В работе рассмотрено понятие логические задачи, основные способы решения логических задач, приведены примеры.
Вложение | Размер |
---|---|
logicheskie_zadachi_rebusy_zagadki_i_golovolomki.pptx | 1.4 МБ |
Слайд 1
«Логические задачи, ребусы, загадки и головоломки» . Работу выполнила Ученица 8 «В» класса Ястребова Дарья Учитель: Переяслова Наталья ВладимировнаСлайд 2
Цели: рассмотреть понятие логические задачи, основные способы решения таких задач, выяснить для чего они применяются . . Задачи: 1 . Познакомиться с понятием логических задач 2 . Рассмотреть способы решения логических задач 3 . Привести примеры логических задач, загадок, ребусов и головоломок 4 . Сделать вывод
Слайд 3
Задача на логику – это такая задача, для решения которой, как правило, требуется логическое мышление, сообразительность, иногда применение нестандартного мышления, а не специальные знания высокого уровня. Поэтому ее решение поможет вам, как проверить, так и повысить вашу сообразительность, логическое мышление. Логические задачи нужны для того, чтобы развивать логику». Решение логических задач помогает развивать нашу способность к рассуждению, к построению цепочек от общего к частному и наоборот. Задачи на логическое мышление, как правило, требуют не столько большого объема знаний, сколько умения эти знания применить. Что такое логические задачи
Слайд 4
Я узнала, как разными способами можно решать логические задачи. Оказывается таких приемов несколько, они разнообразны и каждый из них имеет свою область применения. В результате проведенной работы я выяснила, что все логические задачи делятся на определенные группы: v Задачи, решаемые с конца v Задачи на переливание v Задачи на взвешивание Способы решения логических задач
Слайд 5
Магия чисел. Я задумала число, прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, отняла 6, разделила на 7 и получила число 2. Какое число я задумала? Решение. Решаем задачу с конца: 1) 2 ∙ 7 = 14 – число до деления на 7. 2) (14 + 6) : 4 = 5 – число до умножения на 4. 3) 5 ∙ 3 = 15 – число до деления на 3. 4) 15 – 5 = 10 – искомое число. Ответ: задумано число 10. Задачи, решаемые с конца
Слайд 6
ЗАДАЧА . Отмерить 3 л, имея сосуд 5 л. Какое наименьшее число переливаний потребуется для того, чтобы в четырехлитровую кастрюлю с помощью крана и пятилитровой банки налить 3 литра воды? Решение задачи . Наливаем кастрюлю. Переливаем воду из кастрюли в банку. Наливаем кастрюлю. Доливаем полную банку, и в кастрюле остается 3 литра. Задачи на переливание
Слайд 7
Задача: Имеется 8 с виду одинаковых монет. Одна из них фальшивая и известно, что она легче настоящей. Как с помощью всего лишь двух взвешиваний найти фальшивую монету? В Вашем распоряжении только лабораторные весы, которые показывают только больше-меньше. Ответ: Делим монеты на две равные кучки. Из каждой кучки берем по 3 монеты, кладем на весы и взвешиваем. Если вес одинаковый то взвешиваем оставшиеся 1 и 1 монеты и выявляем фальшивую (более легкую). Если же одна группа из трех монет легче другой, значит там есть фальшивая монета. Оставляем более легкую группу из трех монет и кладем на весы 1 и 1 и действуем по предыдущему алгоритму: если вес одинаков, значит фальшива третья, а если нет то та которая легче. Задачи на взвешивание
Слайд 8
Загадки – это изображение или выражение, нуждающееся в разгадке. Загадки позволяют разглядеть в самых обычных вещах поэтическую и неожиданную сторону. Также благодаря загадкам можно тренировать смекалку, учиться мыслить логически . Помимо обычных, традиционных загадок, которые основаны на игре слов, есть также шуточные загадки, и кроме этого – головоломки и шарады. Иногда загадка может быть сформулирована в виде прямого, но каверзного вопроса – например – «Что будет козе после семи лет?», ответ будет такой – ей всего лишь пойдёт восьмой год. Загадки
Слайд 9
Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами и знаками. Ответ: скворец Ответ: смородина Ответ: география Ребусы
Слайд 10
Головоломка — это задача или загадка для решения которой требуется проявить сообразительность и знания в области, о которой идет речь в головоломке. Домик Перед вами симпатичный спичечный домик. Требуется, передвинув всего две спички, повернуть его к нам другой стороной. Головоломки
Слайд 11
Вывод: В ходе изучения данной темы, я узнала, что существует ни один способ решения логических задач. А также решила множество невероятно интересных головоломок и ребусов. И пришла к выводу,что все эти задачи, ребусы и головоломки тренируют и развивают логическое мышление .
Слайд 12
http://fizmatolimp.ru/zanimatelno2.html http://festival.1september.ru/articles/609124/ http://ptil2006.narod.ru/weight/answer_weight_08.html http://fomuvi.ru/zadachki/logical http://www.treningmozga.com/tasks/logicheskie_zadachi_1_01.html http://elhow.ru/ucheba/opredelenija/z/chto-takoe-zagadka http://nazva.net/rubric/16 Источники:
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Центральная часть Млечного пути приоткрывает свои тайны
Мать-и-мачеха
Кто самый сильный?
Девчата
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка