В помещениях лицея в отопительный сезон в классах становится душно, особенно в кабинетах, где установлены пластиковые окна, или, где много учеников. Решил разобраться, от чего зависит содержание кислорода в помещениях.
Тема проекта: «Содержание кислорода в помещениях МБОУ «Профильный лицей №24» г. Рубцовска».
Цель исследования: исследовать % содержания кислорода в помещениях лицея №24.
Задачи: изучить материал о значении кислорода на жизнедеятельность человека; провести измерения кислорода в помещениях лицея; проанализировать влияние численности обучающихся лицея, уровня расположения помещения, времени проведения исследования на содержание кислорода в помещениях лицея; познакомить учащихся лицея с результатами исследования; разработать рекомендации для помещений лицея.
Мы проводили в течение недели изменения содержания кислорода в воздухе в следующих помещениях лицея: кабинет начальных классов №2 (1 этаж), кабинет русского языка и литературы №11 (2 этаж), кабинет информатики №21 (3 этаж), библиотека (1 этаж), кабинет директора (2 этаж), рекреация (3 этаж).
Концентрация кислорода в воздухе в исследуемых помещениях составляет в среднем даже ниже нормы -18%, тогда как норма – порядка 20%.
Анализ исследований позволяет сделать несколько очевидных выводов. Во-первых, содержание кислорода во всех школьных помещениях ниже нормы. Во-вторых, наибольшее содержание кислорода наблюдается на 1 этаже в кабинете начальных классов №2 утром в начале неделе.
Моя гипотеза подтвердилась: содержание кислорода в помещениях лицея зависит от влияния численности обучающихся лицея, уровня расположения помещения, времени проведения исследования и ещё от содержания кислорода на улице.
Продуктом данного проекта стали памятки – рекомендации, которые поместили в кабинетах.
Вложение | Размер |
---|---|
mbou_plno24_g.rubtsovska_utkin_a_ekologiya.doc | 87.5 КБ |
Экология
А.П.Уткин
Научный руководитель – О.Н. Уткина
МБОУ «Профильный лицей №24» города Рубцовска
СОДЕРЖАНИЕ КИСЛОРОДА В ПОМЕЩЕНИЯХ
МБОУ «ПРОИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №24» ГОРОДА РУБЦОВСКА
Современный человек почти 90% времени находится в помещении: в детском саду, в школе, на работе и дома. Когда вы входите в помещение, где особенно много людей, то практически всегда чувствуете, что там тяжелее дышится. Хочется сказать «не хватает кислорода».
В помещениях лицея в отопительный сезон в классах становится душно, особенно в кабинетах, где установлены пластиковые окна, или, где много учеников. Решил разобраться, от чего зависит содержание кислорода в помещениях.
Тема проекта: «Содержание кислорода в помещениях МБОУ «Профильный лицей №24» г. Рубцовска».
Цель исследования: исследовать % содержания кислорода в помещениях лицея №24.
Задачи: изучить материал о значении кислорода на жизнедеятельность человека; провести измерения кислорода в помещениях лицея; проанализировать влияние численности обучающихся лицея, уровня расположения помещения, времени проведения исследования на содержание кислорода в помещениях лицея; познакомить учащихся лицея с результатами исследования; разработать рекомендации для помещений лицея.
Объект: кислород. Предмет: содержание кислорода в помещениях лицея№24. Методы исследования: анализ научной литературы, интернет - ресурсов; сбор и обработка материала; проведение измерений; исследование результатов.
Гипотеза: предполагаю, что содержание кислорода в помещениях лицея
может зависеть от влияния численности обучающихся лицея, уровня расположения помещения, времени проведения исследования.
Оборудование: Цифровое учебное оборудование по изучению окружающего мира с программным обеспечением компании Vernier Software Technology.ПКГ «Развитие образовательных систем», Датчик кислорода, Москва, 2012 г.
Кислород — самый распространённый в земной коре элемент, на его долю приходится около 47 % массы твёрдой земной коры. Морские и пресные воды содержат огромное количество связанного кислорода — 85,82 % (по массе).
Качество воздуха, необходимого для поддержания жизненных процессов
всех живых организмов на Земле, определяется содержанием в нем кислорода:
благоприятный уровень (21,9%), уровень комфортного содержания (21%), недостаточный уровень (18%), опасно низкий уровень (16 – 7 % ).
Мы проводили в течение недели (с 05.02.2017 г. по 10.02.2017 г.) изменения содержания кислорода в воздухе в следующих помещениях лицея: кабинет начальных классов №2 (1 этаж), кабинет русского языка и литературы №11 (2 этаж), кабинет информатики №21 (3 этаж), библиотека (1 этаж), кабинет директора (2 этаж), рекреация (3 этаж).
Ход работы:
Для определения влияния численности обучающихся лицея на содержание кислорода в помещениях лицея были произведены в 1 смену утром измерения в помещениях с разной численностью обучающихся.
Результаты исследования показали, что нет явного влияния численности обучающихся на содержание кислорода в помещениях: немного выше с частичной занятостью (18,03%), но меньший результат с неполной занятостью (17,96 %).
Тогда мы проанализировали содержание кислорода в каждом помещении относительно одного помещения и заметили, что к концу недели его содержание немного ниже в сравнении (понедельник – пятница).
Значит, численность обучающихся на содержание кислорода в помещениях оказывает влияние. Результаты измерения содержания кислорода в воскресенье в кабинете №2 подтвердило наше предположение (18,28 %).
Для определения влияния уровня расположения помещений на содержание кислорода в помещениях лицея были произведены в 1 смену утром измерения в помещениях на разных этажах.
Результаты исследования показали, что на содержание кислорода в помещениях влияет уровень расположения: на 1 этаже содержание кислорода выше (18,07 %), чем на 2 и 3 этажах, где разница незначительная.
Для определения влияния времени проведения исследования на содержание кислорода в помещениях лицея были произведены в 1 смену утром и во 2 смену днем измерения в кабинете начальных классов №2.
Результаты исследования показали, что утром % содержания кислорода в среднем немного выше, чем в конце второй смены, хотя в понедельник и пятницу днем отмечается повышение кислорода.
Концентрация кислорода в воздухе в исследуемых помещениях составляет в среднем даже ниже нормы -18%, тогда как норма – порядка 20%. На первый взгляд, это небольшая разница – всего-то 2%, но для нашего организма она довольно ощутима. Кислород повышает умственную способность, устойчивость организма к стрессам, стимулирует согласованную работу внутренних органов, повышает иммунитет, способствует снижению веса, нормализуется сон. Поэтому мы решили создать рекомендации – памятки.
Анализ исследований позволяет сделать несколько очевидных выводов. Во-первых, содержание кислорода во всех школьных помещениях ниже нормы. Во-вторых, наибольшее содержание кислорода наблюдается на 1 этаже в кабинете начальных классов №2 утром в начале неделе.
Моя гипотеза подтвердилась: содержание кислорода в помещениях лицея зависит от влияния численности обучающихся лицея, уровня расположения помещения, времени проведения исследования и ещё от содержания кислорода на улице.
Продуктом данного проекта стали памятки – рекомендации, которые поместили в кабинетах.
Список литературы
Просто так
Фокус-покус! Раз, два,три!
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Лиса-охотница
Самодельный телефон