Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izmerenie_osveshchyonnosti_2_klass.pptx | 1.79 МБ |
Слайд 1
Измерение освещённости класса Исполнитель эксперимента учащиеся 2 класса: Гумарова Самира , Кадралиева Дарина , Рахметова Саида. Стратегический партнёр – система ПРОЛОГ Руководитель : Жубанова Наталия Шукургалиевна .Слайд 2
Данные медосмотров по школе У детей, обучающихся в 1 классах, к концу учебного года состояние зрения ухудшается в 2 раза, а к 5 классу до 5% имеют проблемы со зрением. К концу обучения в школе доля здоровых детей составляет не более 10% - частота нарушения органов зрения увеличивается в 4,5 раза. Наиболее ранимые возрастные группы школьников - дети первых двух лет обучения и дети в возрасте 10-12 лет.
Слайд 3
Актуальность: число детей с дефектами зрения стремительно возрастает от младших классов к старшим. Гипотеза: Так как на работоспособность и состояние зрительной функции влияет уровень освещённости, и чтобы понять причины потери зрения, надо проанализировать освещённость школьных кабинетов и найти пути решения этой проблемы. Методы исследования: работа с литературой; эксперимент; беседа; анализ.
Слайд 4
Цель : проверить соответствие освещенности школьных кабинетов с санитарно-гигиеническими нормами. Задачи: Научиться пользоваться измерительным модулем «Свет». Измерить естественную и искусственную освещённость класса. Сделать вывод о том, при каком свете лучше заниматься. проведение анализа литературы; выполнение экспериментальных работ; анализирование полученных данных; определение способов устранения недостатков светового освещения. Цели и задачи:
Слайд 5
Каким бывает свет? Вы уже знаете, почему днем светло ,а ночью темно. Днем светит солнце, оно дает нам тепло и свет. Свет бывает естественным и искусственным. Если помещение освещено только за счет света солнца , то говорят-естественное освещение. С наступлением зимы дни становятся короче, а ночи длиннее. В плохую пасмурную погоду мы включаем освещение (люстры, бра, светильники) и это будет- искусственное освещение.
Слайд 6
Благодаря зрению человек может ощутить разницу в освещенности комнаты с закрытыми шторами и открытыми шторами .Когда мы читаем, пишем, работаем за компьютером наши глаза устают. Постоянная работа при плохом освещении может привести к ухудшению зрения и развитию серьезных заболеваний глаз. Вот почему нужно хорошо освещать помещение, в котором ты занимаешься. Для точного определения уровня освещенности следует использовать специальные технические устройства. Для чего очень важно знать уровень освещённости ?
Слайд 7
Оборудование: Модульная система « PROLog », измерительный модуль свет. Экспериментальная часть
Слайд 8
Бережно относись к оборудованию. Не касаться открытых контактов разъёмов. Не прикасаться к устройству мокрыми руками. Техника безопасности
Слайд 9
Освещённость класса Освещённость Требуемый уровень 800 Лк 1.Естественное освещение Лк 2.Искуственное освещение Лк 3. Естественное и искусственное освещение Лк Мы измерили освещённость кабинетов 1, 2, 3, 4 классов и получили такой результат. Измерение освещённости класса
Слайд 10
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 1.Естественное освещение 1000 Люкс 1000 Люкс 1000 Люкс 280 Люкс Окна находятся в теневой стороне. 2.Искусственное освещение (шторы закрыты) 350 Люкс Не все лампочки работают 600 Люкс 650 Люкс 200 Люкс Плохое освещение, Старые лампы. 3. Естественное и искусственное освещение 1000 Люкс 1250 Люкс 1250 Люкс 392 Люкс Теневая сторона и плохое освещение Результаты
Слайд 11
Недостаточно освещение доски и рабочего места ученика в кабинете 4 класса. Нужно заменить старые лампы и менять вовремя перегоревшие. Совмещать на уроках естественное и искусственное освещение. Раз в месяц менять посадку детей относительно рядов. Выводы и рекомендации:
Слайд 12
Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой, В нем источник бесконечный Наслажденья красотой: Небо, солнце, звезд сиянье, Море в блеске голубом – Всю картину мирозданья Мы лишь в свете познаем.
Слайд 13
Источники информации Белостоцкая Е.М. Гигиенические требования к естественному и искусственному освещению школ. СанПин 2.4.2.1178-02 Гигиена умственного труда учащегося Интернет ресурсы
Слайд 14
Спасибо за внимание
Четыре художника. Осень
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Золотая хохлома
Дерево в снегу
Нора Аргунова. Щенята