В век передовых и нанотехнологий, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера. Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.
С детских лет мы привыкаем к захватывающим компьютерным играм, увлекательным «обучалкам». Компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. В школе появился предмет «Информатика». Большинство рефератов, работ для олимпиады невозможно выполнить без компьютера. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома. Мы учимся читать, писать, рисовать, не отходя от экрана. Смотрим фильмы, слушаем музыку. До сих пор многие родители умиляются, видя, что их ребенок просиживает за компьютером все свободное время. По данным исследований, в России до 80 процентов школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.
А ведь компьютер — вещь далеко не безопасная. Компьютер становится причиной серьезных проблем со здоровьем. Бессонные ночи, проведенные за монитором, способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность недугов. Сидячий образ жизни приводит к проблемам с позвоночником, неправильное освещение в ночные часы — к заболеваниям глаз.
Было бы нелепым призывать вернуться к свечам, гусиным перьям и счётам. Главный вопрос — если пользоваться, то как? Как это может отразиться на здоровье, на психике и духовном мире? И что же все-таки представляет собой компьютер? «Друг» он человеку или «враг»?
В связи с актуальностью проблемы и была выбрана тема исследования: «Компьютер: друг или враг?»
Вложение | Размер |
---|---|
konferentsiya_slastikov_drug_ili_vrag.doc | 326 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» п. Пурпе Пуровского района
Районная научно-практическая конференция школьников
«Я намечаю путь к открытию…»
Направление: информационные технологии и программирование
Название проекта:
«Компьютер - друг или враг?»
Автор:
Сластиков Сергей Павлович
объединение «Компьютрон»
Научный руководитель:
Леонтьева Татьяна Сергеевна
Методист, педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории.
п.Пурпе
2017 год
Содержание
I. Введение 2 - 3
II.Теоретическая часть 3
2.1. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером 3-4
2.2. Признаки развития зависимости у ребенка 4-7
2.3. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером 6- 7
2.4. Положительные качества ПК 7
III. Практическая часть 3.1.Анкеты 8-9
3.2. Анализ результатов 9-13
3.3. Сопоставление статистических данных: рост количества компьютеров
у учащихся и показателей заболеваемости по результатам ежегодных
медицинских осмотров 13
3.4. Реализация профилактических мероприятий 13
IV. Выводы 14
V. Список литературы 14
IV. Приложения 15-16
I. Введение
В век передовых и нанотехнологий, когда все сферы жизни постоянно усовершенствуются и развиваются, трудно найти дом, офис или предприятие, в которых не было бы компьютера. Трудно найти и человека, даже среди детей дошкольного возраста, который не имел бы самых простых навыков работы с этой умной машиной. То, что еще несколько десятков лет назад казалось чем-то непонятным, неизвестным, сложным и почти фантастическим, теперь стало обычным и доступным даже ребенку. Многие уже не представляют своей работы, учебы и повседневной жизни без компьютера. Компьютер превратился в универсальное средство для обработки всех видов информации, используемых человеком.
С детских лет мы привыкаем к захватывающим компьютерным играм, увлекательным «обучалкам». Компьютер активно вошёл в жизнь каждого школьника. В школе появился предмет «Информатика». Большинство рефератов, работ для олимпиады невозможно выполнить без компьютера. В результате школьники всё больше времени проводят за компьютером и в школе, и дома. Мы учимся читать, писать, рисовать, не отходя от экрана. Смотрим фильмы, слушаем музыку. До сих пор многие родители умиляются, видя, что их ребенок просиживает за компьютером все свободное время. По данным исследований, в России до 80 процентов школьников в возрасте 12—13 лет страдают компьютерной зависимостью.
А ведь компьютер — вещь далеко не безопасная. Компьютер становится причиной серьезных проблем со здоровьем. Бессонные ночи, проведенные за монитором, способствуют появлению постоянной усталости и ослаблению иммунной системы человека, после чего резко повышается вероятность недугов. Сидячий образ жизни приводит к проблемам с позвоночником, неправильное освещение в ночные часы — к заболеваниям глаз.
Было бы нелепым призывать вернуться к свечам, гусиным перьям и счётам. Главный вопрос — если пользоваться, то как? Как это может отразиться на здоровье, на психике и духовном мире? И что же все-таки представляет собой компьютер? «Друг» он человеку или «враг»?
