Введение
Экология человека
Наука, изучающая закономерности взаимодействия человеческих общностей с окружающими их природными, социальными, производственными, эколого-гигиеническими факторами.
Целью моей работы было выяснить насколько хорошо ученики моей школы осознают важность сохранения здоровья кровеносной системы для поддержания качества жизни.
Задачи:
1) Познакомить учеников младших классов с понятиями «экология человека», «кровеносная система», «заболевания сердечно-сосудистой системы».
2) Доступно объяснить важность здорового образа жизни.
3) Собрать данные о том, сколько обучающихся занимаются спортом, какие виды спорта предпочитают, как это влияет на успеваемость.
4) Выяснить насколько здоровы ученики моей школы.
Методы:
1) Опрос.
2) Измерение артериального давления у учеников моей школы.
5) Создание информирующих плакатов.
3) Беседа с учениками моей школы, проведение «Уроков здоровья».
4) Анализ полученных данных.
Вложение | Размер |
---|---|
“Здоровье кровеносной системы человека” | 2.5 МБ |
Слайд 1
Здоровье кровеносной системы человека ученика 8”Б” класса Лебедева Арсения под руководством учителя биологии Воробьёвой Е.С. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “ Средняя общеобразовательная школа №4 “ г. Сергиев ПосадСлайд 2
Наука, изучающая закономерности взаимодействия человеческих общностей с окружающими их природными, социальными, производственными, эколого-гигиеническими факторами.
Слайд 3
Целью моей работы было выяснить насколько хорошо ученики моей школы осознают важность сохранения здоровья кровеносной системы для поддержания качества жизни. Задачи: 1) Познакомить учеников младших классов с понятиями «экология человека», «кровеносная система», «заболевания сердечно-сосудистой системы». 2) Доступно объяснить важность здорового образа жизни. 3) Собрать данные о том, сколько обучающихся занимаются спортом, какие виды спорта предпочитают, как это влияет на успеваемость. 4) Выяснить насколько здоровы ученики моей школы.
Слайд 4
Почему моя работа актуальна? Сердечно-сосудистые заболевания (ССЗ) являются основной причиной смерти во всем мире: ни по какой другой причине ежегодно не умирает столько людей, сколько от ССЗ.
Слайд 5
Существуют определенные факторы риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, зная о которых, можно предотвратить их появление у детей: переизбыток холестерина; артериальная гипертензия; избыточная масса тела; малоподвижный образ жизни. Учитывая все эти данные я посчитал необходимым провести работу, которая, возможно поможет обучающимся моей школы сохранить своё здоровье, приобрести навыки здорового образа жизни, больше узнать о собственном здоровье. Факторы риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у детей и подростков.
Слайд 6
Я создал информационные плакаты
Слайд 7
Зарядка – это важно! Практическая часть моей работы. Оборудование : плакаты, пособие для опытов, презентация, тонометр. Я, провёл урок « Здоровье кровеносной системы » во 2 ” Б ” классе. В ходе урока я рассказал о том, что такое здоровье, что такое экология человека, что такое сердечно-сосудистая система и каковы правила, обеспечивающие её нормальное развитие.
Слайд 8
Учимся правильно мерить давление. Почему нельзя измерять давление стоя.
Слайд 9
Так же я рассказал о рисках инфаркта и инсульта ученикам старшего звена, а так же о том, как распознать инфаркт и инсульт. почему важна профилактика
Слайд 10
В ходе анкетирования выяснилось, что: 1. 67% обучающихся посещают секции и кружки, из них спортивных 40%, отдают предпочтения следующим видам спорта: плавание, футбол, боевые виды искусств, спортивные и бальные танцы. 2. Большинство признаёт, что при общей загруженности довольно трудно заниматься спортом. 3. Большинство обучающихся 59% сообщили, что не успевают совершать прогулки, 21% гуляют ежедневно самостоятельно или вместе с группой продленного дня, если позволяет погода, 30% гуляют не менее трёх раз в неделю, но сообщают, что чаще всего « прогулкой » является поход в магазин, дорога до школы и редко длится более 15 минут. Ещё 20 процентов не имеют чёткого распорядка дня и недели, проводят мало времени на свежем воздухе, гуляют изредка. 4. 60% опрошенных нравиться заниматься спортом, 16% не хотели бы посещать кружки, секции, но вынуждены по настоянию родителей. 24% хотели бы больше времени проводить дома и играть в любимые игры на компьютере. 5. Об экологии, как науке ученики второго класса знают немногое. По их предположению это наука, которая изучает различные катастрофы. О том, что существует такое направление экологии как экология человека, они не знали.
Слайд 11
Согласно данным в классе: 13% отличники (4 человека) из них трое занимаются спортом: гимнастика, футбол, плавание. 22% хорошисты (22 человека) и большинство дополнительно посещает секции и кружки. 10% троечники (три человека) и среди них никто не посещает секции и кружки. Получается, что занятия спортом не только не мешают обучению в школе, но и помогают развить внимательность, трудолюбие.
Слайд 12
Вывод Я – выяснил, что во вторых классах дети знают про круги кровообращения и как работает сердце. Примерно 67% обучающихся во 2 классах занимается спортом. Во вторых классах дети находят время для посещения спортивных секций. Гораздо хуже дело обстоит с прогулками. Из двух выходных, один, дети заняты выполнением домашних заданий, а второй – почти все проводят за компьютером. Я выполнил поставленные для себя цели, но хочу расширить свои знания в данной области, провести дополнительные анкетирования. Тема экологии для детей вторых классов достаточна интересна. Им нравится представлять себя взрослыми.
Слайд 13
Спасибо за внимание
Самодельный телефон
Глупый мальчишка
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Новогодние гирлянды