В современном мире мобильные телефоны есть у каждого человека и жизнь без этого устройства становится почти невозможной. С помощью сотового телефона мы можем не только общаться, но и обмениваться фото и даже видео. Вместе со всеми полезными функциями сразу же появились и игры для мобильных устройств, у которых сейчас есть масса поклонников всех возрастов.
Играть в мобильные игры – это не просто интересно и увлекательно, но еще и удобно, особенно, по сравнению с компьютерными играми. Ведь телефон всегда у нас под рукой. Не смотря на все видимые плюсы мобильных телефонов, многие согласятся с тем, что они могут негативно влиять на наше здоровье: может испортится зрение, слух, осанка и так далее.
В связи с этим мы выделили следующую гипотезу нашего исследования - а могут ли мобильные игры приносить пользу обучающимся, например, способствовать запоминанию новых английских слов.
Цель исследования: найти плюсы и минусы мобильных игр и создать электронный словарь для изучения английского языка.
Задачи исследования:
1. Выяснить какое положительное и отрицательное влияние могут оказывать мобильные телефоны на людей;
2. Провести анкетирование среди младших и старших школьников, чтобы определить отношения ребят к данному виду развлечений;
3. Разработать приложение - электронный словарь на основе популярной современной игры для мобильного устройства – Clash Of Lords II.
Методы, которые мы использовали для написания нашего исследования:
1. Поиск, сбор и анализ информации по интересующему вопросу;
2. Беседа-опрос;
3. Анкетирование;
4. Обобщение и выводы.
Объектом исследования является процесс использования мобильного устройства.
Предметом данного исследования стали современные популярные игры для мобильных телефонов, и их влияние на детей.
Продукт исследования: электронный словарь с английской лексикой из игры Clash Of Lords II.
Мобильные телефоны сегодня есть у всех. С их помощью мы можем звонить, смотреть видео, слушать музыку, фотографировать и многое другое. Доступный каждому мобильный телефон также обладает следующим набором полезных функций: блютус, вай-фай, будильник, калькулятор и другие. Самое интересное, что телефон становится даже популярнее компьютера. В этом мы убедились проведя анкетирование среди старшеклассников. В результате опроса мы узнали следующее:
1. У всех дома есть компьютеры
2. Начали играть в компьютер в дошкольном возрасте
3. На компьютерные игры ребята уделяют в среднем 2-3 часа в день
4. Вместо игр, ребята все же предпочтут погулять
5. У многих случаются ссоры с родителями из-за компьютерных игр
6. Большинство предпочтут поиграть в мобильный телефон чем в компьютер
Обработав информацию из разных источников мы смогли выяснить следующие плюсы и минусы мобильных устройств и представляем вам таблицу которую вы видите на экране:
Минусы:
1. Дороговизна телефона
2. Риск кражи
3. Невнимательность на дорогах (например, слушая музыку в наушниках или играя на ходу)
4. Излишние затраты родителей
5. Подающий уровень знаний
6. Ограниченность в живом общении
Плюсы:
1. Дополнительный контроль над детьми со стороны родителей
2. Безопасность (например, в любой момент можно позвонить маме, папе, в полицию, в скорую, пожарную и т.д.)
3. Постоянное общение (пусть и виртуальное)
4. Возможность выхода в сеть интернет
5. Ответственность
6. Ряд полезных приложений в одном устройстве: это и будильник, и видеокамера, и фотокамера, и блокнот с напоминаниями и многое другое
Мы смогли найти еще один полезный способ использования мобильного. Мы создали электронный словарь, который поможет всем обучающимся, которые любят играть в мобильные игры, учить новые английские слова.
Прежде всего, мы провели опрос уже среди моих одноклассников, чтобы узнать, как много времени они уделяют играм в мобильный телефон, и какие игры предпочитают. Вопросы вы видите на экране.
Мой опрос показал, что все в классе играют в телефон. Большинство играют в мобильные игры в течение 1-2 часов в день. Ребята уверены, что игры это всего лишь развлечение, а никак не смысл жизни. Большинство отказались проводить все свое свободное время, играя в телефон. Также выяснилось, что мобильная зависимость часто становится причиной ссор среди детей и их родителей. 58% опрошенных считают, что телефон оказывает только отрицательное влияние на своего пользователя. 18% учащихся уверены, что мобильный телефон не может нанести никакого вреда. Целых 34% опрошенных не смогли ответить на вопрос о негативном влияние телефона на человека, они вовсе не знают ответа на этот вопрос.