В связи с актуальностью проблемы и была выбрана тема исследования: «Компьютер: друг или враг?»
Объект исследования – влияние компьютера на здоровье человека.
Предмет исследования – воздействие компьютера на человека и его здоровье.
Главная идея, проблема работы
Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. О пользе и вреде этого изобретения можно спорить бесконечно, ведь у всякого явления или события есть свои сторонники и противники. Бесспорно, компьютер подрастающему поколению порой даже заменяет друзей, родителей, школу...
Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. Так как я являюсь учащимся школы, то мне ближе и понятнее изучение своих сверстников. И поэтому я решил исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Цели и задачи
Цель: изучить положительное и отрицательное влияние компьютера на здоровье человека.
Задачи:
1. Изучить имеющеюся литературы по заданному вопросу.
2. Провести анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера.
4. Использовать данные по исследованию данной темы на классных часах в школе, для разъяснительной работы с ребятами.
5. Распространение памятки с гимнастикой.
Актуальность изучаемой темы
Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. Тем более, что компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость учащихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Гипотеза
Если я полученными знаниями при выполнении данной работы смогу помочь хотя бы одному человеку, немного больше получить информации о вреде и пользе работы на компьютере, и мои буклеты будут полезны ребятам, то я могу считать что моя работа проделанная не даром. Данную работу можно использовать в школе и детских учреждениях.
Методика исследования
1. Анализ литературы по теме исследования.
2. Анкетирование, математическая обработка данных, построение диаграмм.
II.Теоретическая часть
Я постарался доступно для человека, не имеющего отношения к медицине, описать профессиональные заболевания пользователей компьютеров, способы профилактики (в этом мне помогала врач - педиатр амбулатории п.Пурпе-1 Баяндина Степанида Ивановна). Вы узнаете, как выбрать компьютер и программное обеспечение, безопасные для здоровья, найдете полезные советы по безопасной работе на компьютере (проконсультируюсь по данному вопросу у своего педагога Фотиевских Татьяной Сергеевной).
2.1. Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
Сидячее положение в течение длительного времени;
Воздействие электромагнитного излучения монитора;
Утомление глаз, нагрузка на зрение;
Перегрузка суставов кистей;
Стресс при потере информации.
Сидячее положение
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. По медицинским данным у тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Воздействие электромагнитного излучения монитора
Монитор является источником практически всех видов электромагнитного излучения (радиации). В зависимости от воздействия на объект, эти излучения, бывают ионизирующими и неионизирующими. К ионизирующим относится рентгеновское излучение, которое широко используется в медицине, к неионизирующим - электромагнитное поле (излучение) сверхнизкой и низкой частоты.
Электромагнитные излучения сверхнизкой частоты не обладают способностью вызывать ионизацию, а соответственно, и мутации. Одним словом, чтобы не запутывать вас в подробностях действия электромагнитных излучений, можно все резюмировать следующим образом: ионизирующие излучения, такие, как рентгеновское, при определенной дозе облучения могут вызывать возникновение злокачественных опухолей. Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму с ними встречу.
Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном. Это означает то, что сидите ли вы рядом с дисплеем или гуляете по улице - дозу вы получите примерно одну и ту же. Исключения составляют бракованные мониторы, уберечься от которых можно, выбирая известную марку, у известного поставщика и в известном магазине. Хотя никто не будет против, если вы придете в магазин вместе со счетчиком и посчитаете микрорентгены в час.
Воздействие на зрение
Зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Суть работы на компьютере - ввести или прочитать текст, нарисовать или изучить детали чертежа. А это - огромная нагрузка на глаза, ведь изображение на экране дисплея складывается не из непрерывных линий, как на бумаге, а из отдельных точек, к тому же светящихся и мерцающих.
В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза. Если к тому же монитор невысокого качества и интерфейс используемых программ неудачный, то последствия не заставят себя ждать. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".
Перегрузка суставов кистей рук
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Чтобы длительная работа на компьютере не привела к возникновению синдрома запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы, каждый час делать короткие перерывы, во время которых выполнить несколько упражнений для кистей рук.
Стресс при потере информации
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный пользователь может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса у детей истерики, у взрослых пользователей случались и инфаркты.
