определить характер влияния микроволнового
излучения на живые организмы.
Вложение | Размер |
---|---|
safiullin.pptx | 1.23 МБ |
Слайд 1
Межрегиональная научно-практическая конференция школьников «Наука и общество: взгляд молодых исследователей» Секция: физика Исследовательская работа « Влияние микроволновых излучений на живые организмы » Сафиуллин Альмир МБОУ « Мурзинская СОШ », 7 класс, Апастовский район, село Эбалаков о Научный руководитель: Бадертдинов Рифат Акрамутдинович 2018Слайд 2
Актуальность. Сегодня мы не мыслим свою домашнюю жизнь без многих бытовых электрических приборов, ставших уже привычными и такими необходимыми. Чаще всего говорят о вредном воздействии бытовых электроприборов, упоминая при этом слово «излучение». Однако мало кто знает, что за этим словом стоит, каким излучение бывает и так ли уж вредно его воздействие на живые организмы. Цель исследования : определить характер влияния микроволнового излучения на живые организмы. Задачи по достижению цели: 1) познакомиться с устройством и принципом работы СВЧ - печи; 2) собрать и проанализировать имеющуюся информацию по проблеме исследования ; 3) с помощью исследований определить есть ли вред от СВЧ – печи.
Слайд 3
История создания микроволновых печей. Микроволновая печь или СВЧ - печь — электроприбор, предназначенный для быстрого приготовления или подогрева пищи, размораживания продуктов в быту с использованием электромагнитных волн дециметрового диапазона. Микроволновую печь изобрел американский инженер П . Б. Спенсер . Она не была предназначена для приготовлении пищи, а для быстрого размораживания продуктов и использовалось исключительно военными. Ее высота была примерно равна человеческому росту, масса 340 кг, мощность 3 кВт.
Слайд 4
Плюсы и минусы микроволновых печей помогает нам быстро, легко, эффективно разморозить, разогреть, сварить и зажарить пищу; экономит наше время, электроэнергию, сохраняет витамины и минеральные вещества; гораздо меньше по размерам, намного быстрее в скорости приготовления пищи; Недостатком считается несколько искусственный вкус блюд, приготовленных в микроволновой печи.
Слайд 7
Мои опыты Оценка качества воды из СВЧ Опыт №1 Цель опыта: выяснить на примере комнатного цветка фиалки , будет ли какое-то изменение с растениями, политыми нормально кипяченой водой и водой, кипяченой в СВЧ-печи. до после Вывод: в результате проведенного нами исследования мы увидели, что оба цветка оставались зелеными, хорошо развивались. Вода из микроволновки оказывает незначительное действие на растения. .
Слайд 8
Опыт №2 Цель опыта: проверить на примере отростков комнатного цветка хлорофитума, дадут ли отростки корни, если посадить их на нормально кипяченую воду и на воду, кипяченую в СВЧ-печи. Вывод: о тростки дали корни. Как видно на фотографии, число корешков и их длина различна. Но это могло зависеть не только от свойств воды. Нам не удалось найти два абсолютно одинаковых отводка .
Слайд 9
Опыт №3 Цель опыта: проверить на примере семян гороха и фасоли , будет ли влияние на проращивание семян , если замочить их нормально кипяченой водой и водой, кипяченой в СВЧ-печи . Для опыта нужна: Вода кипяченая в газовой плите. Вода кипяченая в СВЧ-печи . Семена гороха и фасоли замоченные в этих водах.
Слайд 10
4 день опыта На 4 день все семена дали росточки. Вывод: вода из микроволновой печи не дала негативного воздействия на проращиваемые семена.
Слайд 11
7 день опыта На 7 день семена посадили в одинаковую землю в одинаковой посуде , поставили рядом на подоконник, где света и тепла они получали одинаковыми порциями и стали поливать разной водой . Вывод: вода , вскипяченная в СВЧ-печи, и вода, вскипяченная на газу, на всхожесть семян оказала одинаковое воздействие.
Слайд 12
Обобщающий вывод: если и изменилась структура воды или ее энергия под действием излучения микроволновой печи, то на проращивание семян и рост растений это не повлияло.
Слайд 13
Анкетирование учащихся 7-11классов С целью исследования общественного мнения учащихся о наличии и опасности излучения микроволновой печи мной был проведен опрос в форме письменных ответов на предложенную анкету.
Слайд 14
Результаты анкетирования Вывод : в ходе опроса я выяснил, что из 33 опрошенных учащихся школы имеют дома микроволновые печи 24 учащийся . Полученные результаты я обработал и обобщил в виде диаграммы
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Этот древний-древний-древний мир!
Мост из бумаги для Киры и Вики
Юрий Визбор. Милая моя
Глупый мальчишка