Проект на тему: РАЗРАБОТКА ИГРЫ НА UNITY3D, выполнил Нертымов Арсений, студент группы ПКС-120 по специальности "Программирование в компьютерных системах"
Вложение | Размер |
---|---|
individual_project.docx | 27.58 КБ |
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧСЕКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 09.02.07 «Программирование в компьютерных системах»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
РАЗРАБОТКА ИГРЫ НА UNITY3D
Разработал
Нертымов А.В.
Обучающийся группы ПКС-120
Руководитель
Ларина И.А.
преподаватель
УРАЙ – 2021 г.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………12
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Современный человек ежедневно во всех сферах жизнедеятельности взаимодействует с компьютерными технологиями. С развитием технологий увеличивается и уровень взаимодействия. Одним из самых распространенных проявлений взаимодействия являются «компьютерные игры» или «видеоигры». В настоящее время игровая индустрия активно развивается. Каждый год на рынок выпускаются десятки тысяч новых игр, которые расходятся миллионами копий по всему миру и приносят десятки миллиардов долларов игровой индустрии.
Чтобы не тратить время и не разрабатывать приложение с нуля, разработчики пользуются готовыми решениями для игр – игровыми платформами. На данный момент одно из самых популярных и эффективных решений предоставляет компания Unity Technologies, которая в июне 2005 года выпустила платформу разработки для создания 2D- и 3D-игр – Unity. Платформа Unity обладает широким спектром возможностей, удобным и интуитивно понятны интерфейсом. Большим преимуществом Unity является кроссплатформенная разработка, которая делает легким и быстрым портирование игр под такие платформы как Windows, iOS, Android, Windows Phone 8, а также разрабатывать игры для Xbox, PS, Nintendo, веб-браузеров и даже VR.
Цель и задачи
Целью данной работы является разработка и реализация кроссплатформенного приложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) провести анализ аналогичных проектов;
2) провести анализ и выбор средств реализации игры;
3) описать концепцию игры;
4) реализовать игру;
5) провести тестирование реализованной игры.
«Платформер» – один из популярных игровых жанров, основной чертой игрового процесса является прыгание по платформам. Противники в данном жанре обладают примитивным искусственным интеллектом, стремясь максимально приблизиться к игроку, либо не обладают им вовсе, перемещаясь по круговой дистанции, совершая повторяющиеся действия или не совершая их. Соприкосновение с противником обычно отнимает жизненные силы героя или вовсе убивает его. Иногда противник может быть нейтрализован или прыжком на голову, или из оружия, если им обладает герой.
Ori and The Blind Forest - Игра представляет собой двухмерный платформер. Игрок управляет персонажем по имени Ори и защищающим его духом по имени Сейн — сгусток энергии, который следует за Ори. С помощью Сейна можно атаковать врагов, в которых он выпускает заряды «духовного пламени». Кроме того, Сейн может сделать кратковременный мощный выброс энергии (на что тратится ресурс), поражающий всех врагов поблизости от Ори и разрушающий некоторые объекты. Сам Ори изначально умеет только прыгать, но в процессе игры он сможет научиться карабкаться по стенам, нырять под воду, парить в воздухе, совершать двойные-тройные прыжки и использовать энергию, чтобы выстреливать собой или отталкивать врагов и предметы.
Valiant Hearts: The Great War - компьютерная игра в жанре квеста-головоломки, разработанная французской компанией Ubisoft. Сюжет игры рассказывает о четырёх разных людях, оказавшихся на фронте Первой Мировой войны. Им предстоит пройти все испытания войны плечом к плечу и достигнуть своей цели. Используя мультипликационную рисовку, разработчики хотят рассказать о сложных вещах более простым языком. Основная задача игрового процесса, представленного в виде 2,5D-платформера, заключается в решении головоломок и поиске предметов.
1.2 Обзор существующих платформ для разработки игр
В настоящее время существует много платформ для разработки игр. Они значительно облегчают процесс разработки приложения за счёт экономии времени и трудовых ресурсов.
Unity 3D
Unity – инструмент для создания 2D- и 3D-игр, а также интерактивного контента. В составе версий имеет Personal Edition (бесплатная), Professional Edition и решение для студий, в котором обещана специальная поддержка. В Personal Edition включены все функции и большинство платформ, под которые разрабатывают приложения.
Платформа поддерживает два сценарных языка: C# и JavaScript (Модифицирован для Unity).
Плюсы:
− выгодная лицензионная политика;
− легкость использования;
− совместимость с любой платформой;
− одно из лучших сообществ разработчиков;
− относительно низкий порог вхождения;
− популярен среди разработчиков
Минусы:
− ограниченный набор инструментов (скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
− процесс разработки игры отнимает много времени.
Unreal Engine
Unreal Engine позволяет создавать игры для большинства операционных систем и платформ, а также для различных портативных устройств, например, устройствах Apple (iPad, iPhone), управляемых системой iOS и прочих.
