В нашем поселке, Оричи, есть небольшой водоём, который называют «Братухинский пруд». Он живописно расположен между дорогами, как голубая жемчужина, сверкает в лучах солнца Наш водоём – гордость Оричей. Наша достопримечательность. Он манит к себе своей красотой, прохладой, чистым воздухом. На нем очень много уток и половина жителей поселка ездят их кормить. Все любят отдыхать у водоёма.
Актуальность. Но всегда ли он рад гостям? Разбросанный мусор, битое стекло, сломанное деревце, вытоптанные цветы остаются на берегу после отдыха, – эти «мелочи» наносят непоправимый вред водоёму, уродуют его красоту. Кто же должен следить за чистотой водоёма? На ком лежит ответственность за его охрану?
Цель: узнать, как образовался наш водоём и нуждается ли он в охране.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 671 КБ |
![]() | 971.68 КБ |
Слайд 1
Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования детей Оричевский районный Дом детского творчества Братухинский пруд Выполнила: Ревякина Ирина ученица 2 б класса Руководитель: Першина Марина Александровна-учитель Панагушина Елена Аркадьевна- педагог Дома творчества 2016годСлайд 2
Цель: узнать, как образовался наш водоём и нуждается ли он в охране. Задачи: Познакомится с историей создания пруда. Исследовать обитателей водоёма. Выявить экологические проблемы водоёма и прибрежной зоны.
Слайд 3
Объект исследования: Братухинский пруд Предмет исследования: экологическое состояние, растительность, животный мир обитателей пруда. Гипотеза: Я предполагаю, что искусственной водоём нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.
Слайд 4
Характеристика Братухинского пруда По способу построения – рукотворный По срокам возведения – постоянный. Глубина пруда – 3 м. Ширина – 50 м. Длина – 400 м.
Слайд 5
Методы и методика исследования . Этапы работы 1. Подготовительный 2 . Описательный 3. Аналитический 4. Отчётный 5 . Информационный Методика исследования Работа с архивными материалами Опрос местных жителей
Слайд 6
Результаты исследования C оциологический опрос В ходе опроса мы опросили примерно 200 человек и задавали всем одни и те же вопросы: 1.Нужен ли вам пруд? «да» – 100% «да» – 100% «да» – 100% 2.Для чего вам нужен пруд? Для красоты – 25% Для рыбалки – 5% Для отдыха – 45% Для купания - 25%
Слайд 7
Результаты исследования «Почему вода в водоёме не просачивается в почву?» Вывод: Глина не пропускает воду. Дождевая вода просачивается всё глубже, пока не достигнет водонепроницаемой породы. Порода эта слишком плотная, и вода не может сквозь неё просочиться. Если в земле образуется впадина, а водонепроницаемый слой находится близко от поверхности, то возникает
Слайд 8
Растительный мир водоема Вывод : в водоёме преобладают камыш, рогоз, (высшие водные растения). Они способны хорошо насыщать воду кислородом, поэтому вода в пруду не «цветёт». Растения создают благоприятные условия для нереста рыб и нагула молоди, поэтому в пруду хорошо размножались караси, карпы, окуни. лютик осока ряска камыш рогоз калужница
Слайд 9
Животный мир водоёма Моллюски (прудовик, катушка) Земноводные (лягушки, жабы) Насекомые (водомерки, комары, стрекозы) Рыбы (карась, карп, белый амур, толстолобик) Утки прудовик , катушка лягушка жаба водомерка стрекоза карась карп толстолобик утка с утятами
Слайд 10
Экологические проблемы водоё ма источники загрязнения воды и прибрежной зоны
Слайд 11
Выводы Познакомилась с историей создания пруда. Исследовала растительный и животный мир водоёма. Выявили экологические проблемы водоёма и прибрежной зоны. Моя гипотеза подтвердилась , Братухинский пруд нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.
Слайд 12
Рекомендации Решили летом провести акцию «Чистый берег», убрать бытовой мусор. Отдыхая на берегу водоёма необходимо убирать за собой мусор с прибрежной зоны. Жителям посёлка необходимо изменить своё отношение к окружающей нас природе, приобщаться к культурному отдыху у водоёма.
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Оричевский районный Дом творчества Кировская область
«Братухинский пруд»
Выполнила: Ревякина Ирина Игоревна
ученица 2 б класса
учитель начальных классов
Руководитель: Першина Марина
Александровна
учитель
Панагушина Елена Аркадьевна-педагог Дома творчества
2016г
Содержание
Введение………………………………………………………….
Из истории посёлка Оричи…………………………………. 4
Новая жизнь пруда……………………………………... 5
Изучение водоема…………………………………………… 5-6
Экологические проблемы водоема……………………7
Выводы……………………………………….
Рекомендации
Литература……………………………………….... 8
Приложение №1 Растительный мир…………………………
Приложение №2 Животный мир ………………….
Введение
В нашем поселке, Оричи, есть небольшой водоём, который называют «Братухинский пруд». Он живописно расположен между дорогами, как голубая жемчужина, сверкает в лучах солнца.
