ВВЕДЕНИЕ
Дом – это место, где каждый из нас учится жить. Главные жизненные уроки, которые мы получаем дома – это экология и экономика. Мы учимся бережно относиться ко всему, что нас окружает и учимся экономить и сохранять то, что имеем. Каждый день в любой семье накапливается мусор. Что с ним делать? Просто выбросить? А что дальше? Куда деваются тонны мусора? К сожалению, данная проблема до сих пор актуальна в нашем городе, крае и в стране, в целом. В нашем городе, как и во многих других городах края, отсутствует лицензированная свалка мусора - полигоны, внесенные в ГРОРО[1]. Лев Толстой сказал: «Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя». Мы решили изменить ситуацию, насколько это возможно.
Тема данной исследовательской работы «Правила трёх «П». Подумай! Переработай! Порадуйся!».
Объект исследования – бытовые отходы, возникающие в повседневной жизни семьи. Предмет исследования: вторичное использование бытовых отходов с целью формирования экологической и экономической компетенций дошкольников. Гипотеза исследования: вторичное использование бытовых отходов ведет к экономии ресурсов семьи и планеты Земля и способствует формированию экологической и экономической компетенций дошкольников.
Цель исследовательской работы – повышение экологической и экономической компетенций через практико-ориентированную развивающую деятельность дошкольников.
Достижение данной цели осуществлялось через решение ряда задач:
1) изучение литературы по теме исследования;
2) рассмотрение различных подходов к классификации бытовых отходов;
3) анализ бытовых отходов и создание развивающих игр;
4) проведение практического эксперимента с целью проверки гипотезы исследования;
5) защита проекта перед группой дошкольников;
6) внедрение разработанного практического материала в практику дошкольного обучения.
Актуальность проекта определяется значимостью и недостаточной разработанностью данной проблемы.
Практическая значимость работы заключается в использовании вторично переработанных ресурсов и подготовке практического развивающего материала, способствующего развитию экологической и экономической компетенций обучающихся.
Практическое применение данного исследования – все созданные материалы могут быть использованы в качестве развивающего игрового материала для дошкольников в семье или общеобразовательном учреждении.
Методы, использованные в работе над проектом:
1) методы теоретического исследования - изучение и анализ литературы по теме;
2) методы эмпирического исследования: сбор и обработка информации; собеседование; фотографирование; сравнение; организация и проведение занятий для проверки эффективности созданного материала;
3) методы экспериментально-теоретического исследования: моделирование, опыт, анализ, синтез, эксперимент.
Вложение | Размер |
---|---|
kudaeva_polina_proekt_nasayt.docx | 1.82 МБ |
Какая бывает зима
Извержение вулкана
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Круговорот воды в пакете
Снежная сказка