Вложение | Размер |
---|---|
это удив электричество | 174.82 КБ |
Содержание
стр.
1. Введение.................................................................................................. 2
2. Опрос........................................................................................................ 3 3. Основная часть
3.1. Немного из истории..................................................................... 5
3.2. Статическое электричество........................................................ 5
3.3. Строение атома............................................................................ 5
3.4. Понятия: электричество и электрический ток.......................... 6
3.5. Путь электричества..................................................................... 6
4. Экспериментальная часть
4.1. Эксперимент с батарейкой......................................................... 8
4.2. Необычная батарейка................................................................. 8
5. Заключение............................................................................................. 9
6. Источники информации........................................................................ 10
7. Приложение............................................................................................ 11
1. Введение
Обоснование темы:
Однажды я сидел дома и играл в компьютер, вдруг внезапно выключился свет и компьютер перестал работать. Я решил пойти на кухню и попить чай, но и там тоже все было выключено, я спросил у родителей, что произошло. Папа мне ответил, что в доме отключили электричество.
И мне стало интересно, что же это такое - электричество, откуда оно берется и как его вообще можно получить, если оно вдруг закончилось дома.
Это и стало целью моего исследования.
Гипотеза:
Я предположил, что электричество добывается на электростанциях, по проводам доходит до нас, а дома его можно получить из батареек.
Задачи:
Я поставил перед собой такие задачи:
1. узнать, что думают об электричестве одноклассники
2. изучить литературу по теме «Электричество»
3. найти интересующие меня вопросы в Интернете
4. поэкспериментировать
Методы:
При работе я использовал методы:
1. изучение литературы
2. работа в Интернете
3. эксперимент
4. опрос
2. Опрос
Первое, что я сделал - это спросил своих одноклассников, что они знают об электричестве.
Я опросил 24 человека и задал три вопроса:
1. Что такое электричество?
14 человек сказали, что это ток
2 человека - это провода
2человека - это прибор
2 человека - это энергия для приборов
2 человека - не знаю
1 человек - это свет
1 человек - это частицы, которые создают ток
2. Как его можно получить?
9 человек сказали, что его можно подключить
4 человека - от молнии
4 человека - с помощью проводов
2 человека - через ток
2 человека - заплатить за свет
2 человека - не знаю
1 человек - через розетку
3. Какой самый важный электроприбор в вашем доме?
6 человек сказали, что это телевизор
6 человек - лампа
4 человека - свет
3 человека - компьютер
3 человека - не было ответа
1 человек - плита
1 человек - датчик питания
Оказалось, что все мои одноклассники думают по-разному и поэтому я решил изучить всё самостоятельно.
3. Основная часть
3.1. Немного из истории
В нашей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?
Способность различных тел заряжаться люди обнаружили давно. Ещё древний человек заметил удивительное свойство натертого шерстью янтаря притягивать нитки, пыль и другие мелкие предметы. И по причине того, что «янтарь» по-гречески звучал как «электрон», эти свойства начали называться электрическими.
3.2. Статическое электричество
Похожее явление, как с янтарем можно увидеть, если провести несколько раз по сухим волосам пластмассовой расческой. Гораздо позже такое электричество было названо - статическим. Это электричество, которое возникает при трении предметов друг о друга.
Статическое электричество – это «отдыхающее» электричество. Заряды, накопленные в телах - куске янтаря, расческе, человеческом теле, - остаются неподвижными, т.е. статичными, до тех пор пока не появится возможность их удалить.
Но долгое время эти новые электрические силы человек не знал как использовать, их применяли для развлечения, чистили мелкие пылинки с одежд. Вскоре было найдено сходство между искусственно полученными электрическими искрами и молнией при грозах и это наводило на мысль об одинаковой их природе. Действительно, во время движения воздушных потоков из-за трения происходит разделение электрических зарядов и накопление их в облаках и на поверхности Земли. Достигая большой величины, эти заряды способны пробить воздух, что и приводит к гигантской искре - молнии.
3.3. Строение атома
Постепенно накапливались наблюдения и факты, которые позволили ученым объяснить электрические явления.
Все в нашем мире состоит из атомов. Воздух, которым мы дышим, страницы книг, наше тело – всё это сделано из миллионов мельчайших невидимых атомов. Они так малы, что, если десять миллионов атомов выстроить в цепочку вплотную друг к другу, это составит всего один миллиметр!
В центре каждого атома находится ядро, в котором есть маленькие частицы, называемыми протонами. Ещё более мелкие частицы, называемые электронами, движутся вокруг ядра. Они вращаются на орбитах вокруг ядра подобно тому, как движутся планеты вокруг Солнца, причём число электронов всегда такое же, что и число протонов. Чтобы не запутаться, их решили снабдить памятками-знаками. "Прицепить", конечно же, мысленно, знак заряда люди договорились давно. Электрон имеет отрицательный заряд, протон положительный, а нейтрон не имеет заряда вовсе.