Самыми полезными для меня результатами стали ответы на последние три вопроса анкеты. Мы выяснили, что мои одноклассники также как и я увлечены современной популярной мобильной игрой Clash of Lords II. Именно поэтому мы решили остановить наш выбор на этой игре.
Первым делом мы ознакомились с лексикой игры и произвели ее классификацию по двум признакам: слова, знакомая и незнакомая мне лексика. Для удобства мы решили составить таблицу. Ее вы видите на экране
Следующим этапом нашей работы, был перевод слов на русский язык. Для этого мы воспользовалась онлайн словарем ABBYY Lingvo x3. Слова опять были помещены в таблицу.
Далее мы приступили к созданию электронного словаря используя программу Microsoft Power Point.
Электронный словарь
Фоном нашего словаря стала заставка игры Clash of Lords II. Затем добавили кнопку Start, при нажатии которой начинается работа с электронным словарем.
На следующем слайде мы разметили три кнопки, В соответствии с названием при нажатии кнопки - знакомая лексика - начнется отработка уже известной большинству опрошенных в классе лексики. А при нажатии кнопки – незнакомая лексика - начнется отработка незнакомой лексики. Клавиша Exit поможет завершить работу со словарем.
Работа над каждым словом заключается в следующем: во-первых, можно прослушать каждое слово, нажав на значок громкоговорителя над картинкой. Надо отметить что все слова были озвучены лично мной.
Далее можно узнать перевод слова. Для этого необходимо нажать на кнопку – translate и вы увидете все возможные переводы данного выражения, а перевод, необходимый для игры будет выделен заглавными буквами.
Есть возможность узнать транскприционное написание слова. Оно дано под каждой иллюстрацией на каждом из слайдов.
Электронный словарь был опробован лично мной и моим преподавателем, а также учениками 4А и 5А класса, В результате устного опроса была выявлено следующее: 1. Большинству понравился необычный вид работы с новой иноязычной лексикой; 2. Многие ребята подтвердили, что работа за ноутбуками гораздо интересней и увлекательней привычной работы с бумажным словарем; 3. В результате последующего устного словарного опроса, выяснилось, что словарь действительно способствует запоминанию новой лексики.
В заключении хочется еще раз отметить, что мобильный телефон в современном мире занимает далеко не самое последнее место. Телефоны есть сейчас почту у каждого, а от их грамотного использования может зависеть не только здоровье людей, но и уровень их образованности.
Не стоит забывать, что как и у любого современного устройства у мобильного телефона есть свои достоинства и недостатки. К самому главному минусу сотового телефона следует отнести вред здоровью, который может быть причинен пользователю в результате неправильного использования данного устройства. Еще одним видимым недостатком на сегодняшний момент становится преобладание общения виртуального над настоящим живым общением.
Не смотря на все минусы, у мобильного устройства есть огромное количество неоспоримых плюсов. В результате нашего исследования нам удалось выявить еще одну пользу данного устройства, а именно возможность запоминания новых английских слов с помощью современных популярных игр на мобильные телефоны.
В результате апробации электронного словаря мы смогли выявить ряд его неопровержимых достоинств таких как:
1. Электронный словарь доступен любому пользователю ПК, и не требует от него специальных знаний.
2. Для тиражирования данного словаря не нужны дополнительные денежные вложения, достаточно распространения по сети или копирования на флэш-носители.
3. Разработка данного электронного словаря является в некотором роде технической новизной. Ничего подобного еще не применялось в учебном процессе на уроках английского языка.
