Цель данной работы по краеведению – узнать как можно больше о своем городе. Кинель – малый город России, город железнодорожников, в котором железная дорога является градообразующей отраслью, поэтому жизнь и работа большей части жителей города связана с железной дорогой. Одно из предприятий железной дороги – вагонное депо. Большая часть работы посвящена, так как история депо тесно связана с историей города. В работе содержится материал о том, когда и как создавалось депо, какую работу выполняет каждый цех, о дне сегодняшнем, о людях, о том, какие профессии востребованы в депо, в каких учебных заведениях готовят специалистов для работы на этом предприятии.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kinel.docx | 29.46 КБ |
Окружная научно-практическая конференция младших школьников
«Я познаю мир»
Кинель – город железнодорожников
Направление «Краеведение.»
Выполнила: ученица 4 «А» класса
ГБОУ СОШ №3
города Кинеля Самарской области
Карякина Анастасия.
Научный руководитель: Попова Т.П., учитель начальных классов ГБОУ СОШ №3.
Кинель 2015
2
Содержание.
1.Введение. Кинель – город железнодорожников. 3
2.Вагонное депо – градообразующее предприятие 5
2.1.История создания депо.
2.2.День сегодняшний.
2.3.Гордость депо – люди. 6
2.4.Анкетирование 7
3.Заключение. 8
4.Список использованных источников и литературы. 9
5.Приложения. 10
3
Введение.
Кинель – малый город России, расположенный на реке Большой Кинель около её впадения в реку Самару, в 15 км от Самары. Статус города получил в 1944 году. В городе существуют заводы по изготовлению уплотнителей из резинопробкового материала, резинотехнических изделий, запчастей для автопрома из пластмасс, PET-форм, мебельный комбинат, предприятия пищевой промышленности, кирпичный и цементный заводы, швейная фабрика. Но основное население города работает на разных предприятиях железной дороги. Кинель – город железнодорожников.
Основан Кинель в 1837 году как посёлок. А с 1 января 1877 года ( в этот день официально была открыта железнодорожная линия Оренбург – Самара ) посёлок стал именоваться железнодорожной станцией. К 1916 году Кинель – станция 1 класса была отнесена к крупнейшим станциям России того времени. И уже тогда можно было говорить о железной дороге, как о градообразующей отрасли для города.
На гербе Кинеля есть железнодорожная эмблема – крылатое колесо. День города и День железнодорожника празднуются в один день.
Сейчас Кинель – крупная узловая станция Куйбышевской железной дороги, крупнейшая сортировочная станция сетевого значения, имеющая две механизированные сортировочные горки. Железнодорожный узел обслуживают станция Кинель, вагонное депо, дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, локомотивное депо и другие предприятия железной дороги.
Одно из этих предприятий – вагонное депо – находится рядом с моим домом. В нем работает слесарем мой дед, возможно, в будущем, придется работать мне и моим друзьям.
4
Проблема – я и мои сверстники мало знаем о предприятиях, на которых работают наши родители.
Цель работы – познакомиться с историей родного города, вагонного депо, проследить роль вагонного депо в жизни города, выяснить, какие профессии востребованы на данном предприятии, в каких учебных заведениях готовят специалистов для работы в депо.
Методы работы : изучение информации о депо в литературе и интернете, знакомство с документами в музее вагонного депо, метод наблюдения (экскурсия по цехам), беседы с родственниками (дедушкой и бабушкой, которая тоже работала на железной дороге – на станции Кинель), анкетирование.
5
Вагонное депо – градообразующее предприятие.
История вагонного депо началась в 1936 году, когда вагоноремонтный пункт стал самостоятельным предприятием. Пройдя долгий путь от дощатого сарая с 2-мя ремонтными путями, депо превратилось в мощное технически оснащенное предприятие, являющееся базовым депо на Куйбышевской дороге.
Надежность и эффективность вагонного парка – основа экономики всей железнодорожной отрасли.
Вагонное депо Кинель – структурное подразделение Куйбышевской железной дороги.
Месторасположение: 446430, Самарская область, г. Кинель, ул. Первомайская, 1-А
Производственные площади: общая производственная площадь территории депо составляет около 6200 кв.м.
Производственные мощности: Расчетная мощность депо 2824 вагона в год.
Вагонное ремонтное депо Кинель производит плановые виды ремонта следующим родам вагонов:
Капитальный ремонт | Деповской ремонт |
Полувагон Платформа фитинговая Крытый для перевозки автомобилей |
- Производство внепланового текущего-отцепочного ремонта грузовых вагонов.
Основные преимущества: :
*Выгодное расположение
*Гарантированный качественный ремонт вагонов
*Оперативность документооборота;
*Низкий показатель простоя вагона в ремонте;
*Высокое качество ремонта вагонов;
* Изготовление, ремонт и калибровка средств измерений.
Вагонное депо Кинель осуществляет свою деятельность, определенную «Положением о депо» в сфере транспортных услуг .Депо проводит все виды текущих ремонтов и технического обслуживания вагонов, принадлежащих сторонним предприятиям и организациям, производит инструментальные замеры, производит проверку, монтаж, техническое обслуживание и текущий ремонт приборов вагонов, оказывает услуги по техническому обслуживанию вагонов.
Имущество вагонного депо Кинель находится в федеральной собственности.
