подвигах участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла, участниках боевых действий в Афганистане и Чечне.
I. Введение
Введение войск на территорию Демократической Республики Афганистан до сих пор приковывает к себе интерес политиков и историков. Потери живой силы в прошедшей войне огромные, а это гибель конкретного человека, сына, мужа, отца, друга – разрывает сердца болью утраты. Горько осознавать, что их песня не допета, а память о них так кратковременна.
Актуальность
Выбирая афганскую войну для исследования, мы руководствовались желанием посмотреть на эту войну, как на страничку прошлого нашей страны в мировой истории. Личным мотивом обращения к данной теме стало и то, что мой папа Сезнев Олег Юрьевич был участником боевых действий в этой точке планеты.
Проблема
Во избежание потери памяти, повторения страшного урока, нашему и будущим поколениям, надо обязательно помнить о тех, кто воевал, о тех, кто уже не придет никогда. Долговременная память основывается на знаниях.
Цель проекта: исследование судьбы моего отца и судеб предшествующих поколений в годы войны в Афганистане.
Задачи проекта:
-изучить имеющийся материал о Афганистане;
- продолжить сбор и поиск информации о земляках-участниках боевых действий стендов, альбомов, презентаций.
- создать фонд фото, видео;
Вложение | Размер |
---|---|
afganistan_v_moey_seme_.docx | 296.33 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЛЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ
Проектно - исследовательская работа на тему:
«Афганистан в моей семье»
Автор проекта: | Сезнев Олег, ученик 3 «В» класса |
Руководитель проекта: | Сеина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
|
ЗАТО Комаровский, 2016
Оглавление:
I. Введение………………………………………………………………………3
II. Исследовательская часть……………………………………………………4
2.1 Мой папа служил в армии………………………………………………….4
2.2. Анкетирование учащихся 3 «в» класса……………………………….….8
III. Выводы……….…………………………………………………………..…9
3.1.Заключение…… …………………………………………………………...9
Список литературы……………………………………………………………..10
Приложения……………………………………………………………………..11
Наш долг – сохранить историческую память о
подвигах участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла, участниках боевых действий в Афганистане и Чечне.
I. Введение
Введение войск на территорию Демократической Республики Афганистан до сих пор приковывает к себе интерес политиков и историков. Потери живой силы в прошедшей войне огромные, а это гибель конкретного человека, сына, мужа, отца, друга – разрывает сердца болью утраты. Горько осознавать, что их песня не допета, а память о них так кратковременна.
Актуальность
Выбирая афганскую войну для исследования, мы руководствовались желанием посмотреть на эту войну, как на страничку прошлого нашей страны в мировой истории. Личным мотивом обращения к данной теме стало и то, что мой папа Сезнев Олег Юрьевич был участником боевых действий в этой точке планеты.
Проблема
Во избежание потери памяти, повторения страшного урока, нашему и будущим поколениям, надо обязательно помнить о тех, кто воевал, о тех, кто уже не придет никогда. Долговременная память основывается на знаниях.
Цель проекта: исследование судьбы моего отца и судеб предшествующих поколений в годы войны в Афганистане.
Задачи проекта:
-изучить имеющийся материал о Афганистане;
- продолжить сбор и поиск информации о земляках-участниках боевых действий стендов, альбомов, презентаций.
- создать фонд фото, видео;
- победы, встречи с участниками Афганских событий.
-провести презентацию проекта на школьной конференции и в других классах по их желанию.
Гипотеза:
военнослужащий это не просто профессия, а призвание.
Предмет исследования: события моей семьи, связанные с историей войны в Афганистане.
Объект исследования: семейный архив.
Методы исследования:
Анкетирование.
Анализ интернет ресурсов.
Анализ литературы.
Опрос.
Сравнение.
Практическая часть.
План проведения проекта:
- анализ информации по теме проекта, анализ имеющихся документов;
2. Основной этап
-сбор недостающей информации и архивных документов о участниках в Афганистане (встречи, анкетирование, личные беседы)
- оформление собранного материала.
