Творческая работа учащегося д/о "Компьютер и Я" Воробева Вячеслава, 11 лет, посвящена году Российского кино.
Данная работа может использоваться на внеклассных и внеурочных мероприятиях с воспитательной целью педагогами и учениками.
Вложение | Размер |
---|---|
Русский след в истории мирового кинематографа | 2.01 МБ |
Слайд 1
«Русский след» в мировом кинематографеСлайд 2
В современном мире учреждено много самых разнообразных премий. Среди них есть очень знаменитые и любопытные премии, на которые претендует большое количество людей. Несомненно, что самой знаменитой является премия « Оскар ».
Слайд 3
Эта премия, учрежденная Американской академией киноискусства, является самой известной и популярной во всём мире кинематографической наградой. Первая церемония вручения премии состоялась 16 мая 1929 года.
Слайд 4
В отличие от других кинофестивалей, «Оскар» вручается не по результатам выбора жюри, а путём голосования членов Академии. Российский продюсер Александр Роднянский («Левиафан», «Сталинград») и президент фестиваля « Кинотавр » входил в состав академии в 2016 году. За такую демократичность кинопремия и заслужила всемирную популярность.
Слайд 5
Завоевание премии «Оскар» считается высшим досягаемым пределом в мире кино, воплощением профессионального успеха.
Слайд 6
«Русский след» прослеживается в "Оскаре" уже с первой церемонии награждения. Тогда, в 1929 году, премию за лучшую режиссуру получил режиссер российского происхождения Льюис Майлстоун ( Лейб Мильштейн ) , родившийся в Кишинёве в 1895 году .
Слайд 7
Дмитрий Тёмкин , родившийся в 1894 году в городе Кременчуг, тогда еще Российской губернии, эмигрировал в США, внес большой вклад в развитие жанра киномузыки, четырёхкратный обладатель премии «Оскар».
Слайд 8
«Разгром немецких войск под Москвой»
Слайд 9
Первым лауреатом «Оскара» от Советского Союза стал документальный фильм режиссеров Леонида Варламова и Ильи Капалина «Разгром немецких войск под Москвой». Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи.
Слайд 10
«Война и мир»
Слайд 11
Первый наш «Оскар» в художественном кино – картина «Война и мир» Сергея Бондарчука, победитель в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Четырехсерийная киноэпопея получила премию в 1968 году.
Слайд 12
Номинировался фильм также и на «Лучшую работу художника-постановщика», но не победил.
Слайд 13
Великолепный актерский ансамбль, колоссальные затраты на сложные, новаторские съемки батальных сцен, великолепная кинодраматургия — лишь малая часть бесспорных достоинств этой картины.
Слайд 14
Над её созданием в буквальном смысле билось полстраны, Министерство обороны предоставляло лошадей и целые воинские подразделения, Министерство лёгкой промышленности вложилось в создание костюмов, в ходе съемок был сформирован целый кавалерийский кинематографический полк. Съёмки продолжались почти шесть лет.
Слайд 15
« Дерсу Узала »
Слайд 16
В 1975 году «Оскара» получил фильм по роману В. К. Арсеньева « Дерсу Узала ». Совместный русско-японский проект под руководством японского режиссера Акиры Куросавы получил, кроме «Оскара», призы ещё шести фестивалей по всему миру.
Слайд 17
И несмотря на то, что статуэтку вручили японскому режиссеру, мы можем с гордостью утверждать, что это и наша победа, ведь фильм снят на русском языке с русскими актерами и по русской классике.
Слайд 18
«Москва слезам не верит»
Слайд 19
Третьим русским режиссером получившим «Оскара» стал Владимир Меньшов и его картина «Москва слезам не верит». Фильм просто не мог не заинтересовать оскаровский комитет. В 1980 году его посмотрело около 90 миллионов советских зрителей. И как результат, в 1981 году фильм был удостоен премии в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Слайд 20
Картина поначалу была холодно встречена критиками, в ней усматривали дешевый мелодраматизм, однако номинация на «Оскар» и огромные кассовые сборы говорили сами за себя. Фильм, что называется, «пошёл в народ», разошелся на цитаты, его герои стали ролевыми моделями.
Слайд 21
Владимир Меньшов в 1981 году был невыездным . Кто-то из представителей кинематографа написал на него жалобу. За него статуэтку получал советский атташе по вопросам культуры. Награда нашла героя через восемь лет, когда Меньшов получал премию «Ника».
Слайд 22
«Утомленные солнцем»
Слайд 23
Единственным пока кинофильмом, удостоенным «Оскара» в постсоветскую эпоху, а точнее в 1995 году, стала картина «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова. Фильм снят при поддержке французской студии и, как и « Дерсу Узала », считается совместным производством двух стран.
Слайд 24
«Старик и море»
Слайд 25
2000 год – Лауреатом премии американской киноакадемии стал мультипликационный фильм «Старик и море» Александра Петрова. Труд мультипликатора кардинально отличается от киношного, он требует не баснословных вложений, но большого таланта, терпения и воли, чтобы буквально нарисовать фильм. В технике Александра Петрова, например, одна секунда экранного времени - это 20 рисунков на стекле. 4 минуты – это 240 секунд и 4800 рисунков режиссера-аниматора. Это чрезвычайно кропотливая и сложная работа.
Слайд 26
Кроме лауреатов, заслуженно добившихся успеха, немало отечественных фильмов боролись за премию «Оскар», среди них «Билый Бим Черное Ухо», «А зори здесь тихие…», «Вор», «12», «Левиафан »… и продолжают бороться. Но не следует думать, что для российского кино «Оскар» или другие кинопремии – самоцель. Кино создается в первую очередь для людей. Лучшие советские и российские фильмы во все времена несли послание к человеческому в человеке. Возрождение духовности – что может быть важнее?
Если хочется пить...
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Серебряное копытце
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка