Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека. Для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений. Показать связь математики и профессии автомеханик.
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_moey_budushchey_professii_itog.odt | 101.66 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Серго-Ивановская основная школа»
Проектная работа по математике
МАТЕМАТИКА В ПРОФЕССИИ АВТОМЕХАНИКА
Выполнил : Круглов Виктор
обучающийся 9 класса
Руководитель проекта:
Федорова И.М.,
учитель математики
2017 - 2018учебный год
Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………
Введение…………………………………………………………………….
2.Теоретическая часть
Из истории профессии автомеханик
Виды деятельности автомеханика
Область машины, где пригодятся знания по математике
Задачи, решаемые в профессиональной деятельности
3. Заключение………………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………..
Введение
Как и всякая наука, математика имеет свою историю, подчас не менее интересную, чем история войн, государств, великих личностей. На протяжении тысячелетий - от зари человечества, когда первые математические символы - числа только появлялись и имели причудливую, непонятную для нынешнего человека форму до современности, эпохи компьютеров, работающих на основе математических законов - формировалась математическая наука. Подобно географическим открытиям, расширяющим знания человека о мире, и математика открывала для человека новые горизонты: люди учились измерять, считать окружающий их мир, задумываться о закономерностях того или иного природного явления и находить вокруг себя гармонию.
И если эпоха Великих географических открытий имеет чётко очерченные исторические рамки, то эпоха математических открытий, похоже, не закончится никогда.
Область применения математики не ограничена: все виды движения материи могут изучаться математически.
Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека.
Актуальность моего исследования состоит в том, что очень часто можно услышать такие высказывания: «Зачем нужно изучать математику, решать задачи. Научились считать, этого достаточно».
Цель исследования:
Теоретическая часть
Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
История профессии автомеханик:
Первые самоходные коляски появились в XVIII веке в разных странах мира. В течение длительного времени они видоизменялись и совершенствовались. Но, как всякий механизм, они требовали ухода и ремонта в случае поломки. Этим могли заниматься только люди, хорошо разбирающиеся во внутреннем устройстве автомобиля. Так появилась новая профессия – автомеханик или автослесарь.
Первые автомеханики появились ещё в середине XVIII века в странах, где ранее всего появился транспорт, способный передвигаться самостоятельно. С тех пор самодвижущиеся механизмы постоянно изменялись и совершенствовались. Эта профессия позволяет увеличивать сроки эксплуатации автомобиля, осуществлять своевременную профилактику его функционального состояния, что обеспечивает безопасность дорожного движения.
Виды деятельности профессии автомеханика:
Установление технического диагноза путем внешнего осмотра и инструментального контроля;
Своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобиля;
Осуществление ремонта автомобиля и его деталей;
Проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей;
Регулирование механизмов и замена при необходимости неисправных деталей;
Проверка и испытание исправности деталей и узлов автомобиля; Поддержание в технически исправном, пригодном для эксплуатации состоянии автомобиля, его агрегатов, систем и механизмов.
Способности | Личностные качества, интересы и склонности |
концентрация внимания (способность в течение длительного времени заниматься определенным видом деятельности); | эмоциональная стабильность и надежность; |
Область машины, где пригодятся знания по математике
1.Автомобильные фары. (График квадратичной функции и ее свойства.)
Для того чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке находится лампочка. Параболоид вращения - это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.
2. Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей.
С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля, линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей.
3. Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.
Диаметр поршня измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.
4. Пустить двигатель и установить колеса прямо. Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.
На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов,
на грузовом — 25 градусов,
на автобусе — 20 градусов.
Задачи, решаемые в профессиональной деятельности
1. Расчет остановочного пути
Выбирая скорость движения, водитель должен всегда помнить, что остановить автомобиль в один миг невозможно. Остановочный путь – это расстояние, пройденное транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки. Состоит он из двух отрезков – это путь, проехавший автомобилем за время реакции водителя и тормозного пути, плюс зависимость от состояния дороги и многих других факторов.
Задача Легковой автомобиль движется по сухой дороге со скоростью 40 км/час. Тормозной путь легкового автомобиля при этой скорости, составляет 14,7 м. Какую длину составит остановочный путь, если реакция водителя составляет 1сек.
40 км = 40000м; 1час = 3600сек
1) 40000: 3600 = 11(м/сек) – путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя
2) 11 + 14,7 = 25,7(м) – длина остановочного пути
2. Определение качества деталей отделом технического контроля. (Теория Вероятности)
В ящике в случайном порядке разложены 25 деталей, причем 5 из них стандартные. Рабочий берет наугад 5 деталей. Найдите вероятность того, что из взятых наугад деталей 3 окажутся стандартными.
3. «Текстовые задачи на движение»
1). Два грузовика выехали в рейс по взаимно-перпендикулярным дорогам. Скорость одного – 50 км/ч, скорость другого – 60 км/ч, в данный момент они находятся на расстоянии 7 км и 10 км от начала пути. Через какое время расстояние между ними будет 35 км?
4.Задача (про расход бензина)
Во время поездки автомобиль на каждые 100 км пути тратит на 2 л бензина меньше, чем в городе. Водитель выехал с полным баком, проехал 120 км по городу и 210 по загородному шоссе до заправки. Заправив машину, он обнаружил, что в бак вошло 42 литра бензина. Сколько литров бензина расходует автомобиль на 100 км пробега в городе?
5.Сколько брезента необходимо для пошива тента для кузова машины формы прямоугольного параллелепипеда – имеющего размеры: 3х1.50х2 м.
6. Хватит ли 20 м арматуры для изготовления каркаса кузова для Камаза, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, с измерениями: 2х1.5х2м?
7.Задачи на проценты
Автомеханик установил сначала 25% всех деталей машины при ремонте, потом 70% оставшихся деталей. После этого осталось ещё установить 27 деталей. Сколько всего деталей нужно было установить автомеханику?
8. Автомобиль приближается к мосту со скоростью 72 км/ч. У моста висит дорожный
знак "36км/ч". За 7 сек до въезда на мост, водитель нажал на тормозную педаль. С
разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост, если тормозной путь
определяется формулой 2 s 20t t
9. На рисунке показана зависимость пройденного пути от времени автомобиля.
В какой момент времени автомобиль достигает максимальной скорости?
10. На графике показан процесс разогрева двигателя легкового автомобиля. На оси абсцисс откладывается время в минутах, прошедшее от запуска двигателя, на оси ординат — температура двигателя в градусах Цельсия. В какой момент времени двигатель разогрелся максимально?
11. Плотность электролита полностью заряженной АКБ – 1.27 г/см3. При очередном ТО-2 показания амперметра – 1,22 г/см3. На сколько % разрядилась батарея и допускается ли ее эксплуатация в зимнее время?
12.Реакция водителя не должна превышать – 1 сек. Какое расстояние пройдет автомобиль за 1 секунду при V = 80 км/ч.
Определить безопасную дистанцию при V = 90 км/ч.
13.Определить тормозной путь легкового автомобиля при V = 40 км/ч на сухом асфальтобетонном покрытии, если при он составляет 14.5 м.
14.Выдержит ли ледовая переправа грузовой автомобиль КАМАЗ-4310 массой 16000 кг, если толщина льда – 45 см?
Заключение
Проведя анализ, я выяснил: в каких областях автомобиля, в работе автомеханика как могут использоваться и понадобятся знания математики.
В ходе работы над проектом, я сделал вывод о том, что «Математика» нужна не только в моей будущей профессии техника - механика, математика нужна всем людям на земле. Невозможно построить дом, измерить расстояние. Она позволяет человеку думать. Поэтому для технических профессий всегда необходимы задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений. Каждому человеку в своей жизни, в том числе и мне, приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться вычислительной техникой, находить и применять нужные формулы, владеть приемами геометрических измерений, читать информацию, представленную в виде схем, таблиц, графиков и диаграмм.
Список используемых источников
1) http://www.kto-kem.ru/professiya/avtomehanik/
2) http://prof.biografguru.ru/
3) http://festival.1september.ru/articles/629582/
4) http://www.myshared.ru/slide/71463/
5) http://www.slideboom.com/presentations/557157/
Что общего у травы и собаки?
Есть ли лёд на других планетах?
«Течет река Волга»
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Как нарисовать ветку ели?