Работа на XIX Всероссийскую научно-практическую конференцию «Научное творчество молодежи»
Вложение | Размер |
---|---|
kak_umnozhayut_yapontsy.doc | 1.49 МБ |
oglavlenie.doc | 23 КБ |
prezentatsiya_umnozhenie_po_po_yaponski.ppt | 1.41 МБ |
tezisy.docx | 361.08 КБ |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………….3
Где и когда впервые появилась таблица умножения? …………………………..4
Заключение………………………………………………………………………...16
Список литературы………………………………………………………………..17
Слайд 1
Как умножают японцы Выполнил: ученик 6 «А» класса Дерюгин Леонид Руководитель: учитель математики Беспалова Т. В.Слайд 2
Цель: 1. Повышение у учащихся интереса к математике. 2. Научиться умножать по-японски. Задачи : 1.Изучить имеющуюся литературу и систематизировать материал по данной теме. 2. Научиться умножать двузначные числа на двузначные, трёхзначные числа на двузначные. Выработать навыки поисково-исследовательской работы. Методы: 1.изучение учебной и справочной литературы 2. систематизация изученного материала 3. поисково-исследовательская работа Объект исследования: Умножение Предмет исследования: Способы умножения
Слайд 3
Мало кто знает, но японцы настоящие маньяки в умножении чисел . В этом плане они больше походят на пришельцев с другой планеты, чем на людей. Умножение "столбиком" слишком скучное и унылое занятие для их необычного типа мышления.
Слайд 4
Впитав с молоком матери иероглифическое письмо, японцы изощряются в умножении визуальными способами. Поскольку иероглиф у них обозначает сразу какое-то слово или даже фразу, то почему бы не изображать схожим образом число-ответ при умножении?
Слайд 6
Предположим надо умножить 32 на 21 На листе бумаги поочередно рисуем линии, количество которых определяется из данного примера. Сначала 32: 3 красные линии и чуть ниже - 2 синие. Затем 21: перпендикулярно уже нарисованным, рисуем сначала 2 зеленые, затем - 1 малиновую. ВАЖНО: линии первого числа рисуются в направлении из верхнего левого угла в нижний правый, второго числа - из нижнего левого, в верхний правый. Затем считаем количество точек пересечения в каждой из трех областей (на рисунке области обозначены в виде окружностей). Итак, в первой области ( область сотен) - 6 точек, во второй (область десятков) - 7 точек, в третьей (область единиц) - 2 точки. Следовательно ответ: 672.
Слайд 7
3 1 4 1 5 +
Слайд 8
44 52=2288 2 0 8 8 2 +
Слайд 9
2 5 8 3
Слайд 12
Вывод : этот способ умножения можно предложить тем учащимся, кто плохо запоминает таблицу умножения
УМНОЖЕНИЕ ПО-ЯПОНСКИ
Дерюгин Леонид
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Яйская основная общеобразовательная школа № 3»
Научный руководитель Тамара Владимировна Беспалова
В современной жизни каждому человеку часто приходится выполнять огромное количество расчётов и вычислений. Поэтому цель моей работы – показать лёгкий, быстрый и точный метод счёта, который не только поможет нам во время каких-либо расчётов, но вызовет немалое удивление у знакомых и товарищей. Проблема формирования вычислительной культуры актуальна для всего школьного курса математики и требует не просто овладения вычислительными навыками, а использования их в различных ситуациях. Однако, в последнее время уровень вычислительных навыков, преобразований выражений характеризуется ярко выраженной тенденцией снижения - учащиеся допускают массу ошибок при подсчетах, все чаще используют калькулятор, не мыслят рационально все это отрицательно сказывается на качестве обучения и уровне математических знаний учащихся в целом. Умножение – одно из важнейших понятий математики. В России мы привыкли умножать числа традиционным способом, которому нас учат в школе, записывая числа-множители в столбик. Данный способ применяется не во всем мире - например, в Японии ученики первого класса могут перемножать трёхзначные числа, не зная таблицу умножения. Для этого они используют простейший метод «рисования полосок». Логика метода понятна из рисунка. После рисования нужно всего лишь посчитать количество пересечений в каждой области. С помощью метода можно перемножать и трёхзначные числа.
Пример 1.Предположим надо умножить 32 на 21
На листе бумаги поочередно рисуем линии, количество которых определяется из данного примера.
Число «32»: 3 красные линии и чуть ниже - 2 синие. Затем «21»: перпендикулярно уже нарисованным, рисуем сначала 2 зеленые, затем - 1 малиновую. ВАЖНО: линии первого числа рисуются в направлении из верхнего левого угла в нижний правый, второго числа - из нижнего левого, в верхний правый. Затем считаем количество точек пересечения в каждой из трех областей (на рисунке области обозначены в виде окружностей). Итак, в первой области (область сотен) - 6 точек, во второй (область десятков) - 7 точек, в третьей (область единиц) - 2 точки. Ответ: 672.
Пример 2.Предположим надо умножить 123 на 21
Сначала 123: 1 оранжевая линия и чуть ниже – 2красные,3 зелёные. Затем 21: перпендикулярно уже нарисованным, рисуем сначала 2 синие, затем - 1 малиновую. ВАЖНО: линии первого числа рисуются в направлении из верхнего левого угла в нижний правый, второго числа - из нижнего левого, в верхний правый. Затем считаем количество точек пересечения в каждой из трех областей (на рисунке области обозначены в виде окружностей). Итак, в первой области ( область тысяч) - 2 точки, во второй (область сотен) - 5 точек, в третьей (область десятков) - 8 точек, в четвёртой (область единиц )-3 точки. Ответ: 2583.
Заключение. Работа над проектом помогла повысить уровень математического мышления, а также способствовала развитию начальных навыков исследовательской деятельности. Удалось заинтересовать своих одноклассников и учителей. Способом умножения по японски заинтересовались те учащимся, кто плохо запоминает таблицу умножения. Задачи исследования решены. Цель достигнута.
Заключение. Работа над проектом помогла повысить уровень математического мышления, а также способствовала развитию начальных навыков исследовательской деятельности. Удалось заинтересовать своих одноклассников и учителей. Способом умножения по японски заинтересовались те учащимся, кто плохо запоминает таблицу умножения. Задачи исследования решены. Цель достигнута.
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Сочини стихи, Машина
Бабочка
Почему Уран и Нептун разного цвета
Сила слова