4. Созданный электронный словарь позволит пополнять иноязычный лексический запас более рациональным способом и за меньший промежуток времени.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 872.97 КБ |
Продукт - электронный словарь | 2.74 МБ |
Городская научно - практическая конференция школьников «День науки»
«ЗНАКОМСТВО С АНГЛИЙСКОЙ ЛЕКСИКОЙ ЧЕРЕЗ СОВРЕМЕННЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ»
секция Гуманитарные науки
тип работы Исследовательская работа
Автор работы Сиренко Анастасия, 4 класс
МБОУ «Гимназия №1»
Руководитель Данилова Екатерина Андреевна
учитель английского языка МБОУ «Гимназия №1»
г. Курчатов, 2016г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ……………………….....………………...… 3
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………..…....…………………... 3
Глава I. Результаты освоения теоретического материала ……….... 8
I.1. Роль мобильного телефона в современном мире ……………...…. 8
I.2. Минусы мобильных устройств ………………………………..…… 11
I.3. Плюсы сотового телефона ……………………………...………….. 13
Глава II Результаты освоения практического материала ……….. 14
II.1. Результаты анкетирования ………………………………………… 14
II.2. Работа с лексикой из игры Clash of Lords II ………………...……. 16
II.3. Разработка электронного словаря для игры Clash of Lords II ..…. 17
Заключение ………………………………………………………….….. 22
Литература ……………………………………………………..……….. 24
Приложение …………………………………………………..………… 26
Краткая аннотация
В настоящее время мобильные телефоны приобретают все большую популярность среди взрослого, а особенно подрастающего поколения, но какую пользу можно извлечь из данных устройств знают далеко не все. В нашей работе мы покажем, как современные популярные игры на мобильные устройства способствуют обогащению лексического запаса на английском языке. А в качестве результата нашей исследовательской работы представим электронный словарь, включающий в себя знакомую и не знакомую лексику современной популярной игры среди младших школьников Clash of Lords II.
Введение
В современном мире мобильные телефоны есть почти у каждого человека, будь-то взрослые или дети, а жизнь без этого умного устройства даже сложно себе представить. Сегодня мы живем в мире, в котором мобильное устройство такая же обычная и привычная для всех вещь как, например, микроволновая печь, посудомоющая машинка или беспроводные наушники. То, что для пожилого поколения казалось невозможным, для нас – самая обычная вещь, подобно всякой новой игрушке.
Мобильными телефонами сейчас никого не удивишь. Если раньше, чтобы поддерживать связь с родными людьми или друзьями на дальних расстояниях, необходимо было отправлять письма, то теперь у каждого появляется возможность общаться друг с другом в режиме реального времени, то есть онлайн. Также вместе с мобильным телефоном сразу же появились игры для мобильных устройств, у которых сейчас есть масса поклонников всех возрастов.
Многим нравится играть в мобильные игры. Это очень удобно по сравнению, например, с компьютерными играми. Ведь телефон всегда у нас под рукой в отличие от последнего. Играя в телефон, мы как будто бы погружаемся в другой мир. Хотя очень часто можно услышать от взрослых, что играть в мобильный – это вредно, это портит зрение, негативно влияет на наше развитие и т.д. Проведя анкетирование в моем классе, мы выяснили, что не только взрослые, но и дети считают так. Сложно поверить в то, что игры могут приносить какой-то вред, ведь мы всегда веселимся, и у нас поднимается настроение во время игр. Поэтому мы решили провести исследование и выяснить, чем же могут быть полезны мобильные игры, и какой вред они могут принести. В ходе исследования мы также выясним, как относятся к играм на мобильный телефон младшие и старшие школьники. Результатом нашей работы станет продукт, который будет полезен современным поклонникам мобильных игр, а также тем, кто изучает английский язык.
Актуальность данной работы очевидна – мобильные телефоны есть у всех, но мало кто знает, какую из этого устройства можно извлечь пользу. Продукт нашего исследования будет являться в некотором роде новизной, так как ничего подобно еще не было разработано для изучения иностранных языков.
Гипотеза моего исследования заключается в следующем: могут ли игры на мобильные устройства принести пользу для обучающихся.
Постановка проблемы – отсутствие мотивации у младших школьной в изучении иностранных языков.
Цель исследования: найти плюсы и минусы популярных игр для мобильных устройств и создать электронный словарь на основе игры Clash of Lords II для изучения английского языка.
Задачи исследования:
Методы исследования:
Объектом исследования является процесс использования мобильного устройства.
Предметом данного исследования являются современные популярные игры для мобильных устройств, и их влияние на детей.
Продукт исследования - электронный словарь с знакомой и незнакомой английской лексикой из игры Clash of Lords II.
