Компьютер в жизни человека. Преимущества которые предоставляет пользователю компьютер. Исследование и выявление вреда от неправильного пользования компьютерами.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 678.48 КБ |
исследовательская работа | 79.23 КБ |
Слайд 1
Учебно-исследовательская работа « Влияние компьютера на здоровье человека » Выполнила: ученица 9 класса Манкеева Регина Вилевна Руководитель : Валиахметова Гузалия Фиргатовна МБОУ СОШ с. Учпили МР Дюртюлинский район Республики БашкортостанСлайд 3
Актуальность изучаемой темы : Современные подростки много общаются с телевиденьем и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современные получает информацию через видеоряд. К сожалению , сейчас нередко встречаются подростки, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером не только может привести к ухудшению зрения ребёнка, но и отрицательно сказаться на его психическом состоянии
Слайд 4
Лола Ирина Ивановна, учитель математики и физики МОУ Туманненской ООШ Цель исследования: изучить влияние компьютеров на здоровье учащихся нашей школы
Слайд 5
Задачи: Определить – наблюдается ли зависимость ученика от компьютера. Проанализировать влияние компьютера на здоровье учащихся. Исследовать, склонны ли ученики к игромании . Для этого провести анкетирование с учащимися по работе с компьютером и а нализировать полученные данные .
Слайд 6
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: Сидячее положение в течении длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Влияние на психику; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации.
Слайд 7
Психологические симптомы, у человека, находящегося в группе риска Интернет – зависимых людей : Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Невозможность остановиться, отвлечься от компьютера; Увеличение количества времени, проводимого за компьютером; Пренебрежение семьёй и друзьями; Ощущение депрессии, раздражения не за компьютером; Ложь окружающим и членам семьи о своей деятельности; Проблемы с работой или учёбой.
Слайд 8
Первые признаки зависимости от компьютера у ребёнка: Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером; Невозможность остановиться, отвлечься от компьютера; Если конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером; Если пребывает в плохом, раздражённом настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался; Увеличение количества времени, проводимого за компьютером (если ребёнок например ест , пьёт чай, готовит уроки у компьютера, провёл хотя бы одну ночь у компьютера, прогулял школу – сидел за компьютером, приходит домой, и сразу к компьютеру, забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось ); Пренебрежение семьёй и друзьями; Проблемы с учёбой . .
Слайд 9
Ограниченность по времени работы за компьютером . Для учащихся 1 классов – 10 минут; Для учащихся 2-5 классов – 15 минут; Для учащихся 6-7 классов – 20 минут; Для учащихся 8-9 классов – 25 минут; Для учащихся 10-11 классов, на первом часу учебных занятий – 30 минут, на втором часу – 20 минут.
Слайд 10
«Частота ухудшения самочувствия во время работы за ПК в %» Симптом. Каждый раз. Иногда. Никогда. Головная боль. 0% 50% 50% «Глазные» симптомы. 5% 35% 60% «Зрительные» симптомы. 9 % 37% 54% Боль и усталость рук, кистей и пальцев. 11% 48% 41 % Боль и усталость плеч и спины. 5% 55% 40%
Слайд 11
«Время проведения за компьютером и за интернетом» Время проведения за компьютером Число учащихся в %. Время проведения за интернетом Число учащихся в %. До 2-х часов в день 59% До 2-х часов в неделю 15% От 2-х до 5-ти часов в день 33% От 2-х до 5-ти часов в неделю 10% Более 5-ти часов 8% До 2-х часов в день 13% От 2-х до 5-ти часов в день 62%
Слайд 12
«Соблюдение учащимися правил профилактики при работе на ПК» Интервал перерыва. Число учащихся в %. Упражнения для глаз. Число учащихся в %. Вообще не делают. 20% Вообще не делают. 17% Каждый час. 33% Каждый час. 46 % Каждые 20 мин. 25% Каждые 30 мин . 20 % другое 22% Другое 17 %
Слайд 13
Как влияет интернет на учебу
Слайд 15
Рекомендации . Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать . Для этого всего лишь нужно: - придерживаться нормы продолжительности работы за компьютером; - организовать свое рабочее место в соответствии с требованиями санитарной нормы; - после занятий за компьютером проводить для своих глаз профилактические упражнения. Они просты. И не требуют много времени и места .
