По мнению автора исследование проблемы загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом является актуальным на сегодняшней день. Основной вопрос, волнующий автора:" Сказывается ли на окружающей среде нашего города увеличение количества автомобилей?". Главным результатом данного исследования является то, что выяснили, насколько автомобили загрязняют окружающую среду: какое количество выхлопных газов они выбрасывают в атмосферу, сколько требуется воды для ухода за автомобилем и как её сэкономить.
Человек часть природы и любое его действие вызывает в природе изменения, которые, как бумеранг, могут принести не только пользу, но и вред. Современная экологическая ситуация и сопровождающие её проблемы не просты. Задача сохранения устойчивой окружающей среды, обеспечивающей безопасное развитие жизни на Земле, становится важной задачей человечества.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_po_fizike_na_temu.docx | 952.69 КБ |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2»
Индивидуальный проект
по физике
на тему:
Автомобиль и здоровье человека.
Выполнил: обучающийся II курса
Коншин В.
Группа М-21
Руководитель индивидуального проекта
Лашкевич М.Г.
Работа проверена « » ________ 2017г.
Работа защищена « »________ 2017г.
С оценкой «_______________»
Тымовское
2017
Содержание
В последние десятилетия в связи с быстрым развитием автомобильного транспорта существенно обострились проблемы воздействия его на окружающую среду.
Автомобили сжигают огромное количество нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде, главным образом атмосфере и здоровью человека
Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь из более двухсот компонентов. Вредные вещества поступают в воздух практически в зоне дыхания человека, поэтому автомобильный транспорт следует отнести к наиболее опасным источникам загрязнения атмосферного воздуха.
По оценкам экспертов с отрицательными факторами действия на окружающую среду выхлопов автомобилей связано 36% случаев заболеваний.
Особенно важен вопрос охраны окружающей среды в нашем городе курорте Алексине. Основными источниками загрязнения воздушного бассейна при эксплуатации автотранспорта являются двигатели внутреннего сгорания, которые выбрасывают в атмосферу отработавшие газы и топливные испарения.
Город Алексин является промышленным центром, расположенным в Тульской области.
Гипотеза
По моему мнению исследование проблемы загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом является актуальным на сегодняшней день.
• Сказывается ли на окружающей среде нашего города увеличение количества автомобилей?
• На что обращают внимание автомобилисты при покупке транспортного средства?
Цель работы: изучить историю создания автомобиля и влияние автомобильного транспорта на окружающую среду.
Оценить и вычислить уровень токсичности продуктов от работы транспорта, выяснить характер их действия на живые организмы и окружающую среду;
Определить пути уменьшения отрицательного воздействия автомобилей на окружающую среду.
Задачи: изучить научную литературу по вопросу влияния автотранспорта на окружающую среду;
изучить мнение жителей микрорайона о влиянии автомобильного
транспорта на окружающую среду;
оценить количество вредных веществ, поступающих в атмосферу
от автотранспорта в нашем микрорайоне;
проанализировать и обобщить полученные результаты по данной теме.
Автомобиль стал самой любимой, послушной и близкой к человеку машиной. Он стал во многих семьях привычным предметом быта.
Эта чудесная машина продолжает ежедневно заботиться о нем и обо всех нас. Она помогает кормить людей, подвозя в крупные города тысячи тонн продовольственных грузов, убирает улицы, помогает оберегать покой, в любое время дня и ночи готова прийти на помощь,
Создателями первого в мире бензинового двигателя являются Карл Бенц и Готлиб Даймлер. В 1886 году произошел поистине переломный момент в истории автомобилестроения. Немецкий инженер Карл Бенц получил патент №37435 на свое изобретение самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Этот год и считается годом создания первого автомобиля в мире.
Творение Бенца представляло собой трехколесный самодвижущийся экипаж, рассчитанный на двух человек и оборудованный четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением.
Максимальная скорость движения первого автомобиля в мире составляла всего на всего 16 км/ч.
