Исследовательская работа ученицы 5 класса на тему Символика Малой Родины
МБОО «Новоубеевская оснавная общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Исследовательская работа
«Символика моей Малой Родины»
Номинация : от7 до 11 лет
Автор работы : Кочурова Юлиана Сергеевна
МБОО «Новоубеевская основная
общеобразовательная школа»
класс: 5
год рождения :16.10.2005г
Адрес и контактные номера автора:422464,
Республика Татарстан Дрожжановский район,
с.Новый Убей, улица Ленина, д.72
мобильный : 89603022167
Адрес учебного заведения : 422464 Республика
Татарстан Дрожжановский район, с.Новый Убей ,
улица Мира, д7 8(843)7535592
Руководитель проекта : Маркова С.П.
учитель истории и обществознания
2015г.
Оглавление:
II. Основная часть…………………………………………………….
2.1. Визитная карточка Дрожжановского района…………………. …….
2.2. Символика Дрожжановского района ………………………………
2.3 Визитная карточка Села- Убеевского сельского поселения …………………
2.4. Символика Села- Убеевского сельского поселения-------------------------
.
I11. Заключение…………………………………………………………….
«Я узнал, что у меня есть огромная семья,
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое, это- все мое родное!
Это - Родина моя, всех люблю на свете я!»
В.Орлов
Введение
На мой взгляд, тема символики очень актуальна и интересна. Знание и уважение символики своей Родины - это обязанность каждого гражданина.
Я живу в России, в Республике Татарстан. Много в ней городов известных всему миру. Москва, Санкт-Петербург, Новгород, Казань. Какие звучные, громкие названия! Любой школьник без труда отыщет их на географической карте. За каждым названием - славная история нашей Родины. А вот другие: Матаки, Дрожжаное, Упи... Это названия сёл Дрожжановского района. Тихие, скромные названия. Но какой добротой и нежностью веет от них. За каждым названием - тайна, требующая разгадки, удивительная история. И из этих историй складывается великая история нашей Родины.
Каждый человек по-своему любит свою «малую» Родину. В старину говорили: «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило». И мне нужно научиться любить свой родной район. А для этого, прежде всего, надо хорошо знать его.
Издревле наши предки пытались как то обозначить и прославить свою фамилию, семью. Придумывали отличительные знаки, эмблемы. А сегодня существование государства немыслимо без символики. К символикам государства мы относим флаг, герб и гимн. Не просто государства , но и города, муниципальные районы, поселения принимают свою символику. Более того даже фирмы и корпорации имеют свои отличительные знаки. Это повышает гордость и патриотизм. Показывает принадлежность к тому или иному народу, помогает почувствовать причастность и чувствовать себя единым целым.
В России гербы появились во второй половине 17 века, при царе Алексее Михайловиче.
В государственных символах Республики Татарстан ярко отразились его историко-культурное, духовное наследие, влияние различных цивилизаций.
Казанская губерния (1708 - 1920) своего оригинального официального флага не имела.
Территория Казанского ханства, присоединенная к России, перестала обладать статусом самоуправляющейся административно-территориальной единицы, а управлялась Приказом Казанского дворца, который был одним из центральных государственных органов власти России.
О государственных символах времен Приказа Казанского дворца (60-е годы XVI века — 1708) сведений нет.
В своей работе мне бы хотелось остановиться именно на символике моей Малой Родине, Символике Дрожжановского района и села Убей. Актуальность выбранной темы заключается в том, что люди должны знать, уважать историю символов и гордиться ими. Это образ «малой» Родины».
Практическая значимость работы заключается в возможности её использования на уроках «Истории», «Литературы», «географии», во внеклассной работе.
Задачи:
-Узнать, какая символика существует в Дрожжановском районе и села Убей.
-Познакомиться со значением условных знаков и изображений на гербе и флаге Дрожжановского района.
-Выяснить, насколько осведомлены окружающие меня люди с символикой района.
Методы исследования: изучение литературы, опрос, сбор материала, анализ результата работы.
