Ученица защитила исследовательскую работу про своё здоровье, а именно про здоровье глаз, как резко ухудшилось зрение и стала носить очки.Провела исследование и выявила все причины.Создала букет "Берегите зрение".
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moe_zdorove_.docx | 465 КБ |
ya_i_moe_zdorove_.docx | 465 КБ |
МКОУ «Н-Казаннищенская СОШ № 2 имени Наби Ханмурзаева»
Исследовательская работа
«Я и мое здоровье»
Берегите зрение!
Выполнила ученица 1 «А» класса Бекеева Наира
1. Введение. Здоровый человек редко задумывается над тем , что такое здоровье . Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться . Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье и не вредить ему. Здоровье – это то , что желает каждый , но оказывается быть абсолютно здоровым не может никто . Не иметь никаких отклонений в работе организма –невозможно.
Летом мне исполнилось 7 лет. До этого я считала себя абсолютно здоровой .Для поступления в школу пришлось пройти медосмотр – и столкнулись с проблемой . Медики обнаружили у меня плохое зрение. Для нас это был шок . Раньше мы не обращали внимание на зрение. Думала, что так должно быть. Прошли обследование у специалистов, в том числе и у окулиста, сначала в Буйнакске, затем пришлось поехать и в Краснодар. Врачи поставили диагноз и прописали мне очки. Мы отнеслись этому очень серьезно . Родители сильно переживали. Я стала носить очки, но иногда мне стыдно было их надевать.
Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Минавар Гамзатовна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то,что действительно многие дети ходят в очках. И в нашем классе есть дети , которые носят очки –это Хиясбекова Садия , Мугутдинов Юнус , Денисова Милана.
Мне их очень жалко бывает. Мы иногда прячем очки, не одеваем их за то ,что пло-хие дети обзывают нас очкариками ,а потом нам и трудно бывает красиво писать, не видим линии в тетради, выходим за пределы. Мне стало интересно ,отчего снижается острота зрения и как его сохранить? Я решила исследовать эту проблему. Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста.
Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Глаза Аиды — карие,
У Ризвана— серые,
У маленькой Аминки
черные глазенки.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко —
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.
И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно.
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
2.Основная часть.Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.
Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
выяснить причины ухудшения зрения; познакомиться с правилами бережного отношения к зрению; создать буклет «Береги зрение!»
Использованы соответствующие методы исследования:
1. Беседа. 2.Практические опыты. 3. Анкетирование.
Объект исследования: глаза как органы зрения.
Предмет исследования: бережное отношение к своему здоровью, а именно зрению.
Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Причины ухудшения зрения
Мне хотелось знать причины ухудшения зрения и как его сохранить. Я отправилась за помощью к нашей школьной медсестре Ниярханум Камиловне. Для начала мы сделали сравнение проверки зрения на начало учебного года в 1 классе и конец ноября . В начале 17 учеников из 20 имели хорошее зрение и 3 человека имели нарушение зрения. В конце ноября уже только 15 человек имеют хорошее зрение, а количество детей с нарушением зрения увеличилось до 5 человек. Далее Ниярханум Камиловна подробно ответила на мои вопросы о причинах ухудшения зрения. Отягощенная наследственность, плохая экология, врожденные или приобретенные заболевания - таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения. Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина - неправильный режим дня. Прежде всего, речь идет о переизбытке сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности. Дети должны достаточное количество времени гулять (не менее 2-3 часов для 7-9 лет), хорошо высыпаться (не менее 10 часов для того же возраста), очень желательны занятия спортом (предпочтительно плаванием). Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются.
Причиной ухудшения моего зрения стал именно этот перечень. Я не слушалась маму. Она меня все время отговаривала, просила, как -будто она предчувствовала последствия.
Изучив литературу, побеседовав с врачом, я поняла, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и мне стало интересно: а знают ли об этом мои одноклассники? Мы с Минавар Гамзатовной решили провести анкетирование «Как я забочусь о своих глазах» для ребят нашего класса. На основе полученных результатов мы решили, что ребятам нашего класса необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к потере зрения.