Наш водоём – гордость Оричей. Наша достопримечательность. Он манит к себе своей красотой, прохладой, чистым воздухом. На нем очень много уток и половина жителей поселка ездят их кормить. Все любят отдыхать у водоёма.
Актуальность. Но всегда ли он рад гостям?
Разбросанный мусор, битое стекло, сломанное деревце, вытоптанные цветы остаются на берегу после отдыха, – эти «мелочи» наносят непоправимый вред водоёму, уродуют его красоту.
Кто же должен следить за чистотой водоёма? На ком лежит ответственность за его охрану?
Цель: узнать, как образовался наш водоём и нуждается ли он в охране.
Задачи:
Объект исследования: Братухинский пруд
Предмет исследования: экологическое состояние, растительность, животный мир обитателей пруда.
Гипотеза: Я предполагаю, что искусственной водоём нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.
Значимость: любовь к природе начинается с любви к родному уголку, своей маленькой родины, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Человек должен знать, любить и беречь родные места.
Ответственность за охрану водоёма лежит на каждом из нас с вами.
I.Обзор литературы
1.1.История создания пруда
История возникновения пруда уходит в то далекое прошлое, когда еще только началось строительство нашей железнодорожной станции. В те времена пруда еще не было, а на его месте проходила небольшая речка «Чернушка» а вдоль этой речки стояла деревня «Братухины». Тогда еще по железной дороге ходили не современные электропоезда, а паровозы, которые двигались при помощи пара полученного из воды. А для работы паровоза нужно было большое количество воды и для этих целей в речке «Чернушке» был выкопан пруд и построена водонапорная башня, которая и подавала воду из пруда паровозам. Эта башня стоит до сих пор. Но мощности и объема воды не хватало и спустя некоторое время пруд забросили.
Пруд снова ожил благодаря развитию мелиорации в нашем районе (т.е. рациональное использование природных ресурсов благодаря использованию подземных вод, создания прудов и колодцев). Они его очистили и использовали для своих целей. В - последствии, нужда в мелиорации прошла, и пруд стал излюбленным местом отдыха оричан всех возрастов.
Искусственный водоём – это природное сообщество.
«Искусственные водоёмы - это не просто углубления на поверхности земли, заполненные водой. Любой пруд, заводь или ручей должен сохранить экологическое равновесие. Так же как и природные озёра, они способны стать полноценной экосистемой (сообществом растений и животных), где комфортно чувствуют себя водные растения, насекомые и некоторые виды животных».
Пруд - искусственный водоём, созданный как источник воды для орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, хранения воды, проведения спортивных и оздоровительных мероприятий и др. целей».
Характеристика Братухинского пруда
По способу построения – рукотворный (созданный людьми).
По срокам возведения – постоянный.
Глубина пруда – 3 м.
Ширина – 50 м.
Длина – 400 м.
II. Методы и методика исследования
2.1. Этапы работы
Выполнение работы проводилась в несколько этапов:
1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературных источников
2. Описательный этап: История создания и характеристика пруда
3. Аналитический этап: социологический опрос, анализ экологического состояния пруда до и после реконструкции.
4. Отчётный этап: оформление исследовательской работы.
5. Информационный этап: знакомство учащихся класса с результатами работы.
2.2. Методика исследования
2.2.1. Работа с архивными материалами
2.2.2. Опрос местных жителей
III.Результаты исследования
3.1. Cоциологический опрос населения
В ходе опроса мы опросили примерно 200 человек и задавали всем одни и те же вопросы: «Нужен ли вам пруд?», «Для чего нужен пруд?»
Вопросы | Пожилые люди | Взрослые люди | Дети |
Нужен ли вам пруд? | «да» – 100% | «да» – 100% | «да» – 100% |
Для чего вам нужен пруд? | Для красоты Для рыбалки Для отдыха Для купания | Для отдыха Для купания Для красоты Для рыбалки | Для купания Для рыбалки Для отдыха Для красоты |
Летом 2012 года реализовался проект «Кусочек Сочи» в рамках областной программы поддержки местных инициатив.
В рамках этого проекта была произведена очистка дна Братухинского пруда. Весной 2013 года водоем заполнили водой, а на берегах произведены работы по благоустройству – посеяна трава, установлены скамейки, вдоль пруда положен тротуар. Наш водоём – любимое место отдыха местных жителей на водоёме можно встретить и рыболовов-любителей. Но особенно здесь многолюдно в купальный сезон.
3.2 . Характеристика берегов и дна водоёма после благоустройства
Левый берег пруда песчаный и отвесный высота примерно 2 метра, а правый берег пологий и песчаный, есть пляж.
Результаты исследования
«Почему вода в водоёме не просачивается в почву?»
Для опыта мы взяли 3 пробы почвы со дна пруда в разных местах; воду; воронку; пробирку; стакан.
Опыт: В воронку поочередно клали почву, взятую со дна пруда с трех разных сторон, ставили ее в пробирку и сверху наливали воду. Почва со дна оказалась глинистой и поэтому вода в пробирку через почву не пошла.
