Районная научно-практическая конференция школьников «Первые шаги в науку». Тезисы к исследовательской работе «Влажность и ее значение»
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_rabote.doc | 37.5 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Ставропольский край Степновский район с.Иргаклы ул. Колхозная 3
Телефон: 8(86563)39448 E-mail: isosh@inbox.ru
Районная научно-практическая конференция школьников
«Первые шаги в науку»
Секция «Математические и фундаментальные исследования»
Тезисы к исследовательской работе
«Влажность и ее значение»
Автор: Ажахметов Руфат Русланович, 10 класс
Дом.адрес: село Иргаклы ул.Колхозная, 4
Телефон: 89911122064
E-mail: razhaxmetov@mail.ru
Руководитель: Майлубаева Румяна Хабибуллаевна,
учитель физики и математики
МКОУ СОШ №2
2017г.
Я стал замечать, что наша учительница, готовясь к уроку, не только делает записи на доске, раздаёт тетради, но и ставит у себя на столе чашечку с водой, из которой где-то в середине урока делает небольшие глотки. «Неужели так трудно дотерпеть до перемены», - думал я. И решил спросить у Румяны Хабибуллаевны, зачем она периодически пьёт воду. Она сказала, что в нашем классе слишком сухо, поэтому ей трудно говорить. «Как это сухо? А что бывает мокро?», - поинтересовался я. «Не мокро, а влажно. Воздух бывает влажным. А если хочешь узнать об этом, давай поработаем над этим вопросом», - предложила мне учительница.
Влажность воздуха является одним из основных параметров микроклимата помещения, поэтому меня заинтересовала проблема определения влажности воздуха в помещении школы и её влияние на состояние человека. В связи с этим основная цель моей работы: изучение и измерение влажности воздуха и влияние ее на жизнедеятельность человека.
Актуальность моего исследования заключается в том, что в последние годы среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям.
Я провел небольшой опрос среди учащихся МКОУ СОШ №2 5-х-7-х классов по этой проблеме (результаты-приложение1). В следствии данного опроса я с уверенностью могу сделать вывод: учащиеся среднего звена нашей школы, которые еще не изучают физику, мало знакомы с понятием влажности воздуха и ее влиянием на жизнедеятельность человека.
Каждый из нас должен знать каким воздухом он дышит и соответствует ли его концентрация для хорошего самочувствия и здоровья. Так как в течение учебного года обучающимся приходится больше времени проводить в школе, то не маловажную роль играет состояние влажности в учебных кабинетах. Исходя из этого, я решил узнать, отвечает ли санитарным нормам условия наших кабинетов.
Для измерения относительной влажности использовался психрометр.
Измерил температуру воздуха в классе — это показания сухого термометра, затем определяем показания влажного термометра. Находим разность температур между показаниями сухого и влажного термометра. С помощью психрометрической таблицы определяем влажность воздуха в классах и других помещениях школы (результаты-приложение2).
В результате чего было выявлено следующее:
1. Не во всех кабинетах влажность воздуха соответствует нормам.
2. К концу смены влажность воздуха в кабинетах повышается.
3. С началом отопительного сезона относительная влажность значительно понижается до недопустимых значений.
4. Состояние микроклимата школьных помещений оказывает влияние на самочувствие и здоровье учащихся: а) низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям; б) высокая влажность также трудно переносится при высокой температуре, в этих условиях затруднен отвод тепла за счет испарения влаги и возможен перегрев тела.
Как оказалось в кабинетах школы значение температуры в основном, не соответствует санитарным нормам.
Для улучшения состояния влажности в кабинетах я рекомендую:
1. Опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха.
2. Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха, а это улучшает самочувствие людей.
3. В зимнее время увлажнять воздух (открытые сосуды с водой, пористые увлажнители).
4. Применять электрические увлажнители воздуха. Он разбрызгивает маленькие капельки воды, которые сразу рассеиваются в воздухе, не оседая на растения, мебель, растения.
5. Проветривать кабинеты согласно нормам СанПин.
Думаю, что все, кто прослушал мою работу, задумаются над тем, как важно поддерживать нормальное значение влажности воздуха в помещениях. Так как нет ничего важнее на свете, чем собственное здоровье.
Как Снегурочке раскатать тесто?
Плавает ли канцелярская скрепка?
Браво, Феликс!
Дымковский петушок
Юрий Визбор. Милая моя