Проект
Вложение | Размер |
---|---|
kto_raskrasil_listya_v_zelyonfy_tsvet.pptx | 2.19 МБ |
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа», с . Верхний Жирим Тарбагатайского района, Республики Бурятия. Исследовательский проект : Кто раскрасил листья в зелёный цвет? Приготовила: ученица 4 класса Русина Александра Руководитель: Клементьева Н.Н.Слайд 2
Постановка проблемы: В нашем классе много разных растений. Все они имеют различную форму и размер листьев. У одних листья большие и гладкие, у других вытянутые, а есть и вовсе с иголками. Но, несмотря на всё это многообразие все они зелёного цвета. Летом и трава, и деревья, и кустарники тоже имеют зелёную окраску листьев. Тогда мне стало интересно, почему листья растений зелёного цвета.
Слайд 3
Цель исследования: В ыяснить, почему листья растений окрашены именно в зеленый цвет. Каким образом они окрашиваются в такой цвет и что тому способствует.
Слайд 4
Задачи исследования: -изучить информацию о цвете листьев по книгам и журналам; - узнать о строении листа растений;
Слайд 5
Гипотеза Я предполагаю, что листья растений имеют зелёную окраску благодаря особенностям строения листьев и влиянию окружающей среды.
Слайд 6
Методы исследования: а) изучение литературы в библиотеке, поиск информации в интернете; б ) эксперимент; в ) самостоятельный анализ полученной информации.
Слайд 7
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап : Планирование проекта. Постановка целей, задач исследования. Основной этап: Работа над исследованием. Поиск материала по теме исследования. Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами. Подготовка презентации о проделанной работе. Заключительный этап: Итоги. Представление результатов работы в форме презентации. Анализ проделанной работы.
Слайд 8
В начале своей работы, чтобы проверить свои предположения я обратилась к учебнику биологии. Из неё я узнала, что именно придаёт листу зелёную окраску.
Слайд 9
Людей, с которыми можно побеседовать о предмете исследования ,можно условно разделить на две группы: -специалисты -неспециалисты Сначала я обратилась к неспециалисту- своей бабушке, Шайдуровой Валентине Тимофеевне. Вместе с бабушкой мы рассмотрели лист герани при помощи лупы. При внимательном рассмотрении, мы сразу увидели, что лист состоит из множества прожилок. Кажущийся гладким, лист неровный, на его поверхности имеются волоски. Цвет листа меняется от светло - до тёмно-зелёного. Так я выяснила, что л ист окрашен вовсе не снаружи, а изнутри! Чтобы найти ответ на интересующий меня вопрос, я обратилась сначала к взрослым людям.
Слайд 10
Потом я решила обратиться с этим же вопросом к специалисту в данной области- учителю биологии МБОУ « Верхнежиримская СОШ», Рыжаковой Марии Александровне . Для того, чтобы узнать, что придаёт листу зелёную окраску, она предложила рассмотреть его под микроскопом. При многократном увеличении выяснилось, что в клетках растений содержатся миллионы зелёных частиц. Она рассказала , что в зеленом листе, в его клетках с хлорофиллом работает удивительная фабрика. Она исправно трудится только тогда, когда на лист падает свет. Упал на лист свет — и началась великая работа жизни. Нет света — и замирает фабрика зеленого листа.
Слайд 11
Нигде больше во всем мире со всем его многообразием, нигде, — только здесь, в зеленом листе, в зеленой части растения, вырабатываются важнейшие питательные вещества и кислород. Если исчезнет зеленый лист — и все на нашей планете Земля вымрет. Ведь именно он дает нам возможность дышать.
Слайд 12
Мария Александровна рассказала мне о влиянии солнечного света на зелёную окраску листовой пластины растений. Я узнала , что это хлорофилловые зёрна, а зелёное вещество, которое в них содержится, называется хлорофилл. В переводе с греческого языка хлорофилл переводится как «зелёный лист». Хлорофилловое зерно не долговечно. И образовываться оно может только при условии хорошего освещения. Именно благодаря этим зернам, лист имеет зеленую окраску, ведь хлорофилл имеет свойство поглощать все цвета, исключая зеленый. Этот луч хлорофилл отражает и поэтому, мы видим лист в зеленом цвете.
Слайд 13
Продолжая работу над проектом, я провела эксперимент: Я взяла два одинаковых растения . Один оставила на подоконнике. а другой поместила в тёмное место, куда не проникают солнечные лучи. Поливала растения в одно и тоже время. Через неделю я сравнила растения. Цветок, который находился на подоконнике остался ярко зелёным. А у цветка, который находился без света произошли изменения. Изменилась естественная окраска листьев —молодые листочки выросли меньшего размера с очень бледной, почти белой окраской. Пестро окрашенные листья потеряли яркость рисунка. Они - стали зелеными, нижние листья начали желтеть. Растение замедлило свой рост .
Слайд 14
Результаты данного эксперимента, подтверждают моё предположение, о том, что на зелёную окраску листьев влияет солнечный свет. Без солнечного света растение может даже заболеть и погибнуть.
Слайд 15
В результате своего исследования я узнала, что : н а цвет растений влияет солнечный свет, с помощью которого в растениях образуется химический процесс – «фотосинтез», он то и отвечает за выработку хлорофилла. Вот поэтому цветы в нашем классе, трава и листья на деревьях зелёные. Все зелёные растения являются «лёгкими» нашей планеты и имеют огромную роль в поддержании жизни на Земле! - При отсутствии солнечного света хлорофилл начнёт постепенно разрушаться, и яркая зелёная окраска листьев сменится на бледную, желтоватую. При длительном отсутствии света растение может даже погибнуть. Таким образом, моя гипотеза подтвердилась.
Слайд 16
Ответ на вопрос о том, кто раскрасил листья в зелёный цвет найден. Только это не кто, а что- солнышко. Я решила поделиться знаниями , которые получила в ходе своего исследования, со своими одноклассниками. На уроке окружающего мира я представила свою работу. В се одноклассники после моего рассказа узнали ответ на вопрос «Кто раскрасил листья в зелёный цвет?» и понимают значение зелёных растений на Земле, что подтверждает практическую значимость моей работы.
Слайд 17
Зелёный кров лесов планеты Скрыл серый вид материков. Противник явный бога Сета Спасти жильцов своих готов. Лесной массив планеты нашей Зверей хранишь ты от людей, Становишься всё краше, краше. Ярко — зелёный чародей. Живёшь своею тихой жизнью, Вдали от сует городских. Но лесорубы зубы стиснув, Срубают лес для нужд людских. Враги лесов — простые люди, Но вечно нам нельзя вредить. Давай бороться с этим будем, С природой будем в мире жить . Зелёный кров лесов планеты Скрыл серый вид материков. Противник явный бога Сета Спасти жильцов своих готов. Лесной массив планеты нашей Зверей хранишь ты от людей, Становишься всё краше, краше. Ярко — зелёный чародей. Живёшь своею тихой жизнью, Вдали от сует городских. Но лесорубы зубы стиснув, Срубают лес для нужд людских. Враги лесов — простые люди, Но вечно нам нельзя вредить. Давай бороться с этим будем, С природой будем в мире жить. Закончить свою работу хочу стихотворением «ЛЕС»:
Слайд 18
СПАСИБО за ВНИМАНИЕ!!!
Снег своими руками
Сказка "12 месяцев". История и современность
Попробуем на вкус солёность моря?
Сила слова
Нечаянная победа. Айзек Азимов