3. Заключительный этап
- подведение итогов, оформление проектной папки, защита на школьной конференции исследовательских работ
- размещение материалов на сайте СМИ;
- создание книги стихов про Афганистан;
- создание сайта «Афганистан в моей семье.
II. Исследовательская часть
2.1. Мой папа служил в армии
Мой папа родился 12 июня 1968 года в поселке Светлый Светлинского района Оренбургской области.
После окончания 11 классов в октябре 1986 года Октябрьским военным комиссариатом города Орска Оренбургской области был призван на военную службу в ряды Вооруженных сил Советской армии. С мая 1987 года по 15 февраля 1989 года проходил службу в воинской части ПП 94797 Республика Афганистан.
Афганистан - государство в Юго-Западной Азии. Граничит с Пакистаном на юге и востоке, Ираном на западе, Туркменией, Узбекистаном и Таджикистаном на севере, Китаем и Индией на крайнем северо-востоке.
Когда родители отца узнали, что их сын будет служить в Афганистане, они были очень обеспокоены, родители папы волновались за судьбу своего сына.
В мае 1987 года перед ротой солдат и офицеров на плацу мой папа принял присягу на верность служения Родине. Тогда он почувствовал большую ответственность перед страной. Ведь клятву давал каждый солдат лично, читая текст присяги четко, громко, выразительно. Армия, по мнению папы, дала ему закалку, мужество, физическую силу.
«Годы службы пронеслись быстро, потому что скучать было некогда»- говорит папа. По мнению моего отца, каждый мужчина должен пройти в военную службу – школу мужества и закалки характера.
Самое главное в армии, как говорит мой папа, это письма от родных и близких. Когда они получали письма, были очень рады друг за друга, у некоторых даже появлялись слезы на глазах от радости. А военнослужащим писать было запрещено.
Служил мой папа в звании рядовой, воинская специальность – механик ультракоротковолновых радиостанций малой мощности (Р-105, Р-140). Был награжден грамотами за хорошую службу, за участие в спортивных соревнованиях, также награжден значком «Отличник». Получил удостоверение ветерана боевых действий.
По словам моего отца, армия - это школа мужества, где приобретаются такие черты как дисциплинированность, ответственность за порученное дело, сила воли, умение прийти на помощь товарищу и т.д. Сначала он проходил службу в школе младших специалистов, где обучался основной профессии - механик. А дальше служил уже по своей специальности. Я часто смотрю альбом папы, сделанный на память о годах службы. Этот альбом отражает все события, происходившие в годы его службы. Мне всегда очень интересно пересматривать этот альбом, и представить моего отца молодым. Конечно, в сердце моем он всегда остается молодым, но с фотографии на меня смотрит еще совсем молодой юноша, не освоившийся в жизни, не сумевший многого понять. А на глазах его видна любовь к своей родине. Армия помогла моему папе в жизни. Он всегда с восторгом рассказывает нам о своих боевых товарищах, о том, как они служили. И я очень горжусь тем, что мой папа служил в армии. Ведь служба в армии - это долг перед Отечеством, который необходимо выполнить.
Мы часто смотрю его альбом, сделанный на память об окончании службы. Мне всегда очень интересно было пересматривать этот альбом и представлять моего папу молодым человеком, который еще не освоился в жизни, не сумел многого понять, да и особого социального положения ещё не имел. Но в глазах его видна любовь к своей Родине, к её защите.
