Увлекательный мир Лего
Вложение | Размер |
---|---|
npk_budrin_vlad_sosh_8.docx | 645.62 КБ |
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Улан-Удэ»
Увлекательный мир ЛЕГО
Исследовательская работа
Выполнил:
Будрин Владислав,
учащийся 2 «Б» класса
Руководитель:
Дашиева Ирина Суруновна,
учитель начальных классов
г. Улан-Удэ
2017 г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………..……….. 3
Глава 1. История возникновения LEGO
1.1. История создания LEGO ……………………………………………...4
1.2. История возникновения названия………………….…………………5
1.3. Разнообразие конструктора LEGO…………………………………...5
1.4. Интересные факты о конструкторе LEGO………………...………...7
Глава 2. Практическая часть
2.1. Исследование………………………. ………….…………………...…8
2.2. Результаты анкетирования …………….……………………….…….8
2.3. Организация выставки ………………………………………….…….9
Заключение………………………………………………………..……….…10
Список источников и литературы……………………………………...…11
ВВЕДЕНИЕ
Самое интересное занятие для меня – это конструирование. С помощью конструктора ЛЕГО я собираю разные модели. Когда мне было 3 года, на день рождение родители подарили мне ЛЕГО. С тех пор я увлекся этой игрой. Конструируя разные модели, я задумался, кто и когда создал такую игрушку, в какой стране? А полезен ли этот конструктор для детей?
Актуальность:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.
Причины обращения к теме:
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.
Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.
Цель - подробнее познакомиться с ЛЕГО и определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.
Задачи:
1. Выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке?
2. Уточнить, люди, какого возраста увлекаются LEGO?
3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.
Гипотеза:
Систематические, планомерные и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Глава 1. История возникновения LEGO
1.1. История создания LEGO
В 1932 году в Дании плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция.
Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли не столь великолепно. В 1942 году фабрика полностью сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство.
В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», в нашем понимании, конструктор LEGO.
В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Кроме того, сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
Сегодня игрушки LEGO – предназначены для самых разных возрастов.
Три кита, на которых стоит LEGO, — это серии «Город», «Замок» и «Космос». Очень часто серии создаются по мотивам известных фильмов и мультиков: «Звездные войны», «Бэтмен», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и других.
Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Игра LEGO увлекает детей любого возраста и любых увлечений.
1.2. История возникновения названия LEGO
В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов - "leg" и "godt", что переводится как «хорошо играю». Сама фраза «LEGO» на латыни означает «я учусь» или «я складываю».
Трудилось в LEGO тогда всего 7 человек, увлеченных плотников, получающих огромное удовольствие от создания новых вещей. И они уже тогда заботились о качестве продукции. Над их рабочими местами находилась надпись, повешенная на стену Оле Кирк Кристиансеном: «Только лучшее является достойным».
К середине 60-х годов на основной фабрике LEGO работало уже более полутысячи человек.
Компания LEGO располагается в городе Биллунде (Дания). Территория, занимаемая производством и офисными помещениями, достигает 210 тыс. кв.м!
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях LEGO. Конструкторы продаются в 130 странах мира, причем со скоростью примерно семь коробок в секунду.
1.3. Разнообразие конструктора LEGO
Все игрушки LEGO объединены в серии . Каждый набор конструктора упакован в коробку, в которой Вы также найдете подробную инструкцию о том, как собрать LEGO.
Серия конструктора LEGO для самых маленьких строителей. Элементы имеют увеличенный в 2 раза размер. Серию отличают замечательные, добрые персонажи.
Эта серия LEGO отлично подходит детям от 3 лет. Если ребенок только начинает знакомство с LEGO, то это серия научит строительству из кубиков.
В эту серию LEGO входят уменьшенные копии настоящих машин.
Для любителей фантастической саги Звездные войны эта серия LEGO будет настоящим открытием. Фигурки LEGO являются копиями персонажей этого фильма.
Стройте вместе с конструктором LEGO средневековые замки и крепости, сражайтесь с рыцарями, гномами и драконами.
Сказочная серия LEGO создана специально для маленьких принцесс.
Теперь можно создать свой собственный целый город LEGO. В нем будет все как в настоящем городе: пожарные, полиция, железнодорожная станция, жители.
Серия конструктора LEGO для мальчиков и всех любителей автомобилей. В серию входят уменьшенные модели различных машин.
