Исследовательская работа "Венера- планета солнечной системы" знакомит нас с особенностями строения и происхождения планеты. В проекте раскрывается вопрос о возможности существования жизни на Венере. Даётся сравнительная характеристика двух планет- Венеры и Земли. Материал излагается в доступной и наглядной форме.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Венера- планета солнечной системы" | 516.5 КБ |
Конкурс научно – технических и художественных
проектов по космонавтике «Звёздная эстафета»
«Венера – планета солнечной системы»
Работу выполнил
Данилин Антон, 10 лет,
ученик 4 класса,
Адрес: 606523
Нижегородская область,
Городецкий район, г. Заволжье,
ул. Пушкина, д. 3
Тел. (831-61)-7-00-44
Руководители работы:
Спасибова Татьяна Вениаминовна
2015 год
Содержание:
1. Обоснование выбора данной темы………………………………….3
2. Введение………………………………………………………………4
3. Изучение особенностей строения и происхождения планеты Венера………………………………………………………….5
4.Сравнительная характеристика Земли и Венеры…………………9
5. Почему же невозможна жизнь на Венере?....................................10
6. Вывод………………………………………………………………….12
7. Викторина о космосе…………………………………………………13
8. Список литературы……………………………………………………17
1.Обоснование выбора данной темы:
Вселенная, космос, солнце, звёзды, планеты…. Эти слова на слуху у каждого человека с детства. В них есть какая-то тайна, загадка. Эти слова притягивают, как магнит.
Я с детства мечтаю узнать как можно больше о космосе, читаю о планетах, изучаю звёздное небо. Как много вопросов!
И как хочется найти на них ответы. На уроках окружающего мира мы подробно изучали каждую планету Солнечной системы.
Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит над Землей.
За ними – Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Подробнее мне захотелось изучить планету Венера, ведь именно её называют сестрой Земли. Узнать, есть ли жизнь на этой планете?
2. Введение
Актуальность. До начала космической эры астрономы знали о Венере очень мало. Плотная облачность мешала им увидеть ее поверхность в телескопы. Учёные называли Венеру и Землю планетами-близнецами, и даже мечтали обнаружить на Венере жизнь.
Исследования возросли в предыдущем столетии, когда был совершен прорыв, и человек полетел в космос. Несколько удачных рейсов советских аппаратов к планете развеяли этот миф. Однако исследования ближайшей соседки Земли по Солнечной системе продолжаются. Они очень важны. В 2016 году Роскосмос планирует запуск зонда «Венера-Д».
Проблема: Венеру часто называют сестрой Земли. По астрономическим характеристикам обе планеты очень похожи. Сходно их происхождение, они обе покрыты плотной воздушной оболочкой, которая пополняется газами, выделяющимися из недр планет. Знания о планете необходимы для дальнейшего изучения .
Цель: исследовать особенности происхождения планеты Венера; дать сравнительную характеристику Венеры и Земли.
Задачи:
1)изучить особенности строения и атмосферы планеты Венера;
2) дать сравнительную характеристику Земли и Венеры;
3) определить возможность жизни на планете ;
4) разработать викторину о космосе;
3. Изучение особенностей строения и происхождения планеты Венера.
Венера – эта удивительная планета, ближайшая к Земле и вторая по расстоянию от Солнца. Планета получила своё название в честь Венеры, богини любви из римского пантеона.
Ещё в древности люди заметили, что иногда после захода Солнца на розовом небе появляется очень яркая вечерняя звезда. Отличительным признаком планеты является её ровный белый цвет. После Солнца и Луны Венера – самый яркий объект на земном небе. В Древней Греции звезду называли Фосфором - светоносной, то есть утренней звездой и Геспером – вечерней звездой. Кроме того, похожее светило появлялось периодически и перед восходом Солнца – утренняя звезда была настолько ярка, что не терялась на небе даже при дневном свете. Постепенно наши предки пришли к выводу, что обе звезды на самом деле один и тот же небесный объект – планета Венера.
