Анализ влияния автотранспорта на окружающую среду.
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_avtotransporta_na_okr.sredu_.docx | 30.3 КБ |
ОБПОУ «КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ» |
Вред автотранспорта на окружающую среду |
Проблемы и как с ними бороться |
Парахин Павел и Струков Михаил |
Руководитель ДавыдоваС.В. |
План :
1. Введение
Природа – целостная система с множеством сбалансированных связей. Нарушение этих связей приводит к изменению установившихся в природе круговоротах веществ и энергии.
Сегодня производственная деятельность человечества связанна с использованием разнообразных природных ресурсов, охватывающих большинство химических элементов. Усиление техногенного воздействия на природную среду породило ряд экологических проблем. Самые острые связаны с состоянием атмосферы, гидросферы и литосферы.
Некоторые «изменения», такие как загрязнение воздуха или воды, могут непосредственно влиять на здоровье и жизнедеятельность организма. В результате накопления различных загрязнений в атмосфере, в первую очередь фреонов, происходит разрушение озонного слоя, который предохраняет земную поверхность от солнечной радиации. Загрязнения, поступающие в атмосферу, с осадками возвращаются на Землю и попадают в водоемы и почву.
2. Загрязнение атмосферы
Угарный газ и окислы азота, столь интенсивно выделяемые на первый взгляд невинным голубоватым дымком глушителя автомобиля – вот одна из основных причин головных болей, усталости, немотивированного раздражения, низкой трудоспособности. Сернистый газ способен воздействовать на генетический аппарат, способствуя бесплодию и врожденным уродствам, а все вместе эти факторы ведут к стрессам, нервным проявлениям, стремлению к уединению, безразличию к самым близким людям.
В больших городах также более широко распространены заболевания органов кровообращения и дыхания, инфаркты, гипертония и новообразования. По расчетам специалистов, «вклад» автомобильного транспорта в атмосферу составляет до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества.
Основными источниками загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения.
4. Автомобильный транспорт как источник загрязнения окружающей среды
Исследования, проведенные в различных регионах, свидетельствуют о значительном загрязнении воздуха населенных мест. Огромную роль в формировании загрязнения атмосферного воздуха играют выбросы примесей, образующихся в процессе сгорания топлива. При этом особую остроту приобретает загрязнение воздуха свинцом, кадмием, бенз(а)пиреном и другими химическими веществами.
В современном городе бесспорное лидерство в деле ухудшения экологической ситуации – за автомобильным транспортом. Вот несколько причин, которые обуславливают неблагоприятное воздействие транспорта на окружающую среду:
1) отсутствие четких экологических ориентиров при принятии решений в области развития и обеспечения функционирования транспорта;
2) неудовлетворительные экологические характеристики производимой транспортной техники;
3) недостаточный уровень технического содержания парка машин;
4) недостаточное развитие дорог и их низкое качество, а также недостатки в организации перевозок и движения транспортных средств.
Рядом исследователей показана высокая корреляция между величиной транспортного потока и содержанием в воздухе пыли, органических веществ и тяжелых металлов. Отмечено, что при интенсивности движения 314 единиц/час запыленность воздуха на тротуарах превышает ПДК. Причем влияние выбросов транспортных средств проявляется на расстоянии 1-2 км от автотрассы и распространяется на высоту 300 м и более.
Автомобильный транспорт вносит значительный вклад в постоянно ухудшающуюся экологическую ситуацию во многих странах мира. Интенсивность загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) связана с соответствующей широкой и повсеместной эксплуатацией автомобильного транспорта, особенно в крупных промышленных центрах, где объем и количество выделяющихся загрязняющих веществ стали настоящим экологическим бедствием. Так, если в начале 70-х годов доля загрязнений, вносимых автотранспортом в атмосферный воздух, составляла 13%, то в настоящее время эта величина достигла 50% (в промышленных городах 60%) и продолжает расти.
5. Борьба с загрязнением
Во избежание экологической катастрофы борьба с физическим загрязнением должна быть первостепенной задачей. Проблема должна решатся на международном уровне, потому что у природы нет государственных границ. Для предупреждения загрязнения необходимо вводить санкции предприятиям, выбрасывающим отходы в окружающую среду, налагать крупные штрафы за размещение мусора в неположенном месте. Стимуляция к соблюдению норм экологической безопасности также может быть осуществлена финансовыми методами. Такой подход доказал свою эффективность в некоторых странах.
Перспективным направлением по борьбе с загрязнением является применение альтернативных источников энергии. Использование солнечных батарей, водородного топлива и других сберегающих технологий позволит уменьшить выброс токсичных соединений в атмосферу.
6. Создание электромобилей и электрического автотранспорта
По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса. По итогам опытной эксплуатации техники Департамент транспорта и связи Москвы представит на рассмотрение правительства Москвы проект распорядительного документа по использованию электромобильной техники для обеспечения внутригородских грузовых и пассажирских перевозок.
30 марта 2007 года впервые в России электромобиль, переоборудованный Игорем Корховым из обычного автомобиля, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД благодаря помощи научного работника и общественного деятеля Юрия Юрьевича Шулипы.
В 2009 году в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете сконструировали первый в России солнечный электромобиль (СЭМ). За ночь его можно зарядить от обычной электророзетки, а днём он питается от солнечных батарей, расположенных на капоте. Скорость СЭМа — 40 км/час, а запас хода на одной зарядке аккумуляторной батареи — 60 километров. Электродвигатель мощностью 3 кВт[10].
Lada Ellada
В 2012 году в серию запущен электромобиль EL Lada по инициативе министра энергетики, промышленности и связи Ставропольского края Саматова Дмитрия Рафаиловича. Lada Ellada получила практическое применение в городе-курорте Кисловодск Ставропольского края, в качестве легкового такси. Этот проект стал первым в России по использованию электромобиля в пассажирских перевозках.
14 июля 2013 года в столице и на территории новой Москвы прошел первый в России экопробег электромобилей «Изумрудная планета»[11], в котором приняли участие политики, журналисты, звезды и представители бизнеса. Экопробег проходил при поддержке Департамента развития новых территорий Москвы и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Инициатором проведения экопробега выступила Экологическая инициатива «Изумрудная планета» и ее лидер, эколог Елена Шаройкина. Целью акции было привлечь внимание власти и широкой общественности к экологическим и инфраструктурным проблемам мегаполиса, а также к современному новому виду транспорта как способу уменьшить нагрузку на окружающую среду[12].
22 августа 2015 года компанией White Square Motors при господдержке запущен проект российского серийного электромобиля SONA RR100[13]. Выход на дороги пилотного образца ожидается уже в 2018 году.
7 Влияние автотранспорта на здоровье человека
АВТОМОБИЛИ В ГОРОДСКИХ ДВОРАХ – ЭТО РЕАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ!
Автомобильные выхлопные газы – это смесь примерно 300 химических веществ.
Период их существования длится от нескольких минут до 4-5 лет.
Химический состав выбросов зависит от вида и качества топлива, технологии производства, способа сжигания в двигателе и его технического состояния.
Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и "холостой ход" двигателя, когда в атмосферу выбрасываются загрязняющие вещества в количествах, значительно превышающих выброс на нагрузочных режимах. Именно в это время выделяется больше всего не сгоревших частиц: примерно в 10 раз больше, чем при работе двигателя в нормальном режиме.
По химическому составу и свойствам, а также характеру воздействия на организм человека вещества отходящих газов автомобилей объединяют в группы. Такая классификация важна для оценки качества топлива, для правильной регулировки двигателя, для выбора и применения мер позволяющих предотвратить или снизить вредное влияние выхлопных газов на пользователей автотранспортом и окружающих.
Последнее очень важно, так как токсичность некоторых ингредиентов отработавших газов автомобилей сродни самым изощренным боевым отравляющим веществам. Поэтому экологическая грамотность водителей их экологическая дисциплина во многих странах определяются нормами закона. У нас же, к сожалению, повсеместно нарушаются элементарные требования экологической безопасности эксплуатации автотранспортных средств. Происходит это по причине слабой нормативной базы, отсутствия должного контроля со стороны специальных органов, экологического невежества водителей. Городские дворы и внутриквартальные территории, малоприспособленные к проезду и парковке такого количества транспорта, становятся в определенные часы местом скопления автомобилей, с работающими на “холостом ходу” двигателями. При этом водители часто не обращают никакого внимания на играющих рядом детей, отдыхающих пожилых граждан. А ведь для многих из них, в силу специфики восприимчивости организма, даже кратковременное нахождение в зоне влияния выхлопных газов опасно для здоровья, а возможно и для жизни.
Вокруг света за 80 дней
Как зима кончилась
Лиса-охотница
Ёжикина Радость
Загадочная система из шести экзопланет