Социологическое исследование межнациональной напряженности среди учеников нашей школы
Вложение | Размер |
---|---|
svoi_i_chuzhie.pptx | 547.08 КБ |
Слайд 1
Свои и чужие Проект подготовили обучающиеся 9 «А» класса: Пан Диана, Барсуков Артем, Федоров Герман Под руководством учителя истории Натальи Александровной ФедоровойСлайд 2
Актуальность В нашей школе немалое количество обучающихся разных национальностей, которые сталкиваются с издевательствами. И так как эта проблема не обходит стороной ни одно общество, мы считаем тему проекта весьма актуальной. Проблема: издевательства и недопонимания между учениками нашей школы; нечёткое понимание ответственности за те или иные слова; предвзятое отношение к какой-то национальности.
Слайд 3
Цель: исследовать наличие конфликтов, связанных с внешностью, национальностью и другими признаками. Искоренить проблему, начав с представления данного проекта. Задачи: проанализировать ситуацию в школе; узнать мнение учащихся о конфликтах такого рода; структурировать данные; оформить полученные результаты.
Слайд 4
Гипотеза В нашей школе многие ученики сталкивались с проблемами такого рода Не все учащиеся понимают эмоциональные и моральные страдания тех, кто подвергается такого рода нападкам
Слайд 5
План работы Анонимное анкетирование среди учащихся школы Структурирование собранной информации Распределение ответов между классами Составление графиков по каждому вопросу Выводы о ситуации и пути решения проблемы Составление дальнейшего плана работы для осведомления о проблеме большего количества людей
Слайд 6
Метод исследования В качестве сбора информации мы разработали анкету и провели анкетирование среди следующих групп учащихся: 4 х, 6 х, 9 х классов. Мы выбрали именно эти параллели классов, потому что должны были быть представлены разные возрастные группы, участники анкетирования должны были самостоятельно и аргументировано высказывать свою позицию. Опросить 100% учеников школы было бы затруднительно, ввиду отсутствия ресурсов.
Слайд 7
Национальный состав опрошенных Каждый четвертый ученик нашей школы относит себя к другой национальности. Подобный показатель выше, чем в среднем в нашей стране. Это может говорить о высокой степени «интернационализма» нашей школы
Слайд 8
Время проживания в Калининградской области Около 70% опрошенных родились и выросли в Калининградской области, но к аждый третий(30%) из учеников нашей школы приехал вместе с семьёй менее 10 лет назад. В среднем по стране данный показатель составляет менее одного процента.
Слайд 9
Успеваемость Наиболее критичными в оценке своих знаний оказались шестые классы. Мы можем предположить, что ученики четвертых классов и девятых классов склонны выдавать желаемый результат за действительный, так как они являются выпускными классами
Слайд 10
Видели ли вы, как кто-то оскорблял человека по какой-то причине? Внутриклассные конфликты становятся заметнее для учеников среднего звена. Можем считать это одним из результатов нашего опроса.
Слайд 11
В случае конфликта каковы были ваши действия в данной ситуации ? Здесь мы обнаруживаем следующую закономерность: чем выше уровень конфликтности в классе, тем меньше уровень сочувствия и выше уровень безразличия
Слайд 12
Каково ваше отношение к таким издевательствам? На графике заметно, что в девятом классе ученики в подавляющем большинстве н егативно относятся к издевательствам такого рода. А ученики четвертых и шестых классов склонны оправдывать издевательства моральными или иными причинами.
Слайд 13
Попадали ли вы в такие ситуации? Среди учеников шестых классов обнаруживается своеобразная зона риска. Здесь высшая доля тех, кто попадал в ситуации с конфликтами и издевательствами, И ниже доля тех, кто не был участником данной ситуации .
Слайд 14
Должны ли по вашему мнению друзья быть такой же национальности, как и вы? Уровень общей толерантности в нашей школе не опускается ниже 75% Но мы можем заметить, что ученики четвертых классов менее толерантны, чем все остальные
Слайд 15
Как вы считаете, национальность или какие-то внешние признаки человека определяют его интеллектуальные способности и т.п.? На графике мы видим, что ученики четвертых классов более предвзяты к людям иной национальности, чем более старшие школьники.
Слайд 16
Краткие выводы исследования Посмотрев результаты анкетирования, мы можем сделать следующие выводы: 1) В нашей школе количество конфликтов некритическое 2) Самую конфликтную ситуацию мы наблюдаем среди учеников шестых классов. Но наличие конфликтов не связано с национальным фактором 3) Потенциальная зона межнационального напряжения фиксируется среди учащихся четвертых классов. Но конфликты, как таковые, среди учеников четвертых классов не распространены.
Слайд 17
План работы Мы предполагаем разработать ряд мероприятий для учеников четвертых классов, которые помогли бы им избавиться от ксенофобских настроений, что в будущем поможет им избежать проблем в средней школе. И подключить к этому наше волонтерское движение. Мы планируем разработать некую систему профилактики для учеников шестых классов, среди которых и наблюдается большая степень межличностных конфликтов
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Зимовье зверей
Как нарисовать лимон акварелью
Вода может клеить?
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Калитка в сад