Краткосрочный и долгосрочный прогнозы в вопросе развития российской нации и России, как исторического и социального явления
Вложение | Размер |
---|---|
lvov.docx | 21.73 КБ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПОДОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ А. В. НИКУЛИНА»
«Потенциал и перспективы развития российской нации»
Выполнил студент гр. 137
специальность 07.02.01 «Архитектура»
Львов А.А.
г. Подольск
2017 г.
Цель данного исследования - поставить краткосрочный и долгосрочный прогнозы в вопросе развития российской нации и России, как исторического и социального явления.
К началу 21 века Российской Федерации было всего 9 лет, в то время, как историческое явление, называемое Россией, с её культурным наследием, живет уже более тысячелетия. За столь долгое время у народов, населявших территорию современной России, сформировался устойчивый менталитет, ставший отличительной, узнаваемой чертой русского человека. За последнее время массовая культура в нашей стране неоднократно претерпевала большие изменения, что не могло не отразиться на мироощущении молодого поколения, являющего собой демографический и интеллектуальный ресурс для развития государства. Таким образом, довольно важным и актуальным вопросом является вопрос о будущем нашей страны в лице молодежи.
Русский человек – человек коллективного сознания. Первобытная общинная культура, выражавшаяся в рассмотрении труда и материальных благ, как общественного достояния, была выгодным и единственно возможным в тех условиях способом организации жизни людей. Это состояние поддерживалось в сознании русского человека на протяжении всей истории государства, подкрепляясь ограничением прав и свобод у большинства населения, абсолютным характером власти и отсутствием условий для свободного развития личности. В разные периоды это обуславливалось общинным первобытным строем, гнетом татаро-монгольского ига, крепостным правом, тоталитарным характером советской власти.
Ценности русского человека находились между азиатскими и европейскими, при этом имея свой особый характер, обусловленный ландшафтом и историческим развитием. Для русского человека была характерна особая прагматичность в бытовых вопросах и фундаментальная смиренность перед высшими проявлениями власти в лице царя или Бога. Эта власть выступала основным механизмом управления жизнью человека, в противовес общепринятым европейским моральным нормам и ценностям.
Подобный уклад жизни в контексте достаточно сурового ландшафта, требующего от его обитателей высокой жизнеспособности и возможности быстрой и эффективной мобилизации усилий, обуславливал глубокий и мощный потенциал жизненных сил российской нации, которые выражались в широкомасштабных пассионарных концентрациях усилий для сохранения собственной жизни. Примером тому являются многочисленные освобождения от завоеваний.
Попытка перестроить культуру на западный лад, имела место в период правления Петра I. Это принесло некоторые положительные тенденции, но в итоге всё закончилось заимствованием светской оболочки жизни европейцев и выборочным копированием социальных и политических деталей европейской жизни, не всегда ведших к положительным результатам. Подобные перемены не были и не могли быть хорошо восприняты русским народом. Таким образом, период правления Романовых был периодом максимального отдаления власти и народа. Правильная по сути власть приняла формы чуждые и неестественные.
Диаметрально изменила ситуацию революция 1917 года. Новая власть, сохранив коллективную направленность быта и абсолютизм, приняла новые жесткие формы выражения, которые были необходимы стране для восстановления со направленности векторов развития и целеполагания народа и власти. Советское время было полезным, но крайне радикальным явлением, повлекшим за собой неизбежное отклонение к противоположному в лице демократии и рыночной экономики. Этот переход, как и все остальные, оказался весьма болезненным. В условиях относительной свободы Россия пережила не лучшие времена адаптации русского человека к новым условиям и его потенциал начал реализовываться в детях, воспитанных в условиях новой среды. Сегодня абсолютное большинство молодежи считает Россию рыночным, капиталистическим государством, так же большая часть готова к активной защите своих политических и гражданских прав. Новое поколение инициативно и осознанно подходит к вопросам политического и социального будущего страны. В скором времени молодежь, получив доступ к аппаратам управления, окончательно устранит разрыв интересов власти и народа. Русский человек из пассивного носителя потенциала превратится в активного его пользователя.
Таким образом, исторический путь России можно считать путем подготовки и становления нации, накопления опыта и обретения законченных форм, в том числе и сознательного формирования собственных моральных ценностей. Всё это служит прочным основанием для дальнейшего развития и процветания нашей культуры в руках сильного и самостоятельного народа – русского народа.
Список литературы
Горка
Вокруг света за 80 дней
Хризантема и Луковица
Дымковский петушок
Чья проталина?