Заряженные объекты либо притягивают, либо отталкивают друг друга. Если у них одинаковые заряды, то тогда они отталкиваются: "плюс" от "плюса" и "минус" от "минуса". Положительно и отрицательно заряженные, притягиваются друг к другу – потому, что один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их.
3.4. Понятия: электричество и электрический ток
Движение или поток электронов от одного атома к другому порождает форму энергии, которая называется электричеством.
Когда электроны под действием силы движутся через проводник, например провод, поток энергии, который они создают, называется электрическим током.
3.5. Путь электричества
У электрического тока очень длинный путь к нам.
Его вырабатывают гигантские машины – генераторы, и происходит это в местах, которые называются электростанциями. С помощью гигантского магнита генератор создает поток электрических зарядов, или электрический ток, который течет по медным проводам. Но для того чтобы электричество передавалось на большие расстояния нужно повысить напряжение, то есть силу, которая толкает ток. Для этого электричество проходит через устройство, которое называется трансформатор. Готовое к путешествию, но теперь слишком мощное и опасное для использования электричество выходит из электростанции по огромным кабелям, которые должны быть надежно укрыты под землей или протянуты высоко в воздухе с помощью опорных вышек, такие вышки мы часто видим, когда едим за пределами города.
Когда электричество по проводам приходит в город, оно попадает на электроподстанцию. Там стоит особая машина — трансформатор. Он понижает напряжение, и дальше электроэнергия передается по кабелям, которые закопаны глубоко под землей.
По кабелям электричество приходит в трансформаторную будку, которая стоит около дома.
Маленький трансформатор, находящийся в ней, еще сильнее понижает напряжение, так что теперь электричество попадает к нам в розетку и может использоваться в разных приборах, которые находятся у нас дома.
4. Экспериментальная часть
4.1. Эксперимент с батарейкой
Но когда отключается электричество, некоторые приборы могут продолжать работать, про них говорят, что они работают от батарейки.
Батарейки позволяют нам пользоваться электричеством там, где нет никаких розеток и проводов! Мы берем с собой в лес фонарик, слушаем музыку на пляже, в поездке у нас всегда под рукой фотоаппарат, а малыши выносят на улицу движущиеся игрушки… И везде работают батарейки! Значит батарейка может дать электричество.
Я решил проверить сам, взял:
1. батарейку
2. два тонких провода с зажимами
3. лампочку
Присоединяю к выводу на батарейке один конец провода, а к лампочке другой. Провод, даёт электронам удобный путь для их движения. Но если присоединить только один провод, лампочка не загорится. Нужно присоединить второй провод к другому выводу батарейки. Это позволит электронам вернуться обратно в батарейку. Только после этого лампочка загорится. Так и получилось!
Значит: в батарейке есть электричество.
4.2. Необычная батарейка
Я поинтересовался в Интернете, можно ли самому сделать батарейку и очень удивился, когда узнал, что фрукты и овощи тоже могут вырабатывать электричество.
И я захотел сделать батарейку из овощей и фруктов.
Для этого взял:
1. овощи: картошку и морковку
2. фрукты: яблоко и грушу
3. тонкие провода с зажимами
4. лампочку
5. медные монетки
6. шурупы
Сначала я прорезал в овощах и фруктах ножиком дырочки под монетки, чтобы их было удобно вставлять и вставил их в эти дырочки, недалеко от них воткнул шурупы. Монетки - это "+" , а шурупы это "-". Затем соединил все с помощью проводов: шуруп на яблоке с монеткой на картошке, шуруп на картошке соединил с монеткой на груше, шуруп на груше присоединил к монетке на морковке. На свободные шуруп и монетку присоединил по проводку и потом прицепил их к лампочке. Лампочка загорелась!
Значит овощи и фрукты тоже могут вырабатывать электричество!
Потом я попробовал подключить автомобильные электронные часы. Для того, чтобы они заработали мне хватило одного яблока и одной картошки. Я оставил часы с этой батарейкой, чтобы проверить сколько они смогут проработать. Часы работали.... дней.
5. Заключение
Моя гипотеза подтвердилась, что электричество добывается на электростанциях и доходит к нашим домам по проводам, и как оказалось, что у электричества путь более долгий, чем я думал.
В батарейках тоже есть электричество и это я доказал при помощи эксперимента.
Еще для меня открытием было то, что овощи и фрукты могут работать как батарейки, они всегда есть в доме и поэтому мы в любой момент можем сделать батарейку, которая может нам помочь в некоторых случаях.
Мне интересно было работать над этим исследовательским проектом. Я узнал много нового.
6. Источники информации
7. Приложение
1. Опрос одноклассников
Именинный пирог
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Ручей и камень
Сказка про Серого Зайку
Сказка "12 месяцев". История и современность