Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
leti_moy_samolyot.doc | 52 КБ |
Слайд 1Однажды, когда я шёл со школы домой, я увидел в небе самолет и задумался: «Почему такой большой не падает в небе, а летит?». Я предположил, что ему помогает, какая-то сила и, возможно, какую форму крыла имеет самолёт.
Слайд 2.Тема моей работы : «Лети, мой самолет…»
В детской библиотеке взял несколько интересных книг. Слайд 3. И вот что я узнал. Люди давно мечтали летать. Слайд 4На Руси ходили сказки о крылатом Змее Горыныче. Слайд 5В арабских сказках люди летали на ковре-самолёте и на птице Рух. Слайд 6.Герой греческого мифа Персей мчался на крылатом коне Пегасе. Слайд 7. Была и у древних греков красивая легенда об Икаре. Его отец, архитектор Дедал, будто бы сделал сыну крылья с птичьими перьями, приклеенными воском. На этих крыльях Икар подлетели слишком близко к Солнцу. Воск растаял, перья отвалились, юноша упал в море.
В разных странах люди пытались подняться в воздух. Слайд 8. Даже художник Леонардо да Винчи занимался вопросами полетов. Ещё в 1505 году он написал работу «О летании птиц».
Многие изобретатели, после него, работали над созданием, самых причудливых, летательных аппаратов. Слайд 9. В 18 веке во Франции жили братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Они соорудили огромный шар из ткани и бумаги, подвесили к нему корзину и зажгли под шаром солому в жаровне. Шар стал наполняться дымом и потянул вверх. Но кто сядет в корзину? Не опасен ли полёт? Для испытания в небо сначала отправили барана, петуха и утку. Слайд 10. В 1801 году был построен первый аэростат. Слайд 11. В 1852 году французский изобретатель А. Жиффар создал аэростат в форме сигары и наполнил его лёгким газом. Его назвали летающая сигарета» Слайд 12. В 1885 году отставной морской офицер Александр Фёдорович Можайский начал строительство первого самолёта. Слайд 13. 7 декабря 1903 года машина, построенная братьями Райт из Америки, немного оторвалась от земли. Это был планер, снабжённый воздушным рулём, бензиновым мотором с пропеллером Слайд 14. Так родилась авиация (от латинского «авис» - птица).
Слайд 15. Вскоре появилась аэродинамика – наука, которая изучает движение воздуха и его взаимодействие с движущимися в нём телами. В развитии этой науки у нас в стране выдающуюся роль сыграл профессор Николай Егорович Жуковский – «отец русской авиации». Его заслуга в том, что он первый объяснил образование подъёмной силы крыла. Это вы видите на следующем слайде. Слайд 16 . Таким образом, неравное давление воздуха, возникающее благодаря форме крыльев самолёта, порождает силу, которая называется подъёмной. Благодаря этой силе самолёт может летать.
Я изготовил бумажные самолётики разных моделей: Планер Слайды17, Планер-2 18, Зилке19 и Шаттл20. Произвел их запуски и пронаблюдал 21, как они летают, изменяя форму их крыльевСлайд 22Результаты своих исследований записал в таблицу:Слайд 23.Из этого можно сделать вывод: изменяя форму крыла бумажного самолётика, можно изменить дальность его полёта. Это происходит, потому что на крыло действует подъёмная сила, которая позволяет самолёту лететь.
Время, которое я потратил на свою работу, не прошло для меня даром. Теперь я знаю, почему самолёт летает! Благодаря двигателям, форме и подъёмной силе крыла!!!
Слайд 24. Есть секрет у самолёта:
Высоко, за облаками
Солнце светит постоянно!
Никуда не уходя!
Самолёт уверен: где-то
Ослепительное лето,
Даже в хмурую погоду,
Даже посреди дождя,
Стоит только захотеть –
Разбежаться и... взлететь.
Н. Гумилёв. Жираф
Акварельные гвоздики
Под парусами
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт