Проект был сделан для научно- практической конференции для младших школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 1.45 МБ |
Проект | 47.5 КБ |
Слайд 1
Районная научно-практическая конференция школьников МБОУ « Высокоосельская ОШ» Проект «Вакуум» Автор: Цверов Алексей Класс: 2 Руководитель: Щепеткова Елена Львовна, учитель начальных классовСлайд 2
Что же это такое вакуум? Где может ещё он быть? Чем он полезен и может ли причинить вред?
Слайд 3
Ва́куум (от лат. vacuus — пустой) — пространство, свободное от вещества.
Слайд 4
Применение 1 2
Слайд 5
Применение 3 4 5
Слайд 6
Мой опыт с яйцом 1 2 3
Слайд 9
Вакуумные упаковки
Слайд 10
Наш помощник –вакуум
Слайд 11
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Источник шаблона презентации: Источники Ресурсы интернета: http://formeat.ru/ http://www.youtube.com/ http://www.vacuum16.ru/ http://chistoclub.com/ http://www.echudaeva.edurm.ru/ https://www.google.ru/search?q= вакуумные+контейнеры+для+продуктов& newwindow =1&espv=2&biw=1280&bih=869&tbm= isch&imgil
Районная научно-практическая конференция школьников
«Я познаю мир»
Проект
«Вакуум»
Направление «Мир моих интересов»
Филиал МБОУ
«Высокоосельской ОШ»
Брон-Ватрасская НШ
Автор: Цверов Алексей
Класс: 2
Руководитель: Щепеткова
Елена Львовна,
учитель начальных классов
Бронский Ватрас 2016г.
Содержание
1.Обоснование выбора…………………………
2. Используемая литература………………….
2.Основная часть .
1.План исследования………………………………
2. Результаты моего исследования……………….
3.Заключение……………………………………………….
1.Введение.
1.Обоснование выбора
Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не болел. Вот и я после очередной прогулки заболел. Мама решила прибегнуть к лечению народными средствами и поставить мне «банки». Во время процесса лечения я задал вопрос. « Почему банка может так крепко держатся?» Мама ответила, что банка держится за счет созданного вакуума. Что же это такое вакуум? Где может ещё он быть? Чем он полезен и может ли причинить вред? Мама предложила найти ответы в школе со своей учительницей.
Объект моего исследования: вакуум.
Предмет исследования: свойства вакуума, применение вакуума в нашей жизни , вакуумные упаковки.
Цель: провести проектно- исследовательскую работу с новым понятием «вакуум».
Задачи:
1.Узнать, что такое вакуум и его свойства.
2. Узнать, какую пользу и какой вред может принести вакуумная упаковка.
3. Где применяется вакуум.
Гипотеза:
Я предположил, что смогу сам провести опыт с яйцом, создав вакуум. Этому опыту уже много лет, но для моих одноклассников он может быть интересным, как и мне.
2. Используемая литература :
Ресурсы интернета:
1. План исследования
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о вакууме и вакуумной упаковке.
2. Провести опыт с яйцом и бутылкой, используя свойства вакуума.
3 Проанализировать собранную информацию.
4. Выполнить презентацию по собранному материалу.
5. Представить результат проектно-исследовательской работы на конференцию.
Предполагаемый результат
• оценивать полезность и риски вакуумной упаковки;
• рассказывать о необходимости использования вакуумной упаковки в домашних условиях своим друзьям и знакомым;
• получить и обобщить знания о применение вакуума.
2.Результаты исследования
1. В сети Интернет мы с учителем нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию.
Ва́куум (от лат. vacuus — пустой) — пространство, свободное от вещества. В технике и прикладной физике под вакуумом понимают среду, содержащую газ при давлении .Если объяснять это моему другу-однокласснику , то это пространство без воздуха, а если объяснить другу постарше ,то вакуум пространство с разреженным воздухом. Вакуум был известен еще в далекой древности. Считается, что первые вакуумные приборы были созданы греческими учеными из Александрии Ктесибием (I век до н.э.) и Героном (I век н.э.). Но долгое время их приборы оставались лишь забавными игрушками . И лишь в конце 19 – начале 20 века начался ряд открытий. В наше время вакуум широко применяется в жизни . Например ,самое различное вакуумное оборудование применяется в современной промышленности. Вакуум, как его понимают в технике,- это сильно разреженный газ. Приборы и устройства, в которых тем или иным образом используется вакуум, широко применяются в самых разных областях науки и техники. Вакуумные насосы в металлургической промышленности при плавке металлов. В химической промышленности применяют вакуумные сушильные аппараты для получения синтетических волокон(они могут заменить натуральные шерсть ,хлопок или улучшить их свойства) полиэтилен, органические растворители. Вакуумные насосы нашли применение в печатной промышленности. С помощью вакуумного компрессора перемещают бумагу быстро, безопасно и точно В фармацевтической и пищевой промышленности вакуумное оборудование широко применяется для производства антибиотиков. Вакуумные установки используются для производства сахара, синтетических гормонов, витаминов, лечебных сывороток .В легкой промышленности пластмассы с новыми свойствами, фольга, бумага и ткани, используемые в качестве отделочных материалов при изготовлении мебели, украшений и т. п., получают напылением металла в вакууме. Вакуумное оборудование используется в оптической промышленности, с помощью напыления на вакуумном оборудовании изготовляют высококачественную оптику, фильтры, оптические и бытовые зеркала. Пылесосы, как и другая бытовая техника уже давно обосновались в каждом доме. В наши дни пылесосы могут вымыть окна, прочистить засор в трубе, выполнить влажную уборку. К примеру, с помощью пылесоса можно осуществлять вакуумное хранение одежды и других вещей.
2.Провел опыт в классе и удивил всех ребят .
Этот опыт очень старый. Учительница рассказала мне про опыт яйцом .Я решил попробовать .Для опыта мне понадобилась бутылка с широким горлышком ,вареное яйцо и стакан горячей воды. Во время приготовления опыта ребята нашего класса поспорили. Яйцо было больше горлышка бутылки и оно никак не могло попасть в бутылку . Но я знал , что горячий воздух ,который получился от горячей воды в бутылке стал расширяться. Быстро слив воду ,положил очищенное от скорлупы яйцо сверху .Бутылка стала остывать ,воздух в бутылке сжиматься .В бутылке образуется пустота ,воздух снаружи хочет попасть внутрь, но стоит преграда –яйцо. И вот яйцо стало двигаться по горлышку бутылки .Я даже показал ребятам какая сила всасывания держит яйцо ,что даже перевернув ,яйцо крепко держится. Ребята были в восторге. Опыт получился ,хотя яйцо немного разорвало. Опыт показал, что в бутылки образовался «частичный» вакуум ,который помог яйцу попасть в бутылку.Что продолжить своё знакомство с вакуумом , я отправился в магазин. Оказалось ,что очень многие товары упакованы в вакуумные упаковки .Сравнив сроки хранения продуктов в простой и в вакуумной упаковки было ясно, что в вакуумной упаковке продукты хранятся лучше. Вид товара в такой упаковке лучше. Многие продукты можно даже рассмотреть ,если упаковка прозрачная. При разговоре с мамой я вдруг узнал ,что мама с удовольствием использует вакуумный контейнер для хранения готовых продуктов .Проведя, данную работу я узнал о незаменимом помощнике нашей жизни ,которого мы не замечаем .Помимо этого ,что я познакомился с вакуумом,я ещё научился работать в интернете ,искать нужную информацию и пользоваться ей.
3.Заключение.
Мои предположения по поводу вреда вакуума не подтвердились.Вакуум –наш помощник.
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
За еду птицы готовы собирать мусор
Какая бывает зима
По морям вокруг Земли