Творческое задание - презентация "Занимательные случаи из жизни великих физиков"
Вложение | Размер |
---|---|
baykovo_tvorcheskoe_zadanie.pptx | 963.55 КБ |
Слайд 1
МБ ОУ Байковская ОШ Творческое задание Занимательные случаи из жизни великих физиков Выполнили ученики 8 класса, команда «АТОМЫ » Руководитель у читель физики Шабарова Л.И. 2015 гСлайд 2
ИСААК НЬЮТОН (1642-1727) – «РАЗУМОМ ОН ПРЕВОСХОДИЛ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ»
Слайд 3
1 . Родился Ньютон очень слабым и был так мал, что его можно было искупать в большой пивной кружке. 2. Ньютон задумав сварить яйцо, сделав это по все правилам , со всей тщательностью. Ошибся он лишь в одном : взял в руки яйцо, а часы положил в кастрюлю. 3 . У Ньютона были кошка с котенком. Чтобы они не мешали спать по утрам, он пропилил в двери два отверстия – большое и маленькое. Увидав это, сосед Ньютона заметил, что можно было сделать лишь одно большое отверстие – А ведь верно! – воскликнул Ньютон. – Эта замечательная идея не пришла мне в голову.
Слайд 4
4. Родственник Ньютона— как-то раз поинтересовался у него: — Скажите, кто же этот искусный мастер, изготовивший зеркало для вашего телескопа? — Я, зеркало сделал сам,— простодушно ответил Ньютон. — Но где же вы достали станки и инструменты? — И их я то же сделал сам,— пояснил Ньютон.— Если бы я ждал, пока кто-то чего-то мне сделает, я вообще никогда не сделал бы ничего . 5. . В школе Ньютон учился поначалу плохо, занимая в списке успеваемости последнее место. Однако после случившейся как-то драки с одноклассником он решил доказать, что может стать лучшим. Увлёкшись учёбой, он начинает обгонять одного за другим учеников класса, а затем становиться лучшим учеником школы. А в последствии великим учёным и как сказал С.И. Вавилов: «Без Ньютона физика и вообще наука развивалась бы иначе…»
Слайд 5
АНДРЕ –МАРИ АМПЕР «ВИДЕЛ НОВЫЕ ЗАКОНЫ ТАМ, ГДЕ ИХ НЕ ВИДЕЛ НИКТО»
Слайд 6
1 .Однажды , уходя из гостей, он перепутал шляпы и надел вместо своей круглой треугольную, принадлежавшую какому-то важному духовному лицу. Естественно , на другой день он с извинениями отнес ее владельцу. Но все посчитали это не рассеянностью, а обдуманным поступком, имевшим целью завести полезное знакомство . 2. Ампер не знал того, что он близорук. Ему казалось в порядке вещей, что предметы уже на небольшом удалении теряют четкие очертания, становятся размытыми. Однажды он ехал в карете с человеком, который тоже был близорук, но носил очки. Вероятно, видя, как щурится молодой человек, он предложил ему надеть свои очки. И то, что увидел сквозь них Ампер — четкий красочный мир, — так потрясло его, что он расплакался . 3. Будучи на лекции, Ампер мог спутать тряпку, которой стирают мел, с носовым платком . 4 . Хоть Ампер и был близорук , но ему удалось увидеть новые законы там, где их не видел никто.
Слайд 7
Альберт Эйнштейн « Я, похож на страуса, который все время прячет голову в песок относительности, чтобы не смотреть в лицо гадким квантам»
Слайд 8
1. Однажды Эйнштейн шёл по коридору, а навстречу ему - молодой и о-очень малоталантливый физик. Поравнявшись с Эйнштейном , он фамильярно хлопнул его по плечу и покровительственно спросил - Ну как дела, коллега ? - Коллега? - удивлённо переспросил Эйнштейн. - Неужели Вы тоже больны ревматизмом? 2. Однажды Эйнштейна спросили: — Какое оружие будет главным в 3-ей Мировой Войне? — Не знаю, — ответил ученый, — но в 4-ой Мировой Войне главным оружием будет каменный топор . 3 .Эйнштейн был в гостях у своих знакомых. Начался дождь. Когда Эйнштейн собрался уходить, ему предложили взять шляпу. – Зачем? – сказал Эйнштейн. – Я знал, что будет дождь, и именно поэтому не надел шляпу. Ведь она сохнет дольше, чем мои волосы. Это же очевидно.