Результат работы:
Этапы организации работы
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки |
Подготовительный этап | ||
11 | Определение цели и задач исследования | Октябрь |
22 | Выработка гипотезы | Октябрь |
33 | Сбор информации по данному вопросу из различных источников (книги, журналы, Интернет); Беседы с одноклассниками и старшеклассниками. | Октябрь-декабрь |
Основной этап | ||
44 | Классификация и систематизация отобранного материала. Написание 1 главы теоретической части исследования. | Январь |
55 | Изучение информации | Январь |
66 | Выводы из информации. Написание 2 и 3 главы теоретической части исследования. | Январь |
77 | Анкетирование школьников: - разработать анкету; - распространить среди сверстников, и обучающихся старших классов; - изучить, проанализировать, сделать выводы | Февраль |
88 | Написание 1 и 2 главы практической части исследования | Февраль |
Этап обобщения накопленного материала | ||
99 | Разработать электронный словарь для популярной мобильной игры Clash Of Lords. Написание 3 главы практической части исследования. Обобщение результатов, составле5ие рекомендаций. Оформление электронного словаря. Распространение информации среди обучающихся. | Февраль-март |
10 | Выступить перед одноклассниками на классном часе | Март |
111 | Представить презентацию перед учениками и учителями школы на школьном туре «Я - исследователь» | Март |
Глава I. Результаты освоения теоретического материала
I.1. Роль мобильного телефона в современном мире
Мобильные телефоны очень значимы в современном обществе. Почти у любого человека в настоящее время имеется сотовый телефон. Люди при помощи его звонят друг другу, просматривают видеоролики в интернете, прослушивают музыку во встроенном плеере, снимают новые фото и сидят в социальных сетях. При помощи сотового телефонного аппарата, возможно, совершать всё: начиная с чтения элементарных кулинарных рецептов в интернете и завершая заключением сделок в различных сферах услуг.
С появлением сотового телефона у людей отпала необходимость бегать на почту и телеграф, отстаивать длинные очереди, чтобы осуществить междугородние переговоры или связаться с близкими людьми. Сегодня многие следят за тем, какой смартфон в следующем году станет самым лучшим, ведь в новых телефонах с каждым годом появляется все больше интересных полезных новшеств.
Сегодня любая личность, не смотря на свой статус в обществе, сумеет безо всякого труда перезвонить приятелю, члену семьи либо другу, проживающему с ним ни только в одном мегаполисе, а даже, например, на противоположном конце земного шара. Новые технологии дают возможность не просто разговаривать, но и наблюдать лично своего собеседника в режиме реального времени.
Кроме того все без исключения мобильные телефонные аппараты оборудованы большим количеством практичных функций, упрощающих наше существование: к примеру, встроенная записная книга может моментально отыскать нужную часть любого литературного произведения, в отличие от того чтобы пролистывать многочисленные страницы вручную. Исключительно полезны и такие функции, как калькулятор, календарь, секундомер или часы-будильник.
С помощью сотового телефона человек сможет в считанные минуты переслать письмо родным, коллегам и товарищам. Подключив специальную услугу, взрослые все время будут осведомлены, где находится их сын или дочь. Сотовый телефон также поможет связаться с партнером по бизнесу, не выходя из дома, вызвать скорую или полицию. Новые смартфоны дают возможность своим владельцам заходить и знакомиться в социальных сетях, показывать свои и просматривать чужие фото, скачивать познавательные книги, играть в современные игры, смотреть популярные фильмы, слушать модные музыкальные хиты и быть в курсе последних событий в мире.
Компании-производители телефонов с каждым годом стараются добавить в устройство все больше нужных и важных дополнений, чтобы помочь существенно облегчить и упростить жизнь каждого из нас.
Безусловно, с помощью сотового телефона, возможно, совершать звонки на колоссальные дистанции, слышать и в том числе и наблюдать родных и близких, если вы часто пребываете в разъездах. При помощи сотового телефона, возможно, запечатлеть все самые прекраснейшие моменты вашей жизни: новые местности, значимые мероприятия, представления обожаемой группы либо выступление известного актёра.
В большинстве нынешних телефонных аппаратов имеются такие полезные функции, как:
• Bluetooth – это приспособление для передачи сведений по средствам радиосвязи на незначительные дистанции. При поддержки Bluetooth вы сможете передать те или иные данные на иное устройство.
• Wi-Fi – нужен для допуска в локальную сеть Интернет. При поддержки Wi-Fi вы сможете заходить в общественные сети, бывать на любых веб-сайтах, беседовать в Skype и многое другое, для чего необходима сеть Интернет.
• Органайзер – это пакет нужных программных обеспечений, как правило в него входят: будильник, секундомер, автотаймер, часы и тому подобное. Поможет вам не проспать на занятие, засечь время готовки любимого блюда и многое другое.
Самое интересное, что в современном мире телефону уделяют даже больше внимания, чем компьютеру. В этом мы смогли убедиться, проведя анкетирование среди учеников среднего звена, а имеемо учащихся 5Акласса.
