Актуальность: Человеческий организм и его действия так же интересны для физики, как и любые другие окружающие нас природные явления и предметы. В данной работе мы рассмотрим вопросы, относящиеся к физическим свойствам и особенностям человека, а также изучим экспериментально, насколько это возможно в рамках школьной физической лаборатории. Их можно использовать для объяснения различных жизненных ситуаций, при обсуждении ряда проблем о человеческом организме.
Цель проекта:
изучить физические особенности организма человека с точки зрения физики.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_fizika_2017.docx | 40.18 КБ |
proekt_fizika_cheloveka_sharoyko_natalya.pptx | 2.77 МБ |
Государственное казенное образовательное учреждение
города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №2
Проектная работа
по теме:
Некоторые биофизические показатели человеческого организма.
Авторы Шаройко Наталья 7 а класс
Галошина Анна 7 а класс
Руководители проекта: Романова Мария Викторовна,
учитель физики
Лютов Валентин Николаевич,
учитель биологии, ответственный за
инновационную работу в ОУ
Москва
2017
Тема проекта: Некоторые биофизические показатели человеческого организма.
Актуальность: Человеческий организм и его действия так же интересны для физики, как и любые другие окружающие нас природные явления и предметы. В данной работе мы рассмотрим вопросы, относящиеся к физическим свойствам и особенностям человека, а также изучим экспериментально, насколько это возможно в рамках школьной физической лаборатории. Их можно использовать для объяснения различных жизненных ситуаций, при обсуждении ряда проблем о человеческом организме.
Цель проекта:
Основные задачи деятельности: исследовать некоторые физические показатели человека:
Объект исследования: человек и его физические данные, с точки зрения закономерности при изучении программы физики 7 класса.
Предмет исследования: физические свойства человека.
Методы исследования:
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
Теоретическая часть:
Диффузия в организме человека.
Для чего еженедельно человек ходит в баню. Когда мы моемся и паримся, в нашем теле открываются поры. Эти поры необходимы для организации жизни наших клеток. В процессе дыхания большую роль играет диффузия. Диффузия- это взаимное проникновение молекул одного вещества в другое.
Дыхание - перенос кислорода из окружающей среды внутрь организма сквозь его покровы.
А как же дышит человек? У человека в дыхании принимает участие вся поверхность тела – от самого толстого эпидермиса пяток до покрытой волосами кожи головы. Особенно интенсивно дышит кожа на груди, спине и животе. Интересно, что по интенсивности дыхания эти участки кожи значительно превосходят легкие. Ритмичное дыхание грудной клетки ещё не есть дыхание, но оно обеспечивает дыхание. При вдохе за счет работы мышц (межреберных и диафрагмы) объём грудной клетки увеличивается. При этом давление воздуха в лёгких падает ниже атмосферного: вследствие образовавшейся разности давления происходит вдох. Затем вследствие расслабления мышц объём грудной клетки уменьшается, давление в лёгких становится выше атмосферного – происходит выдох. Грудная клетка может расширяться одновременно в трех взаимно – перпендикулярных направлениях: вертикальном, поперечном и передне – заднем.
Испарение воды в организме человека.
Организм человека на 65% состоит из воды. За сутки человек, в зависимости от рода работ, испаряет с поверхности кожи и легких от 800 до 2000 грамм и больше воды. Скорость процессов испарения, а вместе с тем и самочувствие человека существенно зависят от влажности окружающего воздуха. Длительное пребывание в жарком воздухе, обильно насыщенном водяными парами, затрудняет процессы испарения и вместе с тем нарушает нормальный тепловой обмен в организме. Человек чувствует вялость, и его трудоспособность понижается.
Человек на дне воздушного океана.
Человек живет на дне воздушного океана. Большая часть органов и тканей в организме содержит жидкости и газы под давлением, приблизительно равным атмосферному. Исключение в этом отношении составляют межплевральное пространство грудной клетки, сердечно-сосудистая система, полости, заполненные спинномозговой жидкостью, а также полости суставов. Сообщение этих полостей с наружным воздухом нарушает нормальную деятельность организма.
Закон Паскаля при работе сердца.
Давление, передаваемое от сердца во все сосуды в артериях, составляет соответственно 120 и 80 мм. рт. столба. Давление во всех частях кровеносного сосуда одинаково по закону Паскаля.
Выполнение механической работы человеком.
Ежедневно человек совершает определенную механическую работу. Эту работу можно вычислять и анализировать, насколько она важна для человека. При выполнении работы затрачивается определенная энергия. Энергия берется и вырабатывается от пищи, которую употребляет человек. Эту энергию тоже можно вычислить.
Простые механизмы в организме человека.
В организме человека все кости, имеющие некоторую свободу движения, являются рычагами. Например, кости конечностей, нижняя челюсть, череп (точка опоры - первый позвоночник), фаланги пальцев. Рассмотрим условия равновесия рычага на примере черепа. Здесь ось вращения рычага проходит через сочленение черепа с первым позвонком. Спереди от точки опоры на относительно коротком плече действует сила тяжести головы, позади - сила тяги мышц и связок, прикрепленных к затылочной кости.
«Колющие орудие» ногти, зубы – по форме напоминают клин (видоизмененная наклонная плоскость). Многие из этих клиньев имеют очень гладкие твердые поверхности (минимум трения), чем и достигается их большая острота.
Где центр тяжести?
Центр тяжести тела человека находится в сагиттальной плоскости, несколько впереди второго крестцового позвонка.
Физические показатели человека.
Для начала заглянем в Книгу рекордов Гиннеса и поинтересуемся ростом, весом и другими показателями людей.
Великаны:
1. Роберт Першинг Уодлоу (США, 1918-1940) имел рост 272 см, размах рук 288 см, вес 222,7 кг, обувь – 47 см, длину ладони – 32,4 см.
2. Габриэль Эставао Моньяне (Мозамбик, родился в 1944 г) имеет рост 245 см, вес 189 кг.
Карлики:
1. Полин Мастерс (Голландия, 1876-1895) имела рост 59 см, вес 3,4 кг.
2. Колвин Филипс (США, 1791-1812) имел рост в 19 лет 67 см, вес с одеждой 5,4 кг.
Толстяки:
1. Ион Бровер Миннока (США, 1941-1983) имел рост 185 см. В 1963 г весил 181 кг, в 1966 г – 317 кг, в 1976 г – 442 кг, в марте 1978 г – 625 кг. Чтобы повернуть его на кровати, требовалось 13 человек.
2. Самый тяжелый живущий – Кент Николсон. Он имеет вес 407 кг, объем груди 305 см, талии – 294 см, бедер – 178 см, шеи – 75 см.
Память человека способна вместить столько информации, сколько ее имеется в хранилище самой крупной библиотеки.
А. Македонский знал в лицо каждого из 30 тысяч своих солдат.
Генрих Шлиман за 6-8 недель мог освоить иностранный язык.
Ученый - физик Абраам Федорович Иоффе по памяти пользовался таблицей логарифмов.
Практическая часть:
Лабораторная работа №1.
«Определение средней плотности человека».
Цель: определить среднюю плотность человека.
Оборудование: электронные весы, мерное ведро, ванна.
Ход работы:
1. Определить массу тела .
2. Определить объем тела в ванне.
3. Определить среднюю плотность человека .
I. Теоретическая часть.
Формула для вычисления.
II. Практическая часть.
Вычисления
1=56 кг : 0,052 м3= 1076 кг/м3
2=56 кг : 0,055 м3= 1018 кг/м3
Средняя плотность равняется =(1076+ 1018) : 2= 1047 кг/м3
Вывод: средняя плотность человека 1047 кг/м3. (Табличное значение средней плотности тела человека – 1036 кг/м3 .)
Лабораторная работа №2.
«Определение жизненной емкости легких».
Цель: опытным путем определить объем выдыхаемого воздуха за один цикл.
Оборудование: сантиметровая лента, надувной шарик округлой формы.
Ход работы:
1. Вдохнем воздух и максимально возможно выдохнем его в надувной резиновый шарик.
2. Измерим окружность шарика L.
3. Повторим опыт 5 раз. Результаты измерений занесем в таблицу.
4. Вычислим объем воздуха в шарике по формуле V = π * R 3, где R = L / (2 * π)
Общая формула V = L3 / (8 * π2)
I. Теоретическая часть.
V = π * R3, где R = L / (2 * π)
Общая формула V = L3 /(8 * π2)
II. Практическая часть.
Окружность шарика L, см | Окружность шарика L, см (среднее значение) | Окружность шарика L, м (среднее значение) | Объем выдыхаемого воздуха, л | ||||||
Девочки | Наташа | 52 | 56 | 55 | 54 | 55 | 55,4 | 0,554 | 2,255 |
Катя | 56 | 57 | 56 | 54 | 57 | 56 | 0,56 | 2,226 | |
Анна | 57 | 55 | 56 | 54 | 58 | 56 | 0,56 | 2,226 | |
Мальчики | Арсений | 51 | 57 | 58 | 58 | 60 | 56,8 | 0,568 | 2,323 |
Роман | 49 | 54 | 56 | 56 | 57 | 54,4 | 0,544 | 2,041 | |
Егор | 43 | 53 | 54 | 52 | 50 | 50,4 | 0,504 | 1,623 |
Вычисления:
VНаташа. = 0,5543/ 8 * 3,142=0,002255 м3 = 2,255 литра.
VКатя. = 0,563/ 8 * 3,142=0,002226 м3 = 2,226 литра.
VАнна. = 0,563/ 8 * 3,142=0,002226 м3 = 2,226 литра.
VАрсений. = 0,5683/ 8 * 3,142=0,002323 м3 = 2,323 литра.
VРоман. = 0,5443/ 8 * 3,142=0,002041 м3 = 2,041 литра.
VЕгор. = 0,5043/ 8 * 3,142=0,001623 м3 = 1,623 литра.
Среднее значение по классу: 2,116 литра
Вывод: средняя емкость легких ученика нашего класса 2,116 литра.
Объём лёгких может быть измерен напрямую. Это количество воздуха при вдохе после глубокого выдоха. Средняя ёмкость лёгкого взрослого мужчины может составлять до 6 литров воздуха, обычно 3-4 литра, но только маленькая часть этого объема используется при нормальном дыхании. Нормальный дыхательный объём — это объём воздуха, проходящего через лёгкое во время спокойного вдоха и спокойного выдоха. Средний человек делает 16-20 вдохов в минуту.
Лабораторная работа №3.
«Определение средней скорости движения из дома в школу».
Цель: определить скорость движения семиклассников от метро «Аэропорт» в школу.
Оборудование: рулетка, секундомер.
Ход работы:
1. Определяем длину одного шага So.
2. Измерим расстояние от метро «Аэропорт» до школы S.
3. Измерим время движения t.
4. Определим скорость движения и сравним со скоростью автомобиля.
I. Теоретическая часть.
Sо = L : nо;
S= Sо * n;
V= S : t, где
S0 - длина одного шага, м;
n- количество шагов;
S - расстояние метро «Аэропорт» до школы, м;
t – время движения;
V- средняя скорость.
II. Практическая часть.
Вычисления:
Sо1 = L : п = 13,6 : 20 = 0,68 м-
Sо2 = L : п = 12 : 20 = 0,60 м-
S1 = Sо1 * п1 = 0,68 м * 1910 шагов = 1298 м.
S2 = Sо2 * п2 = 0,60 м * 2250 шагов = 1350 м.
V1= S1 : t1 =1298 м / 1129 c = 1,15 м/с
V2= S2 : t2 =1350 м / 1261 c = 1,07 м/с
Вывод: скорость у I ученика равняется 1,15 м/с, а у II ученика – 1,07 м/с.
Лабораторная работа №4.
«Определение силы рук при выполнении упражнения на перекладине».
Цель: определить силы рук при выполнении упражнения на перекладине.
Оборудование: весы, ванна с водой, мерное ведро.
Ход работы:
1. Измерим массу тела m.
2. Повиснув на перекладине в спортзале на двух руках, почувствовать напряжение мышц руки.
3. Вычислим силу тяжести, действующую на тело по формуле Fт =m * g.
4. Определим объем своего тела Vт.
5. Найдем выталкивающую силу, действующую на тело со стороны воздуха по формуле
Fа =ρ воздуха*g*Vтела, , плотность воздуха примем 1, 29 кг/м3.
6. Найдем силу своей руки по формуле F = F т - F а.
I. Теоретическая часть.
Формулы для вычисления:
Fт =mg.
Fа =ρ г*g*Vт,
F = F т - F а.
II. Практическая часть.
Вычисления:
Fт =mg = 56 кг * 9,8 Н/кг= 548,8 Н
Fа =ρ гgVт, =1,29 кг /м3 * 9,8 Н/кг *0,055 м3 = 0,695 Н
F= Fт - FА= 548,8 Н – 0,649 Н= 548,1 Н
Вывод: Мы определили силу руки в висе на перекладине, и она оказалась равной
F = 548,1 Н
Лабораторная работа №5.
«Определение давления, оказываемого на пол».
Цель: определение давления при движении в школе.
Оборудование: весы, миллиметровая бумага, карандаш.
Ход работы:
1. Измерим массу тела m.
2. Обведем подошву своей обуви на листе миллиметровой бумаги.
3. Сосчитаем количество полных клеточек N1 и количество неполных клеточек N2 и рассчитаем площадь подошвы обуви по формуле
S = ( N 1 + 0,5 * N 2 )
4. Вычислим давление на пол по формуле Р = m *g / S .
I. Теоретическая часть.
Р = F/ S= m *g / S .
II. Практическая часть.
Вычисления:
Без обуви:
Р = 72 кг * 9,8 Н/кг / 0,0280 м 2 = 25714 Па
В обуви (туфли на каблуке):
Р = 72 кг * 9,8 Н/кг / 0,0058 м 2 = 124137 Па
Вывод: Мы определили давление своего тела на пол, и оно оказалось равным 25717 Па (без обуви) и 124137 Па (в обуви). В обуви давление оказалось в 4, 8 раза больше.
Лабораторная работа №6.
«Определение мощности при подъеме с 1 этажа на 3 школы по лестнице».
Цель: определить работу и мощность при подъеме с 1 этажа на 3 этаж школы.
Оборудование: весы, линейка, секундомер.
Ход работы:
1. Измерим массу тела m.
2. Измерим высоту одной лестницы hо.
3. Измерим время подъема с 1 этажа на 3 этаж школы 2 раза: медленно и бегом t.
4. Вычислим работу и мощность по формулам A =F * h =m*g*h; N=А : t
I. Теоретическая часть.
Формулы для вычисления:
A =F * h =m*g*h;
N=А : t
II. Практическая часть.
Вычисления:
Н=h*п Н=0,15*44= 6,6 м
A=F * Н =m*g*Н= 56 кг*9,8 н/кг* 6,6 м = 3622 Дж
N=А : t = 3622 Дж : 36,14 с = 100,2 Вт
N=А : t = 3622 Дж : 10,4 с = 348,3 Вт
Вывод: Мы определили среднюю мощность, развиваемую при подъеме с 1 этажа на 3 этаж школы медленно и бегом, и она оказалась равной
Nср = 100,2 Вт.
Nср = 348,3 Вт при беге.
Лабораторная работа №7.
«Определение максимальной скорости движения пальца вашей руки».
Цель: определение максимальной скорости движения пальца вашей руки.
Оборудование: камешек, линейка.
Ход работы:
1. Положив камешек на край стола, щелкнем по нему пальцем и заметим точку падения камешка на пол.
2. Измерить максимальное расстояние от стола до места падения камешка, полученное в результате нескольких опытов.
3. Определить время полета камешка по формуле:
4. Определить максимальную скорость пальца по формуле
Вычисления:
Дмитриев Егор:
максимальное расстояние – 1,4 метра,
время полета – 0, 53 секунды,
максимальная скорость пальца – 2,6 м/с.
Шаройко Наталья:
максимальное расстояние – 1,05 метра,
время полета – 0, 46 секунды,
максимальная скорость пальца – 2,28 м/с.
Давыдов Арсений:
максимальное расстояние – 1,79 метра,
время полета – 0, 6 секунды,
максимальная скорость пальца – 2,98 м/с.
Вывод: Сильнее всех по камушку ударил Давыдов Арсений, у него самые быстрые пальцы.
Заключение:
В своей работе мы рассмотрели организм человека глазами физика, а также изучили экспериментально, насколько это возможно в рамках школьной физической лаборатории.
Литература:
1. Учебник физики «Физика- 7» под редакцией А.В.Перышкина, М, изд. Дрофа, 2014 год.
2. Сеть Интернет.