Слайд 9
АРХИМЕД (287 - 212 до н.э.) «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»
Слайд 10
1. Однажды царь Гиерон II предложил Архимеду определить , не подмешали ли ювелиры серебра к золоту, когда делали его корону. Для этого надо было узнать не только вес, но и объем изделия. Архимед решил непростую задачу изящно: опустил корону в воду и определил объем вытесненной жидкости. Говорят, мысль об этом пришла к нему тогда, когда он принимал ванну. Радостный, он выскочил на улицу в чем был (то есть без ничего) с криком: « Эврика, эврика, эврика!» (нашел, открыл ). 2. Когда Сиракузы пали под натиском римлян, разъяренные захватчики устроили страшную резню, жертвой которой стал и Архимед. Рассказывали, будто он во время штурма был занят решением геометрической задачи. По одной версии, когда римский солдат занес над ним свой короткий меч, ученый сказал «Не трогай моих чертежей », а по другой версии «Подожди, сейчас я решу задачу ». И как полагают историки, что Архимед был убит не случайно - ведь его ум стоил в те времена целой армии.
Слайд 11
3. Построенный Гиероном в подарок египетскому царю Птолемею роскошный корабль « Сирокосия » никак не удавалось спустить на воду. Архимед соорудил систему блоков (полиспаст), с помощью которой он смог проделать эту работу одним движением руки. Этот случай или размышления Архимеда над принципом рычага послужили поводом для его крылатых слов: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю»
Слайд 12
Эрнест Резерфорд «Ученики заставляют меня самого оставаться молодым».
Слайд 13
1. Ученики любовно называли Резерфорда «папой», а он также любовно называл своих учеников «мальчиками». Он говорил: «Ученики заставляют меня самого оставаться молодым». И только Гейгер называл его « профом », строгое немецкое воспитание не позволяло ему называть его «папой». 2. Резерфорд при жизни получил все знаки отличия, включая рыцарское звание и звание лорда. Но он ненавидел чины. Когда один из коллег однажды в палате лордов назвал присутствовавшего там Резерфорда лордом, тот ужасно разозлился . 3. Когда Резерфорду говорили, что его ученик работает над безнадежной идеей, напрасно тратит время, приборы и т.п., Резерфорд отвечал: « Я знаю это. Знаю, что он работает над абсолютно безнадежной проблемой, зато это проблема его собственная, и если работа у него не выйдет, то она его научит самостоятельно мыслить и приведет к другой проблеме, которая уже не будет безнадежной».
Слайд 14
4 . Японский министр просвещения, барон Кинучи спросил : «Я полагаю, что Резерфорд, которого вы мне представили , сын знаменитого профессора Резерфорда ?» Тогда Резерфорду было 37 лет, его внешность и моложавость явно не соответствовали тому, что он успел сделать в физике . 5. Один из друзей Резерфорда сказал ему однажды: «Счастливый вы человек, Резерфорд! Всегда на гребне волны». И услышал ответ : «Конечно! Ведь я сам ее создаю … » 6. Резерфорда прозвали Крокодилом. Дело в том, что у него был громкий голос и он не умел управлять им. Могучий голос Резерфорда, встретившего кого-нибудь в коридоре, предупреждал тех, кто находился в лабораториях, о его приближении, и сотрудники успевали «собраться с мыслями».
Слайд 15
Источник информации: 1. А.В.Пёрышкин Физика 8класс 2. С.В.Громов, Н.А.Родина Физика 8 класс 3. http:// infofiz.ru/index.php/miruymora/izhf 4. http ://elkin52.narod.ru/biograf/arximed2.jpg Спасибо за внимание!
Привередница
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Рисуем лошадь акварелью
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Какая бывает зима