В работе рассказывается о возникновении школьного портфеля, разнообразии и даны рекомендации специалистов по выбору школьного портфеля.
Вложение | Размер |
---|---|
ranets.docx | 115.58 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7 ст. Паницкая
Красноармейского района Саратовской области»
Школьная научно-практическая конференция
«Школа. Наука. Интеллект»
МОЙ ДРУГ – ШКОЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ.
Автор: Гладских Евгения
учащаяся 2 класса
Научный руководитель:
Емельянова Светлана Алексеева
учитель начальных классов
2014 год
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7
ЛИТЕРАТУРА 8
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Меня зовут Гладских Женя. В 2012 г. я поступила в первый класс нашей школы и мне, как всем первоклашкам, купили красивый портфель. Мне он очень понравился. 1сентября я пришла в школу и увидела, что у всех ребят нашего класса портфели разные. Я задумалась, какой же должен быть портфель - большой или маленький, вместительный, объемный или просто красивый? И в процессе изучения этого вопроса я обнаружила много интересного, и теперь своими открытиями хочу поделиться с вами.
Цель исследования:
Задачи исследования:
Объектом исследования служит обычный школьный портфель.
Предмет исследования – особые требования, предъявляемые к выбору портфеля для младших школьников.
Методы исследования:
Гипотеза – если изучить мнения различных специалистов, врачей, родителей и др., то можно сделать вывод, что правильно подобранный портфель – это «здоровая спинка – к успеху тропинка».
1.История школьного портфеля.
Зимою книжками набит,
А летом пуст и крепко спит.
Зимой по улице бежит
А летом в комнате лежит.
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.
Ученики были во все времена, а история портфеля насчитывает чуть больше столетия. Давным-давно, тысячи лет назад люди писали на глиняных табличках. А «книжки» и «тетрадки» хранились в сундуках или глиняных сосудах. Позже, когда в Древнем Египте изобрели папирус, его можно было склеивать в свитки. Выполнил домашнее задание, свернул свиток и положил – нет, не в портфель. А в специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса. Потом китайцы изобрели бумагу. Из Китая 800 лет назад она попала в Европу. В Европе и была изобретена сумка для ношения бумаг – портфель.
За сотню лет школьный портфель изменился до неузнаваемости. До революции ранцы в России делали из черной кожи с крышкой, обшитой тюленьим мехом. Таскать все это на плечах было очень удобно. Ранец привыкли считать исключительно принадлежностью школьника. На самом-то деле, этот нехитрый предмет перекочевал к детям из армии. Ранцы – обязательная часть походного снаряжения. Если в России солдаты брали с собой вещевой мешок, то в Европе и, особенно в Германии, ранцы появились уже в 18 веке. Немецкие солдаты умещали в заплечную походную сумку пару комплектов одежды, да и еще запас продовольствия. И только через 200 лет словом «ранец» начали называть ученическую сумку.
В более поздние времена стандартный школьный ранец легко превращался в портфель: съемные ремешки отстегивались и без серьезных усилий возвращались на место. Все ранцы делали похожими друг на друга: одного размера, из крепкого кожзаменителя, чаще всего – темно-коричневого цвета, считалось, что цвет не должен отвлекать детей от учебы, но в действительности в СССР не выпускали белых или розовых ранцев по единственной причине: разработчиков просили сделать так, чтобы было практично и немарко. Тяжелые и неудобные ранцы имели всего пару отделений, так что более находчивые ученики вставляли внутрь дополнительные картонки, разделяя учебники и тетради по предметам.
2.Разнообразие школьных портфелей.
Сегодня школы пестрят ранцами всевозможных расцветок и форм: светоотражающие, ортопедические, с кучей кармашков и потайных отделений, с мультяшными героями и неоновыми вставками.
Школьный портфель известен еще нашим прабабушкам и прадедушкам. Он представляет собой кожгалантерейное изделие с твердыми стенками, с одной ручкой. Изготавливается портфель в основном из кожи или кожзаменителя. Сегодня портфели крайне редко встречаются в магазинах школьных принадлежностей – они не рекомендуются ортопедами. Портфель имеет всего одну ручку и поэтому его носят в руке. Из-за постоянной носки портфеля в руках у ребенка может сформироваться неправильная осанка, возникнуть проблемы с позвоночником. Портфели в основном приобретают взрослые.
В последнее время среди учеников старшего школьного возраста большой популярностью стали пользоваться рюкзаки. Но недостатком рюкзака является отсутствие специальной ортопедической спинки и то, что рюкзак не держит формы, а это приводит к мятым тетрадям и учебникам.
Лучший выбор – это ранец с ортопедической спинкой.
Как его выбрать, чтобы не испортить осанку?
Прежде всего, обращаем внимание на экземпляры с ортопедической жесткой спинкой, которая будет фиксировать позвоночник ребенка и предотвращать давление содержимого ранца на детскую спину, чтобы не искривлялся позвоночник. При этом спинка должна держать форму и не деформироваться, каким бы испытаниям не подвергался ранец.