Вывод: Глина не пропускает воду. Дождевая вода просачивается всё глубже, пока не достигнет водонепроницаемой породы. Порода эта слишком плотная, и вода не может сквозь неё просочиться. Если в земле образуется впадина, а водонепроницаемый слой находится близко от поверхности, то возникает водоём ( Д. Тайлер, «Всемирная география», 1999 г).
3.3.Растительный мир водоема
Растения водоёма определяли по атласу-определителю «От земли до неба» (А.Плешаков, М. : 2008 г). Приложение №1
Таблица №
№ | Название растения | Место обитания |
1 | Осока | По берегам водоёма |
2 | Лютик | В притоке с левой стороны |
3 | Калужница | У берега с правой стороны |
4 | Ряска | На поверхности воды |
5 | Рогоз | В пруду ближе к правому берегу |
6 | Камыш | В притоках к пруду |
Вывод: в водоёме преобладают камыш, рогоз, (высшие водные растения). Они способны хорошо насыщать воду кислородом, поэтому вода в пруду не «цветёт».
Растения создают благоприятные условия для нереста рыб и нагула молоди, поэтому в пруду хорошо размножались караси, карпы, окуни.
3.4 Животный мир водоёма (Приложение №2)
№ | Название животного | Место обитания |
1 | Моллюски (прудовик, катушка) | В толще воды |
2 | Земноводные (лягушки, жабы) | По берегам пруда в зарослях |
3 | Насекомые (водомерки, комары, стрекозы) | На поверхности воды и над водой |
4 | Рыбы (карась, карп, белый амур, толстолобик) | В глубине пруда около дна |
5 | Утки | На поверхности воды |
Но во время очистки и реконструкции пруда почти вся рыба вместе с водой ушла. Но карась – самая стойкая к выживанию рыба осталась. В зарослях прибрежных растений оставалась влага. Вот карась и выжил. А мелкий он потому, что ещё не вырос:… « карась достигает зрелости на 4-ом году жизни». «Караси проявляют стойкость при летних засухах, когда озёра и болота полностью пересыхают. Они способны закопаться в ил на глубину 70 см. Вероятно, таким переживанием карасей в иле объясняются случаи загадочного появления их в пересохших водоёмах после заполнения их водой».
23 октября в «Братухинский пруд» запущено еще 10000 мальков (зеркального карпа, белого амура и толстолобика).
А еще наш пруд облюбовали утки и уже года три благополучно на нем живут и размножаются. Половина жителей нашего поселка приходят и подкармливают этих необычных уточек. Даже на зиму, по каким - то причинам они не улетают, а зимуют здесь.
Вывод:
В нашем водоёме обитают разнообразные живые организмы.
Все они связаны между собой. Они живут сообща.
3.5. Экологические проблемы водоёма
Выявили источники загрязнения воды и прибрежной зоны.
Получили ответы: бытовой мусор ( бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, упаковки, битое стекло).
2. У водоёма висят природоохранные знаки:
. Мыть в водоёме машины, мотоциклы, велосипеды.
. Пользоваться в водоёме моющими средствами.
. Купать собак, лошадей.
. Бросать в водоём бытовой мусор.
. Оставлять на берегу банки, бутылки, пакеты и т.д.
. Ловить бабочек, стрекоз.
. Рубить деревья.
. Давить жуков.
3.Он был создан для жителей поселка во время строительства железной дороги
4.Искусственный водоём – полноценная экосистема (сообщество растений и животных).
5.Отдыхая у водоёма, надо охранять растения и животных.
6.Водоём нуждается в охране от загрязнения бытовым мусором. Для этого надо соблюдать самое элементарное – чистоту по отношению к нему. Каждому из нас!
Выводы:
Моя гипотеза подтвердилась, Братухинский пруд нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.
Рекомендации:
Решили летом провести акцию «Чистый берег», убрать бытовой мусор. Отдыхая на берегу водоёма необходимо убирать за собой мусор с прибрежной зоны.
Жителям посёлка необходимо изменить своё отношение к окружающей нас природе, приобщаться к культурному отдыху у водоёма.
Список литературы:
1. М.В.Целищев «Большой России — малый уголок», издательство Вятка, г. Киров, 1999 г.
2. С. Вахонин «Оричи старинные» статья в газете «Искра» от 26.03.1977 г.
3. http:// wikipedia.org/wiki ru.
4. http://wreferat.baza-referat.ru/Оричевский_район.doc
5. http://mapsoid.ru/publ/geografija_mira/goroda_rossii/karta_orichi\
Приложение №1
Растительный мир
Определили растения водоёма по атласу-определителю «От земли до неба» (А.Плешаков, М. : 2008 г).
рис.1 осока рис.2 калужница
рис.3 ряска рис.4лютик
рис.5 рогоз рис.6 камыш
Приложение №2
Животный мир
Определили обитателей пруда по книге «Обитатели пресных водоёмов»
рис.7 прудовик и катушка рис.8 водомерка рис.9 стрекоза
рис.10 лягушка рис.11 жаба рис.12 толстолобик
рис.13 карась рис.14 карп рис.15 утка с утятами
Рисуем лошадь акварелью
Неньютоновская жидкость
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Если хочется пить...
Сторож