Для проведения первого анкетирования, мы раздали обучающимся анкеты (Приложение 1), которые необходимо было заполнить. В анкете содержатся следующие вопросы:
Наш опрос показал, что у всех 16 человек в классе есть компьютер. Большинство опрошенных начали играть в компьютерные игры в дошкольном возрасте (69%), будучи учениками начальных классов, играть начали 31% учеников. В результате опроса выяснилось, что 38% учащихся (а именно мальчиков) тратят 2-3 часа в день на компьютерные игры. Чуть меньше (31%) уделяют компьютеру 1-2 часа, стоит отметить, что так ответили только девочки. Мало, кто предпочитает сидеть за компьютером более 3 часов каждый день (всего 19%). Больше половины опрошенных признали, что предпочли бы прогулять вместо того, чтобы играть в компьютер (62%), и меньшинство сказали, что компьютерные игры им ни сколько не надоедают (38%). В основном, ребята уверены, что игры - это всего лишь развлечение (75%), а никак не смысл жизни, хотя были и те, кто ответил именно таким образом (25%). Большинство уверены, что они точно отказались бы проводить все свободное время, играя в компьютер (62%). Также выяснилось, что компьютер часто становится причиной ссор среди детей и их родителей (25%). По результатам опроса, мы выяснили, что лишь единицы смогли точно ответить на вопрос о негативном влияние компьютера на человека, большинство же до сих пор не знают точного ответа на этот вопрос (69%). Ну и наконец, 69% опрошенный считают, что телефон на сегодняшний день может заменить компьютер.
В качестве вывода по первому разделу моего исследования, нами были составлены диаграммы, которые наглядно отражают все результаты анкетирования (Приложение 2).
I.2. Минусы мобильных устройств.
Обработав информацию из разных источников, мы смогли выделить следующие минусы мобильного телефона:
Дорогостоящий мобильный телефон у детей – это постоянная угроза, потому что мобильный телефон смогут похитить или отобрать. Ребятам из моего класса, например, нравится хвастаться новыми устройствами, а о последствиях они не думают.
Мобильный телефон – это также средство для прослушивания музыки. У детей имеется огромное пристрастие прослушивать музыку везде и всегда, например, по дороге в учебное заведение, идя с наушниками в ушах. А наушники в ушах, особенно на улице – это угроза не увидеть автомобиль на оживленной проезжей части.
Мобильный – это и излишние затраты для матери с отцом, в случае если ребенок не способен осуществлять контроль над собственным стремлением беседовать по телефонному аппарату часами напролет.
Мобильный телефон (равно как, и остальные инновационные приспособления) – это ограниченность в настоящем живом общении детей. Обладая правом выхода в Интернет и общением с людьми по средствам мобильной связи или персонального компьютера, школьник утрачивает потребность в общении за пределами мониторов и дисплеев.
Зависимость. Под воздействие телефонного аппарата ребенок попадает моментально, и отбить охоту от мобильного устройства почти невозможно. Через непродолжительный период времени, школьник принимается кушать, засыпать, идти в душ и смотреть ТВ только с телефонным аппаратом в руках.
Родителям труднее осуществлять контроль информации, которую приобретает ребенок извне.
Падающий уровень познаний. Ребенок отвлекается в период обучения. Рассчитывая на мобильный телефон, обучающийся в меньшей степени подготавливается к школе – так как всякую формулу можно отыскать в Сети.
Итак, основным недостатком мобильных устройств можно считать причинение вреда здоровью. И здесь можно выделить следующие минусы мобильной связи:
1. Высокочастотное излучение причиняет ребятам вред ещё больший, нежели взрослому человеку.
2. От излучения пострадает нервная и иммунная системы, возникнут трудности с памятью, уменьшится интерес, нарушится сон, возникнут головные боли, увеличится капризность и прочее.
3. Маленький диcплeй, небольшие буквы, красочные расцветки – нередко «зависание» в телефоне сильно понижает зрение детей.
4. Длительные беседы по телефонному аппарату причиняют ущерб слуху, мозгу и общему состоянию здоровья.
I.3. Плюсы мобильных устройств
Обработав информацию из разных источников, я смогла выделить следующие плюсы мобильного телефона:
Благодаря телефонному аппарату, у отца с матерью имеется шанс осуществлять контроль над собственным ребенком. На сегодняшний день, возможно, попросту перезвонить и узнать – в каком месте он или она находятся. И в том числе и проследить, в каком месте именно, в случае если ребенок не отвечает на звонки.
