Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_fokusy.pptx | 446.47 КБ |
Слайд 1
Математические фокусы. Выполнила работу ученица 7 б класса МБОУ СОШ №15 Сулеймандибирова Марина Руководитель по математике Затеева В.П.Слайд 2
Оглавление. 1) Цели и задачи; 2)Введение; 3)История возникновения математических фокусов; 4)Как люди научились считать; 5)Что такое фокусы; 6)Фокус : день рождение; 7)Фокус : сколько лет; 8)Фокус : опять пять; 9)Фокус со сложением многозначных чисел; 10)Вывод; 11)Используемая литература.
Слайд 3
Цели и задачи. Цель проекта: исследовать математические фокусы. Задачи проекта: 1)Сбор материала по теме презентации и его обработка; 2)обобщение материала; 3)оформление полученного мной материала; 4)Создать презентацию и выступить перед классом.
Слайд 4
Введение. Обучаясь фокусами человек развивает в себе артистизм, творческий потенциал. Математические фокусы нацеливают внимание детей на урок математики, благодаря развлекающей сути фокуса в сочетании с математической природой секрета (однажды показав фокус, ребенка можно стимулировать к активным действиям на уроке под предлогом раскрытия секрета). Вся суть при просмотре фокуса состоит в поиске отгадки и получением удовольствия от «магических действий».
Слайд 5
История возникновения математических фокусов. Как люди научились считать? У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля и собирать урожай; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. В древние времена, когда человек хотел показать, сколькими животными он владел, он клал в большой мешок столько камешков, сколько у него было животных. Чем больше животных, тем больше камешков.
Слайд 6
Как люди научились считать? Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги. Поэтому, если в те времена кто-то хвалился, что у него «две руки и одна нога кур», это означало, что у него пятнадцать кур, а если у кого – то было 20 коз, это называлось «весь человек», то есть две руки и две ноги. Но как запомнить, кто, кому, сколько должен, сколько народилось жеребят и сколько теперь в стаде лошадей, сколько мешков кукурузы собрано? Проходили многие - многие года. Менялась жизнь человека. Появилась потребность в запоминании каких – либо чисел, их запись.
Слайд 7
Как появились цифры? Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали . Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно . Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета . У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке ! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем . Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки . Было очень неудобно хранить хрупкие и тяжелые глиняные таблички, веревки с узелками, рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак .
Слайд 8
Как появились цифры? Однако Индия была оторвана от других стран, – на пути лежали тысячи километров расстояния и высокие горы. Арабы были первыми «чужими», которые заимствовали цифры у индийцев и привезли их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки . Они стали похожи на многие наши цифры. Слово «цифра» тоже досталось нам от арабов по наследству. Арабы нуль, или «пусто», называли « сифра ». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Постепенно первоначальные цифры превратились в наши современные .
Слайд 11
Что такое фокусы? Фокусы - это всегда хорошо. Особенно математические. Они могут не только развлечь компанию, но и создать у зрителей впечатление, что они столкнулись с самим Перельманом или Эйнштейном.
Слайд 13
Фокусы: 1)День рождение; 2)Сколько лет; 3)Опять пять; 4)Фокус со сложением многозначных чисел.
Слайд 14
Фокус :день рождение. Предложите собеседнику ( це ) умножить дату дня рождения на три. После чего попросите поделить полученное число на девять. Не всякое число делится на девять без остатка, поэтому, скорее всего, полученное число будет состоять из частного и остатка. Донесите эту простую, но нужную сентенцию до собеседника ( цы ). Пусть он (она) умножит частное на три, а остаток на три поделит. После чего просто сложит полученные числа. Всё. Вы можете назвать число.
Слайд 15
Для наглядности. Предположим, Вы родились 8 числа. 1) 8*3=24 2) 24 : 9=2(6) 3) 2*3=6 4) 6:3=2 5) 6+2=8
Слайд 16
Фокус : Сколько лет. Этот математический фокус лучше показывать мужчинам. Возраст - дело деликатное. Итак, предложите товарищу умножить его возраст на пять. Пусть к полученной сумме он прибавит восемь, а результат умножит на два. Из этого числа нужно вычесть шесть, а полученную сумму умножить на 10. Из результата Вы вычитаете 100 и на 100 же делите. Перед Вами - возраст собеседника.
Слайд 17
Для наглядности. Предположив , Вам 20 лет. 1)20*5=100 2)100+8=108 3)108*2=216 4)216-6=210 5)210*10=2100 6)2100-100=2000 7)2000:100=20
Слайд 18
Фокус : Опять пять. Наконец, пятый фокус. Его суть как раз в порядковом номере. Предложите собеседнику загадать любое число,хоть семизначное (ему же сложнее будет, Вам - без разницы). После этого нужно прибавить к этому числу следующее по порядку число, а к нему прибавить девять. Далее - пусть поделит число на два и отнимет загаданное число. То число, которое получится, Вы легко угадаете. Это число будет пять.
Слайд 19
Для наглядности . Пусть загаданное число будет 118. 1)118+119=237 2)237+9=246 3)246:2=123 4)123-118=5
Слайд 20
Фокус со сложением многозначных чисел. Итак, попросите того, с кем Вы решили посоревноваться в скорости счета, написать несколько чисел с одинаковым количеством знаков. Чем больше - тем лучше. Потом припишите к этому длинному ряду чисел свои. Затем предложите сложить все числа на скорость. Чтобы победить в этом соревновании - нужно знать секрет.
Слайд 21
Вот он: написанные Вами числа должны состоять из таких цифр, чтобы каждая из них дополняла цифры в числах вашего оппонента до девяти. Если количество написанных чисел x , а количество цифр каждого числа — y , то искомую сумму находим по формуле x *(10y - 1). Если одно из чисел состоит из одних девяток, то дополнительного числа к нему приписывать не надо.
Слайд 22
Для наглядности. 2545,5674,6784,7640,(7545,4325,3215,2359) 4*(104-1)=39996
Слайд 23
Вывод. Вывод: математические фокусы развивают артистизм ,умственное мышление , и можно поиграть в увлекательные игры.
Слайд 24
Используемая литература. lhttps://yandex.ru/yandsearch?text= яндекс & clid =2041985&lr=2&redircnt=1446999890.1 https://yandex.ru/search/?text= яндекс%20картинки & lr =194&clid=2041985
Слайд 25
Спасибо за внимание!
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Если хочется пить...
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Астрономический календарь. Январь, 2019 год