Еще один важный момент – это безопасность. Маленькие дети зачастую не умеют правильно вести себя на дороге и контролировать свои действия в сложной дорожной ситуации. И здесь стоит обратить внимание, есть ли у выбранной модели специальные светоотражающие элементы. Ранец со светоотражателями сделает школьника заметным на проезжей части в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. А наличие флуоресцентных материалов (предпочтительно оранжевого цвета) обеспечит лучшую видимость ребенка при дневном свете.
Сейчас ученые разрабатывают электронные школьные ранцы, которые смогут заменить учебники, тетради, дневники. В таком ранце можно хранить несколько десятков учебников с картинками, а весит он немногим более одного килограмма! Ведь такой ранец выглядит, как планшетный персональный компьютер.
3.Рекомендации специалистов по выбору школьного портфеля
Мнение врачей: существует мнение, что школьный ранец должен весить 10-12% веса школьника. Но по заключениям экспертизы, проведенной ведущими специалистами в области медицины германских клиник, вес пустого ранца для школы не должен превышать 1300гр., а наполненного школьными аксессуарами – не более 15-20% веса ученика, в этом случае ранец не нанесет здоровью школьника вреда. По размеру ширина ранца не должна быть больше ширины спины ребенка. По длине ранец не должен быть выше уровня плеч ребенка и ниже линии бедер. Ученику младших классов лучше приобрести ранец с ортопедической спинкой.
Мнение продавца магазина: в идеале, школьный ранец для первоклассника должен быть изготовлен из специальных непромокаемых материалов, которые защищают школьные принадлежности от влаги. Ткань должна быть прочной. Пластиковые детали — гладкие, без сколов или заусенцев. Замки — удобные, надежные, чтобы их было легко открыть ребенку самостоятельно.
Мнение родителей: перед тем, как оплачивать понравившийся ранец, предложите ребенку его примерить. Проверьте, можно ли, регулируя длину лямок, добиться правильного положения ранца на спине ребенка. При этом учитывайте, что ребенку придется носить ранец в разное время года: зимой его придется надевать на теплую куртку, а в летнее время года на тонкую одежду.
А как же обстоят дела в нашей школе? Проведенный опрос и осмотр показал, что из 63 обучающихся нашей школы ранцы носят – 30 детей, в основном эти ученики начальных классов, рюкзаки 3 человека, сумки – 30 учеников. Следует отметить, что не все ранцы имеют ортопедическую спинку и специальные светоотражающие элементы. Опасение вызывают ученики младших классов, которые носят сумки, т.к. позвоночник еще не совсем сформирован, советуем подумать о своей осанке и заменить сумки на ранцы. Ученики среднего и старшего звена носят сумки, которые висят на одном плече, у девочек большой популярностью пользуются модные женские сумки.
Среди родителей начальных классов было проведено анкетирование. На вопрос, каким должен быть школьный ранец большинство ответило, что удобным, прочным и с жесткой спинкой. При покупке ранца родители обращают внимание на его качество, консультируются с продавцами и учитывают мнение своего ребенка. Основные рекомендации к школьному ранцу родители знают, но не всегда соблюдают, так из 15 опрошенных только у 5 есть светоотражающие элементы на ранцах детей.
Заключение
Подводя итоги всего вышесказанного, можно определить основные составляющие надежного и безопасного школьного ранца:
Правильно подобранный ранец – это, прежде всего, залог здоровой спины ребенка, так как от его формы, веса и способа ношения зависит то, как будет распределяться нагрузка на позвоночник. Поэтому стоит уделить максимум внимания при выборе данного аксессуара.
Литература
Приложение № 1. Анкета
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты.
1.Каким должен быть школьный ранец? .............................................................................................................................................................
2.Сколько должен весить пустой портфель школьника? …………………………….................................................................................................................
3. Важно ли из какого материала изготовлен портфель? .............................................................................................................................................................
4. Как вы выбирали портфель своему ребенку?
……………………………………………………………………………………………………….
5.Есть ли на вашем портфеле светоотражающие элементы? ……………………….........................................................................................................................
6.Учитывали вы мнение своего ребенка при покупке портфеля? .............................................................................................................................................................
Большое спасибо!
Приложение № 2.
Результаты опроса школьников
МБОУ «СОШ № 7 ст. Паницкая», 2014 год
Класс | Кол-во человек | Ранец | Рюкзак | Сумка | Портфель |
1 | 7 | 7 | - | - | - |
2 | 8 | 8 | - | - | - |
3 | 9 | 6 | 1 | 2 | - |
4 | 3 | 3 | - | - | - |
5 | - | - | - | 5 | - |
6 | 10 | 4 | - | 6 | - |
7 | 3 | - | - | 3 | - |
8 | 5 | 1 | - | 4 | - |
9 | 7 | - | 2 | 5 | - |
10 | 2 | - | - | 2 | - |
11 | 4 | 1 | - | 3 | - |
Итого | 63 | 30 | 3 | 30 | 0 |
Притча о гвоздях
Есть ли лёд на других планетах?
Кактусы из сада камней
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Девчата