Разработка трассы по картингу, модель идеальной и безопасной трассы.
Вложение | Размер |
---|---|
kartodrom_f.doc | 79.5 КБ |
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области"
Проект настольного макета авто городка.
Тема: Картодром «ФОРСАЖ»
Выполнили:
ученики творческого объединения "Картинг" 3 год обучения
Дурнов Сергей, Чугунихин Владислав
Руководитель:
Педагог дополнительного образования Новиков Иван Николаевич.
ЗАТО Светлый
2016 г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………….3
Рефлексия………………………………………………………………….………10
Список используемой литературы…………………………………………….…11
Введение
Картинг – это вид спорта и развлечения, простейший вид гоночного автомобиля, без кузова. В 30-е годы в США среди мальчишек было популярно катание с горок на безмоторных тележках. Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис Крафт Компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой. В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli. В мае 1960 г. Международная федерация автоспорта официально признала картинг видом автоспорта. В 1962 г. была создана Международная комиссия по картингу при как Международной федерации автоспорта (CIK FIA). В 1964 г. в Риме проводился первый чемпионат мира по картингу с двигателями объёмом 100 см³ (картинг стал вторым видом автоспорта, по которому проводится чемпионат мира, после «Формулы-1»).
Именно благодаря простоте и дешевизне картинг в первые годы его существования приобрёл бешеную популярность. Но к 1962 году бум на картинг закончился. Количество фирм-производителей упало. Карты стали мощнее и совершеннее, но и дороже. На смену простейшим рамам из водопроводных труб пришли конструкции с тщательно просчитанной упругостью. Повышение скоростей потребовало повышения безопасности. Как и в любом другом техническом виде спорта, в картинге остались профессионалы.
Цель работы популяризация картинга среди молодёжи и привлечение молодого поколения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Картинг в СССР.
Картинг в СССР начинается в 1961 г. Первые карты в Советском Союзе были построены лишь на четыре года позже, чем за океаном. Любопытно, что трассой для первого публичного заезда советских картов послужила не асфальтовая площадка, а... лед на Центральном стадионе имени В. И. Ленина, в Москве. Две невиданные доселе машины предстали перед зрителями в перерыве между заездами мотогонщиков. Их построила в Центральном автомотоклубе ДОСААФ СССР группа энтузиастов под руководством Юрия Мелихова. Зрелище произвело впечатление на собравшихся. Первое знакомство с картингом вызвало веселое оживление на трибунах. Словом, картинг пришелся по душе зрителям. Произошло это в январе 1961 года.Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 70-е годы. Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала асфальтированной площадкой в несколько гектаров, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности. К моменту распада СССР в 5 тысячах секций при школах, дворцах пионеров и станциях юных техников занимались 130 тысяч человек. С распадом СССР картинг пришёл в упадок по причине отсутствия финансирования. В настоящее время в крупных городах России существуют площадки прокатного картинга, предназначенные в основном для развлечений. В прокатном картинге используются шасси с бескоробочными маломощными двигателями. Для управления таким картом пилоту не требуется специальная подготовка. Кроме того в России существует так называемый «зимний картинг». Соревнования в этом виде спорта проходят на снежно-ледяном покрытии. Используются специальные шины как с шипами, так и без. Шасси, в зависимости от класса, оборудуются двигателями от 50 до 250 куб. см.
В Российском картинге существует 6 основных классов 1й-самый старший, «KZ-2» 2й-«Ротакс-макс», 3й-«Национальный», 4й- «Ракет-120», 5й- «На-циональный – юниор» ну и самый младшей 6й- «Пионер-Кадет».
Почти все спортсмены-автомобилисты начинали свою карьеру с картинга. На мировом уровне Российских спортсменов очень мало т.к. в России негде тренироваться и поэтому нужно развивать автоспорт с самого начального уровня, а это и есть картинг. На мой взгляд, занятие картингом очень интересно т.к. это позволяет не только научиться управлять гоночным автомобилем но и разбираться в технике. Чтобы отстаивать честь своей страны на соревнования международного уровня нужно быть как хорошим спортсменом, то есть быть конкурентно способным, так и хорошим механиком, что бы в любой момент мог сам себе починить карт. В этом автоспорте две составляющие от которых зависит результат одно это конкурентно способный, современный картинг, а второе это подготовленный водитель.
В нашей стране хороших картодромов можно сосчитать по пальцам, к сожалению они находятся в крупных городах (Рязань, Сочи, Тольятти, Ульяновск). Ближайший от нас картодром находится в г. Ульяновск, регулярные тренировки из-за большого расстояния не возможны да и участия в соревнованиях тоже дорого. Поэтому все мои товарищи-одноклубники мечтают о своей гоночной трассе. Чтобы можно было регулярно тренироваться и проводить соревнования различного уровня; начиная от самых простых - местного значения и до чемпионатов России.