Правила бережного отношения к зрению
Одноклассникам было предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. Некоторым ребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничего никогда?!! Это заставило детей более внимательно отнестись к своему зрению. В результате мы с одноклассниками и учителем решили выработать правила, соблюдение которых позволит сохранить зрение.
1. Большую часть времени мы проводим за письменным столом в школе или дома. Поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка.
2. При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге - помни о своей осанке.
3. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия и т. п.) Работая за письменным столом предпочтительнее естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется искусственное освещение - это настольная лампа и общий свет. Включать общий свет нужно, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, чтобы глазам не приходилось приспосабливаться к различной степени освещенности.
4. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются.
5. Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу богатую витаминами.
6. Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста не реже чем раз в год. Регулярная проверка зрения специалистом поможет выявить возможные проблемы на самых ранних стадиях и принять меры профилактики задолго до того, как проблемы с вашими глазами, как говорится, станут видны невооруженным глазом. Врач подскажет также возможные методы коррекции зрения. 7. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером.
Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Она очень проста. Давать отдых глазам обязательно.
Поработали минут 20-25 напряженно, посмотрите вдаль, в окно на небо. Что мы и делаем на каждом уроке. Следует отметить, что наши правила оказались верными, о чем подтвердила школьная медсестра, Ниярханым Камиловна. Чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы. Из этого следует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение с помощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные:
3. Заключение. Проведя исследование, я выяснила причины ухудшения зрения, научилась бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.
Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.
4.Литература
Анкета Приложение 1
Вопросы | ДА | НЕТ |
1. Всегда читаю сидя. | 17 | 3 |
2. Делаю перерывы во время чтения. | 17 | 3 |
3. Слежу за посадкой при письме. | 16 | 4 |
4. Делаю уроки при хорошем освещении. | 15 | 5 |
5. Делаю гимнастику для глаз. | 11 | 9 |
6. Часто бываю на свежем воздухе. | 20 | - |
7. Употребляю в пищу растительные продукты. | 20 | - |
8.Смотрю только детские передачи по телевизору. 9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. | 20 | - |
10. Каждый год проверяю свое зрение у врача | 6 | 14 |
Приложение 2
Буклет
Упражнения для глаз
1. Упражнение "Бабочка". Голова неподвижна, работаем только глазами. "Рисунок" должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок не перенапрягайте, следите за состоянием!
Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол.
Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!
2. Упражнение для глаз "Восьмерка". Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.
3. Упражнение "Большой круг". Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.
Правила :
Телевизор. Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизора не должна превышать 30-40 минут в день. В старшем возрасте - до 1.5-3 часов. Расстояние до телевизора должно составлять 5 диагоналей экрана.
То есть для экрана с диагональю 72 см расстояние до телевизора должно составлять не менее 3.5 метров. Если комната не позволяет так далеко отодвинуться, нужен телевизор поменьше.
Компьютер. Знакомство ребенка с компьютером начинается не ранее 7 лет.
Если известно, что в семье есть отягощенная наследственность, то следует проявлять твердость. Если с этим все спокойно, то рекомендуемое офтальмологами время за компьютером для детей 7-9 лет - около 15 минут в день. Для детей старше 10 лет это время доводят постепенно до 1.5 часов в день с обязательными перерывами. В перерывах делать упражнения для глаз.
Учебные нагрузки . Обучение чтению, рисованию и занятие другими малоподвижными видами деятельности должно обязательно сменяться активными мигательными упражнениями на свежем воздухе.
В первом классе многократно возрастает зрительная нагрузка, ребенок испытывает постоянный пресс в условиях плохой освещенности и невозможности сменить позу на неудобной мебели.
Чтение. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-33 см. Страницы книги должны быть хорошо освещены сверху и слева. Чем младше ребенок, тем более строгими должны быть полиграфические требования к книгам, которые включают следующее: неяркий фон, буквы не должны быть белыми на черном или цветном фоне, шрифт только с засечками, большие поля, прописные буквы не менее 4 мм (в 3-4 классе допускается 3.5 мм).
Богатое полезными веществами питание. Фаворит - морковь. Кроме морковки, рекомендуют чернику, хурму, курагу, помидоры, облепиху, рябину.
МКОУ «Н-Казаннищенская СОШ № 2 имени Наби Ханмурзаева»
Исследовательская работа
«Я и мое здоровье»
Берегите зрение!
Выполнила ученица 1 «А» класса Бекеева Наира
1. Введение. Здоровый человек редко задумывается над тем , что такое здоровье . Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоиться . Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье и не вредить ему. Здоровье – это то , что желает каждый , но оказывается быть абсолютно здоровым не может никто . Не иметь никаких отклонений в работе организма –невозможно.
Летом мне исполнилось 7 лет. До этого я считала себя абсолютно здоровой .Для поступления в школу пришлось пройти медосмотр – и столкнулись с проблемой . Медики обнаружили у меня плохое зрение. Для нас это был шок . Раньше мы не обращали внимание на зрение. Думала, что так должно быть. Прошли обследование у специалистов, в том числе и у окулиста, сначала в Буйнакске, затем пришлось поехать и в Краснодар. Врачи поставили диагноз и прописали мне очки. Мы отнеслись этому очень серьезно . Родители сильно переживали. Я стала носить очки, но иногда мне стыдно было их надевать.
Придя в школу, я поделилась своими впечатлениями с одноклассниками и учителем. Минавар Гамзатовна сказала, что проблемы со зрением сейчас у многих, особенно у детей школьного возраста. Я обратила внимание на то,что действительно многие дети ходят в очках. И в нашем классе есть дети , которые носят очки –это Хиясбекова Садия , Мугутдинов Юнус , Денисова Милана.
Мне их очень жалко бывает. Мы иногда прячем очки, не одеваем их за то ,что пло-хие дети обзывают нас очкариками ,а потом нам и трудно бывает красиво писать, не видим линии в тетради, выходим за пределы. Мне стало интересно ,отчего снижается острота зрения и как его сохранить? Я решила исследовать эту проблему. Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста.
Разберемся вместе, дети:
Для чего глаза на свете?
Почему у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Глаза Аиды — карие,
У Ризвана— серые,
У маленькой Аминки
черные глазенки.
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко —
Сразу сделалось темно:
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно —
Ничего вокруг не видно.
И чтоб книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать.
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно.
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
2.Основная часть.Появилась необходимость более подробно рассмотреть данный вопрос.
Цель: изучить вопрос о том, как сохранить зрение, здоровье глаз.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
выяснить причины ухудшения зрения; познакомиться с правилами бережного отношения к зрению; создать буклет «Береги зрение!»
Использованы соответствующие методы исследования:
1. Беседа. 2.Практические опыты. 3. Анкетирование.
Объект исследования: глаза как органы зрения.
Предмет исследования: бережное отношение к своему здоровью, а именно зрению.
Гипотеза: предположим, если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Причины ухудшения зрения
Мне хотелось знать причины ухудшения зрения и как его сохранить. Я отправилась за помощью к нашей школьной медсестре Ниярханум Камиловне. Для начала мы сделали сравнение проверки зрения на начало учебного года в 1 классе и конец ноября . В начале 17 учеников из 20 имели хорошее зрение и 3 человека имели нарушение зрения. В конце ноября уже только 15 человек имеют хорошее зрение, а количество детей с нарушением зрения увеличилось до 5 человек. Далее Ниярханум Камиловна подробно ответила на мои вопросы о причинах ухудшения зрения. Отягощенная наследственность, плохая экология, врожденные или приобретенные заболевания - таковы причины, из-за которых у ребенка может снижаться острота зрения. Есть и другие причины: длящиеся часами мультфильмы, компьютерные игры, перегрузки в школе. Главная причина - неправильный режим дня. Прежде всего, речь идет о переизбытке сидячих зрительно-нагружающих занятий по сравнению с другими видами деятельности. Дети должны достаточное количество времени гулять (не менее 2-3 часов для 7-9 лет), хорошо высыпаться (не менее 10 часов для того же возраста), очень желательны занятия спортом (предпочтительно плаванием). Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются.
Причиной ухудшения моего зрения стал именно этот перечень. Я не слушалась маму. Она меня все время отговаривала, просила, как -будто она предчувствовала последствия.
Изучив литературу, побеседовав с врачом, я поняла, что очень важно бережно относиться к своим глазам, и мне стало интересно: а знают ли об этом мои одноклассники? Мы с Минавар Гамзатовной решили провести анкетирование «Как я забочусь о своих глазах» для ребят нашего класса. На основе полученных результатов мы решили, что ребятам нашего класса необходимо подробно рассказать о причинах, приводящих к потере зрения.
Правила бережного отношения к зрению
Одноклассникам было предложено закрыть глаза и посидеть так несколько секунд. Некоторым ребятам было тяжело сидеть и ничего не видеть. А если не видеть вообще ничего никогда?!! Это заставило детей более внимательно отнестись к своему зрению. В результате мы с одноклассниками и учителем решили выработать правила, соблюдение которых позволит сохранить зрение.
1. Большую часть времени мы проводим за письменным столом в школе или дома. Поэтому необходимо подобрать стол и стул, соответствующие росту ребенка.
2. При выполнении уроков не наклоняйтесь близко к тетради, книге - помни о своей осанке.
3. Достаточное освещение – обязательное условие для зрительной работы (чтения, письма, рукоделия и т. п.) Работая за письменным столом предпочтительнее естественный дневной свет, падающий на стол слева и спереди, а для левши справа и спереди. Если его недостаточно, то используется искусственное освещение - это настольная лампа и общий свет. Включать общий свет нужно, чтобы не было резкого контраста между ярко освещенной поверхностью стола и темной комнатой, чтобы глазам не приходилось приспосабливаться к различной степени освещенности.
4. Нельзя читать лежа, так как не удается зафиксировать текст, и глаза быстро утомляются.
5. Питание должно быть разнообразным и полноценным, должно включать растительную и животную пищу богатую витаминами.
6. Регулярно проверяйте свои глаза, посещайте окулиста не реже чем раз в год. Регулярная проверка зрения специалистом поможет выявить возможные проблемы на самых ранних стадиях и принять меры профилактики задолго до того, как проблемы с вашими глазами, как говорится, станут видны невооруженным глазом. Врач подскажет также возможные методы коррекции зрения. 7. Особое внимание уделите правилам просмотра телевизора и работе за компьютером.
Если приходится долго читать или писать, не забывайте делать гимнастику для глаз. Она очень проста. Давать отдых глазам обязательно.
Поработали минут 20-25 напряженно, посмотрите вдаль, в окно на небо. Что мы и делаем на каждом уроке. Следует отметить, что наши правила оказались верными, о чем подтвердила школьная медсестра, Ниярханым Камиловна. Чтобы глаза стали лучше видеть, необходимо тренировать глазные мышцы. Из этого следует, что практически любой человек может полностью восстановить зрение с помощью упражнений для глаз. Упражнения простые, но довольно эффективные:
3. Заключение. Проведя исследование, я выяснила причины ухудшения зрения, научилась бережно относиться к своим глазам, вовремя помогать им при переутомлении.Таким образом, выдвинутая мною гипотеза о том, что если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить здоровье надолго, полностью подтвердилась. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. А самое главное, если зрение ухудшилось, то его можно поправить, соблюдая простые правила.
Мне очень хотелось бы, чтобы мое исследование помогло ребятам сохранить и укрепить свое зрение на долгие годы. Ведь потерять зрение легко, а сохранить сложно.
4.Литература
Анкета Приложение 1
Вопросы | ДА | НЕТ |
1. Всегда читаю сидя. | 17 | 3 |
2. Делаю перерывы во время чтения. | 17 | 3 |
3. Слежу за посадкой при письме. | 16 | 4 |
4. Делаю уроки при хорошем освещении. | 15 | 5 |
5. Делаю гимнастику для глаз. | 11 | 9 |
6. Часто бываю на свежем воздухе. | 20 | - |
7. Употребляю в пищу растительные продукты. | 20 | - |
8.Смотрю только детские передачи по телевизору. 9.Оберегаю глаза от попадания в них инородных тел. | 20 | - |
10. Каждый год проверяю свое зрение у врача | 6 | 14 |
Приложение 2
Буклет
Упражнения для глаз
1. Упражнение "Бабочка". Голова неподвижна, работаем только глазами. "Рисунок" должен получаться максимально возможного размера в пределах лица, но мышцы глазных яблок не перенапрягайте, следите за состоянием!
Взгляд переводим в такой последовательности: в нижний левый угол, в верхний правый угол, в нижний правый угол, в верхний левый угол. А теперь наоборот: в нижний правый, в верхний левый, в нижний левый и в верхний правый угол.
Никогда не щурьтесь, никогда не открывайте глаза очень широко! Все это создает напряжение, которое противопоказано!
2. Упражнение для глаз "Восьмерка". Глазами опишите горизонтальную восьмерку или знак бесконечности максимального размера в пределах лица. В одну сторону несколько раз, затем в другую. Поморгайте часто-часто, легко-легко.
3. Упражнение "Большой круг". Выполняем круговые движения глазными яблоками. Голова остается неподвижной. Представьте перед собой циферблат золотого цвета. Этот цвет способствует восстановлению зрения. Медленно ведите взгляд, отмечая каждую цифру на воображаемом циферблате. Сначала в одну сторону, затем в другую.
Правила :
Телевизор. Для детей до 7 лет общая продолжительность просмотра телевизора не должна превышать 30-40 минут в день. В старшем возрасте - до 1.5-3 часов. Расстояние до телевизора должно составлять 5 диагоналей экрана.
То есть для экрана с диагональю 72 см расстояние до телевизора должно составлять не менее 3.5 метров. Если комната не позволяет так далеко отодвинуться, нужен телевизор поменьше.
Компьютер. Знакомство ребенка с компьютером начинается не ранее 7 лет.
Если известно, что в семье есть отягощенная наследственность, то следует проявлять твердость. Если с этим все спокойно, то рекомендуемое офтальмологами время за компьютером для детей 7-9 лет - около 15 минут в день. Для детей старше 10 лет это время доводят постепенно до 1.5 часов в день с обязательными перерывами. В перерывах делать упражнения для глаз.
Учебные нагрузки . Обучение чтению, рисованию и занятие другими малоподвижными видами деятельности должно обязательно сменяться активными мигательными упражнениями на свежем воздухе.
В первом классе многократно возрастает зрительная нагрузка, ребенок испытывает постоянный пресс в условиях плохой освещенности и невозможности сменить позу на неудобной мебели.
Чтение. При чтении расстояние от глаз до книги должно быть не менее 30-33 см. Страницы книги должны быть хорошо освещены сверху и слева. Чем младше ребенок, тем более строгими должны быть полиграфические требования к книгам, которые включают следующее: неяркий фон, буквы не должны быть белыми на черном или цветном фоне, шрифт только с засечками, большие поля, прописные буквы не менее 4 мм (в 3-4 классе допускается 3.5 мм).
Богатое полезными веществами питание. Фаворит - морковь. Кроме морковки, рекомендуют чернику, хурму, курагу, помидоры, облепиху, рябину.
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Цветение вишни в лунную ночь
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Ветер и Солнце
Финист - Ясный сокол