Эта серия конструкторов LEGO принесет невероятные приключения и путешествия. Строительство кораблей и парусников, крепостей надолго увлечет ребенка.
1.4. Интересные факты о конструкторе LEGO
1. Выпущенных кубиков LEGO хватило бы, чтобы каждый из живущих на планете получил 64 детали [6].
2. Дети всего мира проводят примерно пять миллиардов часов, играя с кубиками LEGO.
3. Около 7 коробок LEGO продается каждую секунду.
4. Из 40 миллиардов поставленных друг на друга кубиков LEGO можно собрать башню, которая дотянется до Луны.
5. Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса.
6. Знаете ли вы, что наборы LEGO 1960-х годов легко состыкуются с наборами LEGO 2010 года? Несмотря на изменения дизайна — кирпичи стыкуются уже больше 50 лет одинаково.
7. Есть такое понятие LEGO анимация. Это когда при помощи конструктора делают мультфильмы: делают фигурки, а потом передвигают.
8. Выпущено огромное количество игр, как компьютерных, так и настольных, где основной элемент героев кубики LEGO.
9. При производстве элементов LEGO пластик нагревается до 232 градусов Цельсий, напоминая по консистенции обычное тесто.
10. Всего насчитывается 3900 элементов LEGO и 58 цветов.
11. Существует около 1 миллиарда комбинаций, которые можно составить из 6 кубиков LEGO (имеющих 8 выступлений).
12. Если сложить все элементы LEGO, продаваемых в течение года, один к одному, то эту цепочку 10 раз обогнет планету Земля.
13. Открытая в созвездии Малой Медведицы звезда была названа LEGO.
14. В 1968 году открывается парк LEGOLAND построенный в Дании (Приложение 2). Он практически полностью построен из деталей LEGO, а это более 46 миллионов деталей! Здесь можно увидеть маленькие копии достопримечательностей различных городов и стран. В настоящее время в мире существует 5 таких парка: в Биллунде (Дания), в Виндзор (Великобритания), в Калифорнии и Флориде (США) и в Гюнцбурге (Германия).
Глава 2. Практическая часть
2.1. Исследование
Я попытался выяснить, популярен ли конструктор LEGO у детей? Чем полезен конструктор LEGO?
Я провёл анкетирование учеников своего класса. В процессе было опрошено 33 человека.
Анкета
1. У тебя есть конструктор LEGO?
2. Знаешь ли ты историю создания LEGO?
3. Чем полезен конструктор LEGO для детей?
2.2. Результаты анкетирования
Из анкет я узнал, что конструктор есть у 15, нет – 18.
Только 4 детей знают историю создания LEGO, а 29 - не знают.
Ребята считают, что конструктор LEGO развивает мелкую моторику рук – 20 человек, развивает мышление, память, внимание – 14 человек, интересен детям – 33.
По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что мои сверстники любят конструировать. Но почти никто не знает историю создания конструкторов. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому на одном из уроков технологии я рассказал им о LEGO.
2.3. Организация выставки
Мне захотелось увидеть модели, которые мои одноклассники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.
Так в нашем классе была объявлена выставка моделей (Приложение3). Были представлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, полицейский участок и др. Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников я понял, что мастерить модели, которые придумываешь сам очень трудно. Когда начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей. Или есть те, которые совсем не подходят. Тогда надо подумать. Много удовольствия и пользы приносит конструктор LEGO мне и моим сверстникам.
Заключение
Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Конструкторы LEGO красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. LEGO побуждает работать и голову, и руки ребенка.
Работая с конструктором, можно строить модели, играть и получать от этого удовольствие. Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя строителем или великим конструктором. Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы.
Конструктор LEGO помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы. Дети учатся конструировать «шаг за шагом», что позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, пробуждает желание учиться и решать новые, более сложные задачи.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, воображения, чувства уверенности в себе.
Вывод: конструктор LEGO – полезен для детей.
Список источников и литературы
1. Литвиненко В.М. Лего мастер.
5. bricker.ru
7. docme.ru
8. lego.com
10. http://www.memoid.ru/node/Istoriya_detskogo_konstruktora_Lego
11. vestochka425.ru
Горка
Карты планет и спутников Солнечной системы
Четыре художника. Осень
Вокруг света за 80 дней
Одна беседа. Лев Кассиль