Я искала информацию в библиотеке, но её оказалось мало по этой теме. Со своей учительницей, Светланой Петровной, я перерабатывала найденный материал. В моей работе в основном я опиралась на данные из книги памяти Потомки УПИ ПАТТАР и материалы из школьного краеведческого музея МБОО «Новоубеевская основная школа»- «Мой край», на интернет ресурсы.
Визитная карточка Дрожжановского района
История моей малой Родины уходит глубоко в прошлое и она богата и интересна.
Дрожжановский район Республики Татарстан расположен на юго-западе нашей Республики Татарстан, граничит с Республикой Чувашия и Ульяновской областью.
Район образовался 10 августа 1930 года. В декабре 1962 года Дрожжановский район присоединен в состав Буинского района, был воссоздан обратно в январе 1967 года.
Сложено немало легенд о районе. Согласно одной из них в давние времена пришли на эти земли трое взрослых мужчин: Алкай, Алмакай, Салмакай. Долго они путешествовали в поисках богатой земли, пока не нашли родник и решили возле него отдохнуть. Один из них попил воды из ручья и заметил, что вода кисловатая, да и земля, словно тесто на дрожжах, мягкая и пушистая. С тех пор странники здесь и остались, основав первые поселения.
По рассказам же Хуснуджамал Хайруллова следует : «Основатели деревни Алкай, Алмакай, Салмакай - все трое из Турции. Во время войны они попали в плен и вынуждены были здесь остаться». То, что они из Турции, дает нам по праву утверждать, что они мишары. Ведь в трудах Е. А. Малова «Сведения о мишарях» есть легенда, где написано, что мишары когда-то пришли из турецких земель. Но даже до их прихода здесь уже жили чуваши, то есть мордовцы и марийцы.
Старожилы села Старое Дрожжаное расскажут вам свою легенду. О том, что почва в прошлые века была здесь очень болотистой: то поднималась, то опускалась, как тесто на дрожжах. Так и назвали село: Дрожжаное. Предки мишар, чувашей и русских, конечно, не могли предположить, что в брожении почвы задействованы горючие сланцы.
В первой четверти 18-го века здесь появились служилые татары, которые были переселены на эти земли правителями России в качестве строителей защитных линий на границе государства.
При правлении Екатерины II Дрожжановский куст становится центром волости.
В древние времена на территории, называемой "дикое поле", были дремучие леса, большие озера, топкие болота, где обитали животные и птицы того времени, в том числе и громадные мамонты. По данным археологических раскопок известно, что люди проживали на территории Дрожжановского района уже в период ранних булгар. Об этом свидетельствуют следы жизнедеятельности, найденные на местах древних поселений по реке Цильна. Кстати, хочется отметить, что история нашего школьного краеведческого музея берет именно с походов учеников нашей школы по реке Цильна, во главе с Ильиным М.Г. , где было найдено очень много исторических источников. В середине XVII в. - первой четверти XVIII в. здесь появились поселения служилых татар, они располагались вперемежку с селами, где проживали чуваши, мордва и др. Эти служилые татары были переселены на эти земли правителями России в качестве строителей защитных линий на границе государства.
Наше богатство- это наши люди. Дрожжановский район - место, где имеются кровные, родственные связи таких знатных людей страны и республики, как основоположник татарской светской поэзии Габдулзаббар Кандалый, деды которого были из д.Каракитян, великий татарский ученый ШигабутдинМарджани, у которого дед со стороны матери из Старых Чукал; историк и педагог ХадиАтласи - родом из Нижнего Чекурска, знаменитый просветитель ШигабАхмеров - из д. Новая Задоровка. Здесь родились такие лучшие представители татарской литературы, как ШарафМударрис, ЗакиНури, Шамиль Ракийпов, КыямМиннибаев, Роберт Ракийпов и др. В нашем районе родились люди, внесшие неоценимый вклад в развитие татарского театра - Ринат Тазетдинов, Хидият Султанов, Алсу Гайнуллина; в развитие эстрадно-песенного искусства - ГабдуллаРахимкулов, Рафаэль Ильясов, Илсур Сафин (Илсаф), Рафик Тазетдинов, Алсу Абулханова у которой мать родом из с. Мочалеи и др.
Символика Дрожжановского района Республики Татарстан
Белолица, белоствольная,
Как невеста, горда и нежна.
Словно русская песня раздольная,
К небесам устремилась она.
Наряд ее легкий, чудесен,
Нет дерева сердцу милей.
И сколько задумчивых песен,
Поется в народе о ней.
Он дарит ей радость и слезы,
И так ух, она хороша,
Что кажется в шуме березы,
Есть русская наша душа.
Герб утверждён Решением № 6/3 Совета Дрожжановского муниципального района 9 марта 2006 года. Герб внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под регистрационном номером 2289 и в Государственный геральдический реестр Республики Татарстан под № 44.
Описание герба
«В серебряном, зелёном и золотом поле, повышенно пересечённом и рассечённом внизу, поверх всего — золотой каравай с серебряной солонкой, поставленный на серебряном рушнике с червлёным (красным) шитьём на концах; позади каравая в серебре — выходящий червлёный шар».
Символика герба
Дрожжановский район располагается на западной оконечности Республики Татарстан, что показано в гербе района красным диском-солнцем. Солнце — традиционный символ долголетия, активности, силы, трудолюбия.
Символика поля герба, состоящего из зелёной и золотой части, многозначна: — указывает на смешанное население района: здесь компактно проживают татары и чуваши; об этом же говорит изображение узоров на концах рушника.
Рушник (полотенце) с национальными узорами также аллегорически символизирует жителей района, внёсших огромный вклад в развитие культуры, науки, искусства и литературы Республики. Здесь родились и работали Николай Ефремов — основоположник чувашской драматургии; народный артист Республики Татарстан Хидият Султанов; поэты и писатели — Шараф Мударис, Тал-Морза, Заки Нури. Высокими трудовыми успехами прославили родной район Герои Социалистического Труда, председатели колхозов — Ахметгерей Абдреев и Лазарь Дергунов, дважды Герой Социалистического Труда, бывший министр авиационной промышленности СССР — Пётр Дементьев и многие другие. Полотенце — традиционный символ духовной чистоты и уважения.
Зелёный цвет — символ природы, здоровья, жизненного роста.
Золото — символ урожая, богатства, стабильности и уважения.
Каравай с солонкой показывают направленность экономики района. Регион является аграрным и обеспечивает Республику такими видами сельхозпродукции и сырья как зерно, бобовые культуры, сахарная свёкла, мясо, молоко. Основная деятельность предприятий района также направлена на обслуживание и переработку сельскохозяйственной продукции.
Рушник, каравай и солонка вместе символизируют радушие и гостеприимство местных жителей.
Серебро — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания
Красный цвет — символ мужества, силы, труда, уверенности и красоты.
История герба
Идея герба: Джевдет Гафуров, Айрат Субаев (Дрожжановский район РТ).
Доработка герба произведена Геральдическим советом при Президенте Республики Татарстан совместно с Союзом геральдистов России в составе:
Рамиль Хайрутдинов (Казань), Радик Салихов (Казань), Ильнур Миннуллин (Казань), Константин Мочёнов (Химки), Кирилл Переходенко (Конаково), Галина Русанова (Москва).
Флаг Дрожжа́новского муниципального района Республики Татарстан Российской Федерации — опознавательно-правовой знак, служащий официальным символом муниципального образования. Он утверждён 9 марта 2006 года решением Совета Дрожжановского муниципального района № 6/4[1] и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 2290.
Описание флага.
«Флаг Дрожжановского муниципального района представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3, разделённое по горизонтали на две равные по ширине полосы — верхнюю белую, с красным полукругом вплотную к границе полос, и нижнюю, разделённую по вертикали на две равные части — зелёную и жёлтую. Посередине полотнища — изображение каравая с солонкой, под караваем воспроизведён белый с красным орнаментом рушник».
Обоснование символики.
Флаг Дрожжановского района разработан на основе герба, который языком символов и аллегорий отражает культурные и экономические особенности региона.
Дрожжановский район располагается на западной оконечности Республики Татарстан, что показано на флаге района красным диском-солнцем. Солнце — традиционный символ долголетия, активности, силы, трудолюбия.
Символика поля флага состоящего из зелёной и золотой (жёлтой) части многозначна и указывает на смешанное население района: здесь компактно проживают татары и чуваши; об этом же говорит изображение узоров на концах рушника. Рушник (полотенце) с национальными узорами также аллегорически символизирует жителей района, внёсших огромный вклад в развитие культуры, науки, искусства и литературы Республики.
Здесь родились и работали Николай Ефремов — основоположник чувашской драматургии; народный артист Республики Татарстан Хидият Султанов; поэты и писатели — Шараф Мударис, Тал-Морза, Заки Нури. Высокими трудовыми успехами прославили родной район Герои Социалистического Труда, председатели колхозов — Ахметгерей Абдреев и Лазарь Дергунов, дважды Герой Социалистического Труда, бывший министр авиационной промышленности СССР — Пётр Дементьев и многие другие. Полотенце — традиционный символ духовной чистоты и уважения.
Зелёный цвет — символ природы, здоровья, жизненного роста.
Жёлтый цвет (золото) — символ урожая, богатства, стабильности и уважения.
Каравай с солонкой показывают направленность экономики района.
Регион является аграрным и обеспечивает Республику такими видами сельхозпродукции и сырья как зерно, бобовые культуры, сахарная свёкла, мясо, молоко. Основная деятельность предприятий района также направлена на обслуживание и переработку сельскохозяйственной продукции. Рушник, каравай и солонка вместе символизируют радушие и гостеприимство местных жителей.
Белый цвет (серебро) — символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.
Красный цвет — символ мужества, силы, труда, уверенности и красоты.
Визитная карточка Села –Убеевского поселения
Село-Убейское сельское поселение Дрожжановского муниципального района расположено в 20 км от районного центра с.Старое Дрожжаное.
В состав Село-Убейского сельского поселения входят 5 населенных пунктов: с.Убей, с.Малый Убей, с.Новый Убей, с.Старый Убей, с.Татарский Убей. Административным центром поселения является населенный пункт – с.Убей.
По землям сельского поселения протекает река Цильна.
Территория муниципального образования занимает 75,4 тыс. кв.м , в т.ч. площадь земель сельскохозяйственного назначения – 74,73 тыс. кв.м. .
Численность постоянного населения по состоянию на 01.01.2013 года составляет 1624 человек.
Убейский сельский Совет депутатов трудящихся был образован в 1920 году, входил в состав Буинского уезда Симбирской губернии. Позже Буинский уезд был преобразован в Буинский район Татарской АССР. В 1930 году был образован Дрожжановский район Татарской АССР, Убейский сельский Совет вошел в состав этого района. В 1959 происходит укрупнение сельского Совета и в состав Убейского сельского Совета вошли село Новый Убей, с.Малый Убей, с.Татарский Убей, с.Старый Убей. С 1963 по 1966 годы, с укрупнением районов Убейский сельский Совет входит в состав Буинского района, т.к. Дрожжановский район был упразнен. В 1966 году Дрожжановский район снова был восстановлен, и Убейский сельский Совет вновь стал входить в состав Дрожжановского района. В настоящее время территория Село-Убейского сельского поселения входит в состав Дрожжановского муниципального района.
Центр, село Убей – старинное торговое село, оно было основано примерно 500 лет тому назад. Оно славилось своим базаром, сюда приезжали купцы со всей округи. В середине 20 –го века базар утратил свое значение.
На территории села находятся две церкви, одна из них была построена в 1847 году, другая - в 1887 году. В 30-е годы они были закрыты, в одном из них в годы ВОВ находился клуб, в другой - зернохранилище.
1887 г. в селе Убей была построена земская участковая больница, на которой работали хорошие специалисты: Труновский, Челышкина, Паршиков, Хованский, Макарычев и др. В начале 21 века больница закрыта, сейчас там расположен только фельдшерский пункт. В 1903 г. помещик Карч-Карчевский на свои средства построил начальную школу,
Это здание существует и по сей день, но оно переоборудовано под церковь.
В конце 20-х годов на территории с.Убей был основан овощесушильный завод, который в годы ВОВ снабжал фронт продовольствием.
В 1901 г. открыта аптека, она просуществовала до начала 21 века, сейчас этого здания уже нет, а аптека преобразована в аптечный киоск.
На территории с.Убей находились сельпо, маслозавод, ветряные мельницы. Сейчас эти здания не существуют.
Когда-то, после ВОВ, на территории села работала небольшая пекарня, была столовая.
В 30-е годы была построена двухэтажная деревянная школа – семилетка, затем она преобразована в среднюю. В 1993 г. школа сгорела. В место нее построили в центре села новую, кирпичную школу.
Первые начальные школы в с. Малый Убей и с.Новый Убей были открыты в 1910-1912 годах. Из- за отсутствия они были размещены на частных квартирах. В 1927 году было начато строительство школьного здания в селе Новый Убей. Осенью 1929 г. новая школа распахнула двери для школьников. В 1949 году в начальной школе был открыт 5 –й класс, а в последующие годы – она преобразована в семилетку.
В 1975 г. построен сельский клуб, с размещением библиотеки.
Символика Села – Убеевского сельского поселения
Давайте познакомимся с флагом Села- Убейского сельского поселения.
Желтый цвет ( цвет золота) – символ доблести, процветания, прочности и солнечного света;
Голубой цвет ( синий)- символ красоты, мягкости и величия;
Зеленый цвет – символ зелени, весны, возрождения;
Белый цвет (серебро)- символ мудрости, чистоты, веры;
Описание флага такова. Верхнее желтое поле составляющее 4\5 части высоты флага обозначает пространство под солнцем, населяемое народом четырех национальностей на территории Село- Убейского сельского поселения.
Цвет флага желтый ( цвета золото), традиционный цвет для чувашского народа ( на территории проживает большой процент чувашей). Желтый цвет в чувашском фольклоре наделен понятием самого красивого цвета, олицетворяющего всего самое прекрасное и светлое. Золото в геральдическом толковании- богатство, справедливость, милосердие , великодушие, постоянство, сила, верность.
Двойная голубая волнистая полоса символизируют красоту, мягкость, величие, а также географическую принадлежность Село- Убейского сельского поселения к нашей реке Малая Цильна. Волны символизируют, что на территории сельского поселения расположены , пять деревень; деревня Старые Убеи, деревня Татарские Убеи, село Убей, деревня Малые (Турхан) Убеи и деревня Новый Убей. Четыре вершины волны обозначают , что на территории сельского поселения проживают четыре народа: чуваши, татары, русские и мордва.
На нижней части флага зеленная полоса , которая означает, что Село-Убеевское сельское поселение расположено в степной зоне, кроме того, зеленый- зелень весны, возрождение- принадлежность к Республике Татарстан .
На желтом фоне флага изображен серебряный цвет чувашского предводителя – богатыря Уби- паттар. На нем мы видим изображение предания, согласно которому наши предки пришли из села Убеево (Упи) , расположенном в Красноармейском районе республики Чувашия. Данное село основано еще в середине 14 века чувашами , покинувшими Закамье из- за монголо- татарского нашествия . в данные места , где шумели дремучие леса, прибыл во главе вооруженного отряда отважный предводитель Упи. В чувашском этносе племя Упи (Уби) являлось одним из самых влиятельность . население село Убеево постоянно росло, поэтому на его основе образовались другие селения . В названиях этих деревень обязательно присутствовала приставка Уби (Упи). В одной из древних чувашских песен упоминается великий Упи – паттар, который через глубокие овраги и бесчисленные непроходимые леса привел часть болгаро- чуваш на новую родину.
Гимн Село- Убейского сельского поселения. (чувашская народная песня)
Мы овраги перешли Говорят, отец сердит,
Где Уби нет пути. Поднесите ковш вина.
Перешли дремучий лес, Говорят, сварлива мать,
Где Уби не пройти. Поднесите чарочку.
Эй, сестрица милая, Эй, сестрица милая,
Ты ответь нам, милая! Ты ответь нам, милая!
Зори гаснут, ночь идет, Неприветлив , будто брат,
Поиграть бы с девицей… Поднесите рюмочку.
Чтоб вам пусто было всем, Говорят, невестка зла,
Чтоб вам пусто было всем. Подарите денежку.
Эй, сестрица милая, Эй, сестрица милая,
Ты ответь нам, милая! Ты ответь нам, милая!
Герб Села- Убейского сельского поселения
Желтый цвет ( золото) – символ доблести, богатства, великодушия, процветания, прочности и солнечного света.
Голубой цвет (синий) – символ чести, преданности, истины, чистоты неба, красоты, мягкость и величие.
Зеленый цвет – символ весны, плодородия, возрождение, здоровья, красоты.
Белый цвет (серебро)-символ простоты , мудрости, чистоты, веры, взаимосотрудничества.
Красный цвет- символ активности, мужества, праздника, красоты.
Описание герба
На центральной части герба изображен серебреный герб чувашского военного предводителя Упи- паттара. На нем изображение предания, согласно которому наши предки пришли из села Убеево (Упи), расположенном в Красноармейском районе Республики Чувашия. Данное село основано еще в середине в 14 веке чувашами, покинувшими Закамье из-за монголо- татарского разорения. В данные места, где шумели дремучие леса, прибыл во главе вооруженного отряда отважный предводитель Упи.
В чувашском этносе племя Упи (Уби) являлась одним из самых влиятельных. Население село Убеево постоянно росло , поэтому на его основе образовались другие селения. В названиях этих деревень обязательно присутствовала приставка Уби (Упи).В одной из древних чувашских песен упоминается великий Упи – паттар, который через глубокие овраги и бесчисленные непроходимые леса привел часть болгоро- чуваш на новую родину.
Вокруг шлема изображены символы четырех наций, которые проживают на территории Село- Убейского сельского поселения. Желтый цвет – чуваши, в центре которого знак солнца- символ гармонии, мира и согласия. Белый- народ эрзя (Мордва) , центральная фигура – восьмиконечная розетка – солярный знак- символ солнца, тепла, добра, открытости. Синий – русские, в центральной части – отображено колесо символ движения вперед, трудолюбие. Зеленый- татары, на зеленном поле лазоревый цветок тюльпана – элемент Татарского орнамента , окаймленный золотом- характеризирующий чистоту, красоту природы, символизирует верность местных жителей традициям.
Красная линия на гербе - жизненный путь, дорога. Четыре вершины означают , что на территории четыре деревни: Старые Убеи, Малые Убеи, Татарские Убеи, и Новые Убеи и пятым возвышается село Убеи, квадрат же – символом равенства этих населенных пунктов и четырех наций.
Заключение .
Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия - наша Родина, которая имеет свои символы – герб, флаг и гимн. Но у каждого из нас есть ещё «малая» Родина. Для меня малая родина – это село Новый Убей, которая является частью Дрожжановского района.
Входе исследования я изучила герб и флаг Дрожжановского района и узнала, что в гербе района показаны его исторические и хозяйственные особенности.
Главная фигура герба: солнечный диск и каравай хлеба с сольницей. Полотенца с татарскими и чувашскими национальными узорами символизирует многонациональность нашего района и села . Аграрная составляющая экономики показана золотистой полосой . Зеленый цвет - символ природы, здоровья, экологии, жизненного роста. Желтый цвет ( золото) – символ доблести, богатства, великодушия, процветания, прочности и солнечного света.
Голубой цвет (синий) – символ чести, преданности, истины, чистоты неба, красоты, мягкость и величие.
Зеленый цвет – символ весны, плодородия, возрождение, здоровья, красоты.
Белый цвет (серебро)-символ простоты , мудрости, чистоты, веры, взаимосотрудничества.
Красный цвет- символ активности, мужества, праздника, красоты.
Флаг разработан на основе герба района.
Я считаю, что жители нашего района должны знать, уважать историю символику своего района и гордиться ими, ведь она представляет нашу «малую» Родину.
Если крикнет рать святая,
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте Родину, мою!»
С.Есенин
Волшебные звуки ноктюрна
Плавает ли канцелярская скрепка?
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Большое - маленькое
Сила слова