· Руководитель проекта: Мирошниченко М.В.
· Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №10 имени Героя Советского Союза М. П. Галкина города Пласта»
· Проект “Чистый город- чистая совесть»
· Тип проекта:
1. по доминирующему методу: исследовательский;
2. по характеру содержания: включает детей и их семьи, детей и природу, общество и его культурные ценности;
3. по характеру участия ребенка в проекте: эксперты, исполнители, участники от зарождения идеи до получения результата;
4. по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями;
5. по количеству участников: групповой;
6. по продолжительности: средней продолжительности.
В последние годы вопрос формирования бережного и разумного отношения к природе, к своему городу стал особенно важным и актуальным. Загрязнение окружающей среды становится всё более серьёзной проблемой, поскольку влечет за собой необратимые процессы, отрицательно влияет на здоровье и трудоспособность человека. Пласт и Челябинская область - не исключение. Оздоровление экологической обстановки затрагивает интересы всех граждан нашего государства.
Актуальность
Одной из проблем нашего города является проблема экологического характера. Все мы знаем какая ситуация с проблемой мусора возникла в прошлом году в нашем городе. Поэтому данная тема будет актуальной.
Если говорить о стране в целом, то она относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Загрязнение природной среды достигло невиданных за последние годы масштабов. Существенно ухудшается здоровье россиян, страдают все жизненно важные функции организма. Средний возраст мужчин в Российской Федерации за последние годы составил 58 лет. Для сравнения в США – 69 лет, Японии –71 год. Мир изменяется, но не настолько, чтобы избавить человека от необходимости выносить мусор.
А часто ли мы задумываемся над тем, что можем конкретно сделать своими силами для улучшения экологической обстановки нашего небольшого, но ОЧЕНЬ любимого города?
И еще одна серьезная проблема люди устраивают свалки в черте населенных пунктов, на местах отдыха. Приводя тем самым поселение и его окрестности в мусорную яму.
Цели проекта
1. Привлечение внимания детей и взрослых к проблеме загрязнения села; 2.Формирование экологической культуры и твердого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улице.
Мы считаем, что общими усилиями можно, если не решить проблему, то хотя бы сдвинуть ее с мертвой точки
Задачи
§ Изучить мнение жителей нашего города о данной проблеме.
§ Провести тестирование одноклассников на предмет осознания своей практической значимости в помощи природе.
§ Организовать совместную с жителями экологическую акцию «Чистый город» по уборке улиц с привлечением органов местной власти.
Методы
Для сбора и анализа разноплановой информации по избранной проблеме мы разделились на микрогруппы и проделали следующую работу: Работу над исследованием проблемы мы организовали так:
• 1. Разбили участников проекта на группы.
• 2. Первая группа провели опрос среди одноклассников на тему : «От кого зависит чистота улиц нашего села?»
• 3. Вторая группа провела социологический опрос « Если б я был Главой…» среди населения, для изучения мнения жителей о различных аспектах проблемы накопления бытовых отходов.
• 4. Третьим этапом мы решили всей группой организовать экологическую акцию «Чистый город» совместно с администрацией города.
· Аннотация
Проект «Чистый город - чистая совесть» направлен на воспитание экологической культуры детей школьного возраста. Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познавательную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательную деятельность,
- опытно-экспериментальную деятельность,
- наблюдения и экскурсии,
- работу с родителями.
· Литература
1.«Я познаю мир» том «Экология» АСТ, Москва, 1997г.
2.Б.Китанович «Планета и цивилизация в опасности», Мысль, М., 1985г.
3.Журнал «А почему?» №3 1995г., «10 1997г., №9 1998г., №1, №5 1999г., №1 2002г.
4.В.Л.Иузова «Первый класс – день за днем», КАРО, С.-П., 2001г.
5.А.Н.Захлебный «Книга для чтения по охране природы», Просвещение, М., 1990г.
6. В.В.Глухов, Т.В.Лисочкина, Т.П.Некрасова «Экономические основы экологии», Специальная литература, С.-П., 1997г.
7.Ю.Г.Сапрнов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян «Безопасность жизнедеятельности», Академия, М., 2002г.
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_gorod-chistaya_sovest.rar | 2.94 МБ |
Ах эта снежная зима
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Есть в осени первоначальной...
Учимся ткать миленький коврик
Снежный всадник