Венера чуть меньше Земли и, видимо, имеет сходное с ней внутреннее строение. Венера единственная из всех планет Солнечной системы вращается вокруг оси по часовой стрелке с востока на запад, т. е. в направлении, противоположном направлению вращения большинства планет.
Интересно, что, несмотря на медленное вращение планеты, перепада температур между дневной и ночной стороной планеты не наблюдается — настолько велика тепловая инерция атмосферы
На поверхности Венеры с помощью радиоволн обнаружены множество гор, кратеров, разломов и два обширных плоскогорья, по размерам соответствующих материкам на Земле. Афродита и Иштар – так назвали эти плоскогорья, на 3-5 км возвышающиеся над окружающими равнинами. Плоскогорье Афродита можно сравнить с Африкой: это плато тянется почти 18000км, и по краям его высятся горы.
В 1975 космические аппараты «Венера-9» и «Венера-10» передали на Землю первые фотографии поверхности Венеры; в 1982 «Венера-13» и «Венера-14» передали с поверхности Венеры цветные изображения. Впрочем, условия на поверхности Венеры таковы, что ни один из космических аппаратов не проработал на планете более двух часов.
Как утверждает заведующая лабораторией планетной спектроскопии Института космических исследований РАН доктор физико-математических наук Людмила Засова, количества углерода и его соединений на Земле и Венере примерно одинаковы, то есть на стадии формирования планет они получили примерно равное количество углерода. Только на Земле он содержится преимущественно в карбонатах и известковых отложениях на дне океана, а на Венере в качестве углекислого газа в атмосфере.
Когда-то облака, видимые на Венере, наводили многих ученых на мысль, что условия на поверхности планеты сходны с теми, какие были на Земле миллиарды лет назад, и венерианский климат может благоприятствовать развитию растений. Но все оказалось совсем не так.
В 1972 г. два американских исследователя Луиза и Эндрю Янг, а также Годфри Силл независимо друг от друга пришли к выводу, что по самым различным наблюдательным данным об облаках Венеры хорошо удовлетворяет предположение, что они состоят из капелек концентрированной серной кислоты. Кроме того, серная кислота легко соединяется с водой. Давление водяного пара над уровнем облаков оказалось как раз таким, какое должно быть, если облака состоят из капель 80-% раствора серной кислоты. Такие капельки встречаются и в земной стратосфере. Но в облаках Венеры они играют основную роль. Также предполагается, что в облаках присутствуют помимо капелек концентрированной серной кислоты, соединения серы и хлора. Облачный покров планеты Венера трехслойный: на высотах от 70 до 90 км находится разреженная стратосферная дымка, на 50-70 км - основной облачный слой, а на 30-50 км - подоблачная дымка.
При помощи советского аппарата "Венера", а также аппарата НАСА Pioneer было установлено, что оптические и электромагнитные волны на облачной планете частенько производят молнии. Кроме того, наземные телескопы также неоднократно их фиксировали. На Венере молнии чаще наблюдаются на дневной стороне планеты и происходят они только в нижних слоях, хотя наиболее активные атмосферные явления на Венере всегда наблюдались над полюсами. Объяснить данный феномен ученые пока не могут, хотя уверены, что он связан с динамикой, химией и эволюцией атмосферы на Венере.
Ученые утверждают, что молнии на Земле и Венере происходят в результате одних и тех же явлений, хотя атмосферы двух планет совершенно не похожи.
4.Сравнительная характеристика Земли и Венеры
5. Почему же невозможна жизнь на Венере?
1. количество углекислого газа над облачным слоем Венеры в 1500 раз превышает его количество во всей атмосфере Земли.
2. давление атмосферы здесь очень велико, примерно в 90 раз больше, чем на Земле.
3. поверхность Венеры носит на себе яркие черты вулканической деятельности, а атмосфера содержит большое количество соединений серы.
4. несмотря на то, что Венера находится значительно ближе к Солнцу, чем Земля, оба небесных тела получают примерно одинаковое излучение, но практически половина солнечного ультрафиолета на Венере нейтрализуется на уровне облаков, где помимо серной кислоты присутствует загадочный ультрафиолетовый поглотитель — понять его природу ученые пока не могут.