3. «Занимательная физика» под редакцией Перельмана, М, изд. «Просвещение», 1985 год.
Слайд 1
Некоторые биофизические показатели человеческого организма Авторы: Шаройко Наталья 7 класс Галошина Анна 7 класс Руководители проекта: Романова М. В. – учитель физики Лютов В. Н. - учитель биологииСлайд 2
Актуальность: Человеческий организм и его действия так же интересны для физики, как и любые другие окружающие нас природные явления и предметы. В данной работе мы рассмотрели вопросы, относящиеся к физическим свойствам и особенностям человека, а также изучили экспериментально, насколько это возможно в рамках школьной физической лаборатории. Их можно использовать для объяснения различных жизненных ситуаций, при обсуждении ряда проблем о человеческом организме.
Слайд 3
Цель проекта: изучить физические особенности организма человека с точки зрения физики.
Слайд 4
Основные задачи деятельности: исследовать некоторые физические показатели человека: среднюю плотность человека; жизненную емкость легких; среднюю скорость движения из дома в школу; силу рук при выполнении упражнения на перекладине; давление, оказываемое на пол; механическую работу и мощность при подъеме с 1 этажа на 3 этаж школы; максимальную скорость движения пальца руки.
Слайд 5
Лабораторная работа №1. «Определение средней плотности человека». Цель: определить среднюю плотность человека. Оборудование: электронные весы, мерное ведро, ванна. Ход работы: 1. Определить массу тела . 2. Определить объем тела в ванне. 3. Определить среднюю плотность человека . Вывод: средняя плотность человека 1047 кг/м 3 . (Табличное значение средней плотности тела человека – 1036 кг/м 3 .)
Слайд 7
Лабораторная работа №2. «Определение жизненной емкости легких». Цель: опытным путем определить объем выдыхаемого воздуха за один цикл. Оборудование: сантиметровая лента, надувной шарик округлой формы. Ход работы: 1. Вдохнем воздух и максимально возможно выдохнем его в надувной резиновый шарик. 2. Измерим окружность шарика L. 3. Повторим опыт 5 раз. Результаты измерений занесем в таблицу. 4. Вычислим объем воздуха в шарике по формуле V = π * R 3 , где R = L / (2 * π) Общая формула V = L 3 / (8 * π 2 )
Слайд 8
Лабораторная работа №2. «Определение жизненной емкости легких». Окружность шарика L , см Окружность шарика L , см (среднее значение) Окружность шарика L , м (среднее значение) Объем выдыхаемого воздуха, л Девочки Наташа 52 56 55 54 55 55,4 0,554 2,255 Катя 56 57 56 54 57 56 0,56 2,226 Анна 57 55 56 54 58 56 0,56 2,226 Мальчики Арсений 51 57 58 58 60 56,8 0,568 2,323 Роман 49 54 56 56 57 54,4 0,544 2,041 Егор 43 53 54 52 50 50,4 0,504 1,623
Слайд 9
Лабораторная работа №2. «Определение жизненной емкости легких». Вывод: средняя емкость легких ученика нашего класса 2,116 литра. Объём лёгких может быть измерен напрямую. Это количество воздуха при вдохе после глубокого выдоха. Средняя ёмкость лёгкого взрослого мужчины может составлять до 6 литров воздуха, обычно 3-4 литра, но только маленькая часть этого объема используется при нормальном дыхании. Нормальный дыхательный объём — это объём воздуха, проходящего через лёгкое во время спокойного вдоха и спокойного выдоха. Средний человек делает 16-20 вдохов в минуту.
Слайд 11
Лабораторная работа №3. «Определение средней скорости движения из дома в школу». Цель : определить скорость движения семиклассников от метро «Аэропорт» в школу. Оборудование: рулетка, секундомер. Ход работы: 1. Определяем длину одного шага S o . 2. Измерим расстояние от метро «Аэропорт» до школы S. 3. Измерим время движения t. 4. Определим скорость движения и сравним со скоростью автомобиля. Вывод: скорость у I ученика равняется 1,15 м/с, а у II ученика – 1,07 м/с.
