Сегодня цветоведение прочно вошло в нашу жизнь. "Покажи мне цвета, которые ты используешь, и я все скажу о тебе" - мы слышим эти призывы с рекламных щитов.
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_npk.docx | 269.16 КБ |
npk_dok.pptx | 2.53 МБ |
Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирскй области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области «Бердский политехнический колледж»
(ГБПОУ НСО «БПК»)
Научно-практический форум
«Экология. Наука. Прогресс.»
Реферат
«Какой цвет у здоровья и личных побед?»
Выполнил :
студент гр. С32сэ
Юнзин Сергей
Руководитель работы
Ларина Л.А.,
преподаватель спецдисциплин
г. Бердск, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ЦВЕТА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЧЕЛОВЕКА
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И
ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА НА ЗДОРОВЬЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ
2.1. Процедура и методы исследования ……………………………………….10
2.2. Результаты исследования…………………………………………………..10
2.3 Рекомендации по выбору цветового решения учебных кабинетов……..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….14
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 15
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня цветоведение и цветотерапия прочно шагнули в нашу жизнь. «Покажи мне свои любимые цвета – и я скажу тебе, кто ты», – мы слышим этот призыв не только в рекламе и различных средствах массовой информации, но и в своём окружении.
Цвет всегда волновал, притягивал многих: и каждого отдельного человека, и специалистов разных направлений, уровней, разных времён и народов, будь то физики или психологи, философы или медики, поэты или художники. Исследования, проведенные отечественными и зарубежными учеными, доказали, что цвет воздействует на нас ежедневно и ежечасно, заставляя трепетать, волноваться, радоваться или огорчаться, побуждает действовать или бездействовать, успокаивает, уравновешивает эмоции и чувства или заставляет будоражить воображение. Состояние человека, в том числе и его самочувствие, здоровье и работоспособность во многом зависит от окружающей цветовой палитры, которая оказывает на человека воздействие психологического и физического характера. На наше настроение и самочувствие влияет и цвет стен в нашей комнате, и цветовая гамма ковра на полу, и цвет потребляемой пищи, цвет нашей одежды и одежды нашего собеседника. Люди часто передают цветом своей одежды, цветов предметов, которыми они себя окружают, то, что они не могут сказать окружающим словами.
Современный французский исследователь Жак Вьено утверждал» «Цвет способен на всё: он может родить свет, успокоение или возбуждение. Он может создать гармонию или вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу».
Великий живописец Винсент Ван Гог отметил: «Цвет сам по себе многое выражает – от этого нельзя отказываться. Это надо использовать».
Знания основ цветоведения, умения и навыки их практического применения - важны и актуальны как критерий профессионального мастерства и в строительной индустрии. Цвет – наиболее изменяемый компонент интерьера, важнейший компонент показателей малярного покрытия, средство создания красоты и уюта. Вне зависимости от того, проводится ли небольшой ремонт или масштабные строительные работы, от выбора цветового решения интерьера во многом зависит восприятие его как зоны комфорта или раздражения.
Задачи, решаемые цветом в отделке помещений многочисленны и разносторонни. Цвет способен ориентировать человека в пространстве. «Потребность современного человека в цвете так же велика, как и потребность в свете, движении, звуках. Все это - основные факторы в жизни современных людей, их современная «нервная система». Без цвета архитектура невыразительна, слепа», - утверждал Тео ван Дусбург, нидерландский художник, архитектор и скульптор, теоретик искусства, один из основателей художественного направления «неопластицизм».
Значит, принимая во внимание факт, что все цвета определенным образом воздействуют на человека, создавая соответствующую атмосферу можно «настраивать» цветовой климат интерьера, добиваться желаемых эмоций и действий в конкретных жизненных ситуациях?
Цель данной исследовательской работы: выяснить, какой цвет у здоровья и личных побед, определив влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать механизмы воздействия цвета на человека, изучив литературу по теме;
- исследовать воздействие цвета помещений учебного заведения на участников образовательного процесса;
- рассмотреть возможности использования благоприятных цветовых решений в интерьере;
- приобрести умения и навыки нахождения выгодных цветовых решений для различных по назначению помещений.
Объект исследования: воздействие цвета на здоровье и деятельность человека.
Субъект исследования: цвет в интерьере учебных кабинетов образовательного учреждения.
