Дипломный проект – это не только завершающий этап обучения, но и возможность самореализации в соответствии с передовыми технологиями и требованиями стандарта WorldSkills
Вложение | Размер |
---|---|
Дипломный проект - это..... | 452.48 КБ |
Дипломный проект – это не только завершающий этап обучения, но и возможность самореализации в соответствии с передовыми технологиями и требованиями стандарта WorldSkills
Ольховой Сергей, студент ГБПОУ НСО
Новосибирский радиотехнический колледж, 4 курс
Научный руководитель – Костромитинова Олеся Павловна,
преподаватель радиотехнических дисциплин
Электроника разнообразна, и охватывает все сферы жизни современного человечества. Она вошла в нашу жизнь на бытовом и производственном уровне. Сегодня трудно представить себе любой дом или квартиру без современных электронных приборов, облегчающих нашу жизнь и быт. [1]
Изучив требования стандарта WorldSkills по компетенции Электроника, возникла идея в рамках дипломного проектирования по специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение» изготовить радиоэлектронное устройство, востребованное, экономичное, наукоемкое.
В качестве электронного устройства выбрана детская игрушка - электронный светофор. Устройство будет способствовать эффективному изучению ПДД в детских садах и начальных классах. Осуществив мониторинг имеющихся готовых решений, пришли к выводу, что изготовить самим будет на порядок дешевле. Работа над проектом разбилась на несколько этапов.
Первый этап - проектирование прототипа электронного устройства. Прототипирование – является промежуточным этапом между компьютерным проектированием и изготовлением изделия. Навык правильно и качественно изготовить работающий прототип на данный момент является весьма необходимым для любого типа производства. [2] В рамках этого этапа проектируем схему устройства, используя программное обеспечение для моделирования схем. Для проектирования схемы выбрана САПР Proteus 8.0. Схема светофора представлена на рисунке 1.
На втором этапе производим разводку печатной платы, а также используем возможности трехмерной визуализации платы устройства. Форма и размер платы соответствуют выбранному корпусу электронного светофора (рисунок 2). На завершающем этапе разработки платы сохраняются файлы PCB Gerber и файлы сверловки для возможности изготовления платы в промышленном производстве.
Рисунок 1 – Схема электронного светофора |
Рисунок 2 – Печатная плата светофора |
На третьем этапе проектирования разрабатывается пакет конструкторской документации в САПР Компас 3D: принципиальные схемы, монтажные чертежи, сборочные чертежи и спецификации (рисунок 3).
Рисунок 3 – Сборочный чертеж и спецификация
Большое значение для развития промышленности играют системы управления на базе микропроцессоров и микроконтроллеров. Микроконтроллеры представляют собой небольшие специализированные компьютеры, которые программируются на выполнение определенных операций. [1]
На четвертом этапе проектирования устройства осуществляется программирование встроенных систем. Компетенция «Электроника » требует знаний основ проектирования микропроцессорных систем, языка программирования, умения работать в инструментальной среде разработки программного кода для микроконтроллеров. На этом этапе приходится самостоятельно изучать программирование микроконтроллеров, так как в образовательную программу специальности 11.02.01 это не заложено. В результате запрограммировали контроллер ATTINY13 в среде AtmelStudio 6.2 с компилятором AVRGCC. Программа управления написана на языке C, скомпилирована в НЕХ код и загружена в контроллер. Часть программы и НЕХ кода приведены на рисунке 4.
void FCM_miganie_green() { //????: While 1 while (1) { //?????: 1 -> B1 DDRB = DDRB | 0x02; if ((1)) PORTB = (PORTB & 0xFD) | 0x02; else PORTB = PORTB & 0xFD; //?????: 1 -> B6 DDRB = DDRB | 0x40; if ((1)) PORTB = (PORTB & 0xBF) | 0x40; else PORTB = PORTB & 0xBF; | :1000000012C021C020C01FC01EC01DC01CC01BC00C :100010001AC019C018C017C016C015C014C013C02C :1000200012C011C010C011241FBECFE5D4E0DEBF46 :10003000CDBF10E0A0E6B0E001C01D92AB37B10724 :10004000E1F7DDD232C7DCCF90E028E833E105C02C :10005000A895F9013197F1F79F5F9817C8F30895B4 :100060000F931F93CF93DF93082F10E00AC0C0E0D7 :10007000D0E081E0E9DF219683E0C73ED807C9F7E9 :100080001F5F1017A0F3DF91CF911F910F9108957B :100090002BEF34E005C0F9013197F1F78F5F904005 :1000A0008F3F910509F0B8F7009799F0282F30E0BD :1000B00040E050E0DA01C90162E0880F991FAA1FF1 :1000C000BB1F6A95D1F7820F931FA41FB51F01971D :1000D000F1F7089548E853E109C020E0FA013197AB :1000E000F1F72F5F2F3FD1F78F5F90408F3F910542 :1000F00009F098F7009749F020E048E853E1FA0149 |
Рисунок 4 – Пример программы контроллера
На завершающем этапе осуществляется сборка устройства, выполняется пайка, проводится контроль качества изделия.
В заключении хотелось бы отметить, что творческое, исследовательское отношение к профессиональной деятельности вырабатывает потребность в постоянном самообразовании, саморазвитии, и способствует становлению высококвалифицированного специалиста, соответствующего требования мировых стандартов.
Список используемых источников
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Ласточка
Браво, Феликс!
Тигрёнок на подсолнухе
Два Мороза