Проектная работа по теме: "Макет корабля".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryabov.doc | 909 КБ |
МБОУ «Лицей №17»
Проектная работа
по теме: «Макет корабля»
Выполнил:
Рябов Александр,
обучающийся 5 - а класса
Руководитель:
Грищук Э.Р.
учитель технологии
МБОУ «Лицей № 17»
г. Троицк,
2016 г.
Оглавление
Введение…………………………………...………………...……………….... Глава 1. Теоретические основы………………….………………………..
Выводы по первой главе…………………………………………...……......... Глава 2. Описание построения макета корабля…..……………………..
Выводы по второй главе………………………….…………...…..………..... Заключение……………………………………………...………..………….. Список литературы………………………………………...……….………. Приложение | 3 4 4 5 7 8 9 9 9 10 11 12 |
Введение
Актуальность проекта
Макеты кораблей в витринах магазинов, всегда привлекали моё внимание. Я был очарован. Это были макеты кораблей, которые можно использовать как украшение домашнего интерьера, так и замечательный подарок, сувенир. И решил изготовить своими руками макет корабля.
Для начала я поставил перед собой цель и задачи:
Цель: Изготовление макета корабля.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по данной теме
2. Познакомиться с различными видами кораблей
3. Изучить технологическую документацию
4. Выполнить последовательность изготовления макета корабля
Гипотеза: возможно ли изготовить макет корабля своими руками
Предмет: макет корабля
Объект: технология изготовления
Этапы работы:
Практическая значимость работы: изучение данной темы поможет сформировать и закрепить навыки в области ручной обработки древесины.
Глава 1. Теоретические основы
С древних времен корабли использовались для перевозки людей и грузов через моря и океаны. Даже в современном мире при наличии авиации и космонавтики корабли, как и ранее, остаются важнейшим транспортным средством для пассажирских перевозок и поддержания торговли. Кроме грузовых и пассажирских судов, всегда были необходимы также и военные корабли для обеспечения безопасности морских торговых путей. Еще со времен Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима мощью морского флота создавались и разрушались целые империи. На протяжении столетий на кораблях поднимаются флаги для указания их принадлежности и передачи сообщений на другие корабли. Каждый флаг имеет свое значение.
С 2500 г. до н.э. до 1500 г. н. э. корабли приводились в движение веслами и парусами. С 1630 по 1850 г. самым мощным военным кораблем являлся трехпалубный деревянный парусник, имевший 100 и более пушек на борту.
На протяжении веков корабли неоднократно изменяли судьбы народов. На них люди отправлялись в дальние плавания в поисках новых земель, новой жизни, новых рынков. Одновременно с развитием торговых судов совершенствовались и боевые корабли, служившие для защиты торговых путей и отражения нападений вражеских флотов. Даже в нашу эпоху покорения космоса, спустя почти 5000 лет после появления первых известных кораблей, на судах перевозятся самые тяжелые грузы и создаются самые комфортабельные условия для длительных путешествий.
Создатели кораблей постоянно искали пути совершенствования судов. За время, прошедшее от однопарусных судов до лайнеров с дизельными двигателями, корабли стали намного более безопасными, комфортабельными и быстроходными.
Корабли используются в различных областях человеческой деятельности: в торговле, военных действиях, перемещении людей, научных исследованиях, туризме и отдыхе, спасательных операциях, рыболовстве и даже сельском хозяйстве.
Для перевозки людей через моря и океаны существуют различные типы судов. Паромы, суда на воздушной подушке и с подводными крыльями позволяют пассажирам быстро пересекать моря вместе со своими автомобилями на борту. В конце XIX века начали строить пассажирские лайнеры XIX века начали строить пассажирские лайнеры — один из самых комфортабельных видов транспорта. Сейчас они, конечно, уступают в скорости и стоимости путешествия самолетам, однако такие океанские лайнеры успешно применяются для круизов и отдыха.
Наиболее разительные перемены в конструкции как торговых, так и боевых кораблей произошли в течение последних 200 лет. С III тысячелетия до н.э. до начала XIX в. н.э. корабли приводились в движение только с помощью весел и парусов
3000 г. до н.э.: первый известный корабль — древнеегипетское тростниковое судно.
1180 г. до н.э. первый известный военный корабль —
древнеегипетская боевая галера.
150 г. н.э.: древнеримское торговое судно — использовалось для торговых плаваний внутри империи.
850 г. н.э.: ладья викингов — появление клинкерного корпуса
1490 г.: испанская каравелла — появление корпуса типа
«каравелла» с тремя мачтами.
Современные парусники
Выводы по первой главе
Изучив теоретические сведения по истории судостроения, видов, инструментов и материалов для изготовления макета корабля мы можем приступить к изготовлению.
Глава 2. Описание построения макета корабля
№ | Наименование операции | Инструменты, материалы, оборудование |
1 | Выбор материала | Брусок (сосна) |
2 | Разметка | Линейка, карандаш |
3 | Выпиливание | Ножовка |
4 | Обработка | Напильник |
5 | Шлифование | Наждачная бумага |
6 | Сверление отверстий | Сверло, коловорот |
7 | Установка мачт | Клей |
8 | Крепление парусов | Ткань |
9 | Покрываем корпус корабля лаком | Кисть, лак |
10 | Устанавливаем поставку под корабль | Древесина, ножовка, карандаш, напильник |
11 | Покрываем подставку краской | Акриловая краска, кисть |
Для изготовления макета корабля нам необходим следующий инструмент: ножовка, напильник, наждачная бумага, коловорот, сверло, кисть, краски
Материал мы выбрали – древесину (брусок и рейки)
Древеси́на:
в обыденной жизни и технике древесиной называют внутреннюю часть дерева, лежащую под корой
Виды древесины:
1. Pinus sylvestris (Сосна)
2. Picea abies (Ель)
3. Larix decidua (Лиственница)
4. Juniperus communis (Можжевельник)
5. Populus tremula (Осина)
6. Carpinus betulus (Граб)
7. Betula pubescens (Берёза)
8. Alnus glutinosa (Ольха)
9. Fagus sylvatica (Бук)
10. Quercus robur (Дуб)
В работе мы использовали сосну - простой и доступный, легкий в обработке поделочный материал
2.3. Последовательность построения макета корабля
1. Для начала мы выбрали материал, это древесина – брусок сосны
2. Разметили его с помощью линейки
3. Выпиливаем подставку нужного размера ножовкой
4.Обрабатываем выпиленную часть напильником
5.Далее шлифуем подставку с помощью наждачной бумаги
6.Устанавливаем 3 мачты (рейки) с помощью клея
7. Приклеиваем паруса из ткани с помощью клея
8. Покрываем корпус корабля лаком
9. Устанавливаем поставку (море) под корабль из древесины и покрываем с помощью кисти акриловой краской
2.4.Правила техники безопасности
Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо правильно организовать рабочее место, что будет являться основой высокопроизводительного труда, при наименьших затратах времени. К организации рабочего места предъявляют следующие общие требования:
Выводы по второй главе
Выполнив правила последовательности изготовления, техники безопасности, мы смогли изготовить макет корабля.
Заключение
Таким образом, поставленная цель в начале проекта - изготовление макета корабля, реализована. Итогом нашего проекта стал построенный корабль, который можно продемонстрировать участвуя в выставке, использовать в качестве подарка и как украшение домашнего интерьера
Список литературы
4.https://yandex.ru/images/search
Приложение
Виды кораблей
Вот что у нас получилось!
Мост Леонардо
Загадка Бабы-Яги
Белый лист
На горке
Кто должен измениться?