Гипотеза: если принимать во внимание воздействие цвета на различные аспекты деятельности человека, можно влиять на продуктивность его деятельности, состояние здоровья и настроение, используя благоприятные цветовые сочетания в интерьере.
Экспериментальная база исследования: ГБПОУ НСО «БПК».
ГЛАВА 1. РОЛЬ И МЕСТО ЦВЕТА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.
1.1 Сущность понятия «цвет»
Приступая к исследованию, прежде всего, следует уяснить сущность понятия «цвет».
Мир, окружающий человека, чрезвычайно красочен. Психофизиологический механизм восприятия цвета — явление весьма сложное. Как справедливо отмечал французский специалист по цвету на производстве Ж. Вьено (1893—1959), цвет может вызвать беспокойство, возбуждение или потрясение, создать гармонию, он может творить чудеса, но способен привести и к катастрофе.
Вопросы цветоведения тесно связаны с такими науками, как физика, физиология, светотехника, психология, эстетика, искусствоведение и другими.
Цвет — это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого ими света.
Наблюдаемые в природе цвета разделяются на две важнейшие группы: хроматические и ахроматические.
К группе ахроматических относятся белый, серый и черный цвета. Они характеризуются лишь количеством отраженного света, или, иначе говоря, неодинаковым коэффициентом отражения.
Ахроматические (бесцветные) цвета отличаются один от другого только по яркости, т. е. они отражают разное количество падающего на них света. Например, белые поверхности и предметы отражают 70— 90 % падающего на них света, а черные — 3—4 %.
Между самыми яркими — белыми — и самыми темными — черными поверхностями имеются различные оттенки серого цвета: светло-серые с коэффициентом отражения 50—60 %, темно-серые с коэффициентом отражения 15—20 %. Человеческий глаз различает в гамме ахроматических цветов около 300 оттенков.
Хроматические цвета — это те цвета и их оттенки, которые мы различаем в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Хроматический цвет определяется тремя физическими понятиями: цветовой тон, насыщенность и яркость.
Цветовой тон характеризуется преобладающей длиной волны. Так, например, преобладающая длина волны фиолетового цвета равна 390—450 нанометров, синего — 450—480, голубого — 480—510, зеленого— 510—550, желтого — 550—585, оранжевого — 585—620, красного — 620—800.
Под насыщенностью понимают степень разбавления данного цвета белым. Чем больше разбавления цвета белым, тем менее насыщенным он становится. Например, синий цвет имеет насыщенность 20 %. Это значит, что он состоит из 20 % синего и 80 % белого.
Цветовой тон и насыщенность являются качественными характеристиками цвета. Количественную сторону цвета определяет светлота (яркость), т. е. количество света, отражаемого данной окрашенной поверхностью. Поэтому, кроме цветового тона и насыщенности, каждая окрашенная поверхность должна характеризоваться величиной коэффициента отражения.
Наконец, третьей характеристикой считают яркость хроматического цвета, зависящую от падающего на отраженный обьект общего светового потока. Отсюда вывод: цвета можно измерять по трем основным характеристикам — цветовому тону, насыщенности и яркости. Первые две характеристики цвета (цветовой тон и насыщенность) являются его качественными параметрами, а третья (яркость) — количественным параметром.
Первое предположение о трехкомпонентности цветового зрения было высказано великим ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым (1711—1765). Учение о свете и цвете было изложено в докладе «Слово о происхождении света, новую теорию о цветах представляющее, в публичном собрании Императорской академии наук июля 1 дня 1756 года говоренное Михайлом Ломоносовым».
Цветовой круг – это единая целостная система знаний и гипотез о цвете. Величайшим открытием XIX века можно считать цветовой круг Гете, который объяснил закономерности рождения цветов и оттенков. (Приложение 1). Гете утверждал, что существуют три абсолютно чистых цвета – красный, жёлтый, синий. Всё остальное множество мыслимых и немыслимых оттенков рождается из них. Именно поэтому в центральной части круга находятся три одинаковых ромба этих трёх цветов. Между ромбами три треугольника: зелёный, оранжевый и фиолетовый. Это – смеси цветов, находящихся в ромбах. По разным оттенкам, наш глаз воспринимает от семисот тысяч до полутора миллионов оттенков, а всего известно около 7 миллионов цветовых оттенков. Цветовой круг Гете даёт понимание сочетаемости, вариативности, создаваемости цвета.