Слайд 12
Лабораторная работа №3. «Определение средней скорости движения из дома в школу». Цель : определить скорость движения семиклассников от метро «Аэропорт» в школу. Оборудование: рулетка, секундомер. Ход работы: 1. Определяем длину одного шага S o . 2. Измерим расстояние от метро «Аэропорт» до школы S. 3. Измерим время движения t. 4. Определим скорость движения и сравним со скоростью автомобиля. Вывод: скорость у I ученика равняется 1,15 м/с, а у II ученика – 1,07 м/с.
Слайд 13
Лабораторная работа №4. «Определение силы рук при выполнении упражнения на перекладине». Цель : определить силы рук при выполнении упражнения на перекладине. Оборудование: весы, ванна с водой, мерное ведро. Ход работы: 1. Измерим массу тела m. 2. Повиснув на перекладине в спортзале на двух руках, почувствовать напряжение мышц руки. 3. Вычислим силу тяжести, действующую на тело по формуле Fт =m * g. 4. Определим объем своего тела V т . 5. Найдем выталкивающую силу, действующую на тело со стороны воздуха по формуле F а =ρ воздуха* g* V тела , , плотность воздуха примем 1, 29 кг/м 3 . 6. Найдем силу своей руки по формуле F = F т - F а . Вывод: Мы определили силу руки в висе на перекладине, и она оказалась равной F = 548,1 Н .
Слайд 14
Лабораторная работа №5. «Определение давления, оказываемого на пол ». Цель: определение давления при движении в школе. Оборудование: весы, миллиметровая бумага, карандаш. Ход работы: 1. Измерим массу тела m. 2. Обведем подошву своей обуви на листе миллиметровой бумаги. 3. Сосчитаем количество полных клеточек N 1 и количество неполных клеточек N 2 и рассчитаем площадь подошвы обуви по формуле S = ( N 1 + 0,5 * N 2 ) 4. Вычислим давление на пол по формуле Р = m *g / S .
Слайд 15
Лабораторная работа №5. «Определение давления, оказываемого на пол ». Вывод: Мы определили давление своего тела на пол, и оно оказалось равным 25717 Па (без обуви) и 124137 Па (в обуви). В обуви давление оказалось в 4, 8 раза больше.
Слайд 17
Лабораторная работа №6. «Определение мощности при подъеме с 1 этажа на 3 школы по лестнице». Цель: определить работу и мощность при подъеме с 1 этажа на 3 этаж школы. Оборудование: весы, линейка, секундомер. Ход работы: 1. Измерим массу тела m. 2. Измерим высоту одной лестницы h о . 3. Измерим время подъема с 1 этажа на 3 этаж школы 2 раза: медленно и бегом t. 4. Вычислим работу и мощность по формулам A =F * h =m*g*h; N=А : t Вывод: Мы определили среднюю мощность, развиваемую при подъеме с 1 этажа на 3 этаж школы медленно и бегом, и она оказалась равной N ср = 100,2 Вт. N ср = 348,3 Вт при беге.
Слайд 18
Лабораторная работа №7. «Определение максимальной скорости движения пальца вашей руки». Цель: определение максимальной скорости движения пальца вашей руки. Оборудование: камешек, линейка. Ход работы: 1. Положив камешек на край стола, щелкнем по нему пальцем и заметим точку падения камешка на пол. 2. Измерить максимальное расстояние от стола до места падения камешка, полученное в результате нескольких опытов. 3. Определить время полета камешка по формуле: 4. Определить максимальную скорость пальца по формуле
Слайд 19
Лабораторная работа №7. «Определение максимальной скорости движения пальца вашей руки». Дмитриев Егор: максимальное расстояние – 1,4 метра, время полета – 0, 53 секунды, максимальная скорость пальца – 2,6 м/с. Шаройко Наталья: максимальное расстояние – 1,05 метра, время полета – 0, 46 секунды, максимальная скорость пальца – 2,28 м/с. Давыдов Арсений: максимальное расстояние – 1,79 метра, время полета – 0, 6 секунды, максимальная скорость пальца – 2,98 м/с. Вывод: Сильнее всех по камушку ударил Давыдов Арсений, у него самые быстрые пальцы.
Слайд 20
Заключение: В своей работе мы рассмотрели организм человека глазами физика, а также изучили экспериментально, насколько это возможно в рамках школьной физической лаборатории.
Швейня
Тигрёнок на подсолнухе
Почта
Валентин Берестов. Аист и соловей
Астрономический календарь. Май, 2019