Когда мы начали писать этот проект, то я снова достал этот альбом. Мой папа, наверное, впервые увидел, что я смотрю его альбом, что я проявляю интерес к его прошлому. Он подошел ко мне и, взяв альбом, спросил: «Что, смотрел что-то?» Я ответил: «Проект буду писать». На что он усмехнулся: «О том, как твой папка в армии служил?». Он сел на диван и начал рассматривать фотографии. Я сначала не обращал на него внимания, но потом он заинтересовал меня. Он начал рассказывать о том, что можно увидеть на этих фотографиях. В его голосе я слышал нотки грусти, но грусти не от того, что он несколько лет своей жизни посвятил службе, а от того, что годы эти были запоминающимися, в какой-то степени весёлыми. Я понял, что для моего папы служба в армии была желанной. Потому что он сам захотел служить в Афганистане. Он долго рассказывал мне об армии. В своём рассказе он упоминал имена некоторых солдат, по которым было понятно, что те годы в его жизни запомнились, а вспомнившиеся люди были друзьями, или просто яркими личностями. Мой папа очень часто вспоминает своих друзей. У них не было секретов друг от друга. Они были вместе и в горе и в радости. Помогали друг другу в трудную минуту, не бросали друг друга в беде. Когда мы рассматриваем его альбом, он всегда улыбается и с большим удовольствием вспоминает годы службы в армии. А это говорит лишь о том, что мой папа полюбил те годы и тех людей. Сейчас много мультфильмов, кинофильмов и песен, посвященных армии. Когда мой папа смотрит или слушает их, я вижу, как некоторые моменты помогают ему вспомнить себя. Иногда можно увидеть, как из его глаз капают слёзы при виде знакомых ему событий. Армия очень помогла моему папе в жизни. Она научила его не бояться никаких трудностей. Я у папы один. Он всегда с трепетом и любовью относится ко мне. Учит меня быть сильным, смелым, учит не падать духом перед трудностями. За это я его люблю и уважаю.
2.2. Анкетирование учащихся 3 «в» класса
Нам хотелось узнать, как знают историю войны в Афганистане, а также служили ли родственники моих одноклассников в этой войне Поэтому мы задали следующие вопросы:
1. Ты слышал (а) про войну в Афганистане?
2. Сколько длилась война в Афганистане?
3. В вашей семье есть участники Афганистанской войны.
Мы получили следующие результаты из 31 респондента опрошенных у троих есть родственники, которые служили в Афганистане.
Ответы %
1. Ты слышал (а) про войну войну в Афганистане?
2. Сколько длилась война в Афганистане?
3. В вашей семье есть участники Афганистанской войны.
Ученики нашей школы посещают краеведческий музей, читают военную литературу, смотрят фильмы о войне. Но этого мало, для того чтобы хорошо знать историю боевых действий в Афганистане.
Надеюсь, что наша работа послужит отличным примером и хорошим начинанием для наших учеников. И они будут узнавать историю своей семьи, в том числе и военное прошлое.
А мы им в этом поможем, вместе со своим классным руководителем мы провели классный час, где я рассказал о судьбе своего отца и воинах Афганцах.
Для привлечения общественного внимания, мы опубликовали статью в районной газете «Ясненский вестник», где ещё раз рассказали о геройских поступках наших славных военнослужащих. О своей проделанной работе мы рассказали в интернет сообществе, оформив сайт и разместив свой проект на сайте для одаренных детей, ссылка указана в приложении № 1.
III. Выводы:
Хочется надеется, что заинтересовавшись судьбой своей семьи, учащиеся заинтересуются судьбой других семей и героев, и наконец, судьбой нашей страны.
Результат моего проекта:
- размещение материалов на сайте СМИ;
- создание книги стихов про Афганистан;
- создание сайта «Афганистан в моей семье;
- создание буклета;
- статья в районной газете «Ясненский вестник»;
- оформление баннера.
Заключение
Делать прогнозы на будущее очень трудно. Тысячей молодых жизней нет, исковерканные судьбы их никак не исправишь, а на афганской земле утих огонь войны. Ребята жертвовали собой, а наши границы и сегодня под обозримым прицелом.
Мы с трепетом собирали материал о воинах – афганцах наших земляках, для сохранения памяти на родной земле.
Список литературы
1. ttp://melody24.net/search
2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/42748
3. http://www.world-globe.ru/countries/afghanistan/history/
4.
5.
6.
Приложение№1
Публикация СМИ
Приложение№2
Газета
Приложение№3
Фото САЙТА
Приложение№4
Калаж фото
3 загадки Солнечной системы
Щелкунчик
Вода может клеить?
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Астрономический календарь. Январь, 2019 год