На уроке химии при изучении темы «Металлы в природе. Способы получения металлов», мы выяснили, что с развитием производства металлов и сплавов связано возникновение цивилизаций: медный век, бронзовый век, железный век. Я обратил внимание, что медь – первый металл, который люди стали использовать для изготовления орудий труда и оружия. Вопрос явился сам по себе. Почему медь, а не железо?
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект «Почему медь, а не железо?» | 1.34 МБ |
Исследовательский проект «Почему медь, а не железо?» | 1.02 МБ |
комментарии | 36 КБ |
Слайд 1
выполнил ученик 11 класса МБОУ СОШ№2 Малыгин Александр Исследовательский проект по химии на тему: руководитель: учитель химии МБОУСОШ№2 с. Дивное Дьяченко Елена Николаевна «Почему медь, а не железо?»Слайд 2
"Человек не может обойтись без металлов... Если бы не было металлов, люди влачили бы самую жалкую жизнь среди диких зверей..." (Г. Агриколь, XVI век, «12 книг о металлах»)
Слайд 3
С развитием производства металлов и сплавов связано возникновение цивилизаций: Медный век Бронзовый век Железный век
Слайд 4
Обратите внимание, медь – первый металл, который стали использовать для изготовления орудий труда и оружия.
Слайд 5
Почему медь, а не железо? Железо более распространенный в природе металл, чем медь. Массовая доля железа 4,1%. Меди всего лишь 0,005%. Объясняется это двумя факторами
Слайд 6
Во-первых, медь встречается в природе в самородном состоянии Во-вторых, медь можно легко получить из медной руды.
Слайд 7
Представим, как древние люди на костре могли получить медь из медной руды
Слайд 8
Цель проекта: опытным путем доказать, что древние люди на костре могли выплавить медь из медной руды.
Слайд 9
Задачи проекта: 1) Изучить теоретический материал по данному вопросу. 2) Дать ответы на поставленные вопросы. 3) Разобраться в химических процессах, происходящих при обжиге минералов. 4) Подобрать необходимые реактивы и условия течения реакций. 5) Провести химический эксперимент по восстановлению меди из минералов 6) Подготовить доклад и слайдовую презентацию по заданной теме.
Слайд 10
Костры окружали стенками, которые постепенно повышались, что привело к созданию шахтной печи. Восстановление вели в кострах с большим количеством угля и с вдуванием воздуха посредством труб и мехов Латинское название cuprum происходит от названия острова Кипр, где древние греки добывали медную руду
Слайд 11
Минерал куприт (красная медная руда) относится к подклассу простых оксидов, Cu2О. за счет легкой восстановимости из окислов медь была первым металлом, , который человек научился восстанавливать из руд.
Слайд 12
В лабораторных условиях получаю металлическую медь восстановлением оксида меди( II) углем
Слайд 13
Насыпаю в фарфоровую чашку черный порошок оксида меди( II) и активированный уголь
Слайд 14
Нагревание произвожу длительное время без доступа воздуха
Слайд 15
Нагреваю до тех пор пока порошок не станет красным
Слайд 16
III ). Отмечаю признаки протекающей реакции. Лабораторный опыт 1 . Получение металлической меди восстановлением оксида меди( II) углем IV ). Составляю уравнение реакции данного процесса.
Слайд 17
В ходе эксперимента я убедился, что медь легко восстанавливается из оксидов углем. Поэтому именно медь была первым металлом, который человек научился восстанавливать из руд.
Слайд 18
Спасибо за внимание
Комментарии к слайдам
исследовательского проекта по химии на тему:
«Почему медь, а не железо?»
выполнил ученик 11 класса МБОУ СОШ№2
Малыгин Александр,
руководитель: учитель химии
МБОУСОШ№2 с. Дивное
Дьяченко Елена Николаевна
Слайд 1.
На уроке химии при изучении темы «Металлы в природе. Способы получения металлов», мы выяснили, что с развитием производства металлов и сплавов связано возникновение цивилизаций: медный век, бронзовый век, железный век.
Слайд 2.
Я обратили внимание, что медь – первый металл, который люди стали использовать для изготовления орудий труда и оружия.
Слайд 3.
Вопрос явился сам по себе. Почему медь, а не железо?
Я решил разобраться, как давно люди используют медь, из каких минералов, содержащих медь, древние люди могли выплавить медь. А также предложить методику опытов по восстановлению меди из минералов.
Слайд 4.
Вернемся к нашему вопросу. Почему медь, а не железо? Просмотрев литературные источники по данному вопросу, я пришел к мысли, что это объясняется двумя факторами.
Во-первых, медь встречается в природе в самородном состоянии.
Во-вторых, медь можно легко получить из медной руды.
Медь использовалась около 10000 лет назад, и в течение почти пяти тысяч лет это был первый и единственный металл, который знал человек. Первоначально медь была известна человеку в самородном состоянии. За много веков до нашей эры появились первые плавильные устройства, ставшие прообразом современной металлургии.
Слайд 5.
Я решил представить, как древние люди на костре могли получить медь из медной руды.
Для этого необходимо было определить последовательность действий и составить методику проведения опытов.
Слайд 8.
Цель проекта: опытным путем доказать, что древние люди на костре могли получить медь из медной руды.
Слайд 9.
Задачи:
Слайд 10.
Латинское название cuprum происходит от названия острова Кипр, где древние греки добывали медную руду. Восстановление вели в кострах с большим количеством угля и с вдуванием воздуха посредством труб и мехов.
Костры окружали стенками, которые постепенно повышались, что привело к созданию шахтной печи.
90 % меди получают пирометаллургическим способом
Слайд 11. Пирометаллургический способ это обжиг сульфидных руд, проводимый при температуре 750-900°С.
На костре древние люди не смогли бы достичь такого температурного режима. Позднее научились повышать температуру, окружая костры стенками, что привело к созданию шахтной печи.
Но ведь известно, что еще около 3,5 тыс. лет до н.э. на Ближнем Востоке и в Древнем Египте умели извлекать медь из руды.
Слайд 12. Мы решили разобраться, какие минералы явились сырьем для выплавки меди.
Очевидно, это должен быть минерал с низкой температурой разложения
Этим минералом явился малахит. Состав природного малахита несложен: это основной карбонат меди (CuOH)2CO. Это соединение термически неустойчиво и легко разлагается при нагревании, даже не очень сильно. Если нагреть малахит выше 200оС, он почернеет и превратится в черный порошок оксида меди, одновременно выделятся пары воды и углекислый газ:
В лабораторных условиях провожу химический эксперимент по восстановлению металлической меди из оксида меди(II) углем
Слайд 13.
Насыпаю в фарфоровую чашку черный порошок оксида меди(II) и большое количество активированного угля.
Слайд 14.
Нагревание произвожу длительное время без доступа воздуха.
Слайд 15.
Нагреваю до тех пор, пока порошок не станет красным
Слайд 16.
Отмечаю признаки протекающей реакции.
Составляю уравнение реакции данного процесса
Слайд 17.
Вывод по исследовательскому проекту.
В ходе эксперимента я убедился, что медь легко восстанавливается из оксидов углем.
Поэтому именно медь была первым металлом, который человек научился восстанавливать из руд.
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Извержение вулкана
Три коробки с орехами
Ветер и Солнце