2.2.Признаки развития зависимости у ребенка
По результатам опроса подростки от 10 до 17 лет на вопрос
«Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:
1. 12, 2 % - провожу время с друзьями;
2. 18, 1 % - читаю книги;
3. 30,1 % - посещаю кружки, секции;
4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры;
5. 43, 7 % - общаюсь по телефону;
6. 71,1 % - общаюсь в сети;
7. 74, 2 % - смотрю телевизор.
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. Такая зависимость наиболее часта в детском и подростковом возрасте, особенно у мальчиков. Признаком к зависимости является не само по себе время, проводимое за компьютером, а сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка, отказ от других видов деятельности. В более старших возрастах она начинает включать и более содержательные занятия: усовершенствование собственного компьютера, поиск компьютерных программ и других материалов в сети Интернет, программирование и т. п. Ее возникновению способствуют нарушения общения со сверстниками; она, в свою очередь, приводит к закреплению и дальнейшему прогрессированию этих нарушений. Вместе с тем, компьютер предоставляет возможность для виртуального общения (в частности, через Интернет), что смягчает негативные психологические проявления нарушения реальных межличностных отношений. Как и другие виды зависимости (алкогольная, наркотическая). Такая зависимость может повышать вероятность правонарушений в подростковом возрасте (незаконный "взлом" компьютерных программ и т. п.). Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий. По данным о выпускниках школы 30% выпускников свою карьеру построили с применением компьютерных технологий.
Признаки зависимости
Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
Прогулял школу – сидел за компьютером.
Приходит домой, и сразу к компьютеру.
Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Первая стадия — интерес.
Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься.
Вторая стадия — втягивание.
Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум.
Третья стадия — полная зависимость.
Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики.
Симптомы зависимости
Психические признаки: появление чувства радости, отсутствие контроля за временем взаимодействия с компьютером; желание увеличить время взаимодействия с компьютером («дозу»); появление чувства раздражения, либо угнетения, пустоты, депрессии при отсутствии контакта с компьютером; использование компьютера для снятия внутреннего напряжения, тревоги, депрессии; эмоциональная неустойчивость; навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту, снижение самооценки и т. д.
Социальные признаки: возникновение проблем во взаимоотношениях с родителями; проблемы экономические, т.к. много денег приходится платить за такое удовольствие; проблемы с правоохранительными органами при совершении правонарушений для добычи денег; пренебрежение личной гигиеной, неряшливость.
Духовные признаки: потеря смысла реальной жизни, жизнь становится ненужной, пустой, лишенной всякого смысла, что приводит к духовному обнищанию.
Очевидно, что это плата за овладение современными возможностями связи людей между собой, другая сторона цивилизации, лишившая нас тишины библиотек вместо адаптированных файлов, прогулок с друзьями вместо ожидания «дешевого» ночного времени связи, и еще многого. Не слишком ли дорогая цена?
2.3. Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером
Основные правила гигиены зрения.
Комфортное рабочее место.
Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. В школе данные требования соблюдаются, а что с рабочим местом дома?
Специальное питание для глаз.
С ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза: чернику, черную смородину, морковь. Наш северный край богат витаминами.
Гимнастика для глаз.
В каждом учебном кабинете расположены тренажеры для глаз (по методике Базарного). Лучше 10 минут отдохнуть по-настоящему, посмотреть в окно на природу или просто закрыть глаза.
2.4. Положительные качества персонального компьютера
Я рассмотрел положительные качества ПК, которые помогают нам существовать в огромном мире. Персональный компьютер – это, прежде всего, уникальный медиа - центр, сочетающий в себе огромное количество функций. На нем можно смотреть кино как в телевизоре, но с гораздо большими возможностями для настройки качества видео. Его можно использовать для общения: большое количество дополнительной техники, такой как, к примеру, вэб - камера, позволяющая двум или даже более людям, в разных частях планеты, общаться в реальном времени, видеть выражение лица собеседника, его жесты, что оживляет простое общение через СМС или ICQ. Быстрое общение, мгновенная связь с любым человеком, участником всемирной паутины – это неоценимо для деловых людей, которые постоянно общаются. Компьютер сейчас нельзя представить без Интернета. Я считаю, что именно доступ в сеть является для многих самым важным полезным качеством ПК. В сети можно найти ответ на любой вопрос, поделиться своими проблемами или радостями.
III.Практическая часть
1. Анкетирование
Я проводил анкетирование среди учеников 6 - 9 классов. Опрошено 50 ребят. Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютера на зрение и на психику. Зависимость школьников от компьютера.
Анкета №1.
Время работы за компьютером.
1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?
а) от 1 – до 2 часов; б) от 2 – до 4 часов; в) от 4 – до 10 часов
2.Соскольки лет вы работаете на компьютере?
а) с 4 лет; б) с 10 лет; б) свой вариант ответа ___________________
Зависимость от компьютера.
1.Есть ли постоянное желание играть в игры?
а) да; б) нет; в) не знаю
2.С лёгкостью можете оторваться от игры?
а) да; б) нет; в) не знаю
3.Какое общение вы предпочитаете?
а) общение по электронной почте; б) с другом на яву; в) не важно как
4.Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?
а) не может; б) да; в) не знаю
5.Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?
а) да; б) нет; в) когда как
6.Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.
а) нет; б) да;
7.Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?
а) да; б) нет;
8.Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?
а) да; б) нет; в) не придаю значения
9. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?
а) да; б) нет
10. Что вас больше всего интересует?
а) компьютер; б) чтение книг; в) разгадывание логических игр
Психологические симптомы
1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?
а) да; б) нет;
2. Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?
а) нет; б) да
Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.
1.Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?
а) 1 час; б) 2часа; в) 10 часов
2.Устают ли глаза при работе с компьютером?
а) да; б) нет; в) не придаю значения
3.Вы делаете гимнастику для глаз?
а) да; б) нет; в) как получится
4.Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?
а) да; б) нет; в) мне все равно
Влияние компьютера на развитие интеллекта.
1.В какие игры вы предпочитаете играть.
а) брадилки; б) стратегии; в) логические
2.С приобретением компьютера твой интеллект:
а) повысился; б) остался на том же уровне; в) не замечаю
3.2. Анализ результатов
Я провел анкетирование среди учащихся 6-9 классов всего было опрошено 50 ребят. Вопросы анкеты разбиты на 5 групп:
Время работы за компьютером.
Анализ полученных результатов по этому блоку показал, что 83% учащихся имеют дома компьютер; 12% учащихся начали работать на компьютере с раннего возраста - 4 лет; 30% - с 10 лет; 29% - с 13 лет; 29% - с 14 лет.
Зависимость от компьютера
Я выяснила, что 36% респондентов ответили, что у них есть постоянное желание играть в игры. Вероятно, эти ученики склонны к игромании. 74% ответили, что у них нет тяги к компьютерным играм.
Я поставил перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка - 24% выбрали компьютер, а 76% - лыжная прогулка.
Общение по электронной почте или общение с другом на яву - 0% выбрали общение по электронной почте, а 100% общение с другом на яву
На вопрос: что больше всего интересует: компьютер, чтение книг или решение логических задач - 72% учащихся выбрали компьютер, 20% опрошенных чтение книг, 8% решение логических задач.
Психологические симптомы
В ходе анкетирования я постарался выяснить, пребывают ли в плохом, раздраженном настроении школьники, если был сломан компьютер?
20% детей пребывают в раздраженном настроении, не могут ничем заняться, 80% - не испытывают зависимости.
На вопрос конфликтовали ли вы с родителями, угрожали им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером?
96% ответили, что, не конфликтовали и не угрожали, а 4% ответили, что вступают с родителями в конфликтные ситуации из-за запрета «общения» с компьютером.
Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером
На вопрос, сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером - 80% ответили, что можно сидеть за компьютером от 1-го часа до 2-х часов, а 10% ответили, что надо сидеть за компьютером от 2-х часов до 10-ти часов, сколько хочу 10%.
Гимнастику для глаз делают 20% из числа опрошенных .
На вопрос, вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? 80% ответили, что знают, 20% ответили – нет.
Устают глаза при работе с компьютером у 74% опрошенных ответили да, у 24% глаза не устают, а 2% не придают значения этому.
Влияние компьютера на развитие интеллекта
На заданный вопрос: в какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 42% ответили, что предпочитают играть в «бродилки», 36% предпочитают стратегии, 22% предпочитают логические игры.
3.3. Сопоставление статистических данных: рост количества компьютеров у учащихся и показателей заболеваемости по результатам ежегодных медицинских осмотров.