5. Венера находится близко к Солнцу, на поверхности планеты крайне жарко – 470 градусов. Ужасающе высокая температура на Венере объясняется сильным парниковым эффектом. Атмосфера, состоящая из углекислого газа и водяного пара, интенсивно поглощая инфракрасные (тепловые) лучи, испускаемые нагретой поверхностью планеты, « окутывает» её подобно тепловому одеялу. Словом, жить на Венере невозможно даже растениям. Благодаря парниковому эффекту возле поверхности Венеры исключено всякое существование жидкой воды.
6. облачный покров вращается с востока на запад с периодом 4 суток. Ветры в нем на высотах 50-60 км достигают сверхураганных (более 12 баллов) скоростей -100-140 м/с. С приближением к поверхности, начиная с высоты 20 км, скорость ветра резко уменьшается и на высоте 10 км составляет уже лишь 3 м/с. На самой же поверхности планеты (на высоте около 1 м) ветер дует со скоростью 0,5-1 м/с. Однако надо иметь в виду, что на Венере это ветер из воздуха, который в 50 раз плотнее земного, поэтому создаваемое им давление, гораздо больше. Таким образом, практически вся её атмосфера вовлечена в один гигантский ураган. Ученые пока затрудняются ответить на вопрос, что поддерживает это мощнейшее движение.
7. измерения, проведённые с борта космических аппаратов, спускавшихся в атмосфере Венеры, показали, что облачный покров не очень плотный, и, скорее, напоминает лёгкую дымку.
6. Вывод
Подробно изучив данную тему, я открыл для себя много нового: вторая от Солнца планета-Венера носит имя богини красоты, выглядит как очень яркая звезда, её ещё называют «утренней звездой». Она может сиять серебристым светом, один из самых ярких после Солнца и Луны объектов. Единственная из всех планет солнечной системы, вращающаяся по часовой стрелке. Венера очень похожа на Землю, почти такого же размера. Поверхность Венеры носит на себе яркие черты вулканической деятельности.
Планета окружена толстым слоем облаков, но её атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты. Под облачным покровом стоит невыносимая жара. Условия на поверхности Венеры таковы, что ни один из космических аппаратов не проработал на планете более двух часов. Облачный покров Венеры трёхслойный.
Этой интересной информацией мне хочется поделиться со своими одноклассниками, друзьями, знакомыми. Моё выступление будет приурочено Дню Космонавтики. На классном часе я расскажу ребятам о планете Венера.
Да, много уже известно об этой планете, но ещё большие открытия нас ждут впереди. Космос - это удивительная загадка, которую будем отгадывать мы – подрастающее поколение.
7.Викторина о космосе
1. Разгадай кроссворд и найдешь ключевое слово.
1.
|
| 1 | ||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 |
Вопросы к кроссворду:
1.Сторона света и название космического корабля.
2.Куда уходит Солнце вечером? На …..
3. Узнай?.
4. Вселенная – это …… с точки зрения астронома.
5.Узнай?.
6. Отгадай.
2.
1 | 3 | ||||||
5 | |||||||
4 | 6 | ||||||
7 | |||||||
2 | 8 | ||||||
Вопросы к кроссворду:
1. Отгадай?. 2. Узнай?.
3. Небесное тело, вращающееся вокруг звезды.
4. Планета Солнечной системы, следующая после Земли.
5. Впиши название планеты.
6. Узнай?.
7. Пространство, окружающее Землю, звезды и планеты.
8. Впиши название планеты.
2. Загадки
В синей чаше
Желтый мяч.
Он и светел,
И горяч.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ….
У ракеты есть водитель -
Невесомости любитель.
По – английски «астронавт»,
А по-русски ….. .
Состоит из точек свет –
Полна горница планет.
Астроном – он звездочет.
Знает все наперечет.
Только лучше звезд видна
В небе полная …..
8. Список литературы
Круговорот воды в пакете
Волшебная фортепианная музыка
Плавает ли канцелярская скрепка?
Твёрдое - мягкое
Кактусы из сада камней