Платформа поддерживает различные системы процесса получения изображений (Direct3D, OpenGL, Pixomatic), воспроизведения звука (EAX, OpenAL, DirectSound3D), средств голосового воспроизведения текста, распознавания речи, и имеет различные модули для работы с сетью и поддержки различных устройств ввода.
Плюсы:
− одно из лучших сообществ разработчиков;
− отличная техподдержка; − совместимость с любой платформой;
− новые инструменты выходят с каждым обновлением;
− широкий ассортимент инструментов для различных целей.
Минусы:
− некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть.
− подписка стоимостью 19 $ в месяц и 5 %, если игра заработает более 5,000$.
1.3 Обзор существующих инструментов для рисования персонажей и игровых объектов
Photoshop
Плюсы:
− стабильная работа;
− обширное количество инструментов;
− автосохранение работы.
Минусы:
− трудный для освоения начинающим;
− стоимость лицензии 34$/мес.
Aseprite
Плюсы:
− простой интерфейс;
− удобство в использовании;
− стабилизатор для кистей;
− обилие настроек;
Минусы:
− стоимость 10$
Сюжет разрабатываемой игры повествует о рыцаре по имени Рангвальд Глупый, который потерял свою единственное оружие, без которого его не пустят в замок. Нам предстоит помочь собрать все монетки на 5 уникальных уровнях, чтобы купить новый меч.
Игра должна быть простым платформером с 2 механиками “прыжком ” и “сбором монет”.
На поле будут находиться следующие объекты:
− главный персонаж;
− блоки платформ и декорации;
− Монеты
После загрузки игры, пользователь должен иметь доступ в меню: управления, выбора уровня игры, настроек звука, просмотра управления, информации об игре. Также пользователь должен иметь возможность выйти из игры и вернуться в главное меню.
Главное меню должно выглядеть как книга, а меню в виде закладок, переходя по которым пользователь попадает на разные страницы книги. На игровом экране должно отображаться главный персонаж, блоки земли, опасные блоки и монеты.
Для разработки игрового приложения была выбрана платформа Unity. Данная платформа имеет низкий порог вхождения, Personal Edition (бесплатную) версию, большое количество обучающих материалов и сообщество разработчиков, в следствии чего с ней можно быстрее начать работать
Для изображения графической составляющей игры и анимации использовался “бесплатный” графический редактор Aseprite.
3.1 файловая структура игры
Разработанный проект содержит каталоги, в которых хранятся:
1) шаблоны объектов;
2) игровые сцены;
3) скрипты;
4) изображения персонажей, фонов;
5) анимация персонажа.
В директории Prefabs находятся готовые шаблоны игровых объектов, при помощи которых можно составить игровой уровень после его проектирования. Директория Scenes содержит все сцены игры, в которые может перейти пользователь. В папке Scripts находятся скрипты с описанием всех классов и взаимодействий. В каталоге Sprites содержатся базовые блоки платформ и персонаж.
3.2 Игровые сцены
Для реализации игрового приложения было принято решение использовать систему сцен, которую предоставляет платформа Unity. Сцена состоит из набора различных игровых объектов. Приложение было разбито на 4 независимые сцены:
− сцена главного меню;
− сцена выбора уровня;
− сцена просмотра управление персонажем;
− сцена информации об игре;
Главное меню – это первая сцена, которая появляется перед пользователем, после запуска игры.
На сцене выбора уровня изображены уровни игры, которые пользователь может выбрать по своему желанию.
В сцене настроек управления пользователь может ознакомиться с заданными настройками управления персонажем.
Сцена информации об игре содержит синопсис игрового сюжета и цель, которую предстоит выполнить игроку
Для тестирования приложения использовался метод функционального тестирования.
Функциональное тестирование – это тестирование программного обеспечения в целях проверки реализуемости функциональных требований, то есть способности программного обеспечения в определенных условиях решать задачи, нужные пользователям.
Результаты тестирования:
Тест № 1. Навигация сцен в игре
Тест № 2. Выход из игры
Тест № 3. Управление персонажем.
Тест № 5. Смерть и респаун.
Тест № 8. Следование камеры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основные результаты
В рамках данной работы была спроектирована и реализована компьютерная игры «The lost sword» в жанре «платформер» на платформе Unity. Отлаженный код системы составил 900 строк на языке C#, создано 15 префабов игровых объектов, в их число входит главный персонаж, блоки платформ, стены, монеты. Для достижения этой цели были выполнены следующие задачи.
1. Проведен анализ аналогичных проектов.
2. Проведен анализ и выбор средств реализации игры.
3. Описана концепция игры.
4. Спроектирована программная система.
5. Реализована игра.
6. Проведено тестирование реализованной игры.
В ходе реализации потребовалось выполнить ряд задач, связанных с созданием концепции и графической составляющей игры. К таким задачам относится дизайн: главного меню игры, главного персонажа, платформ, противников. Выполнена работа по созданию анимации главного персонажа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Рисуем тыкву
Сказка "Узнай-зеркала"
Белый лист
Шелковая горка
За еду птицы готовы собирать мусор