Основная деятельность депо – деповской и капитальный ремонт нефтебензиновых цистерн. Производственная мощность депо – 2824 вагона
7
в год. В связи с тем, что депо находится в экономически развитой промышленной зоне Самарской области, значительная часть прибыли депо складывается за счет ремонта вагонов собственности промышленных предприятий и подготовки вагонов под погрузку.
Основные производственные цеха депо – цех по ремонту вагонов, колесно-роликовый и механический цеха. Четкий ритм работы производственных цехов обеспечивают вспомогательные участки: компрессорная депо с замкнутым циклом водоснабжения, 2 котельные, цех
по ремонту оборудования, электроцех, деревообрабатывающий участок и гараж. Все цеха взаимосвязаны между собой. В вагоносборочном цехе вагоны поднимают на ставлюги, из-под вагонов выкатывают телеги и отправляют в тележечный цех, где их разбирают, ремонтируют и собирают. Колеса отправляют в колесно-роликовый цех. Автосцепки и фрикционные аппараты ремонтируют в механическом цехе.
В депо работают столовая, химчистка, бытовой корпус. В ремонте вагонов занято большое количество рабочих.
8
Гордость депо – люди.
Главная гордость депо- это люди. 6 работников депо награждены орденами и медалями. 7 человек в депо носят звание «Почётный железнодорожник». В депо много ветеранов, проработавших 20 и более лет, есть трудовые династии. Ветераны активно работают с молодым поколением, передавая им опыт работы и умение работать с людьми.
В боях за свободу Родины участвовали и многие работники вагонного депо. На территории депо есть памятник, где выбиты имена погибших работников депо.
Один из работников депо получил звание Героя Советского Союза. Это Нестеров Владимир Федорович, который родился 26 марта 1920 года на хуторе Крестьянский (ныне Кинельского района. Окончил 7 классов. В 16 лет начал работать учеником слесаря в вагонном депо станции Кинель, старательно осваивал слесарное дело. Но грянула война.В июне 1941 года Владимир ушел на фронт. После окончания курсов стал командовать отделением пулеметчиков. Дивизия, в которой служил Нестеров В.Ф., освобождала Новороссийск, Анапу, Керчь.
В этих боях особо отличился командир пулеметного расчета, 1339-го стрелкового полка 318 стрелковой дивизии, старший сержант Владимир Нестеров. Огнем своего пулемета он уничтожил до 50 вражеских солдат и офицеров. Полк был окружен и только через месяц вышел из окружения. За мужество и героизм, проявленные в боях при форсировании Керченского пролива и удержание плацдарма 17 ноября 1943 года, Владимиру Федоровичу Нестерову было присвоено звание Героя советского Союза. Награжден орденом Ленина, Отечественной войны I степени, медалями.
В 1946 году он демобилизовался, вернулся на родину и вновь стал работать в родном депо. В 1948 году Кинель-ские железнодорожники
9
провожали лучших своих производственников на работу в западные области страны. Среди них был В.Ф. Нестеров. Вслед за этим работал на станции Средневолжская, где руководил сменой осмотрщиков.
Много славных дел совершил этот мужественный человек. Он умер 25 августа 1982 года.
Старший осмотрщик вагонного депо Голов Владимир Степанович был награжден званием Героя Социалистического труда, званием Почетный Гражданин города Кинеля.
Сейчас штат депо – 275 человек. Из них 26 человек – инженерно-технические работники, работники бухгалтерии и т.д. Работают они с 8 до 17час. ежедневно.
Все остальные работники депо – рабочие разных специальностей, бригадиры, мастера. Режим работы у рабочих- 2 дня работы по 12 часов, 2 дня отдыха.
10
Анкетирование.
Я провела анкетирование среди одноклассников и среди наших соседей.
Вопросы анкеты:
1.У кого родители работают на железной дороге?
2.Кто из моих ровесников в будущем собирается работать на железной дороге?
3.Что вы знаете о своей будущей профессии?
Итоги анкетирования.
У 5 человек из моего класса (20%) работа родителей связана с железной дорогой.
В будущем собираются работать на предприятиях железной дороги 4 человека (16%).
Выяснилось, что сведений о профессиях, нужных на железной дороге, очень мало.
Среди жителей нашего дома и знакомых моей семьи из 30 опрошенных 7 работают на железной дороге (23%).
11
Заключение.
Вагонное депо играет большую роль в жизни нашего города, обеспечивая жителей рабочими местами (275человек). Это предприятие с богатой историей, все цеха депо взаимосвязаны между собой.
Производственная мощность депо – 5000 вагонов в год. В депо больше востребованы рабочие специальности. Специалистов для работы на данном предприятии готовит Академия путей сообщения (факультет «Вагонное хозяйство»), железнодорожный колледж и лицей.
12
Список использованной литературы.
1.»Города России» Энциклопедия. Гл. ред. Г.М.Лаппо. М.; Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 1998, 559с.
2.»Железнодорожный транспорт». Энциклопедия. Гл. ред. Н. С. Конарев.М.,1994,559с.
3.»История и современное развитие города Кинель», Самара ,ООО Агентство коммуникации «Реноме», 2010,394с.
4.http:\\www.kinel\qorod.ru
Под парусами
Сказка "Колосок"
Рисуем осень: поле после сбора урожая
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Сказка на ночь про Снеговика