Говоря об основных цветах (красном, жёлтом и синем) и их сочетаниях, также можно обратиться к кругу Ньютона. (Приложение 2) Вершины треугольника, находящегося в середине цветового круга указывают на три этих тона.
1.2. Аспекты воздействия цвета на человека
Многие из нас в детстве развлекались тем, что прикладывали к глазам цветные стеклышки: вот синее стекло — мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое — непроизвольно хочется улыбнуться, все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Это, на первый взгляд, несерьезное, бессмысленное занятие, скорее, наши первые исследования, наше первое восприятие конкретного цвета и его значения в окружающем мире.
В «Учении о цвете» И.В. Гете цвет называл «продуктом света, продуктом, вызывающим эмоции». У Гёте каждый цвет - это сгусток эмоциональной сущности, имеющий свой темперамент. Когда мы говорим: «почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости», то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом.
Цвет окружает нас всюду. Он сильно воздействует на наше подсознание, вызывая те или иные чувства. Поэтому неудивительно, что сфера использования цветов огромна.
Цвета воздействуют на физиологические процессы человека и на его психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определённый образ, вызвать определённые эмоции, ассоциации.
Изучив литературу по теме исследования, я выяснил, что состояние человека, в том числе и его самочувствие, во многом зависят от окружающей цветовой палитры. Характеристики основных цветов являются универсальными. Рассмотрим подробнее свойства основных цветов и их сочетаний.
Красный – цвет огня. Красный цвет – создает ощущение тепла, увеличивает мускульное напряжение, дыхание повышает выносливость и реакцию, имеет большую силу воздействия, в центре поля зрения является самым активным и хорошо различимым цветом. На Руси он был синонимом слова «красивый» («красна девица», «красна изба пирогами»). В Европе красный цвет издавна считался королевским.
Оранжевый - цвета оптимизма и открытости. Он радует глаз, придает целеустремленность и поддерживает творческую энергию, создаёт чувство благополучия и счастья. Оказывает благоприятное воздействие на работоспособность, при условии периодического отдыха от него. Оранжевый можно использовать, если вы хотите подчеркнуть: современность, динамичность, оптимизм. При длительном восприятии оранжевого может появиться утомление, и даже головокружение.
Жёлтый – это энергия солнечного цвета. Он вызывает приятные ощущения и символизирует движение, радость и веселье. Желтый цвет способствует активизации умственной деятельности. Желтый - долго сохраняется в памяти.
Зелёный - удивительный цвет. Он может быть как теплым, так и холодным, однако чаще он находится на стыке, поэтому его можно отнести как к холодной, так и к теплой группе. Зеленый оказывает успокаивающее воздействие, понижает давление, нормализует кровообращение.
Голубой – цвет моря и неба, свободного пространства. Он расширяет восприятие и хорош для тех, кто испытывает проблемы в общении, а также тех, кто хочет избавиться от излишней нервозности, восстановить спокойствие. Он символизирует чистоту, разум, постоянство и нежность. Голубой цвет считается цветом креативности, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов.
Синий отличается от голубого как безоблачное небо днем от ночного. Синий цвет символизирует вселенную, космос и соответствует планете Юпитер. Успокаивающий цвет. Он способствует физическому и ментальному расслаблению, создает атмосферу безопасности и доверия. Позволяет спокойно сосредоточиться.
Фиолетовый. Он символизирует мудрость, зрелость, высший разум. Фиолетовый цвет легко подавляется другими цветами, но сам по себе фиолетовый цвет глубокий и выразительный. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистистизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности.
Значит, принимая во внимание факт, что все цвета определенным образом воздействуют на человека, создавая соответствующую атмосферу можно действительно «настраивать» цветовой климат интерьера, добиваться желаемых эмоций и действий в конкретных жизненных ситуациях.
Следует отметить, что выбирая цветовое решение образовательного учреждения, необходимо руководствоваться действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами. Абсолютно все без исключения стандарты СанПиН обязательны к исполнению и должны строго соблюдаться всеми предприятиями вне зависимости от формы собственности. Мы выяснили, что согласно пункту 7.2.8 СанПиН (СанПиН 2.4.2.2821-10. Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, часть VII Требования к естественному и искусственному освещению), в учебных помещениях рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.
Итак, оптимально активизируют деятельность, поднимают настроение жёлтый и серо – зелёный цвета. В разумных дозах для этой цели также хороши красные и оранжевые элементы интерьера. Благоприятны для интеллектуальной деятельности розовый, персиковый, зеленый и бирюзовый. Снимают эмоциональное напряжение голубой, синий, фиолетовый.
При выборе цветового решения интерьера обязательно необходимо учитывать функциональное назначение помещения.
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА НА ЗДОРОВЬЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ
2.1. Процедура и методы исследования
В процессе исследования мы поставили перед собой цель - исследовать воздействие цвета помещений учебного заведения на участников образовательного процесса.
Перед нами стояли задачи:
- проанализировать механизмы воздействия цвета помещений колледжа на студентов и педагогов;
- определить наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на самочувствие, настроение и деятельность студентов;
- по результатам исследования разработать рекомендации использования цветовых решений в интерьере помещений колледжа с целью создания обстановки, благоприятной для жизнедеятельности субъектов образовательного процесса.
Студентам было предложено ответить на вопросы:
В исследовании приняли участие 35 человек. По результатам обработки анкет сделаны выводы и разработаны рекомендации.
Отвечая на вопрос «Каковы Ваши цветовые предпочтения? (Назовите цвет, который Вас наиболее привлекает)» опрашиваемые отдали предпочтение следующим цветам: черный - 6 чел., зеленый - 9 чел., голубой - 6 чел., красный - 4 чел., серый - 2 чел., синий - 2 чел., белый - 2 чел., фиолетовый - 4 чел.
Данный факт подтверждает положение, что цветовые предпочтения людей даже одного возрастного диапазона весьма разнообразны и зависят от множества причин. Следовательно, при выборе цветового решения интерьера помещений для деятельности большой группы людей (например, учебной группы образовательного учреждения) критерий «цветовое предпочтение человека» нельзя считать определяющим и брать за основу.
Комфортнее всего работать опрошенным, уделяя внимание цвету стен, в кабинетах: технология общестроительных работ (цветовое решение - фиолетовый цвет и оттенки зеленого) - 14 чел., русский язык (голобой и светло - голубые оттенки) - 10 чел., физики (бежевый цвета стен) - 8 чел., информатика (зеленый цвет стен) - 2 чел., биология (светло – зеленый цвет стен) - 1 чел.
Кабинетов, где обучающиеся чувствуют напряжение, уделяя внимание цвету стен, указано не было.
Данные ответы свидетельствуют о том, что цвет стен в учебных кабинетах колледжа подобран оптимально и не может рассматриваться как раздражающий или угнетающий фактор поведения студентов.
Какие эмоции/чувства вызывают у Вас перечисленные вами цвета кабинетов? На этот вопрос участники опроса отвечали: «положительные» - 26 опрошенных, «никаких» - 4 опрошенных.
На вопрос «Оказывают ли указанные цветовые предпочтения влияние на работоспособность в кабинетах и какое?» 28 участников ответили - «да», уточнив, что неяркие цвета интерьера создают комфортную, благоприятную для работы обстановку, не отвлекают от учебного процесса, не раздражают глаза и нервную систему, 2 обучающихся ответили, что цвет стен кабинетов не оказывает никакого влияния на их работоспособность.
Таким образом, наше исследование подтвердило, что в целом, цветовое решение помещений колледжа в большей степени благоприятно воздействует на окружающих.
2.3. Рекомендации по выбору цветового решения учебных кабинетов
По результатам исследования подготовлены рекомендации по выбору цветового решения учебных кабинетов колледжа.
В образовательном учреждении, где участники образовательного процесса должны проявлять устойчивую работоспособность и сохранять ровный благоприятный эмоциональный фон на протяжении всего рабочего дня следует придерживаться баланса при выборе цветовых решений интерьера помещений. А именно:
- избегать мрачных (черный, темно – синий, темно – коричневый цвета) и раздражающих (красный, ярко оранжевый) тонов;
-учебные кабинеты окрашивать в пастельные тона теплых оттенков (светло – зеленые, светло – бежевый, светло розовый, персиковый);
- для поддержания благоприятного эмоционального фона добавить в цветовое решение кабинетов жёлтый цвет;
- в учебных мастерских, где физическая нагрузка интенсивнее, чтобы привести организм в состояние баланса, более приемлемы холодные тона;
- помещения рекреаций необходимо окрашивать в спокойные тона (голубой, розовый, сиреневый и т.п.), что позволит оптимально сменить обстановку после нагрузок на учебных занятиях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе мы поставили перед собой цель выяснить влияние цвета на различные аспекты жизнедеятельности людей и определить наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на человека, определить каких цветов следует избегать, а какие использовать при подборе цветового решения интерьера образовательного учреждения, для их благоприятного влияния на работоспособность и успеваемость субъектов образовательного процесса.
В ходе исследования нам удалось определить, что любой цвет индивидуально влияет на трудоспособность, здоровье и эмоции каждого человека.
Нами разработаны рекомендации по выбору цветовых решений интерьера образовательного учреждения.
Для здоровья и личных побед необходимо окружить себя оптимально активизирующими деятельность и поднимающими настроение жёлтым цветом и серо – зелёными цветами. Серо – зеленые цвета настраивают на работу, а жёлтый создаёт благоприятный комфортный тёплый эмоциональный фон. В разумных дозах для этой цели также хороши красные и оранжевые элементы интерьера. Благоприятны для интеллектуальной деятельности розовый, персиковый, зеленый и бирюзовый. Снимают эмоциональное напряжение голубой, синий, фиолетовый. При выборе цветового решения интерьера обязательно необходимо учитывать функциональное назначение помещения.
Знания, которые мы приобрели благодаря исследованию, помогут мне совершенствовать навыки в моей будущей профессии.
Учитесь грамотно использовать энергию разных цветов! Наполняйте свою жизнь благоприятной для себя палитрой красок! Раскрашивайте свою жизнь в цвета здоровья, гармонии и жизненного успеха!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Егорова Е. Proцветание по Максу Люшеру. – СПб.: Питер,2007
2.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://constructorus.ru - Информация о влиянии цвета на человека
3.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://mebforum.ru – Информация об интерьере
4.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://rosdesign.com - Информация о дизайне и психологии
5.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://semyablog.ru -Информация о влиянии цвета в интерьере
6.[Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org – Википедия (Информация о понятиях)
7. Ломоносов М. В. Избранные философские произведения.— М., 1950.— С. 282.
8. СанПиН 2.4.2.2821-10. Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, часть VII Требования к естественному и искусственному освещению
Приложение А
Приложение Б
Слайд 1
КАКОЙ ЦВЕТ У ЗДОРОВЬЯ И ЛИЧНЫХ ПОБЕД?Слайд 2
ЦЕЛЬ : ВЫЯСНИТЬ, КАКОЙ ЦВЕТ У ЗДОРОВЬЯ И ЛИЧНЫХ ПОБЕД, ОПРЕДЕЛИВ ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ И НАИБОЛЕЕ ВЫГОДНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА.
Слайд 3
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: -проанализировать механизмы воздействия цвета на человека; - исследовать воздействие цвета помещений учебного заведения на участников образовательного процесса; - приобрести умения и навыки нахождения выгодных цветовых решений для различных по назначению помещений.
Слайд 4
Объект исследования: воздействие цвета на здоровье и деятельность человека. Субъект исследования: цвет в интерьере учебных кабинетов образовательного учреждения. Гипотеза: если принимать во внимание воздействие цвета на различные аспекты деятельности человека, возможно влиять на продуктивность его деятельности, состояние здоровья и настроение, используя благоприятные цветовые сочетания в интерьере.
Слайд 5
РОЛЬ И МЕСТО ЦВЕТА В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Слайд 6
ЦВЕТ - ЭТО ОЩУЩЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ У ЧЕЛОВЕКА ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ НА ЕГО ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗАТОР ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ВОЛНЫ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЛИНЫ.
Слайд 8
КРАСНЫЙ – ЦВЕТ ОГНЯ. ОН ЗАСТАВЛЯЕТ БЫТЬ АКТИВНЫМ, ВООДУШЕВЛЯЕТ, ДАЕТ СИЛЫ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ НАЧАТОГО.
Слайд 9
ОРАНЖЕВЫЙ - ЦВЕТА ОПТИМИЗМА И ОТКРЫТОСТИ. ПРИДАЕТ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ И ПОДДЕРЖИВАЕТ ТВОРЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, СОЗДАЁТ ЧУВСТВО БЛАГОПОЛУЧИЯ И СЧАСТЬЯ.
Слайд 10
ЖЁЛТЫЙ – ЭТО ЭНЕРГИЯ СОЛНЕЧНОГО ЦВЕТА. ПРИВОДИТ НАС В СОСТОЯНИЕ БОДРСТВОВАНИЯ И ЯСНОСТИ, ПОМОГАЕТ КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ.
Слайд 11
ЗЕЛЁНЫЙ - ЦВЕТ РАВНОВЕСИЯ, ЦВЕТ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И РОСТА.
Слайд 12
ГОЛУБОЙ – ЦВЕТ МОРЯ И НЕБА, СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА. ОН РАСШИРЯЕТ ВОСПРИЯТИЕ И ХОРОШ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИСПЫТЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ В ОБЩЕНИИ, А ТАКЖЕ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ИЗЛИШНЕЙ НЕРВОЗНОСТИ, ВОССТАНОВИТЬ СПОКОЙСТВИЕ.
Слайд 13
СИНИЙ САМЫЙ ХОЛОДНЫЙ И САМЫЙ ЧИСТЫЙ ЦВЕТ. НЕСЕТ ЭНЕРГИЮ УМИРОТВОРЕНИЯ, ПОГРУЖЕННОСТИ В СЕБЯ. ПОЗВОЛЯЕТ СПОКОЙНО СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ.
Слайд 14
ФИОЛЕТОВЫЙ НЕСЕТ ДИНАМИЗМ КРАСНОГО И СТАБИЛИЗИРУЮЩУЮ МОЩЬ СИНЕГО, ПРИДАВАЯ ВДОХНОВЕНИЕ И СИЛЫ ДЛЯ ВОПЛОЩЕНИЯ ИДЕЙ.
Слайд 15
ИССЛЕДОВАНИЕ ЦВЕТОВЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ И ВЛИЯНИЯ ЦВЕТА НА ЗДОРОВЬЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ
Слайд 16
Ц ЕЛЬ - исследовать воздействие цвета помещений учебного заведения на участников образовательного процесса. З АДАЧИ: - проанализировать механизмы воздействия цвета помещений колледжа на студентов; - определить наиболее выгодные цветовые сочетания, благоприятно влияющие на самочувствие, настроение и деятельность студентов; - по результатам исследования разработать рекомендации использования цветовых решений в интерьере помещений колледжа с целью создания обстановки, благоприятной для жизнедеятельности субъектов образовательного процесса.
Слайд 17
КАКОВЫ ВАШИ ЦВЕТОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ? (НАЗОВИТЕ ЦВЕТ, КОТОРЫЙ ВАС НАИБОЛЕЕ ПРИВЛЕКАЕТ)
Слайд 18
В КАКОМ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ, УДЕЛЯЯ ВНИМАНИЕ ЦВЕТУ СТЕН, ВАМ КОМФОРТНЕЕ ВСЕГО РАБОТАТЬ?
Слайд 19
В КАКОМ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ, УДЕЛЯЯ ВНИМАНИЕ ЦВЕТУ СТЕН, ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ НАПРЯЖЕНИЕ? Кабинетов, где обучающиеся чувствуют напряжение, уделяя внимание цвету стен, указано не было.
Слайд 20
КАКИЕ ЭМОЦИИ/ЧУВСТВА ВЫЗЫВАЮТ У ВАС ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ ВАМИ ЦВЕТА УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ?
Слайд 21
ОКАЗЫВАЮТ ЛИ ДАННЫЕ ЦВЕТА ВЛИЯНИЕ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ В ЭТИХ КАБИНЕТАХ? КАКОЕ?
Слайд 22
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Слайд 23
РАСКРАШИВАЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ В ЦВЕТА ЗДОРОВЬЯ, ГАРМОНИИ И ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА!
Загадочная система из шести экзопланет
Нарисуем попугая цветными карандашами
Самый главный и трудный вопрос
Злая мать и добрая тётя
Как нарисовать ветку ели?