Тема работы актуальна, так как бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.
Цель проекта:
Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта:
1. Формировать экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.
2. Развивать творческие способности детей и родителей.
3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.
Таким образом: нами было придумано, как можно использовать различные виды упаковки.
Вложение | Размер |
---|---|
oblozhka.docx | 435.84 КБ |
1_chast.docx | 1.5 МБ |
chast_2.docx | 2.12 МБ |
chast_3.docx | 1009.07 КБ |
Российское соревнование юных исследователей «Шаг в будущее, ЮНИОР»
«Вторая жизнь упаковки или полезные вещи из мусора»
Номинация «Биологические науки»
Коробко Екатерина Николаевна
Краснодарский край, Динской район, поселок Агроном
БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», 3 класс
Научный руководитель: Кныш Ольга Владимировна, учитель начальных классов БОУ
«СОШ № 20»
П. Агроном
2016 год
(сундучок из картонной коробки)
Назначение: Используется для складывания и переноски игрушек.
Понадобится: картонная коробка из-под детской обуви, самоклеящаяся бумага, веревочки, цветные картинки.
Этапы выполнения поделки:
- обклеить коробку самоклеящейся бумагой;
- по бокам прикрепить веревки в виде ручек;
- украсить разноцветными картинками и бантиками[10].
«Модное лукошко»
(корзинка из пластиковой бутылки).
Назначение: необходимо для хранения и переноски детских игрушек и домашних мелочей: прищепок, пакетов.
Понадобится: пластиковая пятилитровая бутылка, бумага-самоклейка для украшения, шнурок или ленточка для ручек.
Этапы выполнения поделки:
- от пятилитровой бутылки отрезать верхнюю часть (чтобы края обрезанной бутылки были гладкими и никто не поцарапался, обрезанную часть необходимо припалить утюгом)(помогает взрослый!);
- на противоположных сторонах проделать по два отверстия, это легко сделать нагрев над огнем отвёртку (помогает взрослый!);
- в проделанные отверстия вставить шнурок, зафиксировав с обратной стороны узелком;
- украсить корзиночку на свой вкус, проще всего с помощью бумаги-самоклейки.
«Чудо – люстра».
(абажур из пластиковой бутылки, украшенный пластиковыми ложками)
Назначение: используется в качестве абажура на лампочке.
Понадобится: пустая пятилитровая пластиковая бутылка, одноразовые ложки, клей «Момент».
Этапы выполнения поделки:
- у бутылки отрезать горлышко и на дне вырезать отверстие для лампочки;
- у ложек отрезать ручки;
- с помощью клея обклеить бутылку ложками снизу – вверх, чуть накладывая один слой на другой;
- прикрепить абажур на лампочку[3, 46].
«Подарок бабушке к 8 марта – первые весенние цветы».
(пластиковая корзина с бумажными цветами)
Понадобится: пластиковая бутылка зеленого цвета, пенопласт, белая бумага, ножницы.
Этапы выполнения поделки:
- у бутылки отрезать горлышко, стенки разрезать вдоль, делая тонкие полоски, немного не дорезая до дна;
- пенопласт разделить на шарики;
- из белой бумаги вырезать мелкие цветочки;
- на каждую полоску надевать поочередно пенопласт и цветочек;
- когда все цветы будут надеты, загнуть веточки по бокам.
«Сокровищница»
(мини-коробочки для мелочей).
Назначение: используется для хранения детских мелочей, брелочков, бусинок.
Понадобится: спичечные коробки – 32 штуки, двусторонний скотч, бумага- самоклейка, различные украшения.
Этапы выполнения поделки:
- высыпать спички из коробков;
- склеить коробки по четыре штучки и расположить в нужном порядке;
- на каждый коробок пришить бусинку, чтоб легко можно было открывать шкафчик;
- украсить самоклейкой;
- наполнить коробочку детскими «сокровищами».
Таким образом, цель проекта: научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования нами была достигнута.
Мы придумали, каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично, нашли информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете, самостоятельно сделали полезные предметы из различных видов упаковок[3, 21].
Список использованных источников:
Плавает ли канцелярская скрепка?
Можно от Солнца уйти...
Золотая хохлома
Воздух - музыкант
Рисуют дети водопад