Исследовательская работа
«Проценты в прошлом и настоящем нашей жизни»
Выполнила учащаяся 6 класса
МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа»
Закревская Алина
Руководитель проекта:
Демидович Г.М.
с. Едогон, 2016 г.
Вложение | Размер |
---|---|
Закревская А - Ислед Работа Проценты в прошлом и настоящем нашей жизни | 740.32 КБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Проценты в прошлом и настоящем нашей жизни» МОУ «Едогонская средняя общеобразовательная школа » Выполнила учащаяся 6 класса Закревская Алина Руководитель проекта: Демидович Г.М .- учитель математики с . Едогон 201 6 г.Слайд 2
изучить использование знаний о процентах в повседневной жизни. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ :
Слайд 3
почему без знаний о процентах сложно жить в современном мире? ПРОБЛЕММА:
Слайд 4
1.Узнать об истории происхождения процентов. 2. Выяснить , как проценты используются в повседневной жизни. 3. Изучить литературу и Интернет-ресурсы по данной теме. 4. Провести исследования с помощью процентных вычислений и представить данные в виде диаграмм. 5.Рассмотреть общий подход к решению задач на проценты, которые встречаются. Задачи исследования:
Слайд 5
знания о процентах нужны всем. ГИПОТЕЗА
Слайд 6
1. Изучить материал об истории происхождения процентов. 2. Встретиться с людьми разных профессий (побеседовать с медицинским работником, бухгалтером, продавцом). 3. Просмотреть газеты и журналы с целью найти ответ на вопрос: «Встречаются ли проценты в периодической печати». 4. Проанализировать результаты исследования, 5. Сделать выводы. ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Слайд 7
это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому каждому современному человеку просто Слово процент произошло от латинского слова pro centu , что буквально означает «за сотню» или «со ста». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник за каждую сотню. От римлян проценты перешли к другим народам Европы. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые сто рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. необходимо понимать, что такое процент, и уметь пользоваться этим понятием. Мы кладём деньги в банк, и нам начисляют проценты; мы берём кредит и выплачиваем по нему проценты; мы идём в магазин и видим, что на упаковке каждого продукта написан состав, который нередко выражен в процентах; мы покупаем себе одежду, и на каждой вещи можем найти ярлычок с описанием состава сырья, который также выражается в процентах . – это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому каждому современному человеку просто необходимо понимать, что такое процент, и уметь пользоваться этим понятием. Мы кладём деньги в банк, и нам начисляют проценты; мы берём кредит и выплачиваем по нему проценты; мы идём в магазин и видим, что на упаковке каждого продукта написан состав, который нередко выражен в процентах; мы покупаем себе одежду, и на каждой вещи можем найти ярлычок с описанием состава сырья, который также выражается в процентах .это математическое понятие, с которым каждый человек сталкивается в своей жизни практически ежедневно. Именно поэтому каждому современному человеку просто необходимо понимать, что такое процент, и уметь пользоваться этим понятием. Мы кладём деньги в банк, и нам начисляют проценты; мы берём кредит и выплачиваем по нему проценты; мы идём в магазин и видим, что на упаковке каждого продукта написан состав, который нередко выражен в процентах; мы покупаем себе одежду, и на каждой вещи можем найти ярлычок с описанием состава сырья, который также выражается в процентах . История возникновения процентов
Слайд 8
Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в. Долгое время под процентами понималось исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике . Из истории происхождения процентов
Слайд 9
На уроках математики в 5 классе мы изучили тему «Проценты» и решили очень много интересных задач. Мне эта тема очень понравилась, тем более , что с процентами мы тесно связаны в реальной жизни. Почти во всех областях человеческой деятельности встречаются проценты. Проценты широко применяются не только в математике, но и в химии, физике , экономике и других науках. Сейчас нет ни одной хозяйственной отрасли, ни одного предприятия, где бы не применялись проценты. «Проценты в нашей жизни »
Слайд 10
Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды). Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу). Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . «Проценты в нашей жизни»
Слайд 11
Среди десятичных дробей особенно часто на практике используется дробь 1% = 1/100 = 0,01; 2%=0,02; 350%=3,5 и т.д. В хозяйственных и статистических расчётах, во многих отраслях науки части величин принято выражать в процентах. «Проценты в нашей жизни»
Слайд 12
Ключевые задачи на проценты 1) Перевод процентов в дробь Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Например: 0,971 = 0, 971 • 100% = 97,1 % 2) Перевод дроби в проценты Для обратного перехода выполняется обратное действие. Таким образом, чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Например : 39% = 39:100= 0,39
Слайд 13
3) Нахождение процента от числа Чтобы найти указанное число процентов от данного числа, нужно проценты записать десятичной дробью, а затем данное число умножить на эту десятичную дробь. Так 1% от числа А равен 1/100*А, следовательно р% от числа равно р /100*А. Например : 50% от 120 равно 50/100*120 = 60 Ключевые задачи на проценты
Слайд 14
Производственный календарь. Календарь учителя . Тарифы за электроэнергию. Социальные сети. В медицине. В программировании. В магазинах. На выборах. В кулинарии. В статистике. В составах частей. В налогах. В растворах. В сбербанках. В анализе деятельности. Применение процентов в жизни человека
Слайд 15
Применение процентов в жизни человека. Календарь в процентах
Слайд 16
Применение процентов в жизни человека
Слайд 17
№ п / п Виды услуг Тариф 2011г. Тариф 2012г. % повышения 2011-2012 Тариф 2013г. Тариф 2014-2015 % повышения 2013-2015 % повышения 2011- 2016 1 Электро энергия 0,476р квт.час 0,504р квт.час 5,9% 0,574р. квт.час 0,588р квт.час 2.44% 23,5% П рименение процентов в жизни человека Т арифы за электроэнергию
Слайд 18
НОРМА ПИТАНИЯ НА СУТКИ
Слайд 19
Нужны ли знания о процентах медицинским работникам? Для обработки инструментов (зеркал, ложки Фолькмана , шприцов и др.) берут 5% раствор самаровки . Йод – 5 % спиртовой раствор для наружного применения Ежеквартально медицинские работники готовят отчёты по своей работе. Раствор аммиака – 10%. Применение процентов в жизни человека.
Слайд 20
В школе 150 учеников. З0% учеников заболело гриппом и школу закрыли на карантин. Сколько учеников заболело гриппом? Решение: 150 : 100 * 30 = 45 учеников Ответ: 45 учеников заболело гриппом. Вывод: знания о процентах очень нужны медицинским работникам . ЗАДАЧА.
Слайд 21
Мы узнали, что продавцу постоянно приходится решать следующие задачи: Задачи на повышение цен. Расчёт реального дохода от торговли. Изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом. Также продавцу приходится ежемесячно сдавать отчёты по торговле. Нужно подсчитать, насколько % выполнен план. Вывод: в магазине тоже применяются проценты. Приходится ли работать с процентами продавцам?
Слайд 22
Мы узнали : Ежемесячно от зарплаты работников отчисляется: в пенсионный фонд - 15,8 %; фонд социального страхования – 1,9%; фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,6% фонд федерального медицинского страхования - 1,2%; фонд регионального медицинского страхования - 1,1%. Вывод: Большая часть работы бухгалтера включает математические расчеты, связанные с применением процентов. Нужны ли знания процентов в работе бухгалтера?
Слайд 23
Мы и не думали, что современный человек так тесно связан с процентами. Оказывается, проценты встречаются: на работе у взрослых ; в школе ; на экранах телевизора ; в периодической печати ; от родителей узнали : люди пользуются процентами при оформлении кредитов или при вкладах сбережений в банк. Нельзя сегодня людям без знаний процентов! Гипотеза верна . Знания о процентах нужны всем. Наши выводы :
Слайд 24
С математической точки зрения раздел процентов в школьной математике является простейшим. Научиться процентам – это в первую очередь научиться быстро и без колебаний переводить ту или иную словесную формулировку с участием процентов в соответствующую математическую формулировку. В таком умении современный человек независимо от рода деятельности и уровня образования нуждается непрерывно. Проценты используются почти во всех сферах деятельности человека и с их помощью можно наглядно показать положительную или отрицательную динамику тех или иных процессов, протекающих в жизни общества. Таким образом, в ходе нашей работы нам удалось достичь поставленной цели, выявить целесообразность применения дробей и процентов в нашей повседневной жизни. Мы провели исследование. Результаты опроса и своих наблюдений по определенной схеме записали не только в виде кратких записей, но и в виде диаграмм. В Древнем Египте обычные люди не могли делать вычисления с дробями, такие вычисления могли проводить только жрецы – самые образованные люди того времени. Сейчас такие вычисления может сделать шестиклассник, хорошо знающий дроби, значит, каждый шестиклассник – это бывший жрец . Заключение
Слайд 25
Заключение Умение выполнять процентные вычисления и расчёты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Учащиеся встречаются с процентами на уроках физики, химии, чтении газет, просмотре телепередач, в магазинах. Уметь грамотно и экономно проводить элементарные процентные вычисления должен каждый современный учащийся. На протяжении нескольких лет выпускные экзамены проводятся в форме ЕГЭ, и в контрольно-измерительных материалах по математике присутствуют задачи на проценты. Поэтому нужно, как можно лучше знать и владеть этой темой.
Слайд 26
Спасибо за внимание!
Слайд 27
1.Учебник Математика -5 - 6 класс, Н. Я. Виленкин М «Просвещение» 2009г. 2. http :// yandex / «Задачи в процентах» 3.«Из истории математики» В.А.Александров М. Просвещение» 2005г. 4.Д.Пойа. Математическое открытие. – М.: Наука. 1970 5. Россия. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. – Лениздат , 1001г. 6. И.Я. Депман и Н.Я. Виленкин . За страницами учебника математики. 7.А.С.Симонов. Проценты и банковские расчёты. Математика в школе, 1998, №4 и №5 8. О.О.Барабанов. Задачи на проценты. Как проблема нормы словоупотребления. Математика в школе , 2003, №5. 9.Интернет-ресурсы http://www.tutoronline.ru – Решаем быстро и легко. http://festival.1september.ru – Сложные проценты Список литературы
Валентин Берестов. Аист и соловей
Рыжие листья
Белый лист
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью