Исследовательская РАБОТА
НА ТЕМУ:
«Влияние эми компьютеров на память школьников»
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_2011.rar | 536.29 КБ |
issledovatelskaya_rabota_0.pptx | 582.2 КБ |
Слайд 1
Исследовательская РАБОТА НА ТЕМУ: «Влияние эми компьютеров на память школьников» Выполнила: ученица 10 класса МКОУ КГО «СОШ № 1 г. Теберды им. И. П. Крымшамхалова » Текеева Зарина Руководитель: учитель информатики Волкова Л.П.Слайд 2
Актуальность В связи с процессом глобаль ной компьютеризации жизни че ловека возникают вопросы о влиянии компьютера на его организм и в первую очередь на его физи ческое и психическое здоровье. Особое внимание должно быть уделено изучению влияния ком пьютера на здоровье школьни ков, что обусловлено как большей чувствительностью организма ребенка к всевозможным факторам окружающей среды, так и воз можными отдаленными последс твиями такого влияния, которые скажутся лишь через много лет.
Слайд 3
Цели и задачи Цель работы. Изучение влияния компьютерного излучения на нервную систему школьника, а именно на процессы памяти Задачи исследования. Изучение литературных источников по выбранной теме Отбор материала для исследования (тесты) Проведение эксперимента и оценка результатов Формулирование выводов исходя из результатов эксперимента
Слайд 4
гипотеза По данным научных исследований электромагнитное излучение (ЭМИ) отрицательно сказывается на жизнедеятельности живых существ. Следовательно можно спрогнозировать в результате эксперимента мы будем наблюдать ухудшение памяти школьников
Слайд 5
Методы исследования. а нализ литературных источников эксперимент (тестирование ) статистическая обработка результатов тестирования графическая обработка результатов тестирования
Слайд 6
Этапы исследования I Этап. Изучение литературы по обозначенной теме. II Этап. Составление программы эксперимента. III Этап. Отбор материалов для эксперимента: тесты по определению памяти IV Этап. Проведение эксперимента. V Этап. Статистическая обработка результатов тестирования.
Слайд 7
I этап. Компьютер. Что это: новая угроза для здоровья или современный друг и помощник? «+» - быстрые поиск и обработка информации (рефератов, курсовых, презентаций и т.д.) - удобнее изучать предметы (интерактивные курсы на дисках); - в компьютерной сети есть масса учебных материалов и пособий; - возможность слушать любимую музыку во время работы; - чтобы написать письмо родителям или другу, не надо куда-то бежать; - множество чатов, где можно познакомиться с новыми друзьями и отдохнуть; - огромное количество юмора в сети Интернет; «-» - наличие компьютера в своей комнате дает кучу соблазнов (игры, чаты), что негативно сказывается на учебе; - компьютер дома - это всегда толпа гостей в комнате в виде друзей и родственников, жаждущих Интернет и чая с плюшками. Это ОЧЕНЬ отвлекает и мешает учебе; - очень часто компьютер становится причиной конфликтов между его пользователями; - компьютер требует финансовых затрат на ремонт, модернизацию, оплату доступа к сети и т.д. - в Интернет есть готовые домашние задания, которые не заставляют работать головой!
Слайд 8
Основные вредные факторы при работе за компьютером Стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени ; Воздействие электромагнитного излучения ; Утомление глаз, нагрузка на зрение ; Перегрузка суставов кистей ; Стресс при потере информации ; Психические расстройства.
Слайд 9
Правильная рабочая поза при работе за компьютером
Слайд 10
ЭМИ Монитор и зрение. (гимнастика для глаз) Защитный экран
Слайд 11
Негативное влияние компьютера на здоровье человека Перезагрузка суставов кистей Психические расстройства
Слайд 12
II этап. Составление программы эксперимента Методика исследования. Письменное тестирование Статистический анализ I этап. Опыт. На уроке информатике. Работа с компьютером II этап. Контроль. Отсутствие на уроке работы с компьютером
Слайд 13
III этап. Отбор материалов для экспериментов
Слайд 14
В течении минуты попытайтесь отыскать человечков с предыдущего рисунка
Слайд 15
Iv этап. Проведение эксперимента Тестирование проводилось с учащимися 5 – 11 классов В тестировании принимали участие 150 учащихся Тестирование проводилось в два этапа
Слайд 16
I этап. На уроке информатики. Работа с компьютером.
Слайд 17
Ii этап. Контроль отсутствия на уроке работы с компьютером.
Слайд 18
V этап. Статистическая обработка результатов.
Слайд 19
Формирование выводов. 1. Результаты исследования подтвердили гипотезу поставленную в начале работы: ЭМИ компьютеров отрицательно влияет на память школьников. Всего 30 минут активной работы за компьютером почти на 50% снизили уровень способности к запоминанию . 2. Если 30-ти минутное воздействие ЭМИ компьютера приводит к таким последствиям, то сидение за компьютером в течении нескольких часов может вызывать необратимые изменения в структуре мозга . Особенно у школьников. 3. Можно предположить, что школьники после работы ещё долгое время не способны усваивать информацию , следовательно становятся абсолютно «бесполезными» на уроках.
Слайд 20
Перспективы работы Изучить воздействие на память длительных доз ЭМИ компьютера Определить в какие сроки восстанавливается способность к нормальному запоминанию после воздействия ЭМИ компьютера Разработать рекомендации по снижению отрицательного воздействия ЭМИ компьютера
Рисуем "Осенний дождь"
Сочинение
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Лягушка-путешественница
В Китае испытали "автобус будущего"