Телефон обладает большим числом нужных функций: видеокамера, будильник, напоминания и прочее. Напоминания – весьма удобная функция для невнимательных и небрежных детей.
Безопасность. В любой период времени малыш способен перезвонить и сказать, что ему угрожает опасность, обижает старшеклассник и прочее. А одновременно и запечатлеть (либо сделать запись в диктофон) – кто именно оскорбил, собственно сказал и как выглядит.
Интернет. Без сети интернет на сегодняшний день обойтись уже не способен ни один человек. И, к примеру, в школе, гораздо практичнее носить портативный компьютер или мобильный телефон, так как с их помощью можно моментально отыскать необходимые сведение в Сети.
Ответственность. Мобильный телефон – один из дорогостоящих предметов у детей, который необходимо беречь. В случае если утеряешь, другой приобретут далеко не скоро.
Подводя итог можно утверждать, что телефон не только причиняет вред его пользователю, но также является помощником в следующих случаях: общение, контроль со стороны родителей, безопасность владельца, возможность выхода в Интернет, выработка такого качества как ответственность у младших школьников и, конечно же, ряд других полезных функций, доступных почти каждому мобильному устройству.
Глава II. Результаты освоения практического материала
II.1. Результаты анкетирования
Изучив все плюсы мобильного телефона, мы решили найти еще один полезный способ его использования. Так как я увлекаюсь английским языком, мы решили составить электронный словарь, который поможет мне и другим любителям мобильных игр учить новые английские слова, занимаясь любимым делом.
Прежде всего, мы решили провести еще один опрос уже среди моих одноклассников, чтобы узнать, как много времени они уделяют играм в мобильный телефон, и какие игры предпочитают. Для этого мы провели опрос среди учащихся 4А класса.
Всем участникам анкетирования я раздала анкету (Приложение 3), которую необходимо было заполнить. В анкете содержатся следующие вопросы:
Мой опрос показал, что все 12 человек опрошенных в классе играют в телефон (100%). Большинство опрошенных играют в мобильные игры в течение 1-2 часов в день (75%), меньшинство проводят за телефоном 2-3 часа(8%), а 17% учащихся тратят на мобильные игры более 3 часов в день. В результате опроса выяснилось, что 92% учащихся не готовы все свободное время посвятить мобильному устройству, однако 8 % опрошенных с радостью бы играли в любимую «игрушку». В основном, ребята уверены, что игры это всего лишь развлечение (92%), а никак не смысл жизни, хотя были, кто ответил именно таким образом (8%). Также выяснилось, что мобильная зависимость часто становится причиной ссор среди детей и их родителей (8%). При этом 58% опрошенных считают, что телефон оказывает только негативное влияние на своего пользователя, а также ни в коем случае не сможет заменить им друга.
Ну и наконец, по результатам опроса, мы выяснили, что далеко на все считают мобильный телефон отрицательным изобретением (58%), зато 18% учащихся уверены, что мобильный никакого вреда здоровью нанести не может. Самое удивительное, что целых 34% опрошенных вообще не смогли ответить на вопрос о влиянии телефона на человека.
Самыми полезными для меня результатами стали ответы на последние три вопроса анкеты. Я смогла выяснить, что мои одноклассники также как и я увлечены современной популярной мобильной игрой Clash of Lords (75%), второе место занимает игра Mine Craft (17%), на третьем месте была игра Clash of Clans (8%). Среди названных были и такие игры как Talking Tom, Mortal Combat, Angry Birds, Plants vs. Zombies, Subway Surfers и другие.
В качестве вывода по первому разделу практической части нашего исследования, нами были составлены 2 диаграммы, которые наглядно отражают все результаты проведенного анкетирования (Приложение 4).
II.2. Работа с новой лексикой из игры для мобильных устройств Clash of Lords II
Согласно анкетированию самая популярная мобильная игра на английском языке среди моих одноклассников – Clash of Lords II. Именно поэтому мы решили остановить наш выбор на этой игре.
Первым делом нам необходимо было ознакомиться с лексикой игры, а также произвести ее классификацию по двум признакам: слова, которые мы узнали с помощью этой игры, и слова, который мне и моим одноклассникам до сих пор неизвестны. Для удобства мы решили составить таблицу с уже знакомой и незнакомой лексикой.
Таблица 1.
№ п/п | Знакомая лексика | Незнакомая лексика |
1 | Decorations | Reward |
2 | Sky rocket | Gold ingot |
3 | Lucky bunny | Statue |
4 | Coin | Chilly chum |
5 | Gift box | Daily |
6 | X-mas tree | Claim |
7 | Jack-o’-lantern | Firecracker |
8 | Lucky egg | Treasure |
Следующим этапом нашей работы, был перевод слов на русский язык. Для этого мы воспользовалась онлайн словарем ABBYY Lingvo x3. Слова опять были помещены в таблицу.
Таблица 2.
№ п/п | Незнакомая лексика | Перевод |
1 | Reward | Награда |
2 | Gold ingot | Золотой слиток |
3 | Statue | Статуя |
4 | Chilly chum | Холодный приятель |
5 | Daily | Ежедневный |
6 | Claim | Утверждать |
7 | Firecracker | Фейерверк |
8 | Treasure | Сокровище |
Таблица 3.
№ п/п | Знакомая лексика | Перевод |
1 | Decoration | Украшение |
2 | Sky rocket | Небесная ракета |
3 | Lucky bunny | Счастливый кролик |
4 | Coin | Монета |
5 | Gift box | Коробка с подарком |
6 | X-mas tree | Рождественская елка |
7 | Jack-o-lantern | Фонарь из тыквы |
8 | Lucky egg | Счастливое яйцо |
II.3. Разработка электронного словаря для игры Clash of Lords II
Следующим этап нашей работы было создание электронного словаря. Мы с моим преподавателем решили воспользоваться всем известной и доступной для любого персонального компьютера программой Microsoft Power Point.
Прежде всего, необходимо было найти иллюстрации для всех незнакомых слов. Для этого мы делали print screen экрана с той картинкой, которая нам была необходима. Затем с помощью программы Microsoft Office Picture Manager мы обрезали наши иллюстрации для подходящего нам размера.
Далее необходимо было выбрать фон для нашего электронного словаря. Для этого мы взяли главную заставку нашей игры Clash of Lords II. Затем добавили кнопку Start, при нажатии которой начинается работа с нашим электронным словарем.
На следующем слайде мы разметили три кнопки, одна из которых – знакомая лексика, а другая – незнакомая лексика. В соответствии с названием при нажатии кнопки - знакомая лексика - начнется отработка уже известной большинству опрошенных в классе лексики. А при нажатии другой кнопки начнется отработка незнакомой лексики. На данном слайде есть также клавиша Exit, которая поможет завершить работу с электронным словарем.
Работа над каждым словом заключается в следующем: во-первых, появляется возможность прослушать каждое слово, нажав на значок громкоговорителя над картинкой. Надо отметить, что все слова были озвучены лично автором этой работы ученицей 4А класса МБОУ «Гимназии №1» Сиренко Анастасией. Сначала мы записали произношение каждого слова на телефонное устройство, затем переместили каждый файл на компьютер, где обработали его с помощью программы ВидеоМАСТЕР, а уже после этого вставляли нужный отдельный звуковой файл для каждой иллюстрации.
Следующим видом работы с новым словом было – узнать его значение в русском языке, то есть его перевод. Для этого необходимо нажать на кнопку - translate. При нажатии этой клавиши, появляется возможность увидеть все возможные переводы данного выражения, а перевод, необходимый для игры Clash of Lords II будет выделен заглавными буквами.
Помимо всего прочего у пользователя есть возможность узнать транскприционное написание слова. Оно дано под иллюстрацией на каждом из слайдов.
Работа прошла апробацию среди учеников 4А и 5А класса, которые принимали непосредственное участие в работе, а именно стали участниками анкетирования.
В результате устного опроса была выявлено следующее: 1. Большинству понравился необычный вид работы с новой иноязычной лексикой; 2. Многие ребята подтвердили, что работа за ноутбуками гораздо интересней и увлекательней привычной работы с бумажным словарем; 3. В результате устного словарного опроса, выяснилось, что словарь действительно способствует запоминанию новой лексики.
Заключение
В заключении хочется еще раз отметить, что мобильный телефон в современном мире занимает далеко не самое последнее место. Телефоны есть сейчас почту у каждого, а от их грамотного использования может зависеть не только здоровье людей, но и уровень их образованности.
Не стоит забывать, что, как и у любого современного устройства, у мобильного телефона есть свои достоинства и недостатки. К самому главному минусу сотового телефона следует отнести вред здоровью, который может быть причинен пользователю в результате неправильного использования данного устройства. Еще одним видимым недостатком на сегодняшний момент становится преобладание общения виртуального над настоящим живым общением.
Не смотря на все минусы, у мобильного устройства есть огромное количество неоспоримых плюсов, таких как: возможность общения в режиме онлайн, способность фотографировать и снимать видео в любой необходимый момент, возможность выхода в сеть Интернет в любом месте земного шара и многое другое.
В результате нашего исследования нам удалось выявить еще одну пользу данного устройства, а именно способность запоминания новой иноязычной лексики с помощью современных популярных игр на мобильных телефонах.
В основу нашей работы легла популярная среди младших школьников игра Clash of Lords II. Проведя анкетирование среди обучающихся, мы выделили некоторое количество слов из игры, которые разделили на уже знакомую и незнакомую лексику игры. После классификации новых иноязычных слов, мы нашли перевод каждого из них.
С помощью всех полученных данных мы смогли разработать электронных словарь для игры Clash of Lords II. Данная разработка была апробирована в нашей гимназии среди обучающихся 4 и 5 классов. В результате апробации электронного словаря мы смогли выявить ряд его неоспоримых достоинств таких как:
Литература
1.Аносова Н.Э. Обучение компьютерным программам – новые возможности преподавания иностранного языка // Вопросы филологии. – 1995. - №1. – с. 102-103.
2.Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.– М., 1994. – с. 45-52.
3.Вильяме Р., Маклиё К. Компьютеры в школе. –М.: Просвещение, 1988. – с. 43.
4. Галиулина Т.Н. Обучение иностранному языку с помощью новых информационных технологий. Материалы Региональной Научно-практической конференции Английский язык в системе Школа-Вуз, Новосибирск, 20 июня 2003 г. – с. 55-59.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. –М: АРКТИ, 2004. –192 с.
6. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. М., 2003. – с. 12.
7. Клименков А. Компьютерные дети // Компьютера. Компьютерный еженедельник. -2007.
8. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. - М.:ВАКО, 2007.
Интернет-ресурсы:
11. Вся правда о мобильных играх
12. Исследовательская работа «Влияние сотового телефона на здоровье человека»
13. Мобильник или здоровье? Чем опасны мобильные телефоны?
14. Мобильные игры вред или польза
15. Негативное влияние мобильного телефона на психику ребенка
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Слайд 1
ЭЛЕКТРОННЫЙ СЛОВАРЬ STARTСлайд 2
ЗНАКОМАЯ ЛЕКСИКА НЕЗНАКОМАЯ ЛЕКСИКА EXIT
Слайд 3
STATUE [' stæʧu : ], [- tju :] TRANSLATE ИЗВАЯНИЕ, СТАТУЯ next back
Слайд 4
CLAIM [ kleɪm ] TRANSLATE возбуждать иск о возмещении убытков требовать; предъявлять требования; ЗАЯВЛЯТЬ, УТВЕРЖДАТЬ требование; претензия; притязание иск; претензия, рекламация заявление, утверждение уносить жизни (о стихийном бедствии, болезни, аварии) back next
Слайд 5
FIRECRACKER [' faɪə’krækə ] TRANSLATE ФЕЙЕРВЕРК, ШУТИХА back next
Слайд 6
TREASURE [' treʒə ] TRANSLATE высоко ценить СОКРОВИЩЕ богатство; деньги хранить как сокровище; сберегать, хранить back to the beginning
Слайд 7
decoration [ dek (ə)' reɪʃ (ə)n] TRANSLATE ремонт (в комнате, квартире) отделка интерьера, внутреннее убранство Праздничное убранство награда, орден, знак отличия УКРАШЕНИЕ; УБРАНСТВО next back
Слайд 8
Sky rocket [ skaɪ ' rɔkɪt ] TRANSLATE ракета НЕБЕСНАЯ РАКЕТА небеса, небо next back
Слайд 9
LUCKY BUNNY [' lʌkɪ ' bʌnɪ ] TRANSLATE счастливый, удачный; благоприятный кролик СЧАСТЛИВЫЙ КРОЛИК next back
Слайд 10
LUCKY EGG [' lʌkɪ eg ] TRANSLATE яйцо счастливый, удачный; благоприятный СЧАСТЛИВОЕ ЯЙЦО back to the beginning
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Военная хитрость
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Заповеди детства и юности
Можно от Солнца уйти...