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Учпили
муниципального района Дюртюлинский район.
Учебно-исследовательская работа
ученицы 9 класса
по теме:
«Влияние компьютера
на здоровье человека»
Научный руководитель:
Валиахметова Г. Ф.
2015
Содержание :
Вредные факторы, действующие на человека при работе за ПК.
1.Введение.
Сегодня персональный компьютер (ПК) превратился в незаменимый атрибут нашей работы и жизни. С появлением сети Интернет он стал ещё и лучшим способом информации, делового общения, отдыха и т.д. Однако помимо пользы, которую приносит компьютер человеку, не стоит забывать и о вредном влиянии ПК на здоровье человека.
Дети и подростки зачастую предпочитают общение с компьютером любым другим видам развлечений, они стали проводить меньше времени на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Пользователи сети Интернет стали меньше общаться лично, отдавая предпочтение чатам, электронной почте и социальным сетям.
В настоящее время вопрос об опасности работы населения за дисплеями ПК поднялся до уровня общенациональной проблемы в США, Германии и ряде других стран. К примеру, в Германии работа за дисплеем входит в список 40 наиболее вредных профессий.
В июне 1998 года в Москве под эгидой ООН прошёл Международный конгресс по проблемам окружающей среды. На нём впервые среди других серьёзных проблем современной цивилизации обсуждался вопрос о влиянии компьютеров на здоровье человека, что говорит об актуальности данной проблемы.
Несмотря на то, что человек ещё не так давно знаком с компьютером, уже стали приобретать очертания профессиональные заболевания компьютерщиков. Это, в первую очередь, остеохондроз и зрительные расстройства. Кроме того, у них наблюдается расстройства нервной системы, учащение приступов аллергии, снижение иммунитета.
Ещё одной проблемой, с которой человечество столкнулось в результате компьютеризации, является расстройство психики, возникающее в результате связи «компьютер – психика».
О актуальности этой проблемы говорит факт появления в 1996 году в американской официальной классификации болезней (ОЗМ) нового раздела «кибернетические расстройства».
К таким расстройствам относятся, в первую очередь, Интернет – зависимость, и компьютерную игроманию.
В последнее время государственные органы и профсоюзы многих стран, в том числе РФ, стали разрабатывать различные нормы и правила работы с видеодисплейными терминалами и компьютерной техникой, а также вводят обязательную их сертификацию.
Современные подростки много общаются с телевиденьем и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видеоряд.
Нужно понять, что компьютер не сможет за один час игры сделать ребёнка умнее. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Также не стоит забывать о существовании специальных норм и ограничений по работе с компьютером.
К сожалению, сейчас нередко встречаются подростки, которые перешли грань разумного в общении с компьютером. Чрезмерное общение с компьютером не только может привести к ухудшению зрения ребёнка, но и отрицательно сказаться на его психическом состоянии.
Гипотеза исследования.
Если изучить негативное влияние компьютера на здоровье человека, придерживаться нормы продолжительности работы за компьютером для учащегося школы, соблюдать необходимые санитарные нормы и правила пользования ПК, то возможно сократить до минимума вредное влияние компьютера на здоровье школьника.
Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютеров на здоровье школьников.