В ходе работы я сопоставил рост количества компьютеров у учащихся нашей школы с изменениями их здоровья.
По данным медосмотра наблюдается тенденция снижения роста заболеваемости органа зрения, опорно-двигательной системы.
Число компьютеров у учеников дома | Заболеваемость детей | ||
Сколиоз | Снижение зрения | ||
2015 год | 91 шт. | 23 % (63 человека) | 17 %(46 человек) |
2016 год | 108 шт. | 5,8 % (16 человек) | 14, 5% (40 человек) |
2017 год | 179 шт. | 4,1% (10 человек) | 6, 6 %(16 человек) |
3.4. Реализация профилактических мероприятий
Я провел профилактическую работу среди школьников. Она включала в себя:
- создание социальной рекламы « Компьютерная зависимость»,
- распространение памятки с комплексом упражнений для мышц шеи и глаз. (приложение)
IV. Выводы:
Исследуя литературу по вопросу влияния компьютера на здоровье школьника я сделал вывод, что компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию. В отношении некоторых игр у подростков формируется зависимость, подобная наркотической.Многие компьютерные игры вызывают агрессивный настрой, но есть и такие, которые развивают положительные качества.
Развитие новых технологий обучения в школе, требует хорошее знание персонального компьютера. Изучить самостоятельно работу во многих программах довольно – таки сложно. Надо иметь достаточно сильную мотивацию, чтобы в одиночку постичь «неизведанное». Но все – таки лучше сделать компьютер не средством развлечения, а инструментом для обучения, в этом школьникам поможет школа.
Проведя анкетирование, я получил следующие результаты:
1. 20% учеников заботятся о здоровье.
2. Большинство (83 %) учащихся имеют компьютер
3. 10% учеников не знают и пренебрегают нормами работы с компьютером.
4. 10% учащихся проводят за компьютером от 4 до 10 часов.
5. 36% учащихся есть постоянное желание играть в компьютерные игры.
6. 36% учеников любят играть в игры, где присутствует террор и насилие, что неизбежно может привести к нарушению психики.
7. 20% ребят выбрали компьютер вместо прогулки на лыжах, 0%- предпочли компьютер вместо общения с другом на яву, большая часть (72%) предпочитают компьютер вместо чтения книг и разгадывания логических игр.
По статистике отмечается рост числа персональных компьютеров у учеников дома, но это пока никак не влияет на здоровье школьников. Я предполагаю, что школьники соблюдают нормы работы за компьютером дома, в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям. Отношения учителей к появлению у школьников персональных компьютеров практически однозначно: машина создана не для развлечений, а для работы. Дети должны, в первую очередь, пополнять свои знания, а не играть. Конечно, есть игры, которые развивают память и мышление, но современные подростки чаще предпочитают различные «стратегии и др.». Это отнюдь не положительно сказывается на их психике и работоспособности.
Проводя исследования я выяснил, что у 74 % опрошенных проявляются подобные симптомы, но они либо не обращают на это внимания, либо немного отдыхают. По данным медосмотра у учащихся школы не наблюдается рост заболеваемости органов зрения и опорно-двигательной системы. Я могу предположить что это связано с тем, что:
- учащиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером;
- в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям.
В ходе работы я научилсь проводить анкетирование, обрабатывать и анализировать полученные данные. В рамках работы я, распространила комплекс упражнений по классам. Работа велась целенаправленная, разными методами и средствами. Я удовлетворен результатами своей работы.
В ходе изучения было выявлено, что компьютер оказывает огромное негативное влияние на здоровье человека. Однако, соблюдение несложных правил может существенно уменьшить отрицательное воздействие, а выполнение разработанных в ходе исследования эргономичных упражнений может полностью сократить вред от работы за компьютером. Решать только Вам: что для Вас компьютер -друг он Вам или
Приложение 1.
От развития и прогрессирования близорукости можно обезопасить себя не очень сложным комплексом оздоровительных упражнений, которые просты как все гениальное
Эти упражнения, входящие в тибетскую гимнастику для глаз очень эффективны, не смотря на всю свою незатейливость. Они помогут "юзеру" сохранить то зрение, которое позволит ему не только работать, но и наслаждаться красками окружающего мира.
Бабочка
Как нарисовать зайчика
Смородинка
Если хочется пить...
Астрономический календарь. Октябрь, 2018