Мы пофантазировали и сделали макет трассы для картинга, которую мы хотели иметь у себя. За основу мы взяли две доски и закрепили их тремя рейками, после этого прикрутили ножки в ранее просверленные отверстия и прикрутили саморезами бортики. Потом мы приступили к изготовлению трассы, её мы выпилили из ДСП электро - лобзиком. Когда мы приклеили трассу к основанию и разукрасили её, мы перешли к изготовлению газона, его мы сделали из военных зеленных полотенец. После изготовления газона мы перешли к самому интересному, ко всей остальной мелкой работе. На трассе мы установили четыре фонаря (столбы мы сделали из спиц от колес мотоцикла, а плафоны из шайб для спиц), информационное табло, что бы спортсмен мог видеть на каком он месте и своё время. После этого мы сделали трибуны для всех желающий посмотреть гонку. Над трибуной мы установили козырёк, что бы при плохой погоде зрители всегда смогли придти. А административное здание изготовили из пенопласта и ДСП. Трасса состоит из трех частей: Закрытый парк, Техническая зона и сама Трасса. Техническая зона имеется четыре пункта осмотра. Под цифрой I пункт где участники проходят административный контроль, то есть тут проверяют документы (допуск врача, лицензия, страховка, согласие родителей и т.д.), под цифрой II пункт где спортсмены проходят медосмотр (проверка пульса, давление и т.д.), под цифрой III пункт где комиссары проводят осмотр карта (двигатель, наличие обтекателей, защита цепи и задний отбойник), IV пункт это взвешивание спортсмена вместе с картом. Если спортсмен проходит всё эти четыре пункта, то его допускают до соревнований.
Трассу мы решили сделать скоростную и безопасную. Для того чтобы её обезопасить мы установили отбойнки из автомобильных колес, их сделали из потолочной плитки и разукрасили их в цвета Российского флага. И установили их в опасных участках. Ещё на трассе есть песчаные участки, их мы сделали из наждачной бумаги и покрасили её в желтый цвет. Эти песчаные участки созданы для того, если вдруг спортсмен вылетит с трассы на большой скорости, то на этом участке карт начнёт тормозить. Но кроме песка и колёс у нас имеется красно-белые поребрики, при наезде на них спортсмена начинает немного потрясывать, что предупреждает его об опасности. Вся трасса ограждена забором, сделанный из москитной сетки и медной проволоке забор создан для ограждения трассы от закрытого парка. После соревнований проводится награждение участников приехавшие в тройке лидеров, для этого мы сделали подиум, он находится напротив трибун.
Рефлексия.
Таким образом, мы хотели донести и показать, какой может быть трасса для занятий и проведения соревнований по картингу.
Если бы такие трассы были в каждом городе, где есть секция «Картинг» и сама дисциплина была бы более доступна то, в автоспорте было бы больше Российских спортсменов, а на дорогах больше опытных и внимательных водителей.
Список используемой литературы.
Интернет ресурсы:
Заявка
На участие в региональном этапе
Всероссийского конкурса технического творчества
Номинация | «Техническое творчество» Настольный макет автогородка. | |
1. | Субъект Российской Федерации | Саратовская обл., п. Светлый |
2. | Фамилия, Имя, Отчество участника. | Дурнов Сергей Андреевич, Чугунихин Владислав Владимирович |
3. | Число, месяц, год рождения | 16.06.2000 г. 6.12.2001 г. |
4. | Данные свидетельство о рождение или данные паспорта (серия, номер, кем и когда выдан) | Дурнов: 6314 007642 Отделением УФМС по Саратовской обл. в Татищевском р-оне 16.12.2015г Чугунихин: 6315 229965 Отделением УФМС по Саратовской обл. в Татищевском р-оне 10.12.2015г |
5. | Домашний адрес участника (с указанием индекса) | 412163 Саратовская обл. п. Светлый ул. Лопатина д.3 кв. 18 ул. Коваленко д.18 кв. 40 |
6. | Название конкурсной работы | Картодром «Форсаж» |
7. | Юридическое название образовательной организации, согласно печати | МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БРАЗОВАНИЯ «Дом Детского Творчества» Городского Округа ЗАТО Светлый Саратовской обл. |
8. | Почтовый и электронный адрес учреждения (с индексом) | 412163 Саратовская обл. п. Светлый ул. Неделина 15, ddt_svet@mail.ru |
9. | Фамилия, имя отчество педагога (полностью) подготовившего участников | Новиков Иван Николаевич |
10. | Контактная информация педагога | 8960 347 8228 |
Нора Аргунова. Щенята
Астрономический календарь. Май, 2019
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Позвольте, я вам помогу
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца