Количество и качество освещения вокруг нас определяет, насколько хорошо мы можем видеть, работать, учиться и играть. Свет влияет на наше здоровье, безопасность, комфорт, настроение и продуктивность.
А можем ли мы экономить электричество в нашей школе, при этом сохраняя хорошее количество и качество освещения?
Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становится все актуальнее.
Введение
В 1890 году А.Н. Ладыгиным была изобретена лампа накаливания с металлической (вольфрамовой) нитью. Она произвела настоящий фурор в жизни всей планеты. «Да будет свет!» - заявили инициаторы элетрофикации. Над миром катились войны, революции, мировые кризисы, а она все светила и светила. В течение всего XX века использование ресурсов увеличивалось с каждым годом. В XXI веке очень остро встала проблема дефицита органических ресурсов. Экономия ресурсов требует создание инновационных решений в области сбережения энергии (Закон об эффективности и энергосбережении. Приложение№1). Количество и качество освещения вокруг нас определяет, насколько хорошо мы можем видеть, работать, учиться и играть. Свет влияет на наше здоровье, безопасность, комфорт, настроение и продуктивность.
А можем ли мы экономить электричество в нашей школе, при этом сохраняя хорошее количество и качество освещения?
Вопросы экономии ресурсов с каждым годом становится все актуальнее. Их значимость связана, прежде всего, с экономическими и экологическими проблемами. Долгое время, экономические и экологические проблемы рассматривали в отдаленности друг от друга. Однако, доказано, что обе группы проблем могут и должны решаться в комплексе.
Экономия энергии в школе, важная с экологической точки зрения, может оказаться выгодной экономически.
Реализация подобного проекта позволит сэкономить бюджетные средства.
Россия, несмотря на продолжительные трудности, осталась «энергетической сверхдержавой» - обладателем одним из самых больших в мире потенциалов топливно-энергетических ресурсов. На ее территории, составляющей примерно 10% суши Земли с населением всего 2,6%от мирового, сосредоточено свыше 32% разведанных запасов газа, 13% нефти и 25% угля. Но даже при таком изобилии, проблема ресурсосбережения – одна из ключевых для России.
Проблема ресурсосбережения имеет свой специфический российский аспект – это расточительное расходование энергоресурсов и энергоносителей ввиду чрезвычайной энергоемкости средств производства топливно-энергетического и промышленного комплексов.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Проверить, может ли использование новых энергоэффективных технологий и источников освещения снизить энергопотребление осветительными приборами на 50% - 75%.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Поиск методов эффективного использования энергии с целью уменьшения потерь при эксплуатации приборов электроосвещения
- Расчет эффективности замены традиционных источников освещения на альтернативные (энергосберегающие лампы)
Объектом исследования является энергетическое состояние школы.
Глава 1. Энергосбережение.
1.1.Выявление причин создавшейся ситуации.
В последние годы администрации города и области предпринимают комплекс мер, направленных на стимулирование процессов энергосбережения, а именно установка новых счетчиков, повышение тарифов на потребление энергоресурсов на региональном уровне, борьба с неплательщиками и т.д. Однако этого недостаточно для решения проблемы. Равнодушие и нежелание нести ответственность, за что бы то ни было в принципе – это болезнь современного общества.
Проблема: Затраты на оплату электроэнергии школой непомерно высокие и составляют в среднем за год 450 тысяч рублей.
Из них на освещение 208 тысяч рублей.
Причины создавшейся ситуации:
- Школа справила 120-летний юбилей. По современным стандартам не соответствует освещенность кабинетов, при возведении школы не соблюдались нормы заглубленности кабинетов (молдавский проект).
-Практически на протяжении всего учебного года – короткий световой день.
-Школа работает в две смены с 8:00 до 19:00, поэтому продолжительность потребления электроэнергии на освещение составляет 11 часов в сутки
-В коридорах и рекреациях школы в течение учебного процесса свет не выключается, потому что окна выходят во внутренний двор, и освещение перекрывается другой половиной здания.
-Внедрение в процесс обучения ИКТ, что так же увеличило расход электроэнергии.
1.2. Решение поставленной проблемы.
