Провести сравнительный анализ психофизических качеств, необходимых космонавтам, в сопоставлении с физическими данными современных школьников и разработать рекомендации по здоровому образу жизни для старшеклассников.
Вложение | Размер |
---|---|
ne_berut_v_kosmonavty_-_english_lyuba_b.doc | 114 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №18 имени Ивана Яковлевича Илюшина
г. Королёва Московской области.
«Таких не берут в космонавты»
Работу выполнила: ученица 10 а класса
Безносова Любовь Александровна
Руководитель:
учитель биологии
Гавриленко Елена Владимировна
Консультант:
Врач-педиатр
Глазырина Наталья Александровна
Консультант по переводу тезисов:
Машаева Самира Мурадовна
2011г.
"They can’t be cosmonauts."
Цель работы.
Провести сравнительный анализ психофизических качеств, необходимых космонавтам, в сопоставлении с физическими данными современных школьников и разработать рекомендации по здоровому образу жизни для старшеклассников.
The purpose of the work.
To analyze the psychophysical qualities needed to cosmonauts, as compared to the physical characteristics of modern students and to develop recommendations for a healthy lifestyle for seniors.
Задачи.
1.Изучить и проанализировать источники по данной теме.
2.Выяснить, какие требования по здоровью предъявляются к претендентам при отборе в отряд космонавтов.
3. Составить анкету и провести анкетирование с целью изучения уровня состояния здоровья подростков в моей школе.
4. Провести сравнительный анализ психофизических качеств, необходимых космонавтам, в сопоставлении с физическими данными современных школьников
5. Разработать рекомендации по здоровому образу жизни для старшеклассников
The problems of the work.
Актуальность.
Здоровье современных школьников – фундамент здоровой, трудоспособной, экономически активной нации в будущем, так что изучение состояния здоровья подростков актуально и с медицинской точки зрения, и в социальном плане.
В последнее время состояние здоровья детей и подростков имеет тенденцию к ухудшению, поэтому необходимо найти наиболее подходящие методы оздоровления и поддержания здоровья для старшеклассников с учётом их образа жизни.
Urgency.
Schoolchildren`s health today is the foundation of a healthy, able-bodied, economically active nation in the future, so that the study of adolescent health status is important from medical and social points of view.
Recently, the children`s and teenagers` health tends to deteriorate, so we need to find the most suitable methods for healing and health maintenance for seniors
based on their lifestyle.
1. Требования к здоровью космонавта.
(Слайд 3) Эталоном здоровья можно считать здоровье человека, прошедшего отбор в космонавты, так как требования при отборе предъявляются высочайшие.
При отборе сразу отсеиваются люди с тяжелыми патологиями, ВИЧ-инфицированные, перенёсшие онкологические заболевания, инфаркт, носители хронических заболеваний. «Отпадают» и курильщики, злоупотребляющие алкоголем, наркоманы; те, кто имеет душевные недуги и расстройства.
1. Requirements for the health of astronauts.
The standard of health can be considered as cosmonaut’s health before the flight, as the requirements at selection are shown the highest.
In the selection people with severe abnormalities of HIV-infected, persons who have had cancer, stroke, and chronic carriers are immediately weeded out. Smokers, alcohol abusers, drug addicts, and those who have mental illnesses and disorders are also "fall away".
2. Анкетирование.
Мною было проведено анкетирование в 9 – 11 классах для «отбора в космонавты» старшеклассников моей школы.
Гимназия практически с самого её основания внедряет здоровьесберегающие технологии: в школе есть бассейн, спортивные секции, школьный скалодром. Правилом гимназистов давно уже стало начинать учебный день с утренней зарядки. Все эти факторы должны повлиять на уровень здоровья школьников.
2. Questioning.
I have questioned 9 - 11 classes for the ‘selection of the cosmonauts’ high level students in my school.
My school almost from its foundation is implementing health technologies: we have a swimming pool, sports, rock climbing club. The important rule is to begin school day with morning exercise. All these factors should affect the level of pupils` health.
1.Особенности питания.
Исследован режим питания и ассортимент потребляемых школьниками продуктов питания.
1. Feeding habits.
I have investigated dietary intake and range of students of food.
(Слайд 4) 79% опрошенных питаются регулярно, 21% подростков –неправильно: 1-2 приёмов пищи в день организму не хватает для нормального функционирования.
79% of adolescents eat regularly, 21% eat incorrectly: the body lacks 1-2 meals per day to function properly.
(Слайд 5) По рациону питания результаты неутешительны: ежедневно кисломолочные продукты, молоко и продукты, содержащие углеводы, употребляют всего лишь около 50% подростков; рыбу и морепродукты едят в нужном количестве только около15%, несколько лучше обстоит дело с потреблением фруктов и овощей. А вот сладостями, кофе и газированными напитками злоупотребляют многие школьники.
Dietary results are disappointing: daily milk products, milk and foods containing carbohydrates, consume only about 50% of adolescents, just about 15%, eat fish and seafood, the case with the consumption of fruits and vegetables is somewhat better. But the sweets, coffee and salty nuts are abused by many students.
2. Regime of day.
(Слайд 6) Продолжительность сна у большинства подростков является недостаточной, не обеспечивающей восстановление оптимального уровня физиологических функций.
Duration of sleep for most teenagers is inadequate, does not ensure the optimal level of recovery of physiological functions.
70% опрошенных уделяют требуемое количество времени спорту или танцам, остальные 30% ограничиваются уроками физической культуры в школе.
70% of respondents pay attention to sports or dances, the other 30% are limited by physical education lessons at school.
3. Eyesight.
(Слайд 7)В настоящее время космонавтом может стать человек с нарушениями зрения слабой степени, т.к. на МКС недавно стало можно находиться в очках или линзах.
Currently, a cosmonaut can be a person with a visual impairment lesser degree, because it has recently become possible to be wearing glasses or lenses on ISS.
Нарушение зрения – самая распространённая проблема у школьников.
Одна из причин – плохое освещение при письме и чтении, после которого глаза быстро устают. Так что при организации рабочего места необходимо учитывать, что при правильном освещении свет от настольной лампы должен падать слева.
Visual impairments are the most widespread problem of school children. One of the reasons is poor lighting at writing and reading, after which the eyes tire quickly. So when you organize your workplace, consider that the right light from the light table lamp should fall on the left.
Часто нарушения зрения у школьников связаны с долгим просмотром телевизора, работой за компьютером. После длительной работы за компьютером у школьников краснеют глаза, появляется зуд, дискомфорт. Потом снижается острота зрения, нарушается аккомодация. Чтобы предупредить эти последствия, сидеть за компьютером следует не больше предписанного времени.
Visual impairments are often associated with long watching TV, working on the computer. After a long work on the computer eyes are red and itching. Then visual acuity decreases and accommodation disturbs. To prevent these effects, sitting at the computer should be no more than the prescribed time.
4. Physical inactivity
(Слайд 8) Гиподинамия — одна из основных проблем пилотируемых космических полётов. Находясь в состоянии невесомости, космонавт не получает должной нагрузки на мышцы, что влечёт за собой атрофию неработающей мускулатуры и снижение нагрузки на весь опорно-двигательный аппарат. В невесомости развивается остеопороз, появляется линия остановки роста кости, снижается костеобразование.
Physical inactivity is one of the major problems of manned space flight. Being in a state of weightlessness, a cosmonaut is not being load on the muscles, which lead to atrophy of muscles broken and reduced load on the entire musculoskeletal system. In weightlessness, osteoporosis developing, bones stop growing, bone formation decreasing.
Важную роль в формировании опорно-двигательной системы играет кальций. Резкое снижение двигательной активности в невесомости ведёт к изменению водно-солевого баланса, вследствие чего происходит деминерализация костей и повышение выделения кальция. Употребление кальция лишь в соответствии с суточной нормой приводит к его нормальному усвоению.
Important role in the formation of the musculoskeletal system plays calcium. The sharp decline in motor activity in weightlessness leads to changes in water-salt balance, resulting in a demineralization of the bones and increase calcium release. A calcium intake only in accordance with the daily norm leads to its normal digestion.
На первый взгляд кажется, что только условия невесомости могут повлечь за собой нарушения опорно-двигательной системы, обусловленные недостатком кальция и гиподинамией. Но проблема малоподвижного образа жизни очень распространена и в школьной среде. Истоки остеопороза находятся в детском возрасте, когда накапливается до 86% костной массы. Дефицит кальция в детском и подростковом возрасте исключает накопление необходимой костной массы, что предрасполагает к остеопорозу в старшем возрасте.
It seems that only the conditions of weightlessness can lead to disorders of the musculoskeletal system due to lack of calcium and physical inactivity. But the problem of sedentary lifestyles is very common in the school environment. The origins of osteoporosis are in childhood, when to 86% of bone mass accumulated. Calcium deficiency in childhood and adolescence preclude accumulation of the necessary bone mass, which predisposes to osteoporosis in future life.