Исходя из этого, были поставлены следующие задачи:
Исследование проводилось по следующим этапам:
2. Компьютер и здоровье человека.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
2.1 Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжена шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей – сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведёт к застою в тазовых органах, как следствие – простатит и геморрой, болезни, лечение которых – процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Современные мониторы стали безопасней для здоровья, но ещё не совсем. Электромагнитные волны, которые излучает монитор вашего ПК способны деионизировать пространство вокруг себя, что делает воздух в помещении «тяжёлым» для дыхания. Такой воздух вреден для организма, и может вызвать сильные аллергические реакции, привести к болезням органов дыхания и других органов.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникает онемение, слабость рук, в подушечках пальцев ощущается покалывание. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Частые, мелкие удары по клавишам и однообразные нажатия на мышь – основная причина возникновения карпального туннельного синдрома (КТС). При таком заболевании происходит сдавливание срединного нерва, отвечающего за сгибание и разгибания пальцев. Раньше КТС страдали клерки, с утра до вечера переписывающие документы и бумаги. Сейчас к чертёжникам, машинистам, секретарям и музыкантам прибавилась профессия программиста.
На ранних стадиях лечение болезни возможно терапевтическим путём. Если же случай синдрома более серьёзен, но придётся прибегнуть к врачебному вмешательству, к операции. В большинстве случаев операция очень эффективна, и приводит к полному восстановлению функций повреждённого нерва.
Чтобы длительная работа на компьютере не привела к синдрому запястного канала, достаточно выполнять несложные рекомендации по организации своего рабочего места и режима работы. Каждый час необходимо делать короткие перерывы, во время которых выполнять несколько упражнений для кистей рук.
Далеко не все пользователи ПК делают резервные копии своих документов, хранящих важную информацию. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает ломаются, и даже самый опытный программист может нажать не ту кнопку, не говоря уже о начинающих пользователях ПК. В результате стресса от потери документов нервная система некоторых людей не выдерживает, случались даже инфаркты.
Компьютер влияет не только на физическое здоровье человека.
В последние годы появляется всё больше информации о так называемом синдроме «Интернет – зависимости». В таком случае человек теряет чувство реального времени, зачастую уходя в мир виртуальной реальности от настоящей действительности. Согласно данным последних исследований, уход в мир фантазий стал одной из распространённых стратегий поведения современной молодёжи в трудных жизненных ситуациях, что объясняет причину «Интернет – зависимости». Например, компьютерная игра становится механизмом бегства части детей и молодёжи от реальности, постепенно у них развивается компьютерная игромания.
Пользователям с синдромом Интернет – зависимости и компьютерной игромании необходима психологическая и психотерапевтическая помощь.
Бытует мнение, что глаза – зеркало души. Чистые, блестящие, яркие глаза детей – признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что свыше 80-85% информации окружающего нас мира, мы получаем через органы зрения. Особое значение это имеет в детском возрасте, поскольку их глаза и мышцы, которые ими управляют, ещё не окрепли. Неограниченное по времени просиживание перед телевизором или компьютером, чтение сверх нормы требуют от молодых глаз серьёзного напряжения. А поскольку оторвать ребёнка от компьютерной игры или чата чрезвычайно трудно, то нормы работы за компьютером соблюдаются редко, в результате чего зрение ребёнка ухудшается.
3.Правила пользования ПК. Санитарные нормы.
Важное условие для сохранения зрения – правильное питание. Пища обязательно должна быть обогащена витамином А. Это, как правило, тушёная морковь, морковный салат, но обязательно со сметаной или маслом, так как витамин А является жирорастворимым. Обязательно в пище присутствие капусты, лука, укропа, различных салатов. Людям с ослабленным зрением нужно употреблять продукты, укрепляющие сосуды сетчатки глаза. В рационе близоруких должна присутствовать печень трески. При дистрофии сетчатки помогает шиповник, клюква.
Особенно полезен для зрения свежий воздух. Прогулки, ходьба на лыжах, коньки, игры в мяч способствуют лучшему кровообращению глаз и постоянному притоку к ним крови, обогащённой кислородом. Но также влияет на состояние здоровья вследствие работы за ПК, комфортное рабочее место. Оно должно быть достаточно освещено, световое поле равномерно распределено по всей площади рабочего пространства, лучи света не должны попадать прямо в глаза. Укомплектуйте компьютер хорошим монитором, правильно его настройте, используйте качественные программы.