Для решения данной проблемы предполагается заменить лампы накаливании на энергосберегающие источники освещения.
Преимущество энергосберегающих ламп перед лампами накаливания.
1) Срок службы люминисцентной (энергосберегающей) лампы в 8 раз выше срока службы обычных ламп ( от 6 тыс. часов до 1200 тыс. часов).
2) Уровень потребления энергии в среднем в 6 раз меньше, чем у лампы накаливания.
3) Энергосберегающие лампы не чувствительны к перепадам напряжения, что повышает срок их службы.
4) Энергосберегающие лампы нагреваются намного меньше, т.е. меньше энергии уходит впустую.
5)Заменив лампы на энергосберегающие можно отодвинуть критическую загрузку и так перегруженных электролиний.
6) Большинство ламп накаливания нормально работает только в вертикальном положении. Если патрон в светильнике расположен горизонтально, лампа накаливания (независимо от производителя) перегорит через месяц: горизонтально лежащая спираль вытянется и быстро лопнет.
Глава 2. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА.
2.1. Ожидаемые результаты по проекту.
Расчет энергопотребления освещения при использовании ламп накаливания.
Р = 60Вт – мощность
N = 375 – количество ламп
t = 11ч – время работы
кВтч
Стоимость: 1 кВтч = 3,08 руб.
Стоимость энергии в сутки: руб.
В месяц (25рабочих дней): 19,058 тыс. руб.
Энергопотребление при использовании энергосберегающих ламп:
Р = 15 Вт
N = 375
t = 11ч
кВтч
Стоимость энергии в сутки: руб.
В месяц (25 рабочих дней): 4,764 тыс. руб.
В результате предварительных расчетов получены следующие данные:
Кол-во ламп накаливания, шт | Общая мощность, Вт | Стоимость энергии в сутки, руб | Стоимость 1 кВтч | Затраты на освещение в месяц, руб. |
375 | 60 | 762 | 3,08 | 19058 |
При замене ламп накаливания предварительные расчеты показывают:
Кол-во энергосберегающих ламп, шт | Общая мощность, Вт | Стоимость энергии в сутки, руб | Стоимость 1 кВтч | Затраты на освещение в месяц, руб |
375 | 15 | 191 | 3,08 | 4764 |
ВЫВОД ПО ПРОЕКТУ:
Данный проект позволяет:
-Уменьшить воздействие человека на природу.
-Сэкономить топливно-энергетические ресурсы для будущего поколения.
-Снизить опасность глобального потепления.
-Сэкономить бюджетные деньги.
-Снизить выброс в атмосферу вредных для здоровья газов.
Экономия при расчетах по проекту составляет: 14 294 рубля.
При затратах в 41 250 рублей на приобретение энергосберегающих ламп окупаемость проекта составит 3 месяца.
Помимо, экономического эффекта получаем эффект экологический, т.е. выброс в атмосферу СО2 снизится.
Таким образом, сокращение вредных выбросов положительно отразится на сбережении нашего здоровья.
Библиографический список
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Ноябрь 2009 г. Госдума приняла в третьем чтении закон об энергоэффективности и энергосбережении, предусматривающий запрет на оборот ламп накаливания с 2014 года
С 1 сентября 2009 г. в Евросоюзе вступил запрет на продажу ламп накаливания более 80 Вт.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
В нашей школе существует экологическое движение уже шесть лет, Его задача – создание условий для применения теоретических знаний на практике. Каждый год проводятся конкурсы плакатов, листовок, стикеров, стенгазет по экологическому воспитанию учащихся. И, конечно, не обходится без проведения общешкольных мероприятий. В ходе этих акции дети задумываются о путях сокращения количества потребляемой электроэнергии в школе и дома.
Учащиеся нашей школы провели комплексное экологическое обследование территории, где находится наша школа. В этом году учащиеся проводят комплексное обследование и составляют экологический паспорт нашей школы.
Силами школьников в прошлом году проводись исследования микробиологического состава воды в местных родниках. Был разработан и защищен на конференции план по охране водных ресурсов нашего города.
Груз обид
Император Акбар и Бирбал
Рождественский венок
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"