола.
Слайд 10
На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились следующим образом: Среди других ответов звучали довольно тревожные мотивы, характеризующие низкий уровень нравственности и культуры детей и подростков. Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени, с одной стороны, и материальные проблемы родителей, с другой, - вот те основные причины, которые и провоцируют детей на девиацию.
Слайд 11
Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков? 1. 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. 2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей 3. Гиперопека . 4. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей
Слайд 12
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Слайд 13
Причины появления трудных детей , которые назвали сами дети, заставляют педагогов, психологов, медиков, родителей задуматься о том, как наиболее эффективно организовать систему воспитательно -профилактической работы с трудными детьми. создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.); • организацию детского досуга; • информационно-просветительскую работу.
Слайд 14
Серьезная работа проводится по предупреждению отклоняющегося поведения среди учащихся в школе. Это беседы с врачами местной амбулатории, с участковым уполномоченным полиции Монгуш К.А., с администрацией школы
Слайд 15
Важное внимание уделяется свободному времени учащихся: вовлечение в спортивные секции, участие в воспитательных мероприятиях класса и школы.
Слайд 20
Почему же все-таки ребенок становится трудным? Каковы причины, вызывающие отклонение в поведении? Большинство опрошенных (педагогов) отмечают влияние ситуации в семье. Сюда включают: недостаток внимания, контроля со стороны родителей за детьми; негативный пример, который дают родители детям; низкий уровень жизни, безработица и пьянство родителей.
Слайд 21
А также негативное влияние средств массовой информации (особенно телевидения), видеофильмов; влияние плохой компании; отсутствие у детей целей в жизни, идеалов и ценностей, а также уменьшение количества кружков и спортивных секций .
Слайд 22
Заключение Проведя исследование по вопросу причин появления трудных детей, воспитание в школе предусматривает : целенаправленную работу по нравственному просвещению; введение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявления личности школьника. И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению особо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая ответственность за это. Но все-таки в каждом конкретном случае выбор остается за самим человеком.
Слайд 1
Исследовательская работа по теме: « Отклоняющееся поведение и пути его нормализации ». МБОУ Чыраа - Бажынская СОШ Муниципальный этап НПКСлайд 2
Введение В настоящее время проблема изучения отклоняющегося поведения подростков становится все более актуальной . Распространение наркомании, токсикомании, алкоголизма, рост числа преступлений среди несовершеннолетних, представляет серьезную проблему для общества Цель исследования - разработать проблемы изучения отклоняющегося поведения для учащихся старше 14 лет МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ. Объект исследования — отклоняющееся поведение в молодежной среде. Предмет исследования — способы борьбы с отклоняющимся поведением в молодежной среде .
Слайд 3
Эмпирическая база исследования . В исследовании приняли участие 10 человек — учащиеся 8-10 классов в возрасте от 14 лет и старше. База исследования: МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ.
Слайд 4
ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Подростковый возраст как наиболее чувствительный к возникновению отклоняющегося поведения. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и для самих детей. Современная социальная жизнь предъявляет к психике подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, жизненные впечатления разнообразнее и богаче, темп жизни ускореннее , а образование – более сложным. Введены новые программы компьютеризации обучения. Все это требует развития интеллекта и способностей. А если к этому прибавить крушение идеалов и распад подростковых организаций (пионерских и комсомола) и ничего почти не созданного взамен этого, то становится понятно, почему нарушения поведения у подростков стали актуальной проблемой .
Слайд 5
Исследование причин отклонения . Базой исследования стала МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ. В целях изучения состояния исследуемой проблемы мы использовали метод анкетирования . Мы предложили учащимся самим ответить на вопросы о том, какое поведение они считают отклоняющимся от нормы и какие формы данного поведения распространены в молодежной среде. Было опрошено 10 детей и подростков . В ходе исследования выявлены различия в ответах представителей женского и мужского пола.
Слайд 10
На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились следующим образом: Среди других ответов звучали довольно тревожные мотивы, характеризующие низкий уровень нравственности и культуры детей и подростков. Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени, с одной стороны, и материальные проблемы родителей, с другой, - вот те основные причины, которые и провоцируют детей на девиацию.
Слайд 11
Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков? 1. 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. 2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей 3. Гиперопека . 4. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей
Слайд 12
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Слайд 13
Причины появления трудных детей , которые назвали сами дети, заставляют педагогов, психологов, медиков, родителей задуматься о том, как наиболее эффективно организовать систему воспитательно -профилактической работы с трудными детьми. создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.); • организацию детского досуга; • информационно-просветительскую работу.
Слайд 14
Серьезная работа проводится по предупреждению отклоняющегося поведения среди учащихся в школе. Это беседы с врачами местной амбулатории, с участковым уполномоченным полиции Монгуш К.А., с администрацией школы
Слайд 15
Важное внимание уделяется свободному времени учащихся: вовлечение в спортивные секции, участие в воспитательных мероприятиях класса и школы.
Слайд 20
Почему же все-таки ребенок становится трудным? Каковы причины, вызывающие отклонение в поведении? Большинство опрошенных (педагогов) отмечают влияние ситуации в семье. Сюда включают: недостаток внимания, контроля со стороны родителей за детьми; негативный пример, который дают родители детям; низкий уровень жизни, безработица и пьянство родителей.
Слайд 21
А также негативное влияние средств массовой информации (особенно телевидения), видеофильмов; влияние плохой компании; отсутствие у детей целей в жизни, идеалов и ценностей, а также уменьшение количества кружков и спортивных секций .
Слайд 22
Заключение Проведя исследование по вопросу причин появления трудных детей, воспитание в школе предусматривает : целенаправленную работу по нравственному просвещению; введение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявления личности школьника. И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению особо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая ответственность за это. Но все-таки в каждом конкретном случае выбор остается за самим человеком.
Заколдованная буква
3 загадки Солнечной системы
Сказка "Узнай-зеркала"
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Извержение вулкана