Кроме того, установлено, что оптимальной является освещённость рабочего места 500 лк., высота стола должна регулироваться от 680 до 800 мм, либо стол должен быть высотой 725 мм и иметь подставку для ног. Рабочий стул должен быть подъёмно – поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а так же расстоянию спинки от переднего края сиденья. Клавиатура должна располагаться на поверхности стола на расстоянии 100-300 мм от края, обращённого к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделённой от основной столешницы. Оптимальное расстояние глаз от экрана видеомонитора 60-70 см.
Убрать блики и повысить контрастность изображения можно при помощи защитных фильтров, при покупке которых также нужно проверять наличие паспорта с результатами проверки именно этого образца. Коэффициент его зеркального отражения должен быть не более 1 %, а коэффициент пропускания 35 – 40% при низкой освещённости и 55-60% при высокой.
Людям, проживающим свою жизнь в Интернете зачастую необходима социальная поддержка, у них большие трудности в общении, они испытывают неудовлетворённость, низкую самооценку, закомплексованность, застенчивость и т.п.
Психологические симптомы, у человека, находящегося в группе риска Интернет – зависимых людей :
Ограниченность по времени работы за компьютером.
Первые признаки зависимости от компьютера у ребёнка:
Проведена обработка данных по выявлению влияния компьютеров на зрение и не психику. Зависимость школьников от компьютера. В качестве метода исследования было выбрано анкетирование, так как симптомы, вызываемые работой на ПК, носят описательный характер. Этот метод также позволяет провести исследование соблюдения правил и норм работы на ПК. Для решения поставленных задач нами была разработана анкета, состоящая из 20 вопросов, которая приводится ниже. Анкетирование было письменным и анонимным, т.к. это позволяет повысить достоверность получаемых данных.
Было опрошено более учащихся 5 - 10 классов Учпилинской средней школы, из которых пользуются услугами сети internet.
Анкета, предложенная учащимся.
Дата рождения:
1.Как давно Вы пользуетесь компьютером: _____ лет.
2.Сколько времени Вы проводите за компьютером:
а) до 2-х часов в день; б) от 2-х до 5 часов в день;
в) более 5-ти часов в день.
3. Какими программами Вы пользуетесь чаще всего:
а) текстовым редактором; б) графическим редактором;
в) играми; г) другое __________.
4. Сколько времени Вы проводите в интернете:
а) до 2-х часов в неделю; б) от 2-х до 5 часов в неделю;
в) до 2-х часов в день; г) от 2-х до 5 часов в день.
5. Какова Ваша потребность в компьютерных играх:
а) отношусь к ним равнодушно;
б) периодически возникает желание поиграть;
в) и дня не могу без них обойтись.
6. Как Вы относитесь к Интернету:
а) равнодушно;
б) пользуюсь только по необходимости;
в) испытываю ежедневную потребность в Интернете;
г) не представляю свою жизнь без Интернета.
7. Влияет ли Интернет на Вашу учёбу:
а) не влияет; б) помогает учиться;
в) мешает учёбе.
8. Как давно Вы пользуетесь Интернетом: ______ лет.
9. Как влияет Интернет на Ваше общение с окружающими:
а) никак не влияет;
б) благодаря Интернету у меня появились новые друзья, общение с прежними не изменилось;
в) с появлением Интернета стал (а) меньше общаться с друзьями;
г) Интернет заменяет мне реальное общение.
10. После работы за компьютером, затуманивается ли у Вас зрение (предметы кажутся неясными, расплывчатыми):
а) никогда; б) иногда;
в) всегда.
11. Вызывает ли у Вас работа за компьютером раздражение глаз (покраснение, жжение, зуд, чувство «песка» под веками):
а) никогда; б) иногда;
в) всегда.