В 1893 году свет увидел новый четырехколесный автомобиль. Двухместный экипаж с полностью закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью около 3 л.с. получил имя «Виктория», что значит «победа».
Первые автомобили многими воспринимались как проявление нечистой силы, дьявольщины или игрушками для взрослых.
В царской России не было автомобильной промышленности. И только 7 ноября 1924 г. на параде на Красной площади прошли первые десять советских машин АМОФ15, собранные рабочими на недостроенном при царе заводе Автомобильного московского общества. Этот день принято считать днем рождения автомобильной промышленности.
В 1925 г. советские конструкторы приступили к проектированию первого отечественного автомобиля НАМИ1. С 1928 по 1931 г. всего было выпущено более 400 автомобилей. Они успешно прошли испытания по маршруту Москва — Ленинград — Москва и Москва — Ялта — Москва. Лед тронулся, за НАМИ появились более совершенные М1 (эмки), Л1, ЗИС110, Победа, Москвич 401, 402, 403, 407, 408, 412, 2141, Волга ГАЗ21, ГАЗ24, ГАЗ2410, ГАЗ3101, Запорожец ЗАЗ965, 966, 968, Жигули ВАЗ2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107, 2108, 2109, 2110, ЗИЛ111, РАФ977, Таврия ЗАЗ1101, 1102, Таврия нова и др.
Роль автотранспорта очень велика. Грузооборот на автомашинах превышает более чем в 50 раз речной флот и в 5 раз — железнодорожный транспорт. И роль его увеличивается.
Все автомобили разделяются на транспортные и специальные.
Группа транспортных автомобилей состоит из грузовых и пассажирских, к специальным относятся автокраны, автопогрузчики, пожарные, уборочные, подъемники, буровые и др.
Грузовые автомобили разделяются на бортовые и специализированные; первые имеют платформу с бортами, а вторые вместо платформы оборудованы специальным кузовом для перевозки промышленных товаров, строительных материалов, продуктов питания, жидкости и др.
Пассажирские автомобили разделяются на две основные разновидности: автобусы и легковые.
По приспособленности к дорожным условиям различают автомобили нормальной и повышенной проходимости. Первые имеют один, а вторые два или три ведущих моста, что позволяет им преодолевать бездорожье или плохие участки дороги.
Разновидностями легковых автомобилей являются санитарные, скорой медицинской помощи, с грузовыми отделениями и др., отличающиеся кузовами определенного назначения.
Современный автомобиль относится к сложным машинам. Количество деталей автомобиля измеряется тысячами.
За основу изучения устройства автомобиля принимается наиболее распространенный тип транспортного автомобиля — двухосный, с задними ведущими колесами и передним расположением двигателя.
При всем разнообразии автомобилей и составляющих их элементов каждый автомобиль можно условно разделить на три основные части: двигатель, шасси, кузов с кабиной.
Двигатель преобразует тепловую энергию, выделяющуюся в процессе сгорания топлива, в механическую, затрачиваемую на передвижение автомобиля.
Шасси обеспечивает передачу мощности двигателя ведущим колесам, преобразовывает вращательное движение, получаемое от двигателя, в поступательное движение всего автомобиля, осуществляет взаимодействие с дорогой и обеспечивает управление автомобилем.
В кузове располагаются пассажиры или грузы.
Двигатель и шасси грузового автомобиля: 1 двигатель, 2 сцепление, 3 коробка передач, 4 рулевое управление, 5 карданная передача, 6 задний ведущий мост, 7 рама, 8 рессора, 9 колесо, 10 топливный бак, 11 амортизатор, 12 передний мост
Шасси, являясь основой построения автомобиля, состоит из агрегатов, расположенных в различных местах автомобиля и разделяющихся на три группы:
силовую передачу, ходовую часть и органы управления.
Ходовая часть автомобиля состоит из элементов,
непосредственно опирающихся на дорогу, задних и передних колес с шинами, а также картера заднего моста, передней оси , подвески , обеспечивающей упругое соединение заднего моста и передней оси с рамой ; рама является основой для соединения частей автомобиля в одно целое и относится к ходовой части. Упругая подвеска и шины позволяют смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесами от неровностей дороги.
К органам управления относятся тормозная и рулевая системы. Тормозная система состоит из тормозов , расположенных на колесах, и привода к ним; она служит для снижения скорости, остановки и удержания автомобиля на месте.
Существует несколько видов тепловых двигателей: паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель.
Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) работают на жидком топливе (бензин, керосин, нефть) или на горючем газе. В основе процесса, приводящего автомобиль в движение, лежит горение топлива, невозможное без кислорода, воздуха. В среднем один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы около 5 т кислорода, выбрасывая при этом с отработанными газами более 1 т оксида углерода и других вредных веществ. Если это умножить на число автомобилей в мире, то можно представить себе степень угрозы, таящейся в чрезмерной автоматизации.
По типу двигателя автомобили делят на имеющие карбюраторные двигатели, газовые, дизели, электродвигатели.
Принцип работы поршневого двигателя в автомобиле заключается в следующем: сначала цилиндр заполняется горючей смесью (при подъёме поршня), затем поршень сдавливает жидкость, смесь воспламеняется от свечи, а затем поршень поднимается силой пара и цилиндр освобождается от продуктов сгорания. Такие двигатели называются четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания. Есть двухтактные ДВС, но они из-за неполного сгорания топлива используются только на мотоциклах и моторных лодках – слишком много вредных примесей содержат выхлопные газы.
автомобильные бензины
Автомобильные двигатели работают на бензине. По ГОСТу 20.84 77 выпускаются бензины следующих марок : А 76, АИ 93, АИ 95, АИ 98. Буква А означает, что бензин автомобильный, цифра наименьшее октановое число, определенное по моторному методу; наличие буквы И указывает на то, что октановое число определено по исследовательскому методу.
Автомобильные бензины, за исключением бензина АИ98, разделены на летние и зимние. Зимние бензины содержат увеличенное количество легкоиспаряющихся фракций, что улучшает условие пуска двигателя.
Этилированные бензины очень ядовиты и попав в жидком виде и в виде паров на кожу или в дыхательные пути человека, могут вызвать тяжелые заболевания.
Выхлопные газы
В Евросоюзе разрешенный уровень вредных веществ в выхлопе зависит от возраста автомобиля.
Выхлопные газы (или отработавшие газы) – основной источник токсичных веществ, двигателя внутреннего сгорания – это неоднородная смесь различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему. В своем составе они содержат около 300 веществ, большинство из которых токсичны.
Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводороды. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты.
При работе двигателя на этилированном бензине в составе выхлопных газов присутствует свинец, а у двигателей, работающих на дизельном топливе — сажа.
Влияние основных вредных веществ на природную среду и человека
Оксид углерода (CO – угарный газ)
Прозрачный, не имеющий запаха ядовитый газ, немного легче воздуха, плохо растворим в воде. Оксид углерода – продукт неполного сгорания топлива, на воздухе горит синим пламенем с образованием диоксида углерода (углекислого газа).
Оксиды азота раздражающе воздействуют на слизистые оболочки глаз, носа, разрушают легкие человека.
Проникают в дыхательные пути человека, вызывает их различные заболевания. Из неорганической пыли наиболее отрицательное воздействие оказывает пыль, содержащая большое количество диоксида кремния, которое может вызвать селикоз. Попадая в глаза, вызывает глазной травматизм и др. заболевания. Раздражает кожные покровы, подкожные нервы, засоряет кожные железы и бывает причиной гнойничковых заболеваний. Оседая на зеленой части растений, неорганическая пыль и особенно сажа ухудшают условия дыхания, замедляет рост и развитие растений. Все виды пыли засоряют водоемы, а кроме того, сажа образует на поверхности пленку, препятствующую воздухообмену. При сжигании литра бензина из выхлопной трубы выбрасывается примерно 128 л оксидов азота.
Закись азота (N2O) Закись азота (N2O – гемиоксид, веселящий газ) – газ с приятным запахом, хорошо растворим в воде. Обладает наркотическим действием.
NO2 (диоксид) – бледножелтая жидкость, участвующая в образовании смога. Диоксид азота используется в качестве окислителя в ракетном топливе. Считается, что для организма человека оксиды азота примерно в 10 раз опаснее CO, а при учете вторичных превращений – в 40 раз.
Оксиды азота представляют опасность для листьев растений. Установлено, что их непосредственное токсичное влияние на растения проявляется при концентрации в воздухе в пределах 0,5 – 6,0 мг/м3.
сернистый ангидрид
Оказывает многостороннее обще токсичное действие на теплокровных, вызывает острое и хронические отравления. Вызывает расстройство сердечнососудистой системы, легочно сердечную недостаточность, нарушает деятельность почек. Общетоксическое действие SO2 связано с нарушением иммунного статуса организма с понижением сопротивляемости инфекции. SO2 оказывает выраженное токсичное действие на растения.
В присутствии диоксида серы ускоряется коррозия металлов в воздухе.
Сажа. По словам кардиологов, микроскопические частицы загрязнённого воздуха (к ним относится и сажа) попадают в лёгкие и затем проникают в кровоток, нарушая работу сердечно сосудистой системы. В течение 15 минут после вдыхания ультратонких мелкодисперсных частиц быстро повышается артериальное давление, поэтому плохая экология воздуха может внести свой отрицательный вклад и в увеличение сферы действия гипертонии.
Углеводороды ( этан, метан, этилен, бензол, пропан, ацетилен и др.)
Углеводороды – органические соединения, молекулы которых построены только из атомов углерода и водорода, являются токсичными веществами. Имеют приятный запах. Газ является веществом, у которого молекулы в несколько сотен и тысяч раз меньше расстояния между ними.
Сероводород разрушающий и удушливый газ, вызывает поражение нервной системы, дыхательных путей и глаз. Может вызвать острое и хроническое отравление с разного рода последствиями.
Ароматические углеводороды.В условиях острого воздействия на теплокровных поражают центральную нервную систему, вызывая сонливость, вялость, судороги. В условиях хронической интоксикации оказывают политронное действие, поражая ряд органов и систем.
Бенз(а)пирен. Оказывает сильное канцерогенное, мутационное, тератогенное действие.
Формальдегид. Оказывает обще токсичное (поражение центральной нервной системы, органов зрения, печени, почек) сильное раздражающее аллергенное, канцерогенное, мутагенное действие.
Широкое распространение получили хронический бронхит, а также прежде формы легочной патологии, такие как аллергические воспаления альвеол. Увеличилось число больных бронхиальной астмой, относящейся к наиболее тяжелым проявлениям аллергии. Особую тревогу вызывает увеличение количества больных раком легкого, который по своей распространительности у мужчин вышел на первое место среди онкологических заболеваний. Потому так остро стоит проблема защиты воздушной среды от всех видов загрязнений.
В условиях сильного городского шума происходит постоянное напряжение слухового анализатора. Это вызывает увеличение порога слышимости (10 дБ для большинства людей с нормальным слухом ) на 10 25 дБ.
Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечнососудистой системы. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда.
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких, как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
Каким будет автомобиль будущего. Очень часто этот автомобиль представляли летающим, а иногда и совсем необычным. Так давайте взглянем на автомобиль нашего времени и предположим, каким он будет лет через 20-30-50.
В настоящее время в автомобилестроении существуют следующие основные тенденции:
1. Погоня за экономичностью – современные двигатели значительно меньше потребляют топлива, чем двигатели былых лет.
2. Увеличение мощности – с развитием технологий и науки возросла и мощность двигателя.
3. Экологичность – автомобиль не должен загрязнять окружающую среду.
4. Безопасность – современный автомобиль должен быть безопасен, чтобы защитить водителя и пассажира в случаи аварии.
5. Хорошая обтекаемость автомобиля – для того чтобы, увеличить экономичность и мощность двигателя конструкторы постоянно работают над уменьшением коэффициента Сх.
6. Уменьшение размера автомобиля - так как машин с каждым годом становится всё больше, а дорожное пространство не увеличивается. Кстати, существует противоположная тенденция, а именно увеличение размеров автомобиля. Связано с увеличением безопасности и улучшением комфорта обитателей автомобиля.
В будущем, возможны два варианта:
1. Электрический двигатель – будет малых размеров и будет питаться от обычной электрической розетки.
2. Водородный двигатель – в будущем производство водорода будет дешевым, а значит выгодным большинству автомобилистов.
В будущем – у электроники будет больше прав в управлении, чем у водителя, а может и в далеком будущем она и вовсе заменит человека. Тогда человеку только предстоит задать маршрут, а автомобиль сам его довезет до места назначения.
Дизайн автомобиля претерпит ряд существенных изменений. Будет актуален "подвижный дизайн”, когда вид автомобиля будет преобразоваться в зависимости от конкретной ситуации. В будущем автомобиль разделятся на два вида: городской автомобиль и спортивный автомобиль. Городской автомобиль будет предназначен для поездок по городу, из-за этого будет иметь компактные формы, и будет экономичным. Спортивный же автомобиль будет оригинален, больших размеров для удобства водителя и будет автомобилем выходного дня.
Идея заняться разработкой электрических автомобилей озарила Google два года назад. Первым достижением компании стал электромобиль Google Aptera E2, работа над которым началась зимой этого года совместно с компанией Aptera motors.
Но так как пока это всего лишь дизайнерский проект, никаких данных о его предполагаемых технических характеристиках нет. Предполагается, что управление автомобилем будет осуществляться при помощи голоса, вернее, при помощи всего одной команды.
По результатам проведенной работы можно сделать следующие выводы:
проанализировав литературный обзор видно, что информации по загрязнению окружающей среды автомобильным транспортом недостаточно. Поэтому и была проведена практическая работа.
исследуемый объект находится в производственной зоне, которая расположена в жилом районе. Вследствие этого выбросы автотранспортных средств неблагоприятно влияют на здоровье населения, проживающего в этом районе и на окружающую среду в целом.
из таблицы “оценка загруженности улиц автотранспортом” видно, согласно ГОСТ 17.2.2.03 77, что в р-не Бор по ул.50 лет Октября интенсивность движения средняя 8-17 тыс. автомобилей в сутки.
Наиболее высокая концентрация СО наблюдается на этой улице в дневное время.
организация мероприятий по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств зависит от общей экономической ситуации, т. к. Любые мероприятия вывод из эксплуатации изношенного парка, замена топлива, внедрение систем, снижающих выбросы, требуют значительных материальных затрат.
Для уменьшения количества пыли и других вредных веществ выхлопных газов автомобилей необходимо больше сажать деревьев, кустарников вдоль автотрасс, разбивать зеленые газоны.
На деревьях и кустарниках оседает до 72% взвешенных в воздухе частиц пыли. Из источников узнала, что по санитарным нормам на одного человека должно приходиться 350 м лесов (50 м непосредственно в городе, остальные в зеленой зоне). Деревья концентрируют свинец и очищают воздух. Одно дерево в течение вегетационного периода обезвреживает соединения свинца, содержащиеся в 135 литрах бензина. Хорошим поглотителем свинца по обочинам дорог являются желтая акация, липа, береза.
Экологически полезен тополь, а ель считается лучшим стражем тишины, и ее сажают для снижения уровня шума.
Для зеленых газонов лучшими травами являются овсяница красная, мятлик луговой. Одуванчик концентрирует тяжелые металлы и очищает от них почву.
Для снижения свинца в воздухе необходимо перевести автомобили на дизельное топливо и заменить этилированный бензин на другие, более экологичные топлива.
Так как оксид углерода в больших количествах концентрируется в отработанных газах неисправных двигателей, необходимо Госинспекции по охране атмосферного воздуха совместно с другими контролирующими службами усилить контроль за выбросами автотранспорта.
Мероприятия по защите окружающей среды от влияния автотранспортных средств
Ограничение загрязнения атмосферы при использовании автотранспортных средств сводится к выполнению трех основных положений:
¬ совершенствование автомобиля и его техническое состояние ( совершенство-вание конструкций автомобиля, создание новых типов силовых установок, применение новых типов топлива и поддержание технического состояния автомобиля).
¬ рациональная организация перевозок и движения ( совершенствование дорог, выбора парка подвижного состава и его структуры, оптимальная маршрутизация автомобильных перевозок, организация и регулирование дорожного движения и рациональное управление автомобилем).
¬ ограничение распространения загрязнения от источника к человеку.
¬ Мероприятия по защите от автомобильного шума
¬ увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом
¬ рациональная застройка магистральных улиц
¬ максимальное озеленение территорий микрорайонов и разделительных полос (тополь, каштан)
¬ применение глушителей шума
Автомобиль — это одновременно и полезный плод технологического прогресса, и огромная опасность для нашей природы. Мы не знаем точных цифр содержания вредных примесей в атмосфере, потому на данный момент трудно сказать — ухудшается ли положение в городах или нет. Из-за возрастающего количества машин количество выхлопов тоже растёт, но люди изобретают более качественные двигатели, поэтому, возможно, загрязнение увеличивается не так быстро, как мы можем подумать.
Автомобили в любом случае не скоро станут безвредными, и урон от них сложно переоценить, но кто сможет отказаться от использования автомобиля? В машинах мы ездим в школу, на работу, в магазины завозят продукты, а для поездки на несколько сотен километров потребуется меньше дня. Без машин цивилизация, которую мы знаем, была бы невозможна. Поэтому люди обязаны придумывать более безвредные разновидности топлива, резины для шин и материала изготовления машины. Автомобиль стал незаменимой частью жизни многих людей, поэтому он должен быть безвредным для природы.
Таким образом, главным результатом моего исследования является то, что выяснили, насколько автомобили загрязняют окружающую среду: какое количество выхлопных газов они выбрасывают в атмосферу, сколько требуется воды для ухода за автомобилем и как её сэкономить, как в масштабах нашего микрорайона осуществляется эксплуатация автомобилей.
Человек часть природы и любое его действие вызывает в природе изменения, которые, как бумеранг, могут принести не только пользу, но и вред. Современная экологическая ситуация и сопровождающие её проблемы не просты. Это не только загрязнение воздуха и природных вод, но и целый комплекс сложных явлений, способных вывести биосферу из равновесия.
Задача сохранения устойчивой окружающей среды, обеспечивающей безопасное развитие жизни на Земле, становится важной задачей человечества. Её решение требует от нас глубоких знаний в различных областях, и в том числе знания физики и экологии.
Занимаясь исследовательской работой «Автомобиль. Его влияние на организм человека и окружающую среду» позволила нам расширить свои знания и сделать выводы о путях снижения отрицательного воздействия автомобильного транспорта в городской черте:
автомобиль не виноват, а виноваты люди;
Бранзенбург Т. Автомобили .- М.: «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ 2002 (Что, где, когда)
Высоцкая М.В. Элективные курсы «Экология» 9 кл. Издательство «Учитель».- Волгоград 2012
Мусскин С.А Книга «100 Великих чудес техники» - М. «Вече» 2003
Пёрышкин А.В Физика 8 кл. – М.: Дрофа 2011
Рыженков А.П. Физика. «Человек окружающий мир» 8 кл.- М.: Просвещение 2012
Раздел науки и техники «Древо познания» Универсальный иллюстрированный справочник. - М.: МСИСТ Лимитед 2005
Энциклопедия «Всё обо всём. Машины» - М.: «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ 2002
Хельмисс М Автомобили - М.: «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ 1999. (Все обо всем)
Интернет-сайты: http://www.skonline.ru.
В Китае испытали "автобус будущего"
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Горячо - холодно
5 зимних аудиосказок
Как нарисовать небо акварелью