Весь кальций поступает в организм из пищи; снижение минеральной плотности костей связано с недостаточным поступлением кальция из пищевых продуктов и с неправильными пищевыми привычками. Оценка необходимого потребления кальция проводится с учётом существующих норм в зависимости от возраста.
All the calcium in the body comes from food; decrease of bone mineral density is associated with insufficient intake of calcium from food and with the unhealthy eating habits. Estimate of the required calcium intake is carried out taking into account existing standards, depending on age.
5. Нервная система и слух.
5. Nervous system and hearing.
(Слайд 9) Устойчивая, хорошо функционирующая нервная система – залог успешной деятельности во время космического полёта: именно эта система обеспечивает процессы адаптации организма к меняющимся условиям внешней среды.
Stable, well-functioning nervous system is the key to successful activities during space flight: this is the system providing a process of adaptation to changing environmental conditions.
Наиболее частыми жалобами космонавтов во время полёта являются вестибулярные нарушения. Поэтому один из важнейших и наиболее сложных этапов проверки – исследование вестибулярной системы проверяемого.
The most common cosmonauts` complaints during the flight are vestibular disorders. Therefore, one of the most important and most difficult stages of testing is a study of the vestibular system.
Нервная система большинства учащихся средней и старшей школы очень неуравновешенна, как и все системы организма во время созревания. В это время могут проявиться детские страхи, навязчивые движения, например, неусидчивость, которая ведёт к потере внимания, эмоциональной неустойчивости, агрессивности, и т. д. Такие же последствия имеют и бессонница и недосып, распространённые у старших школьников. Нервная система, как и все остальные системы организма, восстанавливается во сне, поэтому для её здоровья необходимо, чтобы сон был здоровый, крепкий и долгий.
The nervous system of most students during maturation is very unbalanced, like all systems of the body. At this time, childish fears, compulsive movements, such as restlessness, which leads to loss of attention, emotional instability, aggression, may appear. The same effects are insomnia and lack of sleep, which are spread among high school students. Nervous system, like the rest of the body are restored during sleep, so it`s necessary that there is a healthy, strong and long dream.
(Слайд 10) Одна из серьёзных и ещё не решённых проблем на космической станции – шум от вентиляторов. Постоянное воздействие шумов, особенно монотонных и громких, на орган слуха ведёт не только к расстройству слуховой функции, которое может окончиться полной потерей слуха, но и к неуравновешенности нервных процессов и, как следствие, к сильному снижению работоспособности. Более того, шум вызывает функциональные изменения ряда органов и систем организма.
One of the important and still unresolved problems on the space station is the noise from the fans. Constant exposure loud and monotonous noise to the organ of hearing not only leads to frustration of hearing function, which may end in a complete loss of hearing, but also to an imbalance of nerve processes and, consequently, to a strong decrease in efficiency. Moreover, the noise causes functional changes in several organs and body systems.
Проблема нарушений слуха у школьников особенно остро встала в последние годы: врачи наблюдают небольшие, но постепенно увеличивающиеся отклонения от нормы слуха и связанные с этим расстройства нервной системы.
The problem of schoolchildren’s hearing impairment is especially acute in recent years, doctors observed a small but gradually increasing deviations from the normal hearing and related disorders of the nervous system.
В условиях города достаточно источников шума для неблагоприятного воздействия на организм. Не менее важной причиной часто служит громкое прослушивание музыки. Даже нечастое и недолгое использование наушников сказывается на органе слуха неблагоприятно, а постоянное прослушивание, да ещё и на полную мощность, воздействует на уши пагубно, как и музыкальный проигрыватель, включенный на большую громкость.
Поэтому часто профилактика проблем со слухом – всего лишь отказ от наушников и тихое прослушивание музыки через проигрыватель.
In terms of sources of noise it`s enough for adverse effects on the body. No less the important reason is the loud music listening. Even infrequent and brief use of headphones affect earing adversely, and the constant listening, especially at full capacity, adversely affects the ears, like a music player that is turned on in a large volume.
So often prevent problems with hearing - only the rejection of headphones and quiet listening to music through a player.
(Слайд 11) Итак, я провела «отбор в космонавты» по критерию здоровья старшеклассников моей школы, и выяснила, что только около 4% учеников соответствуют предъявленным требованиям. Этот показатель довольно низкий. Состояние здоровья старшеклассников гимназии характеризуется общими негативными тенденциями, ростом детей с функциональными отклонениями и хроническими заболеваниями. Поэтому школьникам, и в особенности старшеклассникам, необходимо выработать привычки в соответствии с приведёнными ниже рекомендациями.
So, I`ve made “the selection of cosmonauts” health criterion for high level students in my school, and found that only about 4% of students correspond to the requirements. This result is quite low. The health status of senior high school is characterized by general negative trends, the growth of children with functional disabilities and chronic illnesses. Therefore, students and especially high school students need to develop habits in accordance with the following guidelines.
(Слайд 12) 1. Рациональное питание.
На слайде представлен примерный суточный набор продуктов для детей 14-17 лет.
1. Balanced diet.
On the slide there is a sample daily range of products for children aged 14-17.
2. Режим дня.
2. Regime of day.
(Слайд 13) 3. Закаливание.
4. Отказ от вредных привычек, пищевых в том числе.
5. Ежедневные физические нагрузки.
прогулки (1-2 часа), утренняя зарядка, школьные уроки физкультуры, занятия спортом или танцами (всего 2-3 часа).
3. Hardening.
4. Rejection of bad habits, including unhealthy food.
5. Daily physical activities: walks (1-2 hours), morning exercises, school physical education, sports or dancing (2-3 hours).
7. Выводы.
(Слайд 14) Всего около 4% учеников старших классов моей школы могли бы пройти первый этап медицинского отбора в отряд космонавтов. На основании исследования здоровья учеников обычной старшей школы можно сделать вывод о здоровье российских подростков, и он не слишком оптимистичен. Только соблюдая предписания по режиму дня, рациону питания и количеству физических нагрузок, подростки смогут обеспечить себе более или менее здоровое будущее, а станут ли они космонавтами – это уже им решать.
Все исследования и критерии для отбора в отряд космонавтов просто невозможно перечислить. Медицинский отбор в космонавты сложен, но он не является непреодолимым препятствием на пути к звездам для целеустремленного претендента.
Не так уж важно, хотят ли опрошенные мною школьники стать космонавтами. Важно, чтобы они имели столь же сильное желание, мотивацию стать «здоровыми как космонавты», как сами космонавты – попасть в космос. Только тогда мы можем быть уверены, что наше поколение вырастет здоровым и сможет воплотить в жизнь все свои мечты – даже полёт в космос
7. Conclusions.
There is about 4% of high school students in my school could pass the first stage of the cosmonauts` medical selection. On the basis of normal health studies students of high school can be concluded about the health of Russian teenagers, and it is not too optimistic. Just observing the regulations on the regime of the day, diet and the amount of physical activity, teens will be able to secure their healthy future, and whether they will cosmonauts - this is their own decision.
It’s simply impossible to enumerate all of the studies and criteria for selection of the cosmonauts. Medical selection of cosmonauts is complex, but it is not an insurmountable obstacle to the stars for a purposeful applicant.
Not so important if interviewed schoolchildren want to be cosmonauts. It is important that they have as strong desire and motivation to become "as healthy as cosmonauts," as the cosmonauts want to get into space. Only then we can be sure that our generation will grow up healthy and be able to realize all their dreams - even flying into space.
Литература:
(Слайд 15) 1. Вопросы космической медицины. Под редакцией проф. Яздовского. Государственное издательство медицинской литературы. Москва.1962г.
2. А.В. Шифиркин, Ю.Г. Григорьев Межпланетные и орбитальные космические полёты. Радиационный риск для космонавтов. Радиобиологическое обоснование. Экономика. 2009г.
3. Краткий справочник по космической биологии и медицине. Под редакцией А.И.Бурназяна, О.Г. Газенко, В.В. Парина. Москва, «Медицина», 1972г.
4. А. И. Григорьев, Р. М. Баевский «Здоровье и космос», Москва, 2001г.
5. П. Д. Горизонтов «Гомеостаз и его механизмы», Москва, 1981г.
6. О. Ю. Атьков, В. С. Бедненко «Гипокинезия. Невесомость. Клинические и физиологические аспекты», Москва, «Наука», 1989г.
7. Ю. Г. Мизун, П. Г. Мизун «Космос и здоровье», Москва, «Знание», 1984г.
8. «Основы космической биологии и медицины», том 4, Москва, «Наука»,1975г.
9. А. А. Баранов, В. Р. Кучма, Л. М. Сухарева «Профилактическая медицина в школе», Москва, 2006г.
10. «Российский космос» №11 (59) ` 2010, №1 (61) ` 2011.
11. http://www.imbp.ru/webpages/win1251/Articles/2001/Berut_v_kosmonavty.htm
12. http://www.kommersant.ru/doc/892549
Есть в осени первоначальной...
Л. Нечаев. Яма
Зимовье зверей
Машенька - ветреные косы
Компас своими руками