12. Появляется ли у Вас головная боль во время работы за компьютером:
а) никогда; б) иногда;
в) всегда.
13. Имеются ли у Вас нарушения зрения ( близорукость, дальнозоркость или астигматизм ):
а) нет; б) да.
14.Если имеются, то связано ли их появление с компьютером:
а) нет; б) да.
15. Вы работаете за компьютером:
а) в освещённой комнате; б) в темноте;
в) при тусклом свете.
16. Как часто Вы делаете перерывы в работе на компьютере:
а) вообще не делаю; б) каждый час;
в) каждые 20 минут; г) другое _____________.
17. Выполняете ли Вы упражнения для глаз:
а) вообще не делаю;
б) каждый час во время работы на компьютере;
в) каждые 30 минут во время работы на компьютере;
г) другое ______________________________________.
18. Появляется ли у Вас боль и усталость плеч и спины во время работы на компьютере:
а) никогда; б) иногда;
в) всегда.
19. Появляется ли у Вас боль и усталость рук, кистей и пальцев во время работы на компьютере:
а) никогда; б) иногда;
в) всегда.
20. Стали ли Вы чаще болеть с появлением компьютера:
а)да; б) нет;
в) не обращал(а) внимания.
4.1 Результаты исследования.
Таблица № 1 «Частота ухудшения самочувствия во время работы за ПК в %»
Симптом. | Каждый раз. | Иногда. | Никогда. |
Головная боль. | % | 50% | 50% |
«Глазные» симптомы. | 5% | 35% | 60% |
«Зрительные» симптомы. | 9% | 37% | 54% |
Боль и усталость рук, кистей и пальцев. | 11% | 48% | 41% |
Боль и усталость плеч и спины. | 5% | 55% | 40% |
Таблица № 2 «Время проведения за компьютером и за интернетом»
Время проведения за компьютером | Число учащихся в %. | Время проведения за интернетом | Число учащихся в %. |
До 2-х часов в день | 59% | До 2-х часов в неделю | 15% |
От 2-х до 5-ти часов в день | 33% | От 2-х до 5-ти часов в неделю | 10% |
Более 5-ти часов | 8% | До 2-х часов в день | 13% |
От 2-х до 5-ти часов в день | 62% |
Таблице 3 «Соблюдение учащимися правил профилактики при работе на ПК»
Интервал времени | Число учащихся в %. | Упражнения для глаз | Число учащихся в %. |
Вообще не делаю | 20% | Вообще не делаю | 17% |
Каждый час | 33% | Каждый час | 46% |
Каждые 20 минут | 25% | Каждые 30 минут | 20% |
Другое | 22% | Другое | 17% |
Диаграмма № 1
Диаграмма № 2
Диаграмма № 3
5.Вывод.
По результатам анкетирования выяснилось:
Текстовым редактором – 10%
Графическим редактором – 6%
Играми – 34%
Интернетом – 50%.
Не влияет – 29%
Помогает учиться – 55%
Мешает учёбе – 16%.
Да – 67%
Нет – 33%.
Не влияет на общение с окружающими – 14%
Благодаря Интернету появились новые друзья, общение с прежними не изменилось – 44%
С появлением Интернета стали меньше общаться с друзьями – 22%
Интернет заменяет реальное общение – 20%.
В освещённой – 58%
В темноте – 24%
В тусклом свете 18%
Рекомендации.
Я считаю, что лучше не лечить, а предупреждать. Для этого всего лишь нужно
После занятий за ПК я всегда провожу для своих глаз профилактические упражнения. Они просты. И не требуют много времени и места. Ниже я хочу описать их:
Несложные упражнения для мышц глаз:
Все эти упражнения способствуют улучшению кровообращения глаз, облегчает зрительную работу на близком расстоянии, снимают утомление глаз, улучшают циркуляцию внутриглазной жидкости.
Список используемой литературы.
Есть ли лёд на других планетах?
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Астрономический календарь. Июнь, 2019
«Течет река Волга»
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым