Групповой проект моих первоклашек.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pomoshch_zimuyushchim_ptitsam.docx | 587.34 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Лахколампинская средняя общеобразовательная школа
Номинация «Исследование с детьми»
Экологический проект
«Помощь зимующим птицам»
подготовили проект обучающиеся
1 класса:
Белкова Валерия
Демосюк Мария
Маркова Дарья
Радыш Станислав
Сендо Степан
Степанищева Елизавета
Харина Милена
Яцковская Полина
руководитель проекта:
Круглик Светлана Геннадьевна,
учитель начальных классов
п. Лахколампи
2016г.
Аннотация проекта
Данный проект помогает детям понять, что зимние лишения, конечно, не угрожают вымиранию всех синиц, воробьёв или снегирей. Птицы смогут прокормиться и в природе, но значительная часть зимующих птиц погибает. Особенно опасны для них обледенение и налипание мокрого снега. Естественный корм для многих видов становится практически недоступным. А пару дней совсем без корма, да еще в сильные холода, даже для здоровой птицы означают верную гибель, не говоря уже об ослабленной. Таким путем мы не спасаем птиц от полного вымирания, но благодаря нашей помощи до весны их доживет намного больше. Богаче будут наши леса и парки. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Тем более, что зимой птицы легко идут на контакт с человеком, можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у детей доброту, душевную щедрость. А также это ещё одна хорошая возможность общения учителя, родителей и детей. Сколько положительных эмоций могут получить они, когда вместе создают кормушки и наблюдают за поведением птиц.
Во время работы над данным проектом обучающие 1 класса учились работать с различной справочной литературой (словарями, справочниками и т.д.), информационными технологиями, формулировать свои мысли, суждения, учит проводить аналогию, сравнивать.
Содержание:
1.Актуальность выбранной темы ………………………………………….…….4
1.1.Проблема проекта …………………………………………………….....…....4
1.2.Гипотеза ………………………………………………………………..….......4
2. Цель и задачи проекта…………………………………………………........….5
2.1. Методы и приемы работы над проектом ………………………….…….….5
3. Этапы реализации проекта…………………………………………..………...5
3.1. Информационный этап ………………………………………………….…..7
3.2. Практический этап …………………………………………………...……...9
4. Результаты наблюдений ……………………………………………………...13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………............14
Источники информации ……………………………………………………..….15
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………….… 16
1.АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ
К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. Прочитав об этом в энциклопедии «Птицы мира», мы задумалась, а какие птицы живут у нас в поселке? Если птица голодна, то будет ли она, есть любой корм из любой кормушки? В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:
исчезновения их с лица Земли;
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
-изучить зимующих птиц нашей местности и способы оказания им помощи в трудное зимнее время.
Задачи.
2.1. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1.наблюдения;
2. сбор информации;
3. работа с литературой;
4. экскурсии;
5. обработка собранной информации;
6. творческая работа
Вид проекта по содержанию – информационный
Вид проекта по комплектности – межпредметный.
Всю работу над проектом мы разделили на 3 этапа;
3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Информационный этап
Задачи:
2. Практический этап
Задачи:
3. Наблюдения
Задачи:
Весь класс разделился на группы, и распределили задачи. Было создано 4 группы.
Группа исследователей и изобретателей:
Группа литераторов: отбирали литературные произведения, загадки о зимующих птицах, провели викторину «Знаешь ли ты птиц?» (приложение 1)
Группа фотокорреспондентов: в ходе работы над проектом, собирали материал о работе проекта, птицах, зимующих в нашем поселке. Отчёт представлен в виде листовок - обращения, коллекции фотографий.
Группа наблюдателей
Перед нами стояли такие задачи:
-Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам
-Какие птицы чаще прилетают?
На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром.Озеро покрыто льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.
Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.
Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.
На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.
Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Мы составили листовку – обращение к ребятам (приложение №2).
Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших зимах.
После теоретической работы мы приступили к практическому этапу.
Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.
Мы составили памятку «Чем подкармливать птиц» (приложение №3) и раздали ребятам начальных классов.
Вывод: зимующие птицы постоянные гости кормушек
Группа изобретателей приготовила и показала разные виды кормушек. Результатом являются изготовленные кормушки. Сделали и повесили 8 кормушек.
Вывод: Каждому школьнику под силу изготовить самую простую кормушку для птичек.
Группа литераторов провела акцию «Помогите птицам зимой»,викторину «Знаете ли Вы птиц?»
Акция «Покормите птиц зимой!»
Чтобы помочь зимующим птицам нашего поселка, необходимо знать, чем они кормятся? Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Зимой для птиц, особенно маленьких, с быстрым обменом веществ, самое неприятное – голод. У многих пернатых температура тела постоянно держится в пределах 42 градусов по Цельсию, а у мелких птиц достигает 45 градусов. Вот такая закономерность: чем мельче птица, тем напряжённее у нее тепловой баланс, тем выше температура тела. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Чаще всего птицам самим сложно найти корм и тогда на помощь приходит человек. Потому-то так важны кормушки!
Мы объявили в школе акцию «Покормите птиц зимой!» Обучающиеся1 класса вместе с родителями изготовили кормушки из различных материалов. Далее мы выяснили, что кормушки лучше делать самые простые из пакетов от молока или пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.
Более долговечные кормушки, сделанные из дерева.
Многие дети принесли картонные коробки-кормушки, в которых были подарки к Новому году. Это очень хорошо, что они их не выбросили, а проявили заботу о птицах.
Перед зимними каникулами мы вышли на территорию школы, для того чтобы развешать кормушки и наполнить их кормом. Мы старались развешивать их в доступных местах, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Прибивать кормушки на гвозди к деревьям нельзя, чтобы не повредить деревья. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.
Изучив литературу, мы составили таблицу о видах корма для птиц, которых мы наблюдаем на территории школы (Приложение 4).Из таблицы видно, что основной корм для птиц семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.Мясо и сало можно давать сырое и варёное, но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь – крупные замершие куски они не смогут клевать. Чёрный ржаной хлеб птицам вреден. Нельзя предлагать птицам (перловую крупу, горох и чечевицу), разбухая в желудке, они могут вызвать мучительную смерть. Из круп птицы охотно любят поедать овсянку "Геркулес" и пшённую. Любят птицы клевать ягоды рябины. Каждый день мы наполняли кормушки различными видами корма и проводили наблюдения за кормушками в течение часа. Наблюдения проводились как на улице на территории школы, так и из окна кабинета.
Выводы: после того как мы повесили кормушки, мы заметили что птиц на территории школы стало больше.В холодную погоду на кормушки прилетает больше пернатых гостей, чем в тёплую, поэтому обязательно нужно подкармливать птиц, чтобы их прилетало ещё больше и следить за кормушками).Мызаметили, что на территорию школы прилетают снегири, воробьи, синицы, сороки. Больше всего на кормушки прилетало воробьёв. При анализе наблюдений мы выяснили, что синицы прилетали в те кормушки, в которые мы клали кусочки сала, мяса и семечки, а воробьи в любую кормушку, снегирь же прилетал в удалённые кормушки с семенами и ягодами рябины. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если постоянно подкармливать зимующих птиц то, тем самым мы помогаем им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, и сохраняем их численность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
После всей проделанной работы мы пришли к таким выводам:
выживанию в холодных погодных условиях.
сороки, вороны.
вокруг много подходящего корма.
Источники информации:
1. Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А. Амченков // ООО «Издательская группа Аттикус». - 2008. - 256с.
2. Коллектив авторов. Большая серия знаний. Биология / Коллектив авторов. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги». - 2006. - 188с.
(с.123)
3. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. Поведение животных. М.: ООО «Мир книги», 2002. - 192 с.
4. Мельников А.В. Топонимический словарь Амурской области. - Благовещенск: Хабаровское кн. изд-во. - 2009. - 232с.
5. Ресурсы Интернета: http://www.ecosystema.ru/
6. Ресурсы Интернета:http://ru.wikipedia.org
7. Фотографии из личного архива
Приложения 1
Загадки
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый … (воробей).
«Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?»
Такая ней морока,
Когда трещит …(сорока).
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись …(дятел)
Есть ночные сторожа.
Сторожей бояться этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и …(совы).
Викторина «Знаешь ли ты птиц?»
1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
2. Какая птица летает выше всех? (Орел)
3. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
4. Какая птица самая большая в мире? (Страус)
5. Наука о птицах. (Орнитология)
6. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки)
7. Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь)
8. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
9. У каких птиц крылья покрыты е перьями, а чешуей? (У пингвинов)
10. Какая певчая птичка достает себе пищу, ныряя под воду? (Оляпка)
11. Какие птицы делают себе гнезда из слюны? (Стрижи - салаганы)
12. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
13. Какая птица, по пословице, постоянно хвалит свое место обитания? (Кулик)
14.Какая птица летает быстрее всех? (Стриж)
Приложение 2.
ПОМОГИТЕ ПТИЦАМ ЗИМОЙ
ДОРОГИЕ РЕБЯТА!
Птицам холодно зимой,
Птицам голодно порой.
Вы, ребята поспешите,
Их бедняжек подкормите.
Крошки, семечки и сало
Вот чего им не хватало.
Ягоды рябины, орехи и пшено,
В кормушки положите,
Сделайте добро!
Сохранить природу, мы можем без труда,
Повесим лишь кормушки у своего окна.
Ведь все на свете птицы
Нам с тобой друзья!
Приложение 3
Приложение 4
Корм | Способ подкормки | Виды птиц |
Нежареные семена подсолнуха и тыквы, арбуза и дыни, конопли | Насыпаются на кормовой столик | Синицы, дятлы, зерноядные птицы |
Шишки, орехи, например, арахис | Кладутся на кормовой столик, орехи можно подвесить в виде бус | Синицы, дятлы |
Пшено, просо, овес, пшеница, геркулес (сырые!) | Насыпается на кормовой столик | Воробьи, щеглы, и др. зерноядные птицы; сизый голубь |
Пучки сорных трав - лебеды, крапивы, конского щавеля, лопуха и т.д. | Привязываются на ветки кустов или деревьев невысоко от земли, втыкаются в снег | Снегирь и др. зерноядные птицы |
Гроздья ягод рябины, черной и красной бузины | Привязываются на ветки кустов или деревьев невысоко от земли, кладутся на кормовой столик | Снегирь и др. зерноядные птицы поедают семена |
Крошки чёрствого пшеничного хлеба | Насыпаются на кормовой столик | Синицы, воробьи, сизый голубь и многие др. птицы |
Семена клена | Насыпаются на кормовой столик | Снегирь, свиристель |
Кусочки несолёного сала, мяса и жира | Нанизываются на бечевку, которая вешается на ветвях | Синицы, дятлы, |
Простые новогодние шары из бумаги
5 зимних аудиосказок
Нора Аргунова. Щенята
Мальчик и колокольчики ландышей
Петушок из русских сказок